Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Hasegawa 1/72 F-14A Tomcat - Королевс...(#1950) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 Grumman
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/1950.html
Штурман спасибо за статью. Со многим согласен, особенно в плане выводов. Покраска модели понравилась. Много котов видел в таком загаженном виде, но самому так покрасить не получилось. Я то же имел честь собирать Хасю их королевской серии. Качество модели на уровне современных разработок. Вопрос лично - не могли ли мы видеться, допустим на выставках в Х-М?
^
    
Да-а-а-а... Более обстоятельного опуса по постройке модели я ещё не видел! Спасибо! +1
^
    
Поздравляю, с окончанием сборки такого интересного самолета!
Мне модель очень понравилась +1
Вопрос по кокпиту, как то не очень подробно процесс освещен в статье, мне очень понравились панели приборов, особенно боковые, это что травление цветное или так аккуратно руками раскрашено?
^
    


в игноре у 17 пользователей
Очень подробная статья, список афтермаркета и сопутствующих товаров произвёл неизгладимое впечатление Laughing
Чувствуется, модель делалась "не на коленке". Не совсем понятна для меня эпопея с декалями, хасегавовские деки притираются обычным спиртом превосходно - был ли смысл использовать новомодную химию...
Возможно, что в природе существуют "загаженные" Tomcats, не спорю, но вот фото "родного братика" прототипа модели [img]http://www.airliners.net/photo/USA---Navy/Grumman-F-14A-Tomcat/1081571/M/[/img]
Чистый он, в общем-то. На авианосцах большая команда занимается поддержанием самолётов в порядке, и чистота поверхностей - отнюдь не последнее дело. Так что такая покраска модели для меня спорна, равно как и столь тёмный цвет металла возле сопел. Однако это моё личное мнение - предпочитаю чистые машины.
Смутно вспоминаю этот пластик - там разве не было возможности сделать крылья подвижными? Если да, то хотя бы один снимок с максимальной стреловидностью не помешал бы...
И чуть-чуть не в тему - всё же носовой обтекатель не стоит называть "коком", кок - это термин винтовой авиации Wink
За статью, за работу, за модель и за посвящение Smile - и от меня +1.
С уважением - Олег.
^
    
Большое спасибо за подробное описание процесса, упомянутые выводы (сохраню в блокнот) и вообще за модель. Формат не мой, но начав читать - не оторваться.
Завтра своего Humvee буду под валерианкой собирать. Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
omega писал(а):
Смутно вспоминаю этот пластик - там разве не было возможности сделать крылья подвижными? Если да, то хотя бы один снимок с максимальной стреловидностью не помешал бы...

Олег, коллега Штурман делал модель во взлетной конфигурации (сопла полностью открыты, механизация крыла выпущена - низкие скорости), а при таком положении в частности закрылков менять стреловидность как на модели, так и на реальном самолете было бы фатально. Да и пластик не позволит - закрылки упрутся в фюзеляж Wink
^
    
Спасибо за статью! Да, досталось вам с котярой по самые помидоры Neutral. Отлично, что модель всё-таки доделана, да ещё на таком уровне! С выводами полностью согласен. Готов подписаться под каждым пунктом, кроме валерьяны, ещё не приходилось перед работой принимать Smile.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Штурман Отличная модель и статья обстоятельная!
Ма-аленькое замечание: даже на свежепокрашенных машинах быстро проявляются следы уплотнителей на крыле - следствие его подвижности



Если крылья остались съемными - можно этот эффект сымитировать без потерь Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
Поздравляю, отличная модель получилась. А статья вообще супер.
Вот только по поводу декалей. Согласен с Олегом omega. Почему такие сложности возникли? Не надо было с химией экспериментировать.
^
    


в игноре у 49 пользователей
omega писал(а):

Возможно, что в природе существуют "загаженные" Tomcats, не спорю, но вот фото "родного братика" прототипа модели [img]http://www.airliners.net/photo/USA---Navy/Grumman-F-14A-Tomcat/1081571/M/[/img]
Чистый он, в общем-то. На авианосцах большая команда занимается поддержанием самолётов в порядке, и чистота поверхностей - отнюдь не последнее дело. Так что такая покраска модели для меня спорна, равно как и столь тёмный цвет металла возле сопел. Однако это моё личное мнение - предпочитаю чистые машины.


Олег, позволю себе с Вами не согласиться. Фото которое Вы привели, выставочное, тем более снятое накануне снятия самолета с вооружения. На авианосцах действительно большая команда, но во время похода, который длится в среднем около 4х месяцев, этим практически не занимаются, по возвращении в порт приписки и до захода в сам порт, команде дается несколько дней на приведение корабля и самолетов, в божеский вид, что-бы встречающая публика не шокировалась.
Как я уже неоднократно говорил, у меня батя более двадцати лет отлетал в Северной Атлантике, бок о бок с американской палубной авиацией, так вот по его отзывам, машины были далеко не первой свежести ( в плане окраски и чистоты ), самые чистые были Норвежские Старфайтеры, за чистоту их называли холодильниками Very Happy
На нашем сайте. есть Владимир Якубов, он в свое время служил на американском вертолетоносце, можете поговорить с ним на эту тему. Ну а уж, грязных Томкетов, Хорнетов, Корсаров, Интрудеров и так далее, снятых именно на палубе, или в полете, предостаточно как в сети, так и в литературе.

Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:

Ну а по поводу статьи и модели, полный респект и уважение автору.
Модель выполнена на отличном уровне, покраска полностью передает впечатление от реально летающей машины, только вот следы от уплотнителя крыла упустили, да на пузе можно было побольше подтеком масляных добавить побольше.
Статья - пример как это надо делать. Фото так же хорошего качества.
В общем достойный пример для подражания.
Поздравляю.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Nazar писал(а):
omega писал(а):

Возможно, что в природе существуют "загаженные" Tomcats, не спорю, но вот фото "родного братика" прототипа модели [img]http://www.airliners.net/photo/USA---Navy/Grumman-F-14A-Tomcat/1081571/M/[/img]
Чистый он, в общем-то. На авианосцах большая команда занимается поддержанием самолётов в порядке, и чистота поверхностей - отнюдь не последнее дело. Так что такая покраска модели для меня спорна, равно как и столь тёмный цвет металла возле сопел. Однако это моё личное мнение - предпочитаю чистые машины.


Олег, позволю себе с Вами не согласиться. Фото которое Вы привели, выставочное, тем более снятое накануне снятия самолета с вооружения. На авианосцах действительно большая команда, но во время похода, который длится в среднем около 4х месяцев, этим практически не занимаются, по возвращении в порт приписки и до захода в сам порт, команде дается несколько дней на приведение корабля и самолетов, в божеский вид, что-бы встречающая публика не шокировалась.
Как я уже неоднократно говорил, у меня батя более двадцати лет отлетал в Северной Атлантике, бок о бок с американской палубной авиацией, так вот по его отзывам, машины были далеко не первой свежести ( в плане окраски и чистоты ), самые чистые были Норвежские Старфайтеры, за чистоту их называли холодильниками Very Happy
На нашем сайте. есть Владимир Якубов, он в свое время служил на американском вертолетоносце, можете поговорить с ним на эту тему. Ну а уж, грязных Томкетов, Хорнетов, Корсаров, Интрудеров и так далее, снятых именно на палубе, или в полете, предостаточно как в сети, так и в литературе.

Вот и подтверждение существования "грязных" машин... Моя реплика - это скорее условный рефлекс после регулярных пинков на ДИШе за мои чистые самолёты...

С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 49 пользователей
omega писал(а):

Вот и подтверждение существования "грязных" машин... Моя реплика - это скорее условный рефлекс после регулярных пинков на ДИШе за мои чистые самолёты...

С уважением - Олег.


Нет, ну пинать за чистоту модели, это по крайней мере глупо. В таком виде она так-же имеет полное право на существование. Другое дело, как она воспринимается глазом, но это из области вкусообразования, а он у нас у всех разный и единого правила на этот счет нет.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Спасибо за понимание Laughing
^
    
Штурман молодец!
Закончил, не смотря на все трудности.

Есть, конечно, поле для совершенствования, но у кого его нет?! Very Happy
Сейчас сам борюсь, правда, с Б-шкой. Несмотря на опыт, тоже проблем хватает - фонарь подвел, потом Тамийная шпатлевка.
Но, как говорят - не тот мастер, кто ошибок не совершает, а тот, кто умеет их исправить Wink

Поздравляю с окончанием! Very Happy
^
    


в игноре у 49 пользователей
Леша, а что у тебя со шпаклевкой случилось и с какой именно ?
^
    
Nazar
Володя, полиэфирка подвела Тамийная, двухкомпонентная (с желтым отвердителем которая).
Принес только с магазина. Открыл, начал выдавливать, вышло кубика четыре-пять "соплей" - жижи прозрачной. Наполнитель потом тоже пошел, но гораздо плотнее, чем обычно шпатлевка - наверно, расслоилась она в тюбике. Смешал эти фракции, добавил отвердителя (немного больше нормы, на всякий случай), нанес (вот этого точно не надо было делать) на модель. Отверждалось чуть ли не сутки, и, к тому же, поверхность оставалась липковатой.
Решил посдирать все к черту, чтобы избежать дальнейших сюрпризов при покраске, зашпатлевал заново циакрином с содой, поверхность выровнял Surfacer'ом 1200-м.

Даже выкладывать не стал эту эпопею, несколько дней коту под хвост. Evil or Very Mad

Кстати, обнаружил, что эта полиэфирка - один в один автомобильная грунтовка BODY, только эта в банке и по гораздо меньшей цене, в отличие от Тамийного тюбика. Вот такие пироги.
^
    


в игноре у 49 пользователей
Понял Алексей, ну у Тамии много чего "не своего", половина ассортимента инструмента, это Оlfa и так далее.
А вот со шпаклей, рекомендую их светоотверждающую.
^
    
"Полосатые полукружья над креслами" - это и есть ручки катапульты в версии F-14A!
Мощная статья!
Удивительно, что при таком обилии ошибок и исправлений модель все-таки получилась!
Судя по выводам, опыт Вы получили на три модели вперед Smile
Странно, что возникли проблемы с декалями Хасегавы. Возможно, виновато покрытие футурой.
Я рекомендую наносить глянцевый лак под декаль.
Желаю новых интересных работ!
С уважением,
Игорь.
^
    


в игноре у 49 пользователей
Сама футура и является по сути глянцевым лаком и причиной быть не могла, а вот ее неправильное нанесение. или реакция на спец.жидкости - элементарно. У меня за несколько лет, с футурой проблем не было Wink
^
    
Большое спасибо за отклики, комментарии, критику! Очень приятно читать поздравления и очень полезно критику и пожелания. Всё это вдохновляет на новые проекты! В которых постараюсь двигаться вперёд и не повторять старых ошибок.

ded писал(а):
Вопрос по кокпиту, как то не очень подробно процесс освещен в статье, мне очень понравились панели приборов, особенно боковые, это что травление цветное или так аккуратно руками раскрашено?

Это обычное неокрашенное травление. Красилось по такой схеме: грунтовка, сушка 3 часа, обклеиваем тамиевским скотчем квадратами те кнопки которые надо покрасить например жёлтым или бежевым цветом. , тут можно особо не аккуратничать, лишь бы кнопки покрасились в те цвета, что надо, промежутки между ними потом закроются цветом основания панели. Аэрографом задул нитроэмалью цвета кнопок и выступающих панелей. Сушка 2 часа. Задуваем эмалью (на уайт-спирите) всю панель цветом основания (обычно чёрным). Ждём минут 20. На чистый лист формата А4 наносим кисточкой уайт-спирит. Пропитываем лист бумаги. Что б он стал как будто после жареных пирожков Smile, жирный. Травлёную панель кладём окрашенной частью вниз на пропитанный уайтспиритом лист бумаги и прижимая пальцем водим вперёд-назад. Переворачиваем, видим, что чёрный цвет остался во впадинах а с клавишь и панелек стёрся. Так как в этой травлёнке всего два уровня: выступающие клавиши и впадина основания, то получается очень аккуратно. Я делал так. Но на всякий случай на нитроэмаль рекомендую положить ещё слой нитролака или футуры. Так будет надёжнее.

FOMA писал(а):
Вопрос лично - не могли ли мы видеться, допустим на выставках в Х-М?
Думаю что нет. К сожалению на выставке был всего один раз Sad . В галерее «Стерх» в г.Сургуте. Столицу округа Ханты-Мансийск ещё ни разу не посещал.

omega писал(а):
Не совсем понятна для меня эпопея с декалями, хасегавовские деки притираются обычным спиртом превосходно - был ли смысл использовать новомодную химию...
chse писал(а):
Согласен с Олегом omega. Почему такие сложности возникли? Не надо было с химией экспериментировать.

В данном случае для меня путь наименьшего риска был в том, что б приварить японские детали на японскую краску японской химией. Считал что такое сочетание, все элементы практически одного (японского) производителя, не должно давать каких то сюрпризов. Про то, что Гунзовская химия отлично работает по хасевским декалям читал на многих форумах. Оказалось не всегда отлично Crying or Very sad

omega писал(а):
Смутно вспоминаю этот пластик - там разве не было возможности сделать крылья подвижными? Если да, то хотя бы один снимок с максимальной стреловидностью не помешал бы...

Совершенно согласен с комментарием Sanchez на этот счёт. Кроме того хочется добавить, что на модели возможно сделать крылья либо в режиме максимальной стреловидности либо минимальной. При выборе срезаются соответствующие направляющие в центроплане. Двигаются плоскости на модели Fujimi

AntonK55 писал(а):

Ма-аленькое замечание: даже на свежепокрашенных машинах быстро проявляются следы уплотнителей на крыле - следствие его подвижности
Если крылья остались съемными - можно этот эффект сымитировать без потерь Very Happy

Да это моя недоработка. На фотографиях следы уплотнителя видел. Но опасался, что не смогу воспроизвести параллельность линий полуокружностей. Посчитал что возможно есть самолёты которые ещё не имеют таких следов. Но сейчас просмотрев многие имеющиеся в сети валки, вижу что такие следы есть на всех машинах. Придётся воспроизводить. Крылья не съёмные Sad , приклеил что б не болтались. Но это не страшно. Обклею скотчем и веерной кисточкой пройдусь жидко разведённой эмалевой чёрной краской. Потом растушую ватной палочкой. Днище как рекомендовал уважаемый Nazar ещё немного попогажу тамиевскими тенями. По матовому лаку они отлично работают.
omega писал(а):
Так что такая покраска модели для меня спорна, равно как и столь тёмный цвет металла возле сопел.

У меня есть вот такие фото сопел. На мой взгляд цвет почти чёрный. Но это моё видение.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy