Кто хочет увидеть обзор по данному набору, милости прошу, с любезного разрешения коллеги vova, автора обзора, может пройти по ссылке: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_966.html
Прототипом было выбрано фото Чайки, покинутой на аэродроме в г. Луцке, лето 1941г., предоставленное коллегой Малыш.
Благодаря коллеге igorZ удалось выяснить, что данный прототип, вероятно, принадлежит одному из полков 14 САД ВВС Киевского ОВО.
Глянув в коробку, понял, что прийдёться изрядно попотеть для того, что бы из данного набора получить на выходе более-менее похожий прототип. Модель принципе неплохая, собирается неплохо. Однако прийдётся много чего, что уж сильно мне бросилось в глаза, доработать.
Самой большой и серьёзной доработке подверглось переднее кольцо капота двигателя. Этот вопрос прийдеться рассмотреть более тщательней.
Конструкция этой детали в данной модели такова, что жалюзи выступают наружу, как минимум на 0,5мм., тогда как по ТО они не должны выступать за уровень самого капота, мало того, даже должны быть посажены немного глубже. Кроме того, деталь без каких либо сквозных отверстий, т.е. полностью «глухая», да ещё и толщины неимоверной.
А посему для начала были высверлены отверстия под пулемёты, что бы было видно толщину выборки пластика. Затем изнутри фрезой был выбран пластик до такой толщины, при которой можно было вырезать снаружи с помощью скрабера жалюзи полностью. После чего жалюзи были сточены на листе наждачной бумаги до приемлего уровня. Затем кусочек тонкого тянутого литника был наклеен на жалюзи по окружности, для устранения ширины выбранной скрабером канавки. После чего всё было прошпаклёвано и зашкурено. После этого были вырезаны все остальные, необходимые отверстия на жалюзях. Было так же довольно прилично сточено само кольцо капота, так как родная деталь выглядела чересчур прямоугольной в профиль.
Вырезаны и доработаны жалюзи:
Доработано переднее кольцо и добавлены упоры под жалюзи:
Результат в собранном, но не в склеенном виде:
Тоже, но уже склеено и загрунтовано и деталь до доработки для сравнения:
Теперь можно приступить к внутренностям капота. Поскольку Я сделал окна жалюзей, пришлось подумать о том, чем наполнить видимое теперь пространство. Для этого был куплен набор имитации двигателя от «Quickboost» под номером QB 48 058 для И-16:
Добавив немного трубопроводов и проводов получил довольно приемлемый результат:
Теперь то же, но в загрунтованном варианте:
И теперь последняя сухая сборка после грунтовки, но перед покраской:
Сейчас из-за макросъёмки последних снимков, повылазили разного рода хомуты, типа царапин, трещин, заусенец, приставшей пыли и пр. Так, что сейчас занимаюсь устранением оных. Заодно по подсказке коллеги Thunderbolt немного исправляю положение свечных проводов на двигателе. А пока всё это готовится к покраске, с удовольствием приму все замечания и предложения коллег, пока ещё не поздно исправить. Так что приглашаю всех к участию.
Добавлено: Вт Июл 28, 2009 8:32 am
Заголовок сообщения:
Привет, Сергей. Рад, что ты начал тему. Уверен, есть много коллег, которые сумеют вовремя подсказать и направить в нужное русло. Желаю удачи в постройке. Надеюсь, что и сам скоро смогу присоединиться к конкурсу.
Работа с капотом впечатляет. Однако стоит присмотреться к линиям расшивки и прорезанным окнам.
Добавлено: Вт Июл 28, 2009 9:26 am
Заголовок сообщения:
sanjek65 писал(а):
marchell
с литературой помощь нужна?
ПС: мелкая подсказка - свечные провода чёрные, а толкатели клапанов - сталь, надеюсь знаете?
Огромное спасибо, если у Вас есть что то интересное, то с удовольствием. У меня по Чайке есть ТО, пару книг по Маслову, Polikarpov Fighters_In action_part1 и Red Star 06 - Polikarpov's Biplane Fighters, ну и по мелочам из разных журналов. А что касается свечных проводов, я этого не знал, поскольку ориентировался по этому фото:
Если есть лучшее фото, где видно, что чёрные, или информация по окраске оных, буду очень благодарен. А на счёт толкателей, вкурсе. На этом фото, кстати, они почему-то чёрные.
Добавлено: Вт Июл 28, 2009 9:38 am
Заголовок сообщения:
marchell
ну в принципе, вот с этого ракурса видно получше, хотя, аш-62 уже не на чайке стоит;)
http://pic.srv6.wapedia.mobi/thumb/216d14453/ru/max/230/384/Li-2_HA-LIX_AS-62IR_02.jp g
по литературе, да вроде тот же самый набор, вечером дома точнее гляну и кину в личку список, что есть, выбирайте, по толкателям на Вашем снимке - музеум же:D, а в жизни они же тудым-сюдым бегают, да и красить их в чёрный смысла нет, они же из калёной стали, как и клапана
ПС: да, по ссылке аш-62ир - разница в том, что добавлен редуктор, цилиндро-поршневая группа аналогична аш-62
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
motorhead писал(а):
Потому что это не сами толкатели, а трубки, в которых они находятся. И трубки эти скорее черные.
а кстати, вполне возможно, надо букварь посмотреть., как оно на самом деле есть.
Добавлено: Вт Июл 28, 2009 10:26 am
Заголовок сообщения:
Здравствуй, Сергей!
С почином! Лихо начал! Как и обещал ставлю тему на отслеживание. Пока вопросов и замечаний нет. Хотя нет - есть одно. Но это даже не замечание а так справка для общего развития. Ребята из Реставрации говорили, что АШ-62ИР с урезаным до двух лопастей винтом, на летных Ишаках и Чайках, не отдает всей мощности. Грубо говоря, на некоторых режимах впустую растрачивается до 50% мощности. Именно из-за редуктора.
С уважением, Александр.
Добавлено: Вт Июл 28, 2009 10:33 am
Заголовок сообщения:
marchell писал(а):
Но в данном случае мы всётаки строим именно М-62!
А я и не спорю, я к тому, что свечные провода чёрные были, всего лишь, но воможно я и заблуждаюсь, говорю же, надо литературу смотреть;), фотографии реальных машин.
Добавлено: Вт Июл 28, 2009 10:41 am
Заголовок сообщения:
Cаша, привет! Рад тебя видеть.
Добавлено спустя 1 час 10 минут 35 секунд:
Ну вот, пока, на сколько возможно, исправил установку свечных проводов. Осталось слегка грунтонуть тонким слоем и на покраску.
Так же зашпаклевал все видимые трещины и изъяны, а так же немного доработал верхний воздухозаборник в уголках по толщине стенок, дальше просто даже в увеличивающих очках не вижу. Это к тому, «видно или не видно». Пока поставил на просушку.
Добавлено спустя 1 час 33 минуты 56 секунд:
Пока сохнет капот, вот загрунтованный силовой набор, правда немного пошла паутина, пришлось малость чистить.
Пока ещё без сиденья и приборной доски. Приблизительно так будет на модели:
Силовой набор делался из тянутого литника по выкройке прилагаемой травлёнки, поскольку она плоская, естественно негодится. Балоны из прилагаемого белого металла, остальное травление.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы