Добавлено: Пн Сен 21, 2009 8:48 pm
Заголовок сообщения: Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Эле...(#2027) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/2027.html
Николай, привет!
Ничего, что я на ты????
Слушай, статья очень полезная, к тому же контактные площадки на колёсах - просто и гениально! Сам подумываю мессер электрифицировать, там на коке винта, белая спираль, если получиться - будет красиво!
Вопрос, только один, что за движёк-то, или я чего то пропустил, в статье вроде не написано.
С уважением, Павел.
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 8:56 pm
Заголовок сообщения: Re: Eduard 1/48 Avia B-534 IV.serie - Элегант эпохи бипланов
Поздравляю! Очень аккуратная, изящная и, главное - редкая модель... Электрификация заслуживаеет отдельного уважения...Единственный вопрос... почему верхнее крыло снизу не окрашено в голубой? Так и должно быть?
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 9:26 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
почему верхнее крыло снизу не окрашено в голубой?
Хоть не автор, но отвечу, бо матчасть изучаз, когда строил свою, третьей серии, словака с двумя комплектами ОЗ.
Оно и не должно быть голубым - чехи (а за ними и словаки) красили брюхи своих 534-ок и "шмоликов" серебрянкой.
Присоединяюсь к коллегам - очень симпотичная модель.
ЗЫ
Судя даже по одному нашему форуму, "эдуард" зря почти извинялся выпуская ее, мол "эта модель, вероятно, будет интересна только чехам" ))) Моя вторая "Авиа" будет болгарским "Доганом".
ЗЗЫ
Маленнкое примечание по статье, в целом, весьма занимательной:
Цитата:
приподнятый настил в хвостовой части
Гаргрот это называется.
Цитата:
самолеты IV серии
На самом деле, чехословаки "серии" не разлечали: серии у них были по 16 машин, а изменения вводились с определенных серийных номеров. Кроме того, существовали "серии-заказы", которве проходили по финчасти MNO. Так, последние "открыте кабриолеты" строились в рамках одного заказа с первыми "закрытыми лимузинами". разделение на 1-2-3-4 серии ввел Вацлав Немечек после войны.
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 9:42 pm
Заголовок сообщения:
Элегантно - и про постройку, и про электрификацию. "Травяной сбор" тоже произвёл впечатление настоящей травки полевого аэродрома. Единственный вопрос: не тонка ли чулочная нить для имитации расчалок в 48 масштабе? По моему разумению, она хороша для 72-го, здесь уместнее была бы тонкая шёлковая нить, нет?
С уважением - Олег.
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 9:54 pm
Заголовок сообщения:
Paulito,BatMan,Тень,Нечаев,omega -Спасибо!
Конечно же можно, и даже нужно-на ты. Что касается микродвигателей, то я брал на радиорынке на разборках моб. телефонов вибромоторчики(вибрики). Снимал с них эксцентрики и запускал в дело. Возможно, в этом тебе поможет эта статья - http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1149.html
Что касается нижних плоскостей, то делал самолет около полугода назад, и многое из матчасти уже призабыл... Помню, что, вроде, делал по родной схеме окраски, да и коллега Нечаев за меня ответил.
В целом, самолет собирается на одном дыхании, очень гармоничен и красив. Требует минимальных доработок. В общем - рекомендую как начинающим, так и профессионалам.
Что касается расчалок - согласен, несколько тонковаты. На тот момент - мой первый опыт по растяжкам... Учусь, так сказать...
как вы думаете, модель с электрическим(и) двигателем(ями) (скажем, хасегавовский двухмоторный лайтинг в 48-ом) будучи подвешенным на длинной "веревке", сможет описывать циркуляции?.. или копийного винта при такой массе не хватит, чтобы создать центробежную силу?
лежит в коробке давно.. ждет воплощения.. эксперимент никак не поставлю... питание правда там негде, кажется, разместить.. можно внешнее.. под потолком.. а проводка - система подвеса.
Добавлено: Вт Сен 22, 2009 8:19 am
Заголовок сообщения:
Хорошая работа..
Я уже несколько раз встраивал движки..
Только есть 1 момент есть.. Контактная площадка не лучший вариант.. Модель в рабочем сосотоянии с вращающимся винтом вибрирует и контакт может теряться. Это раз.
И нагруэить модель свинцом тоже не выход... меньше вибрации... но ведь стойки не железные, а пластик т.е.
противопоказанны стойкам повышенные тяжести..
Я бы выбрал вариант с микроразъёмом вживляемым в корпус гденибудь на пузо, или просто вывод провода прямо в подставку с жёским креплением модели к подставке...
Добавлено: Вт Сен 22, 2009 8:43 am
Заголовок сообщения:
saigon Интересно получилось. А где на лавке ставили включатель?
EXPrompt Спасибо, что какается контактных площадок, то уже пол-года прошло, модель работает. Единственно, чего я опасался-это быстрое окисление контактов, ведь медь, скажем не золото, но еще все фурычит. Правда, хранится она в сухом месте. По поводу контактных разъемов - тоже вариант, просто иногда на модели тяжело их замаскировать. Если модель делать на подставке, то провести проводку действительно проще. Я так делал когда-то с ICM-овским Су-2. В целом, как говориться, всегда возможны варианты
Добавлено: Вт Сен 22, 2009 8:56 am
Заголовок сообщения:
Nikolay писал(а):
saigon Интересно получилось. А где на лавке ставили включатель?
выключателем служит кусочек фольги наклеенный на один из капотов(вооружения) : ) он замыкает контакт между проводом и "+" батарейки.. надо сказать, получилось все это довольно спонтанно.. и полярность сейчас неверная.. но уж больно удачно сложилось всё по временной схеме : ) на силе трения.. переделывать пока рука не поднимается.. надо состарить еще.. и мелочи подправить.. там, глядишь, и электрику в порядок приведу : ) хотя, капотом на удивление удобно включать оказалось. уже вторую батарейку разряжаю, балуясь : )
Добавлено: Вт Сен 22, 2009 9:18 am
Заголовок сообщения:
saigonОригинально, то-то я думаю, для чего фольга на капоте? Молодец! Нужно взять на заметку. Что касается летающей модели, то стоит попробовать. Тяжело сказать, что получится, но может, стоит попробовать поставить более мощные двигатели и опытным путем сделать пропеллеры...
Добавлено: Вт Сен 22, 2009 10:55 am
Заголовок сообщения:
я, кстати, тоже захотел.. а есть какие-нибудь яркие варианты окраски? гражданские.. или прототипы.. что-то, что в гостиную можно поставить : )
гугл что-то не особенно удивил разнообразием вариантов.. на первый взгляд.
по какой технологии делались сколы? я тоже так хочу!
..должен высказать свое "фи" по поводу фотографий готовой модели.. очевидно можно получить более выразительные фотографии этой модели!
видно что интерьер отлично выглядит.. и экстерьер! ..на фотографии где бипланная коробка не собрана.. сколы замечательно смотрятся.. а на финальных фотках не контрастны!.. освещение.. баланс белого.. и т.д. оч рекомендую!
Добавлено: Вт Сен 22, 2009 12:30 pm
Заголовок сообщения:
saigon
По поводу окраски - очень много боковиков в Палитре крыла, на мой взгляд- неплохие болгарские...
Сколы делал солевой методикой. Первый раз, кстати. Неплохой метод
Да, а вот с фотографиями - больная тема, т.к. с фотошопом, да и с самим процессом съемки работать еще не научился. С верхним видом - тоже лажа, сразу не сфоткал, а теперь, когда модель подарил, добраться до нее с фотоаппаратом проблематично.
Добавлено: Вт Сен 22, 2009 1:58 pm
Заголовок сообщения:
В целом согласен, но
Цитата:
Требует минимальных доработок.
..не совсем верно. Чехи совершенно конкретно прокололись с иммитацией полотна на крыле. Там кромки были усиленны дюралем (в плане усиление выглядит как пила), приче и элероны тоже, и кромка задняя, на которую элерон навешивается. На фото эта "пила" весьма заметна. Я на первый случай словака оставил как есть, а вот про "догана" буду думать. На край - тамийским скотчем иммитировать.
То saigon & Nikolay
Есть у меня давнишняя идея по электрификации. Взять какой-нить большой "ночник": "хеллкэта", "корсара" или "вдову" и забацать полный комплект светотехнического оборудования, включая фары, строевые огни и подсветку кабин и приборов. Это лет 10 назад бвло проблематисчно (хотя вру - и тогда уже не было) а теперьразного рода светодиодов для поверхностного монтажа - воз и тележка за копейки продается. Причем размеры позволяют вклеить кристалл прямо в крыло, оптически его изолировать, чтоб не просвечивал сквозь пластик, а к огню вывести световод, например. С приборкой еще проще. Фара - белый светодиод повышенной яркости - хоть "турбинлайты" делай. Монтаж - тонким обмоточным проводом 0,1 мм. Питание - как в реале: через разъем аэродромного питания ))). Но это диараму городить надо (прикиньте, как в темноте будет смотреться?) - но "на это я пойтить не могу", времени нет. Но если кто-то возмется, могу объяснить детали замысла.
[/b]
Добавлено: Вт Сен 22, 2009 3:59 pm
Заголовок сообщения:
Я работал с светодиодами и движками даже при СССР..
у меня был вариант когда в крыло в законцовку вживлялся светодиод а потом обтачивался по зализу..
И светодиод работал. Сейчас проще светодиоды мелкие есть и есть оптоволокно.. Но у всех проектов вживления есть одни главный недостаток.. Который не учитывают люди не работавшие в этой проблеме...
Светодиоды греются и достаточно сильно иногда, расплавление размягчение пластика вполне реально......
и есть проблема экранирования светодиодов внутри крыла.. они слишком мощьные и могут в некоторых случаях просвечивать пластик,и придавать эффект амбеннт...
Кстати, забыл сказать движки микро вообще не проблема в чип и дип навалом 1,5 х 6 мм стоят 110р...
Добавлено: Вт Сен 22, 2009 4:57 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Я работал с светодиодами и движками даже при СССР..
Да я какбэ тоже не первый десяток лет.
Цитата:
И светодиод работал.
А что ему сделается? Сам АЛ307 обтачивал, для других, правда, целей.
Цитата:
Светодиоды греются и достаточно сильно иногда, расплавление размягчение пластика вполне реально......
Гыгыц! Я же не предлагаю ставить отдноваттные и питать их током в 10 ампер. А иной ситуации с критическим нагревом я себе не представляю. Даже сверхяркие белые блеее 30 С не греются, и то если их питать током, больше номинала, без токоограничительного резистотра и длительное время. И потом - закон Ома никто не отменял: ток ограничить, если греется. Хотя проблемма кажется надуманной.
Цитата:
и есть проблема экранирования светодиодов внутри крыла
Дак я и говорю: оптически экранированные.
Цитата:
в чип и дип навалом
Равно как и светодиодов для посерхностного монтажа, например распространенной серии L-C191 или L-C150 размером 1.6x0.8x0.6 мм, хотя и меньше бывают.
Добавлено: Вт Сен 22, 2009 6:25 pm
Заголовок сообщения:
У меня сейчас на полке пылится AC-130U Геркулес (Ганшип) от Итальери в 48 масштабе. Аппарат еще тот...Я пока электрофицировал движки, спаял плату на контроллере. Задумка следующая - все будет включаться при помощи пульта дистанционного управления освещение кабины, двигателя, ходовые и габаритные огни. Схема уже готова, испытана и действует. Но дело осталось за малым - все это воплотить в пластике, а учитывая, что там все это пилить и пилить... Как посмотрю на эту коробку - аж в дрожь бросает. Уже два года, как не могу себя заставить доделать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы