Ищу информацию по раннему Fiat G-50 (рисунок приложен). Нужны фото интерьера и подвески, также интересует, использовался ли этот самолет во время 2-й М.В (или только в Испании), пережили ли ее некоторые экземпляры, состояли ли они на вооружении франкистов (или только итальянского экспедиционного корпуса) и других стран (после войны). Какие варианты окраски использовалась на этой машине (в том числе для интерьера), были ли ночные версии с пламегасителями, сколько из 45 построенных было потеряно в боях, достались ли они в виде трофеев республиканцам? Спасибо!
Спасибо, SW(WS)! Но немного не понял - вы говорили (особенно по боевому применению) о позднем Фиате-50 или интересующем меня раннем (с закрытой кабиной)?
Спасибо, SW(WS)! Но немного не понял - вы говорили (особенно по боевому применению) о позднем Фиате-50 или интересующем меня раннем (с закрытой кабиной)?
Нет, все вышесказанное относится ко всем версиям Фиата.
Ситуация с первой серией Фиата примерно такая.
Всего было выпущено 45 машин (ММ 3570 – 3614).
15 июня 1938 года на базе испытательного центра в Guidonia была сформирована squadriglia sperimentale под командованием капитана (затем майора) Bonzano на Фиатах для отправки в Испанию. В феврале 1939 года эскадрилья прибыла в Испанию. Далее начинаются непонятки.
Итальянцы пишут, что отправлено было 12 машин (Piero Vergnano. Fiat G-50. Ali d’Italia № 6), эти же данные приводятся в остальных источниках, например, в польской Militaria 59. Juan Arraez Cerda во французском журнале Airmagazine №22 (ссылку на который привел уважаемый Fokker20) говорит о девяти машинах и приводит их номера (ММ 3573, 3576, 3579, 3580, 3581, 3582, 3583, 3584, 3589). По моему мнению, эти данные заслуживают бОльшего доверия, т.к. соответствуют известным фотодокументам. Путаница, по всей видимости, происходит из фото, приводимого в упомянутом журнале на стр. 45 в середине, где изображен борт 12. Скорее всего, эта особенность написания борта 1-2, т.к. мне лично, борты 1-10, 1-11 не попадались (если это не так, надеюсь, что уважаемый Fokker20 поправит). По окончании боевых действий самолеты были переданы испанцам.
Другая часть машин из этой серии отправилась в совершенно иной климат – в снега Финляндии. Итальянцы пишут, что это были несколько бортов между ММ 3599 и ММ 3614. Финны говорят о следующих бортах, которым в Финляндии были присвоены свои бортовые обозначения FA-5 – ММ 3610, FA-10 – ММ3609, FA-13 – ММ 3605, FA-16 – ММ 3613, FA-17 – ММ 3599, FA-18 – ММ 3601, FA-25 – ММ 3614, FA-29 – ММ 3606, FA-30 – ММ 3603. (Поляки, как всегда, имеют особое мнение и считают, что машины из этой серии пошли в Испанию ) Если верить финским источникам, то конца 45-го года дожили FA-10, FA-16 и FA-18. Интересно, что финны подвергали машины модернизации и меняли фонарь на открытый.
Остальные еще непоименованные машины по всей вероятности поступили в RA, в частности в 351 squdriglia 20 gruppo 51 stormo, которая единственная из частей 51-го стормо получила самолеты первой серии. Их жизненный путь проследить, к сожалению, не удалось.
Добавить к приведенному вывше не чего,в кабине самолета _12 Гарсиа Морато,но это все тот же 1-2 только написано по другому.Машин было действительно 9, ни 1-10 ни 11 с 12-м фотографий нет.
Ссылка модель Uwe Borchert
http://www.steelwork-models.de/flugzeuge/spanischer_buergerkrieg/fiat_g_50/fiat_g_50. html
На параде в мае 1939 года вБарахасе они были такими же свеже покрашенными...
С уважением
Владимир
А смысл переделывать самолет с закрытой кабиной и прекрасным обзором назад в менее совершенный с высоким гаргротом и открытой кабиной? И вроде у ранних 50-х киль был выше, чем у поздего варианта. Не подскажете, насколько и зачем уменьшили его высоту? Спасибо!
А смысл переделывать самолет с закрытой кабиной и прекрасным обзором назад в менее совершенный с высоким гаргротом и открытой кабиной? И вроде у ранних 50-х киль был выше, чем у поздего варианта. Не подскажете, насколько и зачем уменьшили его высоту? Спасибо!
привет всем.
смысл в переделке таков; это чисто финская переделка(а может и не только финнов ), так как устанавливалась бронеплита сзади пилота, которая практически полностью перекрывала заднее остекление кабины, надобность заднего остекления отпала, с чем его поначалу закрашивали, а позже устанавливали гаргрот( причем отличавшийся от базовых моделей позднего выпуска). Гаргрот позднего выпуска машин базовых стандартов имел меньшую высоту и прямолинейность, финны ставили с небольшой горбинкой. В связи с тем что изменилась верхняя часть фезюляжа, на киль было большее давление(сопротивление) потока, в связи с этим была усилена конструкция. До этого он был полностью обтянут тканью. На сколько знаю изменений по высоте килей не было.
по количеству имеющихся машин у финнов, следующее; ранний выпуск с остеклением - 7 машин, общее кол-во находящееся на вооружении - 35.
если конкретно есть интерес по серийным номерам, то отпишу позже.
надеюсь что инфа пригодится
Добавлено: Вт Авг 04, 2009 10:16 am
Заголовок сообщения:
KVM писал(а):
Финны их сразу по получению переделывали?Борт SA-1(FA-1) к ним относится?У него вроде без "горбинки "гаргрот".?
нет, сразу не переделывали, была только модернизация по установке бронелистов. Если сказать точнее, одна машина (серийный 3613)FA16, первоначально имела остекление, по другим бортам информации нет.
SA - 1, 2 , первые машины поступившие на вооружение FAF, одна (SA 1, с.н-р 4738) в декабре 39-го, (SA 2 с.н-р 4740) в начале января 40-го. Обе машины имели гаргроты без горбинки.
нет, сразу не переделывали, была только модернизация по установке бронелистов. Если сказать точнее, одна машина (серийный 3613)FA16, первоначально имела остекление, по другим бортам информации нет.
SA - 1, 2 , первые машины поступившие на вооружение FAF, одна (SA 1, с.н-р 4738) в декабре 39-го, (SA 2 с.н-р 4740) в начале января 40-го. Обе машины имели гаргроты без горбинки.
Добрый день!
Спасибо за интересную информацию. Поскольку близко финскими Фиатами не занимался, меня также заинтересовал факт, когда и где переделывалось панорамное остекление на гаргрот. Мне известно фото финского FA-32 (ММ 4726) еще с остеклением. Затем остекление было зашито (?), но его горб остался. Еще известно наличие следующих бортов, имеющих аналогичную переделку: FA-4 (ММ 4722), FA-5 (ММ 3610), FA-6 (ММ 4727) и FA-19 (ММ 4725). Если верить итальянским номерам, то все они, за исключением FA-6, не из 1-й серии и не должны нести панорамные фонари. Мы же наблюдаем другую историю. В связи с этим вопрос: кто же и когда переделывал гаргроты на финских Фиатах, в каком виде они поступали в Финляндию, есть ли фото недостающих двух штук с панорамными фонарями?
SW, тут ситуация такая, в своей "свалке" литературы, по финам вычитал следующее, фиаты с остеклением делали чисто для финов по их заказу, сказывалось географическое положение Финляндии (холода панимаишшш). По идее, вроде, реально такое могло быть.
С установкой остекления, привязок к сериям не было, тут гораздо проще, на приготовленную к отправке партию машин, просто установили остекление.
Вроде как убедительно, если смотреть на серийные номера; 4724(FA-3); 4722(FA-4); 3610(FA-5); 4727(FA-6); 3613(FA-16); 4725(FA-19); 4726(FA-32)
Если мобильником удастся отснять с нормальным качеством , непременно выложу фотки по всем этим машинам.
KVM
не успели повоевать в зимнюю компанию, SA-1 причислен к LLv26 лишь 27 февраля, где был переименован в FA, SA-2 также к LLv26 14 февраля, также переименован в FA. Так же в феврале(11, 15) пришла партия(13) машин и поступила в подразделения LLv26.
ну вот пока все...звиняйте если инфа не удовлетворила.
привет Вам.
SW, тут ситуация такая, в своей "свалке" литературы по финам вычитал следующее, фиаты с остеклением делали чисто для финов по их заказу, сказывалось географическое положение Финляндии (холода панимаишшш). По идее, вроде, реально такое могло быть.
С установкой остекления, привязок к сериям не было, тут гораздо проще, на приготовленную к отправке партию машин, просто установили остекление.
Вроде как убедительно, если смотреть на серийные номера; 4724(FA-3); 4722(FA-4); 3610(FA-5); 4727(FA-6); 3613(FA-16); 4725(FA-19); 4726(FA-32)
Если мобильником удастся отснять с нормальным качеством , непременно выложу фотки по всем этим машинам.
KVM
не успели повоевать в зимнюю компанию, SA-1 причислен к LLv26 лишь 27 февраля, где был переименован в FA, SA-2 также к LLv26 14 февраля, также переименован в FA. Так же в феврале(11, 15) пришла партия(13) машин и поступила в подразделения LeLv26 и LLv26.
ну вот пока все...звиняйте если инфа не удовлетворила.
с уважением
Добрый день!
Делать снимки всех бортов не надо (по крайней мере для меня), м.б. только 3 и 16. А повоевать вроде как они и успели. Если я правильно понял, то финны пишут, что в боях в конце февраля-начале марта участие приняли и вроде бы кого-то даже сбили. Но что это были за машины - с остеклением или без - я не понял, скорее всего без.
Добавлено: Сб Авг 08, 2009 10:05 am
Заголовок сообщения:
привет вам. извиняюсь за задержку, с временем никак не получается.
пока фотки выкладываю, и еще по заявленным победам в зимнюю компанию.
FA-16, лето 40-го, еще остекление сохранено
FA-3, если отталкиваться от тактического номера на хвосте, то вроде верно. Ну и в источнике так же фиксировано как 3-ка.
Остальное, просто для ознакомления....
повнимательней если посмотреть, то 9-ка вроде тоже как с остеклением.....как мыслите!?!? Причем это зима 40-го!!!
немного; по победам в зимнюю компанию, заявлено ,что именно на фиатах.....но чойто не сходится у меня с датами
O. Ehrnrooth 2 победы
O. Puhakka 2 победы
L. Aaltonen 2 победы
K. Linnamaa 1 победа
O. Paronen 1 победа
так что, насчет "не успели....не участвовали" ......беру свои слова обратно ( у меня непонятки по 26-й,... что есть из инфы, так это то, что фиаты поступили 15.03.40 г., т.е.через два дня после окончания компании) вот такие дела
fly, по итальянцам ничего сказать не могу....не мое это. Одно могу сказать; "остекление"- финская модернизация, или; модернизирован для финов
Может и у итальянцев были машины с остеклением ....не знаю
Добавлено: Пт Сен 25, 2009 1:54 pm
Заголовок сообщения:
KVM писал(а):
А нет ли списка машин (FA-..)повоевавшиж в 40г.?
Фины как-то скромно пишут, мол первые "фиаты" поступили в LLv 26 11.02.40., первую победу на "фиатах" одержал 26.02.40 1-й лейтенант Puhakka ( уменя говорится о трёх сбитых ДБ-3), без особой конкретики... Самое конкретное упоминание это FA-12 - получил повреждения в бою 27.2.40.,(я использую данные из SIH 8, издание 2004 г.). Думаю "фиаты" которые поступили в LLv26 до 13 марта можно считать "повоевавшими", всё таки это боевая часть, находилась на фронте, а воздушный бой он тоже не "... десять раз, на дню..." Если будут нужны б/н "фиатов" принятых 11.2.40 и 15.2.40 - скину.
P.S. надо ещё глянуть книженцию по LeR2, может там чего есть по конкретнее...
Добавлено: Пт Сен 25, 2009 6:14 pm
Заголовок сообщения:
Согласно списку учёта побед LeR2 вырисовывается следующая картина - одержаны победы на следующих "фиатах"
26.02.40 - FA-4, FA-9.
29.02.40 - FA-4, FA-5, FA-13.
02.03.40 - FA-4.
09.03/40 - FA-20.
11.03.40 - FA-21.
Плюс к этому уже упоминавшийся выше FA-12 - получил повреждения в бою и разбит при посадке. Остальные полученные "фиаты", думаю, то же не всё время на земле стояли...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы