Добавлено: Пт Мар 05, 2010 8:28 pm
Заголовок сообщения:
Рафаэль, приветствую!
Приятно видеть коллегу на этом сайте))) Я тоже некоторое время собирал картон, так что знаю как это сложно. Если не секрет, сколько моделей вы уже собрали? Просто Виктори мягко говоря не особо простая модель для новичка...
Добавлено: Пт Мар 05, 2010 8:50 pm
Заголовок сообщения:
Rhino86 писал(а):
Рафаэль, приветствую!
Приятно видеть коллегу на этом сайте))) Я тоже некоторое время собирал картон, так что знаю как это сложно. Если не секрет, сколько моделей вы уже собрали? Просто Виктори мягко говоря не особо простая модель для новичка...
И Вам привет!
В детстве много собирал моделей, в основном из картона. "Посадил" меня на это двоюродный брат, преподаватель по труду. Подкидывал мне всякие книжки по моделированию и выкройки моделей. А пластик как-то не лег в душу. Если взять самые крупные собранные тогда модели, то будут парусник Ингерманланд, шлюп Мирный, броненосец Память Азова. Потом был 20-летний перерыв. А в течение последнего года собрал частично Бисмарк от HMV из сканов и полностью крейсер Варяг от GPM из оригинала. Их оцениваю как тренировочные для восстановления подзабытых навыков.
Добавлено: Вс Мар 07, 2010 12:05 am
Заголовок сообщения:
Хороший у Вас список моделей Видел я сканы Ингерманланда и Памяти Азова, интересно было бы взглянуть на фото готовых моделей (если, конечно, модели у Вас сохранились). Бисмарк у меня тоже лежит распечатанный, но поскольку в последнее время пересел на пластик, пока не хочу его собирать.... Хотя на этот груп-билд выбираю между двумя моделями - Гроссдойчланд от JSC в 400-м, либо Де Рёйтер от STM в 200-м (с лазерной резкой). Так что в скором времени составлю Вам компанию
Добавлено: Вс Мар 07, 2010 6:54 pm
Заголовок сообщения: HMS Victory 1:96 от Shipyard
Как и обещал, начинаю описание сборки.
Исходные условия - имеем оригинал журнала Shipyard по сборке HMS Victory:
И прикупленный отдельный комплект рангоута для этого же корабля также в масштабе 1:96:
Специфика сборок от данного издательства заключается в том, что ожидаемая толщина детали указана не на страницах с выкройками, а на сборочных листах:
В итоге, покумекав, решил собрать каталог деталей в компьютере типа такого:
Получилось, что в сборке на 35 листах А3 около 1400 номеров деталей и в единицах около 5400 штук.
Ну а дальше началась сборка каркаса, расклеил соответствующие детали на картоне толщиной 1 мм (шпангоуты и горизонтальные плоскости) и 2 мм (диагональная плоскость):
Сначала собрал по-сухому, вроде все сходится красиво:
Потом в деталюшках все места, которые по личному уразумению рискуют подвергнуться сильной нагрузке при сборке, промазал цианокрилатом для придания прочности:
И дальше уже собрал каркас, промазывая все углы клеем ПВА Момент:
После сборки обратил внимание, что в местах стыковки горизонтальных плоскостей и шпангоутов стоит сделать малковку (или малкование - хз):
Это до малковки:
Это после:
Сразу чешу репу насчет афтермаркета в вида воссоздания палубы и обшивки из шпона. А то родная окраска какая-то несерьезная...
Добавлено спустя 1 час 3 минуты 8 секунд:
Rhino86 писал(а):
Хороший у Вас список моделей Видел я сканы Ингерманланда и Памяти Азова, интересно было бы взглянуть на фото готовых моделей (если, конечно, модели у Вас сохранились). Бисмарк у меня тоже лежит распечатанный, но поскольку в последнее время пересел на пластик, пока не хочу его собирать.... Хотя на этот груп-билд выбираю между двумя моделями - Гроссдойчланд от JSC в 400-м, либо Де Рёйтер от STM в 200-м (с лазерной резкой). Так что в скором времени составлю Вам компанию
Мне и самому было бы по прошествии такого периода времени взглянуть на те модели, но что-то клеилось обычным канцелярским силикатным клеем и рассыпалось понемногу, а что осталось - было подарено родителями соседской детворе...
Насчет груп-билда. Купил в качестве пробы Бисмарк и Кинг Джордж 5 от Анжея Халинского с точеными стволами и формерами каркаса с лазерной резкой. Но возьмусь за них только после Виктори. А от JSC пробовали с сыном собирать Гнейзенау в 1:400, но почему-то не понравилось. Может быть из-за такого масштаба и вынужденным отсутствием должной детализации, а может быть из-за слоистой бумаги оригиналов.
Добавлено: Вс Мар 07, 2010 10:13 pm
Заголовок сообщения:
Эээ..... Так и шею свернуть не долго.....
Может стоит выровнять фотки, чтобы монитор не переворачивать на бок или самому не ложиться в горизонтальное положение....
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 8:23 pm
Заголовок сообщения: HMS Victory 1:96 от Shipyard
novik писал(а):
Эээ..... Так и шею свернуть не долго.....
Сорри, поправил
Бонч писал(а):
ИМХО Нужно какой то стапель городить, а то килевая рама извивается.
Ну да, уже голову ломаю...
Ну ладно, буду продолжать дальше.
Впереди черновая обшивка, но перед этой работой поэкспериментировать со всякой мелочевкой, а именно с объемными украшениями на корме. Так как предполагается такие украшения для упрощения показывать просто изображениями, решил попробовать сделать барельеф одного из таких украшений. Для начала на бумаге перерисовал контур:
Для лепки решил применить пластику Сонет:
То есть сначала леплю, потом в печке закаливаю и получаю твердую фигурку.
Процесс лепки:
Сойдет на троечку как первый эксперимент. Высота фигурки 15 мм, потом фигурка как и все остальные будет покрашена в желтый цвет.
Рангоут покупал на наварин.ру
Обычно там большинство товара под заказ и ждать до 3-х месяцев. Планировал точить на токарнике, а случайно зашел - оп-па!
Есть в наличии! И сразу же заказал его себе.
Добавлено: Вт Июн 08, 2010 8:05 pm
Заголовок сообщения: HMS Victory 1:96 от Shipyard
Всем привет!
Давно не выкладывал фотки, хотя процесс медленно но неуклонно двигается.
Ну вот, собрал каркас, решил внутренние перегородки покрасить, чтобы через пушечные порты не блистал белизной картон каркаса:
Потом пришел черед палубы. Нарезал из шпона ясеня толщиной 0,6 мм такие доски длиной 8 см и шириной 3 мм согласно выкройкам:
При выкладке палубы стыкуемые торцы досок чернил графитом простого карандаша 2М, после выкладки палубу отциклевал, прошкурил:
Между посадочным местом грот-мачты и люком по центру видно небольшое расхождение. Пришлось немного скорректировать направление досок, но ничего страшного, в этом месте будет решетка, так что все должно быть красиво.
Затем пришел черед черновой обшивки днища. Сначала поигрался с тонкой офисной бумагой:
После чего уже выложил родными выкройками:
Прежде чем выкладывать обшивку бортов, встал вопрос о лафетах на нижней и средней пушечных палубах. То есть сначала установить лафеты, потом борта. Затем через пушечные порты будут в лафеты установлены пушки. Посему сделал лафеты для этих двух пушечных палуб, они представлены в упрощенном виде, покрасил тамией:
К слову, лафеты на верхней пушечной палубе и квартердеке представлены на порядок сложнее и более детализировано, со всеми колесами, осями, тросами и т.п.
Настал черед обшивать борта черновой обшивкой. Под пушечные порты определяю место лафетов и их приклеиваю:
И затем приклеиваю сам борт:
И текущее состояние черновой обшивки корабля:
На мелкие перекосы черновой обшивки не обращаю внимания, все равно сверху ляжет еще один слой черновой обшивки, шпаклевка и затем чистовая обшивка. Насчет чистовой обшивки - есть мысль сделать ее из шпона разных сортов дерева, тем самым во внешнем виде корабля играть цветами только за счет разных пород дерева. Пока есть мысли днище ниже ватерлинии сделать из красного шпона падука под медь, черные полосы бортов - из черного шпона венге, желтые полосы - из светло-желтого шпона ясеня. Ну это пока мысли на будущее.
Насчет чистовой обшивки - есть мысль сделать ее из шпона разных сортов дерева, тем самым во внешнем виде корабля играть цветами только за счет разных пород дерева.
Добавлено: Сб Июн 12, 2010 5:52 am
Заголовок сообщения:
Бонч писал(а):
...дворцовый стиль?
Ну да, попробую поиграться четырьмя породами дерева (светло-желтый ясень, розовато-коричневый бук, красно-кирпичный падук, черно-коричневый венге), если не будет хватать этих четырех цветов - буду добирать еще другими породами.
Топаем мелкими шажками дальше
Все лафеты были посажены по своим местам, закончили первый слой черновой обшивки:
После чего лег второй слой черновой обшивки, который по замыслам издательства должен был быть чистовой обшивкой:
Рассчитал так: по оригиналу толщина слоя черновой обшивки - около 0.25 мм, толщина чистовой обшивки - 1 мм (с наклеиванием выкроек на картон соответствующей толщины), плюс слой клея. Итого 1.25 - 1.30 мм.
На этом предполагалось закончить обшивку, благодаря картону под чистовой обшивкой решался вопрос с ребристостью от шпангоутов и внешний вид должен был быть вот таким желто-черным.
Я же хочу пойти другим путем. Положил первый слой черновой обшивки - 0.25 мм, потом второй слой черновой (чистовой) обшивки - еще 0.25 мм.
Затем будет слой шпаклевки, который будет решать вопрос с ребристостью и прочими гадостями, видимыми глазу - это еще 0.5 мм. Ну и сверху слой шпона 0.6 мм. Итого должно получиться 1.60 - 1.8 мм.
Нормально.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы