Добавлено: Вт Окт 26, 2010 12:54 am
Заголовок сообщения:
ну конечно! очень смешно! (((( в том то и дело, что народ исправляет косяки не очень то видимые. например геометрию корпуса, неточности которого из-за сплошной криволинейности особо не видны, орудийные порты раскрывает, хотя можно и без этого обойтись, броневой пояс наращивает или вовсе отдельно приклеивает козырьки у иллюминаторов, которые и не видно вовсе в этом масштабе, ну и прочее. а все-таки лишние иллюминаторы, извините, очень заметны!
Добавлено: Вт Окт 26, 2010 8:18 am
Заголовок сообщения:
Romanus писал(а):
ну конечно! очень смешно! (((( в том то и дело, что народ исправляет косяки не очень то видимые. например геометрию корпуса, неточности которого из-за сплошной криволинейности особо не видны, орудийные порты раскрывает, хотя можно и без этого обойтись, броневой пояс наращивает или вовсе отдельно приклеивает козырьки у иллюминаторов, которые и не видно вовсе в этом масштабе, ну и прочее. а все-таки лишние иллюминаторы, извините, очень заметны!
Такое чувство складывается, что мы тут Т-34 обсуждаем и сколько было болтов на 3 катке справа, хотя на 2 катке слева их вроде меньше.
Если не знаете сколько нужно, делайте так, как считаете правильным. Маловероятно, что кто то будет у вас иллюминаторы на корме высчитывать.
Добавлено: Вт Окт 26, 2010 9:33 am
Заголовок сообщения:
Romanus - мое мнение, - если геометрия модели не соответствует прототипу, то мелочевку уже можно и не смотреть
А с ЭБР типа Бородино - очень много белых пятен, и в настоящее время сделать точную копию не представляется возможным (сам пока из за этого приостановил постройку).
А недостатки могут быть в любой модели, так что если о колличестве иллюминаторов никто не знает - решать Вам.
Попробуйте спросить вот здесь - там много людей интересующихся РИФ
http://tsushima.su/forums/viewforum.php?id=2
Ну, модели можете откинуть сразу и не пользоваться ими как "эталоном"!
Делайте упор на архивные чертежи и фотографии!
Из моделей, можно взять для подсказок модель из ЦВММ, но и с ней надо быть очень осторожным, она может быть не совсем точна по отношению к оригиналу. Можно поискать модели белорусских судомоделистов, они очень хорошие модели делают.
Такая ссылка у Вас есть?
http://tsushima.su/index.php?page=borodinoru
есть у меня такая ссылка и там всё то же самое. модели в ЦВММ те ещё штучки. осматривал их в сентябре. в общем, понятно. пойду иллюминаторы лепить, исходя из того, что есть на фото, ну и по наитию. а я тут мучаюсь... работы встали... эдак и палубу можно было не перекраивать.((((
еще такой вопросец: время от времени слышу про какие-то мусорные рукава. что за рукава и где они находятся? а уж про необходимость их переделки и спрашивать боюсь.))
Мусорные рукава служили для сброса за борт твёрдых и жидких отходов человеческой деятельности (от туалетов, умывальников, кухонь и пр.). Ведь "зелёных" тогда ещё и в помине не было.
На бортовых проекциях их расположение очень хорошо видно.
На каждом корабле из "Бородинской" серии их месторасположение было различным.
Успехов.
С Уважением, Алексей.
еще вопрос: позади от переднего мостика, справа и слева ВЭ на палубе дает какие-то, скажем так 9-образные детали. они, собственно говоря, вместе с палубой отлиты. у товарища, делавшего эту модель из бумаге http://www.freetime.co.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=376, их нет. естественно вопрос: делать их?
А вот тут вопрос спорный.
На "Балтийцах" ничего подобного не было.
А вот на "Адмиралтейцах", к которым относятся и "Бородино" и "Орел" есть разные чертежи.
На заводских чертежах "Бородино" на этом месте стоят обычные кнехты.
А вот на чертежах, взятых из других источников: у "Бородино" вообще там находится только один шпиль, а кнехты стоят только на "Орле".
Я бы поверил последнему чертежу.
Есть ещё один нюанс.
Чтобы якорные цепи не тёрлись о стенки башни ГК, на баке около боковых стенок башни ГК ставились "столбики", для отводя якорных цепей от стенок башни ГК.
Опять получается, что эта деталь присутствовала только на "Орле".
Ещё обратите внимание на разную форму вырезов в палубе бака под полки для укладки якорей и на разность в установке крамболов..
На фото этот момент тоже довольно чётко просматривается.
с Уважением, Алексей.
Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
Вдогонку.
Та картонная модель, на которую Вы ссылаетесь - тоже имеет неточности.
В частности. форма вырезов в башнях ГК для орудий не соответствует действительности.
Такие башни характерны только для "Балтийцев".
У "Адмиралтейцев" вырез упирался непосредственно в крышу башни.
С Уважением, Алексей.
Алексей,а где можно посмотреть весь чертеж, где у вас одна половина - это Бородино, а вторая - это Орел. а вообще, удивляюсь: ну по тому же Варягу море фото. по Ретвизану тоже немало. а вот по Бородинцам ну просто кот наплакал. как же было бы здорово сплавать на место затопления корабля. я думаю, он там должен быть более менее целым. Титаник то вон еще более менее в нормальном состоянии.
Перечислять очень долго.
Посмотрите здесь. Это то, что я переделывал по "Александру".
В несколько меньшем объёме всё это может быть применимо и к "Бородино.
http://webfile.ru/4926182
С Уважением, Алексей.
так сколько всё-таки этих мусоропроводов было с каждого борта на Бородино? на этой фото http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/1009/ba/bbe669488abb.jpg.html я насчитал пять. а на чертеже, который вы, Алексей, прислали мне красным обведено только на передней половине борта 6. что на задней, кстати, неясно. и вот опять сижу и думаю: лепить как придется или руководствуясь только тем, что просматривается на фото? всё-таки это единственный точный документ.
Первый рукав расположен перед носовой 152-мм орудийной башней.
Второй рукав расположен за носовой 152-мм орудийной башней, между первым и вторым казематами 75-мм орудий.
Третий рукав расположен между средней 152-мм орудийной башней и казематом 75-мм орудия.
Четвёртый рукав расположен между 75-мм казематом и кормовой 152-мм орудийной башней, у нижней сходной площадкой парадного трапа. Этот рукав просматривается на некоторых фотографиях.
А то можно сказать в таком случае, по поводу этого бокового вида, выполненного господином Мальковым?
И вот этого вида:
Истина где-то рядом???
Я, вообще-то, на основании фотографий и последнего из приведённых здесь чертежей, прихожу к выводу, что рукавов было всего по три с каждого борта.
С Уважением, Алексей.
Пожалуй, соглашусь с Вами по поводу четырех рукавов, хотя и на фото четко просматриваются только три из них.
Но четвертый рукав абсолютно логичен при более внимательном изучении внутренних планировок корабля.
Здесь помещения № 22 и 23 - адмиральская и командирская каюты с их ванными.
Здесь помещение №23 санузел и ванная офицеров.
Учитывая, что эти помещения находятся практически одно под другим, логично объединить сбросы от них в один стояк и оформить его рукавом.
Кроме того, по обоим бортам было по шесть сливных отверстий довольно большого диаметра чуть ниже уровня полок под противоминные сети.
Эти отверстия снаружи никак оформлены не были.
С Уважением, Алексей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы