Добавлено: Пт Май 22, 2009 7:53 am
Заголовок сообщения: Стандарт окраски трубопроводов.
Возник простой вопрос, но ответ найти не могу. Подскажите, в какой цвет красились различные трубопроводы и системы в американсой авиации? Топливная система, воздушная, кислородная, гидравлическая, противопожарная.
Добавлено: Пт Май 22, 2009 8:36 am
Заголовок сообщения:
chse, Вы не поняли. Наверное я неправильно сформулировал вопрос. В СССР, РФ противопожарная системы красилась в красный цвет, топливная- желтый, воздушная - черный, кислородная- голубой, гидравлическая - коричневый. А как них красились аналогичные системы ?
Добавлено: Пт Май 22, 2009 9:12 am
Заголовок сообщения:
Кроме периода, это зависит как ни странно от завода-производителя, места установки трубок и др факторов. Вообще системы унификации окраски трубопроводов как в нашей технике в американской системе нет. Например, трубопроводы гидросистем могут быть зелеными, цвета металлик (вообще не крашеными - как правило в гермозоне), в оплетке черным или голубым армированным шнуром (опоры шасси) и пр пр. Зато у американцев есть система маркировки стикерами, на которых можно указать кучу данных (мне эта система больше нравится). Поэтому лучше иметь валк на данный тип самолета (и то это не 100% гарантия достоверности).
Добавлено: Пт Май 22, 2009 11:54 am
Заголовок сообщения:
aviacherteg писал(а):
Только вот что куда, я и сам не особо понял
Аналогично ничего не понимаю. Получается и вода, и керосин, и воздух а также все дренажи систем могут быть например красного цвета. В техобслуживании такая маркировка может дорогого стоить (жизни например) На валке кстати много фоток со стикерами на трубках. Вот оно нам и надо.
Добавлено: Пт Май 22, 2009 12:04 pm
Заголовок сообщения:
Ну да.
Я опубликовал и потом только понял, что это именно маркировка трубок - для обслуживающего персонала.
А окраску самих трубопроводов действительно нужно по конкретной машине смотреть.
Добавлено: Пт Май 22, 2009 2:53 pm
Заголовок сообщения:
Я ниши шасси делаю на В-17, так там все трубки без окраски, либо все зеленого цвета или часть покрашены в желтый. Тут меня и взяло сомнение, разве топливопровод и кислородные баллоны могут быть одного цвета ? Выходит что могут, и нужно смотреть техникам на ярлычки.
Спасибо всем за консультацию. Но ,вообщем ,если есть еще мнение, то предлагаю продолжить.
Добавлено: Пт Май 22, 2009 4:52 pm
Заголовок сообщения:
На сколько я понимаю, особым образом красились разные емкости (баллоны, бачки ...) и исполнительные механизмы. То есть съемные элементы. Трубопроводы (металлические) устанавливались при изготовлении планера, с ним и красились. А резиновые шланги были черные. Но могли быть в металлической оплетке - тогда серебристые. А вот электропроводка могла быть разного цвета.
Все летающие сейчас самолеты периода ВМВ не показатель. Они могут быть окрашены как угодно.
Добавлено: Пт Май 22, 2009 5:19 pm
Заголовок сообщения:
Sanchez писал(а):
Получается и вода, и керосин, и воздух а также все дренажи систем могут быть например красного цвета. В техобслуживании такая маркировка может дорогого стоить (жизни например)
Не совсем, там роль играет СОЧЕТАНИЕ цветов как раз натех самых ЯРЛЫЧКАХ. Т.е. топливопровод - только красный, а красный + синий - уже дренаж (или воздуховод???).
Вот тут, кстати, лежит армейская инструкция 1971 года по противопожарной защите в авиации (TM 5-315, Firefighting and Rescue Procedures in Theaters of Operation ) - http://140.194.76.129/publications//armytm/tm5-315/ Не знаю, правда, действующая єто инструкция или уже нет. Но, в разделе 5А, на странице 5-9, приведена таблица цветного кодирования трубопроводов, универсальная http://140.194.76.129/publications//armytm/tm5-315/chap5a.pdf Насколько я понял из беглого просмотра, действительно получается что трубы и прочие кабели могут быть какого угодно цвета, но в месте каждого соединения, а в случае особо длинных труб - и просто на трубе, около точек доступа - должны быть те самые ярлычки.
Добавлено: Пт Май 22, 2009 6:20 pm
Заголовок сообщения:
Нашел свои старые фотки с трубопроводами и стикерами. Если кто по приведенным выше инструкциям угадает, что это за трубы - тому как говорится респект и уважуха
Добавлено: Пт Май 22, 2009 6:25 pm
Заголовок сообщения:
Вот (из B-17G erection and maintance manual):
В общем, присоединяюсь к вышесказанному ув. chse, aviacherteg и mezev - трубы идентифицировались ярлыками, цвет (самих труб) мог быть достаточно разным.
Нашел свои старые фотки с трубопроводами и стикерами. Если кто по приведенным выше инструкциям угадает, что это за трубы - тому как говорится респект и уважуха
ээээ... да! гм. короче, система кодировки предполагает почти что усмотрение оракула при толковании закодированного ей. синий+желтый - продувка???
Добавлено: Пт Май 22, 2009 9:15 pm
Заголовок сообщения:
mezev
Открыл книгу Котельникова Бостоны в Советском Союзе... Цитирую...
...все трубопроводы имели маркировку - полоски шириной 12мм, наносившиеся через каждые 75мм: бензин - красные, масло - желтые, огнетушители - коричневые, воздух - черные и т.п...
Добавлено: Пт Май 22, 2009 11:04 pm
Заголовок сообщения:
Serhiy писал(а):
Кстати, а что это (т.е. самолет/двигатель какой)?
Это американский Боинг 747. Самое интересное - маркировка разная не то что на типах, а на отдельных бортах. А на старых самолетах вообще все стикеры нечитаемы уже. Это уже из области шаманства Про провода вообще молчу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы