...Посмотрев на свой почти доделанный ту-22м-3 1/144 у меня родилось дикое желание поставить рядом с ним белого лебедя. Выбор пал на модель от звезды....
Само собой очень захотелось сделать геометрию изменяемой и у модели, т.к. эффектней ИМХО(и не только мое мнение) он смотриться с минимальной стреловидностью, а для транспортировки/хранения максимальная стреловидность более удобна.
И все было бы хорошо, но полет мысли уперся в «гребни», которые представляют собой отклоняемые корневые части закрылков, синхронно отслеживающие поворот консолей крыла и обеспечивающие отклонение до максимальной их стреловидности.
После тройного мозгового штурма (спасибо за помощь пользователям Adimka и BigSeXy!!!) появились несколько вариантов решения данной проблемы, которые условно можно разделить на 2 вида:
Первый вид. Назовем его "съемное крыло". Выглядит так:
Взять 2 пары крыльев и сдельть их сьемными. При этом одну пару собрать с вертикальным гребнем (для максимальной стреловидности), а вторую, соответственно, с опущеным - для минимальной. И, при необходимости, снимать/устанавливать то, что нужно.
"+" данного варианта это то, что он самый удобный для транспортировки модели, а также более легче (ИМХО) в исполнении.
но есть и большой минус, а именно:
-не у каждого есть вторая пара крыльев;
Выглядит он так (схема от Adimka):
Второй вид, пусть называется "гребни", представляет из себя следующее:
Берется одна пара крыльев и делается поворотной
BigSeXy писал(а):
На нижней половине фюзеляжа отлиты три штифта под опорные положения. На консолях крыла отлито гнездо посадки под эти штифты, каждая консоль фиксируется на штифтах этим гнездом. Для того, что бы консоли поворачивались до опорных положений и фиксировались в них, достаточно лишь срезать немного пластика с гнезда посадки на консоли и всё!
Выглядит он так (схема от BigSeXy):
А гребни делать либо съемными, либо поворотными(второе сложнее, имхо).
Предлагаю Вам в данной теме обсудить все нюансы и различные способы реализации данных методов, с целью выбора самого оптимального.
А тех, кто уже решал эту проблемку, прошу рассказать как это делали Вы.
Добавлено: Пт Июл 24, 2009 11:06 am
Заголовок сообщения:
Кирилл, привет!
Буду следить за темой. Очень интересно посмотреть, как будут осуществлены разные углы установки консолей .
По способу, который предлжил я, могу посоветовать одно. Попробуй подрежь, как я говорил и посмотри, как консоли будут поворачиваться. Даже если не получится, их легко можно будет переделать под вариант съёмных.
Кстати, создал ты тему, и мне в голову пришла ещё одна идея. Касается она фиксации консолей при виде спереди. Что бы консоли не провисли. Можно на штифты сверху наклеить упор, вот примерно так:
Конечно всё нужно примерять, подгонять и т.д. и т.п.
Плюсов несколько:
1)Просто в исполнении
2)Нужна только пара консолей (1 модель)
3)Консоли гарантированно случайно не вывалятся
4)Легко решается проблема с провисанием консолей
5)Обратимость процесса. Если не получится, можно вернуться к варианту со съёмными консолями.
Потому, советую, начни с моего варианта. Если не получится, подзатыльник мне за шум , и вернёшься к первому варианту .
Добавлено спустя 47 минут 58 секунд:
Пардон. Гнёзда под фиксирующие штифты лучше даже не подрезать, постепенно стачивать надфилем.
Само собой очень захотелось сделать геометрию изменяемой и у модели, т.к. эффектней ИМХО(и не только мое мнение) он смотриться с минимальной стреловидностью, а для транспортировки/хранения максимальная стреловидность более удобна.
Я тогда не понял а зачем для транспортировки нужны крылья, если уж делать съемными, то при транспортировке крылья просто можно снять и все, вторая пара не потребуется.
ded
Я же тему не только для себя начал
Может кому-то захочеться, чтоб сегодня лебедь так стоял, а завтра вот так... Так что рассматриваем и для показа тоже.
...да и может мне так захочется....
Добавлено: Пн Июл 27, 2009 9:53 am
Заголовок сообщения:
на выходных ничего не делал, тк модель на работе, но зато сьездил к Evalses и взял у него крылья.
НО за выходные было решено все-таки делать крыло не поворотным, а съемным. основанием для этого были следующие факторы:
-при перевозке удобнее не только из-за меньшей ширины, но и из-за того, что крыло большое и потерять/повредить его сложнее чем сьемные гребни (от поворотных гребней отказались, тк напомню что выбираем оптимальный вариант)
-в будущем есть желание изобразить часть механизации крыла при минимальной стреловидности, а при варианте "гребни" это очень и очень трудоемко...
сегодня утром, как только пришел на работу, начал вырезать из картона шаблоны крыла, дабы на них определить лучший угол прорези.
Направляющие поворота в фюзеляже модели наверно и будут основными направляющими съема крыла.
Кстати, BigSeXy, как я слышал у тебя тоже в планах данная модель? Предлагаю Тебе в этой темке рассмотреть твой вариант "гребни", а я продолжу "съемные крылья"
ЗЫ: Кстати, а как реализовано это у моделей трумпа в 1/144, 1/72, и у амодел в 1/72??? может кто выложит/покажет/расскажет, был бы очень рад
Добавлено: Ср Июл 29, 2009 10:13 am
Заголовок сообщения:
...Извиняюсь за прерывание в работе-красил бэкфаера
Пока 22-й сохнет выбрал оптимальный (на мой взгляд) вариант прорези
Красными линиями указано направление "вставления/вытаскивания" крыла.
Крыло входит/выходит с небольшим усилием до характерного щелчка (щелчка, а не хруста!!! ).
Само собой при частом использовании пластик сотрется (это не есть гуд, но модель будет стоять на полке и никто просто так ей крылья дергать не будет)
Проблему с провисанием консоли решаем с помощью вот такой вставки:
Сделал ее склеив в два слоя кусочки из деталей В23/24(створки основного шасси в закрытом положении)
Вот полученный V-крыла (допустимый имхо):
Добавлено спустя 4 часа 59 минут 50 секунд:
А что, про трумпа и амодел никто не напишет? чет мне невериться, что никто не собирал...
Добавлено: Пт Июл 31, 2009 4:48 am
Заголовок сообщения:
FOMA, Кен, тот который Даффи, сделал консоли съёмными на медных направляющих и в одном положении. Второго набора Тушки в 1/72 у него не было
geraboh, Кирилл, чёт больно фон на офисный похож. Ты его на работе пилишь?
P.S. Работает хреновина?
Добавлено: Пт Июл 31, 2009 11:37 am
Заголовок сообщения:
в 144-м трудно сделать такие направляющие. я видел статью, но решил не "плогиатничать" идею без ведома автора, да и не подходит она нам, тк не есть самая оптимальная.
BigSeXy Да, Сань, именно офис. Просто я работаю системным администратором, а как говориться: "если у админа есть работа-он плохой админ"
Судя по тому, что я на работе либо клею, либо сплю-я супер админ
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Цитата:
P.S. Работает хреновина?
В смысле? Если про крыло, то куда оно дениться))) еще не клеил ,но все подогнал и на сухую перемерил/перепроверил.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы