здесь у народа просыпается интерес к дереву.
В связи с этим - будет ли интересна неспешная, крайне непрофессиональная (зато в свое удовольствие) и без переделок постройка сего девайса:
Коробка запрессована полностью, что не может не радовать.
Элементы корпуса уже вырезаны лазером - надо только отделить от деревянных "литников". Ляпота. Сборка каркаса занимает считанные минуты.
Однако ж, спешка нужна при охоте на блох. А вот сборку корпуса надо было продумывать тщательнее. И это несмотря на то, что просмотрел несколько отчетов о постройке, доступных в сети.
На уже собранном корпусе пришлось скорректировать "тронный зал". В принципе, планов на его обустройство нет (хотя народ делает некислую инкрустацию на палубу из шпона, но это не для меня), но вот хотя бы габариты помещения решил обозначить. Просто потом это будет почти невозможно.
Дунул черным разные нутряности (шоб потом через люки не высвечивало) и пошел спать.
На следующий вечер началась обшивка. Первая доска уложена:
Вот уже хотя бы здесь надо было задуматься и принять меры. А именно, отрвать и подпилить носовые боковые суппорты. А так - похоже, придется наращивать форштевень. Не сильно сложно, но вот нафига самому создавать трудности, чтобы их потом героически преодолевать???
Тем временем, обшивка шла полным ходом. Решил остановиться на таком этапе (чтобы за ночь клей просох хорошенько):
На сейчас состояние таково:
Для черновой обшивки в набор вложены рейки из бальзы. Как написано в инструкции, они (производители), типа выяснили, что этот материал хорош для первоначальной обшивки.
Лично мне пока не понравилось. Не так, чтобы совсем уж категорично, но и восторга не вызвало. Все же хрупкие эти реечки, а толщину имеют значительную. Посмотрим, что получится после шлифовки.
Утром посмотрел - после высыхания клея они стали пожестче, что и ожидалось.
Добавлено: Ср Сен 02, 2009 7:41 pm
Заголовок сообщения:
Я их не пробую, я их мочу. в носовой части только - этого достаточно.
Я не изгиб имел ввиду, а хрупкость в целом. Как видно на фотках, решил попробовать в этот раз не булавки "цельнометаллические одностержневые 1-30", а вот такие канцелярские пришпандолины с ручками, для удобства. Однако ж они оставляют отверстие диаметром 1,15 мм против 0,53.
У меня одна рейка "порвалась" на этих отверстиях, когда я при фиксации рейки с другого борта случайно но несильно нажал посередке шпации.
Добавлено спустя 16 часов 41 минуту 2 секунды:
Результат вчерашнего вечера и состояние на сегодня.
В принципе, это был самой простой и быстрый этап. Дальше все будет гораздо медленнее. Тем более, что лето закончилось и времени на сборку теперь у меня будет гораздо меньше. Да и на пластик периодически отвлекаться планирую - слишком много вкусностей лежит .
Добавлено: Пт Сен 04, 2009 10:08 am
Заголовок сообщения:
YuraVS писал(а):
Я когда на Бисмарка рейки клеил, тоже зажимал такими "кнопками". Но я предварительно "лидерное" отверстие диаметром поменьше сверлил...
Суть не в том. Бальза - это дерево со свойствами пенопласта
Рейка не трескается при "втыкании" такой "булавки". На некоторых рейках я втыкал даже две кнопки рядом (в местах "сильной кривизны шпангоутов" для лучшего и полного прилегания) без всяких отрицательных последствий. В целом это был единичный случай (из-за собственной неаккуратности). Посмотрим теперь, что получится при шлифовке - как бы не увлечься и до дырок не протереть.
Добавлено: Пн Сен 07, 2009 4:08 pm
Заголовок сообщения:
закончил черновую обшивку.
пока все криво и некрасиво - еще не шлифовал. кой-где также планирую подкорректировать обводы.
теперь буду делать (в каком порядке - еще не решил):
1. шпаклевка, шлифовка корпуса
2. настилка главной палубы
3. возможно, поставлю еще переборку в "каюту". Палуба там уже настелена. Красивый рисунок (как в Анатомии) все же делать не планирую - ни распечатками на бумаге, ни, тем более, из шпона.
Так что следующие фотки, возможно, будут не скоро - настилка палубы это долгий нудный и однообразный процесс, в которм нет ничего интересного.
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 2:30 pm
Заголовок сообщения:
шлифанул корпус, начал палубу.
озадачился чистовой обшивкой. в наборе почему-то орех (наверное, он дешевше). вообще, должен быть цвет дуба. ищу варианты, но, похоже, корпус будет все же ореховый.
в наборе также есть липа для варианта черновой обшивки (я-то бальзу пользовал, а оригинальные рейки они тоже в набор вложили). Можно обшить ими, затем намазать морилкой. но че-то стремновато.
пока думаю.
другой вариант обдумываю - сделать борт ореховый (если чего другого не найду), а днище из липы - тогда можно днище не красить.
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 4:58 pm
Заголовок сообщения:
Небольшой прогресс
Пока не прикидывал, как просматривается салон (освещения нет, и просмотра не будет ), но решил его просто обшить красным деревом. Узора на палубе не будет.
Со времени предыдущего поста прошел почти месяц.
За это время:
- съездил два раза в командировки
- испортил палубу
- перестелил палубу полностью. кое-где сделел небольшие улучшения, малозаметные на фото, но приятные самому Хорошо, что в наборе рейки с запасом. Осталось впритык на верхние палубы.
- дополнительно побездельничал (в модельном плане) с недельку
- обзавелся двумя томами четырехтомника Будрио "74-пушечный кораблик" (французский, правда, кораблик. Но картинки от этого мнее вкусными не становятся). Согласно ей, принцип исполнения "моей" палубы абсолютно не верен
Посему сегодня утром корпус выглядел так же, как и на предыдущей фотке.
Сегодня проконопатил палубу. перехожу к внутренним бортам.
скорректировал форштевень (а то он почти потерялся)
сделал "наборной" киль
... и форштевень. Это набором не предусматривается - предлагается оставить фанерку.
вырезал кормовые "окна" и сделал нишу под фигуру. чистовой обработки не было еще.
кстати, это рейки из набора. Ими же предлагается обшить и весь корпус. После лакировки будет темновато - смотрел другие постройки в сети. Наверное, все же попробую заменить на светлый шпон, который есть в скромных запасах. А транец - все равно краситься будет, поэтому попробовал оригинальные реечки.
так выглядит сейчас. вчера поставил первый бархоут - это рейка не из набора, а из магазина. сверху (в смысле, вторым слоем) будет еще одна (когда обшивка будет готова), и покрашено в черный. Просто сразу толстую гнуть как-то совсем не гламурно...
размышления дня: как люди попадали на (в) гальюн? Ни в модели, ни в Анатомии не упоминается ни трапика, ни дверцы какой-нить.
Где морячки присаживались "газетку почитать"? Тоже Анатомия молчит - показаны только "королевские" места в каютах.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы