Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ТАНК 1/35 советский танковый офицер(#2078) - обсуждение

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Фигурки и солдатики
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/2078.html
Красивая работа.Затраченное время окупилось с лихвой.
^
    
работа хорошая, заметен прогрес!
но у меня вопрос - что за технология "реверс"? О_О
законов физики ни кто не отменял и во всех складках идет тень!
если была задумка сымитировать потертости, то это вырисовывается более светлой тонкой линией в нужных местах...
^
    
Законы физики никто не отменял и не отменяет, но это миниатюра и здесь иногда нужно использовать особые приемы ведь это в некотором роде искусство! Здесь именно это «иногда». Дубленка - это один из немногих материалов в силу своей специфики изнашивается и пачкается не обычно, точнее сказать обычно, но степень и результат износа гораздо выше чем, скажем у ткани или твердых поверхностей, а соответственно сильнее игры тени-высветления. Соответственно, там, где логично было выделить тень, нужно сделать более светлым и наоборот. Вот вам и реверс. Отлично заметен эффект даже на военных черно белых фотографиях. А линия в данном случае не эффектна, хотя бы по той причине, что нужно найти и выделить те места, которые меньше всего будут «контактировать» с окружающим миром (как ни старайся) и наоборот.
^
    
Александр, хорошая, аккуратная работа. Крепления планшета и кобуры очень хороши. На мой взгляд овчинный полушубок не совсем удался в плане покраски. Создалось впечатление работы тамиевскими тенями. Confused
^
    
inex81,
вот первая попавшаяся фотка на которой хорошо видны потертости:

Сержант И. Любушкин

так вот, следы износа заметны на ровных участках в складках их даже не видно(но здась правда складки очень глубокие) т.к. тень и рельеф их заглушают.

inex81 писал(а):
А линия в данном случае не эффектна, хотя бы по той причине, что нужно найти и выделить те места, которые меньше всего будут «контактировать» с окружающим миром (как ни старайся) и наоборот.

1.я не знаю более эффективного способа
2.это место не сложно найти, линия имитирующая потертость проводится вдоль складки по ее самой глубокой точке (надрывистая, с варьирующейся толщиной) + еще по всей длине линии пририсовываются всякие коротенькие перпендикулярные черточки(трещенки, сколы)..
3.не понял.. почему эти места меньше всего "контактируют" с окружающим миром? Very Happy

не сочтите за докопизм, но увы..это явная ошибка..
ВСЕГДА! все углубления должны затемняться..
оттонировав светлыми красками складки Вы нарушили цветопередачу..
^
    
SkyWalker писал(а):
ВСЕГДА! все углубления должны затемняться..
оттонировав светлыми красками складки Вы нарушили цветопередачу..

Не согласен! На моей кожаной куртке(толстая свиная кожа) та же беда - складки рельефа более светлые. Причина - затирается(=пачкается) то, что находится в непосредственном контакте с окружающей средой, а материал в складках как раз защищён от этого. Так что в данной работе полушубок скорее недоработан. Т.е. не передана его замызганность.
автор уловил "неправильность" оттенков одежды, но поторопился с выводами относительно природы этой неправильности.
^
    
Я все делаю маслом, так что про пастель ничего сказать не могу.

SkyWalker, я на Вашем фото как раз обозначил, к примеру, то самое место. Здесь, конечно не лучшее фото для примера, так как на сержанте, как бы сказать, дубленка немного мала, особенно по советским меркам. Соответственно тут таких мест будет меньше. У меня, к примеру, небольшая книжечка «битва за Москву» где много фотографий подобных. Там дубленки посвободнее. Смысл в следующем – под ремнем, как мы видим светлые нетронутые участки, верно? (ремень закрывает тот самый «контакт»). А вот если дубленка как обычно нормального размера, то есть ремень стягивает талию и края одежды как бы выступают сверху и снизу, соответственно это пятно сильно выходит из под ремня вверх и вниз.

Для наглядного примера еще одна фотография (правда, не дубленки, а немецкого анорака). На ней помечены те самые особо контактирующие места с окружающим миром. Я специально так пишу, так как это и земля, и стены, и техника (внутри, снаружи) и т.д. Здесь мы видим ярко выраженный аккуратный контраст низ, верх и середина. Можно сказать одна треть! На бойцах пояс сильно стягивал талию свободной одежды плюс, не забываем, сколько было амуниции. Такая же история на рукавах.

Для наглядности можете как раз внимательно посмотреть мою предыдущую работу, где я постарался добиться этого эффекта.

Да, чуть не забыл, это не значит, что нет исключений. Например, те же немцы на фото даже в одинаковых куртках иногда имеют разные «рисунки». Кому-то «посчастливилось» плюхнуться в лужу пару раз и этого достаточно – не Франция ведь.

Та же разница и на наших дубленках, правда её видно не так часто, хотя Ваша фотография еще раз это доказывает.
^
    
inex81 писал(а):
Законы физики никто не отменял и не отменяет, но это миниатюра и здесь иногда нужно использовать особые приемы ведь это в некотором роде искусство! Здесь именно это «иногда». Дубленка - это один из немногих материалов в силу своей специфики изнашивается и пачкается не обычно, точнее сказать обычно, но степень и результат износа гораздо выше чем, скажем у ткани или твердых поверхностей, а соответственно сильнее игры тени-высветления. Соответственно, там, где логично было выделить тень, нужно сделать более светлым и наоборот. Вот вам и реверс.


Именно что "использовать особые приемы". Тень останется тенью, а свет - светом. Особые приемы заключаются в нанесении загрязнений и показе износа обмундирования на ранних стадиях покраски, сразу после нанесения основного цвета, в который и вносятся коррективы относительно износа и загрязненности. Особые приемы стары и проверены, и придумывать что то новое, к сожалению малоэффективное, типа "технологии реверс" совсем не обязательно. Cool
С Уважением.
^
    
sobol_harfagr,
тень не бывает светлой, на фигурке автора тонировка делалась светлой краской..
оденьте куртку согните руку в локте и посмотрите какова цвета будет складка(именно складка, а не гребень складки) в месте изгиба.. Cool

inex81,
вот Вы и отметили на фотках грани складок, они да, светлые, а углубления будут темными!!

вот например как делает мастер:
Painted by Man-Jin Kim

цветопередача показана верно, изображены повреждения материала и без всякого "реверсирования" Wink
^
    
Господа, хочу еще раз сказать, что я стремился передать сущность дубленки. Она заключается в том, что материал легко пачкается и при этом принимает специфическую форму в начале ношения, то есть, дубеет. Соответственно и пачкается именно так.

Крючкофф
Я исхожу из того, что при сложении 2-х компонентов побеждает сильнейший. Простите за банальность, но при столкновении грузовика с легковушкой вряд ли легковушка сильно изменит траекторию движения грузовика, так же, как лампочка с синим фильтром, не даст никакого эффекта в комнате, где открыты все окна и солнце светит ярко. Комната не станет синей. Те, кто видел, как изнашивается и пачкается светлая кожа в автомобилях, поймут.
Реверс я использую только на дубленке и в принципе никого не заставляю делать тоже. Это всего лишь особенность кожаных изделий и дубленок. Когда часть материала координально меняет тон и цвет никакая тень не спасет.

SkyWalker
Отличная фигурка, спасибо за фото, однако отмечу, что из-за обычного подхода мы с вами не видим именно материала дубленки, как, например, на фотографии сержанта, размещенной Вами. Всегда приятно, когда оппонент приводит визуальные доказательства.
Если я одену практически любую вещь так и будет, однако если я надену дубленку или кожаную куртку светлую, которая была сильно поношена и, как следствие, в местах складок и впадин сохранившую свой истинный цвет, а на выступающих задеребеневших поверхностях имеющую темно серый или как получится,но очень темный, то тень не сильно увижу. Вспомните, что ночью на улице белые вещи видно куда лучше, чем остальные. И еще сделайте расчет на то что, цвет новой дубленки той самой был практически белый режущий глаз.

sobol_harfagr
Согласен с Вами на все 100. Дело в том, что я ориентировался на практическую новую вещь из книги «Униформа Красной армии 1918-1945». Также на книгу «Битва за Москву» где приведены исторические фотографии разной степени поношенности. Если бы у меня перед глазами была фотография настоящей, только сильно поношенной куртки, например как в той же «Битве за Москву» результат бы был другим. Так я, например, делал немца с гранатой. Если бы Демченко не помог бы с фотографией, фигурка была бы в совершенно другом виде.
Спорить же относительно источника загрязнения на мой взгляд не корректно – как показывае практика все индивидуально, как и области их обнаружения. Лучше всего иметь перед глазами достаточное количество чб фото плюс, что не менее важно одну фотографию реально сохранившегося образца с не уничтоженными следами эксплуатации. А дальше дело техники и думаю у многих моделистов результат будет похожий, главное аккуратность
^
    
SkyWalker писал(а):
(именно складка, а не гребень складки)

Я и говорил, что именно место сгиба, когда руку чуть разогнёшь или просто опустишь, резко выделяется на общем фоне более светлым пятном. А вот гребень складки как раз темнее, т.к. трётся именно он. Т.е. получается замызганным. Сама складка, если согнуть руку, естественно будет тёмной(ибо свет туда не попадает) и утверждать обратное глупо.
^
    
Это естественно, я и не утверждаю
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy