Здраствуйте!
Случилась у меня такая неприятность - во время покраски модели акриловой эмалью серии 82, пролил краску прямо на покрашенную модель Сразу после этого слегка искупал модель в спирте, и кисточкой снял большую часть краски, но в углублениях краска не отмылась. Было решено замочить модель в тормозной жидкости, но видимо у меня "гранаты не той системы" - абсолютно ничего не произошло. Что может посоветовать уважаемое сообщество, как мне справится с этой проблемой?
Вариантов ровно два:
1) Лёгкий и приятный - модель отправить в полет в сторону мусорки и купить новую.
2) Очень сложный и долгий:
а) если в краску был добавлен отвердитель № 84011 - см. 1)... поскольку спасти не получится.
б) попробовать вымачивать модель в ёмкости с насыщенным раствором едкого натра (или как вариант - "крота") и периодически, примерно раз в сутки, аккуратно смывать жёсткой кистью под струёй воды. Можете потерять не одну кисть и кучу времени, но никакой гарантии, что всё удастся смыть. При этом - АККУРАТНО!!! Глаза и кожу - БЕРЕЧЬ!!! Едкий натрий добавлять малыми порциями в воду, а не наоборот... иначе ожоги гарантированы... реакция с выделением большого количества тепла!!!
Мой совет - не мучайтесь и порадуйте себя новой моделькой.
Avis А какой по площади размер бедствия? Просто только что закончил зашкуривать фюзеляж, пострадавший от перевёрнутой баночки с клеем. Кучка шлифбумаги 320, 800 и 1500 - и пятна размером примерно 20x30 мм как не бывало... Может и в Вашем случае это вариант? В углубления можно подлезать шкуркой, приклеенной к зубочистке.
Так то оно так. Только у модельного клея сухой остаток значительно меньше, чем у краски. Наполняется он обычно тем самым полистиролом, из которого модели и делают. По этому при вышкуривании нет проблемы с участками различными по плотности. А краска еще и наждачку будет нещадно загрязнять.
Впрочем, я не отвергаю полностью ваши рекомендации, но отношу их к разряду не самых лёгких.
Есть пара пятен размером примерно 20 на 20 миллиметра, и пара поменьше, примерно по квадратному сантиметру. Я сейчас посмотрел трезвым взглядом, выкидывать все-таки не буду, "лучше конечно помучаться" попробую вышкуривать Просто поверхность не самая простая для вышкуривания, надеялся на какой-нибудь химический способ
Avis
Правильно Александр сказал - в Кроте замочить на пару суток, если уж щелочь не возьмет, то ничего не получится химией. У меня был как-то случай, пришлось держать неделю в Кроте, пока краска не отшелушилась (старая нитра).
Добавлено: Сб Авг 15, 2009 12:21 am
Заголовок сообщения:
Avis писал(а):
также и травление присутствует
М да, тяжелый случай... На цианакрилатном клее? Вероятность операции по спасению резко уменьшается - пилить и точить - нельзя... Терпеливо травить химией.
Добавлено: Сб Авг 15, 2009 3:37 am
Заголовок сообщения:
В принципе. Зубная щётка (жесткая(очень) кисть)+спирт. Долго тереть.
Может и получится. Спирт вот какой лучше. Этиловый либо изопропиловый - пробовать надо.
Добавлено: Пт Май 14, 2010 4:30 pm
Заголовок сообщения:
а че делать если модели лет 10. красилась нитро краской не понятного происхождения. модель залита что не видно никакой расшифки. хотелось бы смыть и востановить модель. заранее спасибки.
Добавлено: Вс Май 16, 2010 11:34 am
Заголовок сообщения:
ас777 писал(а):
а че делать если модели лет 10. красилась нитро краской не понятного происхождения. модель залита что не видно никакой расшифки. хотелось бы смыть и востановить модель. заранее спасибки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы