Добавлено: Ср Сен 30, 2009 3:59 pm
Заголовок сообщения: Normandie Niemen Eduard Як-3 1/48 [ГОТОВО]
Итак, как всегда водится, тяжело начинать.
Главная идея такова - собрать два Яка-третьих, предварительно эскадрильи Нормандия-Неман.
Вдвоем, потому что, во-первых, месте веселее, и, во-вторых, потом можно сделать диорамку и ходить в гости со своим пивом и Яком смотреть на законченный проект))
Работы будем стараться делать одновременно, и финальные стадии - покраска и прочее уж точно совместно.
Итак, если выбор прототипа можно отложить не потом, то объем работ, особенно по исправлению геометрии, недурно бы озвучить для получения обратной связи от сообщества.
В ветке обсуждения обзора модели Як-3 эдуарда я уже выскался, что в общих чертах нужно сделать.
Да, модель не самая копийная, конечно, но что делать. Как-то обидно, что на родине этой замечательной машины очень мало готовых моделей (в сети).
Хотя, на самом деле, переделки не так уж и страшны.
Добавлено спустя 19 минут 9 секунд:
С позволения, я просто скопирую свой пост из той темы:
lavka писал(а):
Поправьте меня если я не прав. Поскольку тоже хожу кругами вокруг коробки, изредка капая в неё слюной. Декаль бы не замочить ))))
Я пытался выяснить подробности в ветке про яки, но ответы разбросаны и несколько туманны)
Итак: Что с дядей эдиком не так?
1. Короче на 1,5 мм - вроде бы как. Хорошая новость - короче именно капот, т.е. просто кружоче пластика наклеить спереди.
2. Неплоские борта. В принципе лечится скоблением достаточно легко. Вот на прошлой недельке вечером достал и поскоблил одну половинку )
3. Неверные обводы фюзеляжа при виде сверху. Самая сложная (относительно), но тоже поправимая вещь.
Они начинают сужаться у прототипа только за кабиной. На модели - за капотом. И, соответственно, мм на 3 заужена хвостовая часть.
Будем делать вставочку. Примерно вот так. И борта ровные до кабины и толщина нормальная.
Главная сложность - как потом сопрягать с зализом крыла. Я предполагаю делать так - распилить и загнуть зализы.
4. На капоте неверные границы пулеметных портов - кайма слишком широкая. И нужно немного спрямить верхнюю линию капота.
5. Непонял до конца, возможно стабилизаторы немного иеньше по размаху чем должны быть.
Все остальное мелочи))
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Давайте вместе прикинем, что ещё там исправлять?
- Нормальная ли ширина фонаря? Есть ли у кого линейные размеры?
- Под водорадиатор нужно сделать ванную.
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 7:42 pm
Заголовок сообщения:
Ну, как говорится, понеслось.
Я пока нагоняю - на руках один маленький (и в прямом, и в переносном смысле) проектик, который планирую закончить на этой неделе.
Тем не менее, вырезал посадочное место под "неомеговский" кокпит.
Небольшой прогресс...
Занялся фюзеляжем.
Сточил второй борт, теперь они оба плоские.
Разрезал микропилкой линии соединения зализов крыла и маслорадиатора, что-бы было легче придать половинкам фюзеляжа небольшую выгнутость, и что-бы сошелся носок киля (там фюзеляж тоже буде расширен). Далее руками выгнул обе половинки, кое-где пластик побелел
Из листового полистирола вклеил вставку в фюзеляж.
Опосля сделал пропилы для внутренней ванной водорадиатора
Приклеил одну найденную половинку неомеговского кокпита. Поскольку вторую найти не удалось, заменил имитацию силового набора на самодельный из тянутого литника.
В нижней части крыла сделал пропилы и изогнул крыло под переднюю часть ванны водорадиатора
Добавлено: Пн Окт 05, 2009 7:46 am
Заголовок сообщения:
Слав, конечно на "ты", мне будет очень приятно)
В твоих ссылках большинство яков в 72-ом масштабе, я же хотел сделать акцент именно на переделке безальтернативного пока в 48-ом дяди Эдика.
Причем переделки с маленькой буквы, нет ничего тут серьезного, и малой кровью можно сделать модель гораздо более копийной.
Именно поэтому и хотелось услышать мнение гуру по яковлевским машинам, что похоже/непохоже делаю...
А не богат ли кто фотками интерьера кабины Як-3? Интересует цвет боковых панелей сверху и сбоку (черный или серый?). И цвет всяких рукояток и рычажков..
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 10:52 am
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко писал(а):
Это так, навскидку...
из 5 ссылок аж 2 показывают модели с неверным расположением верхних щитков по отношению к нижним
"Люди, будьте бдительны!"
lavka писал(а):
А не богат ли кто фотками интерьера кабины Як-3? Интересует цвет боковых панелей сверху и сбоку (черный или серый?). И цвет всяких рукояток и рычажков..
тоже сомневался - черные кожухи боковых панелей управления или серые? сделал серые, а чаще всего вижу черные
фотографии есть в "Yak-3. Skrzydla w miniaturze #15, Avia-Press, Gdansk, 1977"
Добавлено: Сб Окт 10, 2009 10:48 am
Заголовок сообщения:
выяснился ещё один косячок у Эдика - стабилизаторы сдвинуты назад на 2 мм. Бросается в глаза практически сразу, т.к. руль направления оказывается фактически зажат стабилизаторами)
Проверка самих стабилизаторов показала, что, они сами правильной формы. На фотографиях из лебуржевского валка в сравнении с самой моделью очень хорошо заметно это смещение. Итак, что я сделал - отрезал 2 мм зализа стабилизаторов. Открывшееся при этом отверстие нам как нельзя кстати - в нем будет находиться труба - ось качения рулей высоты (снова см. валк).
Вот насколько заметно такое смещение -
Поскольку фюзеляж в районе задней части кабины расширился, пришлось добавить небольшие клинья, которые стали боковыми рейками для полки
marchell
Сереж, спасибо большое! Фоток и информации мало не бывает. Можно прямо здесь выкладывать, или как тебе удобней, мылом?
Добавлено спустя 13 часов 5 минут 6 секунд:
Ещё вот что наковырял из неточностей эдика
1. Выхлопные патрубки д.б. ниже на 1,5 мм (вроде бы и немного, но учитывая, что ширина смих патрубков по границам обтекателя 2,2 мм (((... )
2. Нижняя горизонтальная линия на капоте в районе воздухозабоников маслорадиатора д.б. ниже на 1,5 мм
3. отверсти с обтекателем овальной формы на капоте справа по полету (не помню для чего оно, сорри) д.б. смещено вперед на 2 мм и вниз на 1,5 мм.
4. Люк доступа к стойке шасси (под стабилизатором, слева по полету) д.б. выше на 1,55 и немного другой формы.
Так это все конечно не сильно влияет на восприятие модели... Но неприятно. Вроде везде по немногу, но такое "бегание" элементов по самолету копийности не прибваляет.. С другой стороны, и исправлять не сильно сложно...
Малая кровь тем временем выливается в изрядный перепил.
Блин, сколько мне нагонять-то
Миш, на носу пока не курочь ничего, давай я переделаю, и посмотрим, насколько изменится восприятие модели.. у меня такое чувство, что овчинка не стоит выделки..
marchell
Сереж, огромное спасибо за фотки, некоторые из этих не видел!
Добавлено спустя 5 часов 6 минут 47 секунд:
В общем вот сделал пересадку обтекателя выхлопных патрубков, и посадочного места, собственно, под них же.
Операция, в общем, не сложная, и заняла полчаса на одну сторону.
1. Микропилкой отпиливаю сам обтекатель. Простите, я его немного сточил ранее до масштабной толщины, когда ещё не подозревал, что буду пересаживать.
2. Провожу скрабером линию, соответствующую нижней границе ниши (под вклейку детали с патрубками). Далее линию этим же скрабером углубляю, и стамесочкой (часовой плоской отверткой) срезаю получившуюся бороздку. Ниша расширена.
3. Вклеиваю кусочек пластика подходящего сечения с верхней части ниши (там, где нужно его добавить). Вот, собственно, всё видно на фото.
Далее, приклеиваю обтекатель на место. Вопрос, насколько вся эта операция была необходима, так и остался открытым))) Рядом, для сравнения, непеределанная левая половинка фюзеляжа.
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 7:38 am
Заголовок сообщения:
Саша, привет!
С большим интересом наблюдаю тему и мотаю на ус Вот пока только один вопросик, фонарь давить сам будешь или кто-то выпускает правильный? Ведь ты расширил заднею часть фюзеляжа, соответственно родной фонарь не встанет на место как полагается...
Sky_Dog
Ваня, привет!
Спасибо что зашел! Для тебя, дружище, забронирована вип-ложа и ведро попкорна)
Про фонарь, короче да - эдиковский маловат..
Сам давить я вряд ли буду. Есть фалконовский набор по советским фонарям, и есть пара фонарей на аккуратовский Як-1 и айсиэмовский Як-7ДИ(9) какого-то чешского производителя. Я думаю, что заднюю и сдвижную часть с Лазером мы возьмем оттуда, а козырек оставим родной, только сточим его до масштабной толщины.
PS Посмотри личку)
Добавлено спустя 5 часов 9 минут 56 секунд:
Моя версия положения элементов и линий расшивки на носу Яка. Может-кто-то покритиковать?
Блин, вот говорила мне Мамочка - сначала проверь по чертежам, а подом уже режь.. Зачем я рассверлил штатный патрубок раньше чем примерил чертежи? )))
Саш, я думаю с патрубками поступить следующим образом.
Перемещать саму конструкцию не планирую, хочу сделать так же, как я поступил на "макки" - срежу горизонтальные участки обтекателя и заменю на тонкие, из травленки.
А что касается "овальной фиговины" и расшивки - даже не знаю. Вроде "родной" вариант похож на то, что видно на фотографиях...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы