Добавлено: Вт Июн 15, 2010 7:52 am
Заголовок сообщения:
Doctor_Evil писал(а):
Если не секрет, как будете избавляться от смолистости падука?
Все таки белые полосы смолы сильно портят его внешний вид.
Просвятите тогда информацией.
Вроде на ощупь шпон падука ну совсем не смолистый.
Облазил инет, не нашел информации про проблемы со смолой падука. Только то, что шлифуется и полируется очень хорошо.
Doctor_Evil писал(а):
О каком форуме идет речь? Гугл не помог
Имеется ввиду modelsworld.ru, так то еще питерский "Верфь на столе" shipmodeling.ru, но Нарим вроде там не общается.
Добавлено: Пт Июн 18, 2010 7:42 am
Заголовок сообщения:
Как хорошо, что семья сейчас отдыхает в деревне, и я пребываю дома один! Иначе домашние, увидев последствия шпаклевания, разбросанные шкурки, пыль от шпаклевки в ванной и размазанную по столу шпаклевку меня пристрелили бы без лишних разговоров.
Итак, сейчас идет процесс шпаклевания (или шпаклевки, хз как грамотнее сказать):
От ребристости на днище, можно уверенно сказать, что практически избавился:
Результат шпаклевания днища радует даже тогда, когда источник света направишь в самом невыгодном направлении на корпус, как есть на фотке.
В пользу того, что слой шпаклевки не слишком толстый, говорят следы по местам шпангоутов, когда в этих местах выступы стираются шкуркой до картона. Купил для этого дела шкурку "Мирка" № 80 (для грубых работ) и № 180 (для чистовой отделки) - сразу процесс пошел. Плюсы - относительно недорогая (лента 70 мм на 50 см - около 40 руб.), судя по тому, что сетчатая, то не забивается, хорошо вымываются остатки шпакли, и ,видимо, одна лента будет служить еще достаточно долго и не один корабль.
Отдельная тема - борта судна. Пушечные порты пока выглядят вот так:
Напоминают домики с окошками в скале где-нибудь в Африке
Видно еще, что приходится стачивать с картоном горизонтальный выступ вдоль всего борта, которого вовсе нет на чертежах шпангоутов.
В целом можно сказать, что основные обводы корпуса уже задал, осталась мелочевка по бортам по приведению пушечных портов в удобоваримый вид и устранение мелких раковин на днище, которые могут помешать потом при укладывании чистового слоя из шпона.
Закончил шпаклевку корпуса, выровнял пушечные порты ножом. Кстати, впечатление о шпаклевке - когда высохшая, то идеально режется, как мягкий пластик. При этом не крошится и не вязнет. Самое то. В общем, когда ровнял пушечные порты - получал удовольствие
Посадил киль с ахтерштвнем и форштевнем. Потом еще потребуется поправка их торцов наждачкой и шпаклевкой.
Решил сегодня нанести разметку под бортовую обшивку.
По чертежу сверху разметка идет параллельно верхнему краю фальшбортов квартердека, аппергандека и бака. По нижнему краю обшивка идет параллельно с медной обшивкой днища.
И тут столкнулся с таким несоответствием между выкройками Шипъярда и чертежами Анатомии - где граница медной обшивки.
На чертежах Анатомии граница с медной обшивкой проходит по линии № 2, по выкройкам Шипъярда - по линии № 1, строго по ватерлинии.
На фотографиях оригинала - как в Анатомии. Решил, что Анатомия более верная, на том и остановился:
Судя по размерам на чертежах ширина доски на бортах около 1м, то есть те же 3 мм ширины на модели.
Дальше возникает как минимум два вопроса - как делать расшивку (резать шпон под углом, чтобы потом между соседними досками была канавка или потом на корпусе расшивать) и что делать с тем, что границы между желтыми и черными полосами на бортах не соответствуют расположению досок обшивки. Хотел черные полосы выкладывать из Венге, желтые - из ясеня. Если делать рисунок под полосы под направление обшивки, будет дворцовый стиль, но несоответствие с оригиналом, или же класть только ясенем и потом рисовать черные полосы под оригинал, но с дворцовым стилем распрощаться?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы