Добавлено: Пн Май 25, 2009 5:08 pm
Заголовок сообщения: Итальянский средний танк М-13/40
Вот что получилось у меня за прошедшее время.
В принципе не много, можно было бы гораздо больше, но вызывает непонятку козырек на рубке, вот если бы кто подказал для чего он, дело пошло бы быстее.
Добавлено: Пн Май 25, 2009 7:00 pm
Заголовок сообщения:
T-72 писал(а):
а кто производитель модели
Звезда. Она же Italery, если я не ошибаюсь. Еще делает тамия, но я не в курсе что там внутри. А вообще это один из моих любимых танков! Получается вроде аккуратно
Добавлено: Пн Май 25, 2009 10:32 pm
Заголовок сообщения:
Дениска_Сергеевич
смотрел я в магазине тамиевскую коробку - много думал, пока думал ее купили..................
в следующие выходные снова поеду может застану - отличный пластик, очень аккуратный, про точность говорить не могу, но деталировка супер.
Добавлено: Вт Май 26, 2009 8:51 am
Заголовок сообщения:
Огромное спасибо коллеги за подсказки и пожелания.
Понятно- это триплекс, сегодня вечером наверное буду воять и ставит на место.
Модель конечно Итало-здездовского производства. Если честно сказать, то производит очень приятное впечатление, все почти чистенько, облоя почти нет, утяжин пока нашел только одну(на рубке, на моих фото видно, я ее сразу зашпаклевал), толкателей пока нашел только два(один след на кормовом листе, на фото тоже видно, а второй- на рогозе, которая именно на этот лист и клеиться). И столкнулся с таким моментом, ванна и башня немного поведены- завалены вертикальные листы(при склейке приходилось вставлять распорки, а то немного все смешенно бы получалось).
По поводу модели от Тамии: если внимательно приглядется, то видно что номер набора по ссылке 35296, это свежая разработка, потому наверное и будет выигрывать у Итала/Звезды, а есть еще у Тамии набор 35034 который и есть набором от Итала только в Тамиевской упаковке(причем дороже набора от Звезды ровно в ТРИ!!! раза).
Если есть желание собрать Тамию 35296, то вот он в наличии http://hobbyforyou.ru/catalog/1101-38905.html, только я считаю это деньги на ветер и поддерживание японской промышленности, за такие деньги покупается Звезда+Фриул, и будет не худе, а возможно даже лучше.
Еще вопросы к коллегам: Грязеочистители когда появились? Какими мелкими деталями по корпусу отличяются М13/40 и М13/41? Почему на многих приведенных здесь фото танки имеют укороченные крылья, а у меня в книгах привалируют полные крылья? Если делать пятнистый камуфляж, это как правило на европейский театр боевых действий?
Добавлено: Вт Май 26, 2009 1:17 pm
Заголовок сообщения:
>>Какими мелкими деталями по корпусу отличяются М13/40 и М13/41?
В бронеколлекции написано так
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
М13/40 (Carro Armato) - первая серийная модель. Корпус и башня клепаные, с рациональными углами наклона. Входной люк на левом борту. Основное вооружение размещено во вращающейся башне. Машины раннего выпуска не имели радиостанции. Изготовлено 710 единиц.
М13/40 (Carro Comando) - безбашенный командирский вариант для танковых и самоходно-артиллерийских частей. Курсовой и зенитный 8-мм пулеметы Breda 38. Две радиостанции: RF.1CA и RF.2CA. Изготовлено 30 единиц.
М14/41 (Carro Armato) - от М13/40 отличался конструкцией воздушных фильтров и улучшенным дизельным двигателем Spa 15TM41 мощностью 145 л.с. при 1900 об/мин. Изготовлено 695 единиц.
М14/41 (Carro Comando) - безбашенный командирский вариант, идентичный по конструкции Carro Comando M13/40. В качестве основного вооружения установлен 13,2-мм пулемет. Изготовлено 34 единицы.
Основное отличие - решетки на корме поперечные по ходу танка, у M13/40 продольные. Кроме того, у M14/41 усилена лобовая броня с 30 до 42 мм, но это на модели вряд ли можно уловить.
Собственно, единственный M13/40 находится в Абердине, остальные - M14/41, по решеткам легко ловится. Semovente Da 75/18 на базе M13/40 сохранилась в Самюре, остальные также на базе M14/41 или M15/42.
К сожалению за время моего последнего визита не много изменилось в сборке модели.
Большая часть времени заняло штудирование литературы и сайтов посвященных самому танку.
Удалось установитьчто в коробке лежит 100% М-13/41 примерно 1941-42 года выпуска. Номера на декалях это же подтверждает.
Деки немного косячны, т.к. номера даны на позднии машины, а кунгуру были нарисованы на более ранней машине в 1941 году, если даже не в 1940-ом. Если бы не спешил с резаньем пластика можно было бы безкровно собрать М-13/41 и радоваться жизни. Но теперь придется кроить крылья(если делать на конец 1940 года), переделывать решетки на над моторной плите, форму бачка радиатора в зависимости от года рождения.
Как разобрался начал приводить к тому что хотелось бы получить на выходе.
Собрал ствол.
Вот что было со стволом из-за кривого литья:
Сейчас все это исправленно.
Собрана башня полностью, правда из-за поведенного пластика пришлось расклеивать и переклеивать заново.
Срезаны крепления грязеочистителей, вырезан и подготовлен перископ механика-водителя и прозрачного пластика.
Вот что пока получается вообще:
Рубка пока не приклеина в виду будущей переделки решеток надмоторной плиты.
Постараюсь ускрориться, т.к. чувствую что немного пока не успеваю по графику.
Проштудировал, буду думать. Но будет модель моделировать более позднюю модель(не хочу убирать антенный ввод).
Вчера вклеил триплекс, завтра постараюсь выложить фото того что получилось.
А оттенок у стекла триплекса был какой?
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 9:54 am
Заголовок сообщения:
Коллеги!
Подскажите пожалуйста такой вопрос: Для сборки лучше искать траки Фриул или можно ограничиться Моделкастен? Читал на некоторых сайтах, что Фриул на миниатюрных траках утолщает подошвы из-за проволочных пальцев, потому траки кажутся толстоваты. В тоже время Моделкастен геморойнее в сборке, траки нежные(красить только акрилом), и не вседа получаются рабочими из-за конструкции пальцев.
Добавлено: Вт Авг 04, 2009 11:13 am
Заголовок сообщения:
Т.к. не смог найти и купить фриул, пришлось купить Моделкастен, вот что получилось за день работы на выходных:
Вот время работы с траками
Было построено из этого:
На сегодняшний день все лишнеее убрано, остались только траки, только фото забыл сделать. На сборку одной ленты в 77 траков было потрачено 4.5 часа с легкими перекурами. Вторую пока не начинал, сразу нахрапом не осилю. Хватило первого раза, жду подходящего момента, что бы заняться.
Ощущения в общем: может быть и копийны, но на звездочки нет лезут, надо будет править. Геморой при сборке, с постоянно выпадающими полупальцами(усугубляется еще мелкостью деталей), Фриул в этом вопросе однозначно лучше. Как теперь на Моделкастен имитировать провис пока сам незнаю, а еще он имеет очень мягкий пластик, который не переносит многие известные растворители, не выдерживает даже уайт-спирит, пока даже не придумал как их красить.
А вот пытался имитировать решетки:
Не совсем ровно пока получилось, но типа кривые итальянские руки+боевые повреждения от шляния по ним итальянскими сапогами. Сегодня завтрат планирую потереть шкуркой и подрезать, дабы получились более равномерные щели.
А вот фото сделанного перископа:
Еще внутри не красил никакой краской пока.
Пока на этом все. Война с крыльями продолжается, из 6 полученных вариантов пока не один не удовлетворил. Сегодня продолжу с 7-м вариантом.
Добавлено: Ср Авг 05, 2009 8:06 am
Заголовок сообщения:
Наверное грандиозная работа, но теперь, после возни с крыльями, мне не кажется такой грандиозной.
И к моделкастену и к фриулу даются звездочки в комплекте, подозреваю Моделкастен использует их же от фриула, т.к. они металлические, и сами траки не очень хорошо в них ложаться, надо будет точить. Это даже казано в инструкции. Так что фриул рулит однозначно.
А что скажет сообщество по решеткам, это для меня более насущный вопрос. Может попытаться вырезать из жести и приклеить?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы