Добавлено: Пт Май 29, 2009 7:17 pm
Заголовок сообщения:
Y.Alex
Шавров даёт для ПР-12 такие данные: размах - "около 17,0 м", площадь - "около 45 м2". Прямо так в таблице и написано .
Может быть, эти данные помогут? Конечно, они приближённые, но если исходить из них - средняя хорда крыла 2,65 м (36,8 мм в 1:72). Если крыло трапециевидное, то примерно такова должна быть хорда на середине размаха. Можно проверить схемку из Флигера.
Добавлено: Пт Май 29, 2009 10:55 pm
Заголовок сообщения:
Есть еще вопросик.
На базе Р-5 было построено два экземпляра АРК-5. С бортовыми номерами Н-127 и Н-128 они в 1936 году совершили перелет Москва-земля Франца Иосифа. Сказано, что самолеты имели "оригинальную окраску в красный и зеленый цвет" (так в тексте у Маслова) А в чем заключалась эта оригинальность? Никто ничего не встречал на этот счет?
Добавлено: Сб Май 30, 2009 8:14 am
Заголовок сообщения:
Был.
Потому и спрашиваю. Т.к. на этих фото
видно, что самолет двухцветный - плоскости и фюзеляж снизу (зеленый низ???).
А здесь
не похоже. Также не могу определиться с носом - крашенный в зеленое или металл? Как-то не отблескивает.
Кто что думает на сей счет?
Добавлено: Сб Май 30, 2009 1:05 pm
Заголовок сообщения:
Добрый день !!
Сведения об окраске есть в текстах цитат на форуме "полярной почты".
цитата с форума "Самолеты получили регистрационные номера Главсевморпути СССР Н-127 и Н-128, внешне привлекали оригинальной окраской в яркие зеленый и красный цвета."
По одной версии самолеты окрашены - фюзеляжи в красный, крылья в зеленый, низ серый/металик.
По другой :
Машины были окрашены в красный Н-128 и зеленый Н-127, низ у обоих серый / металик. Основана на репортаже со встречи Н-127 в Москве.
Командирской машиной, на которой летел Водопьянов, был Н-127 с более серьезным оборудованием.
Соственно итог перелета с постинга на форуме : "Перелет, начавшийся 28 марта 1936 г., прошел вполне благополучно, возможность полетов в высоких широтах была доказана. Эта экспедиция позволила более грамотно и осознанно подготовиться к следующим полетам и особенно к высадке десанта на Северный полюс в 1937 г. 21 мая в Москву вернулся один самолет - Н-127. Вторую машину подломали уже при возвращении домой в бухте Тихая. На момент поломки все были живы - здоровы, восстанавливать Н-128 не стали, аварийщиков позднее забрал ледокол."
Далее "В высоте показался самолет.
Темнозеленая машина, поблескивая в солнечных лучах, идет на посадку.
В 6 часов 30 минут вечера Водопьянов безукоризненно сажает машину на летное поле и рулит к асфальтовой дорожке, где собрались встречающие. За стеклами видно улыбающееся загорелое и обветренное лицо летчика. Ему машут фуражками, бросают цветы."
Это описание встречи Н-127 в Москве
Так, что однозначно, пока, сказать, как были окрашены эти машины весьма сложно.
Добавлено: Сб Май 30, 2009 1:19 pm
Заголовок сообщения:
Два месяца для алюминия на солнце и дожде, под пылью и ветром , срок вполне достаточный чтобы потускнеть. Да и фотоаппараты , фотореактивы качеством не отличались. с уважением, Александр
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Альтернатива - белый, что по моему мнению еще более маловероятно, т к самолеты предназначались для севера, и следовательно красились в яркие цвета для того что бы их проще было обнаружить с воздуха.
Добавлено: Сб Май 30, 2009 3:29 pm
Заголовок сообщения:
tsd1991 писал(а):
Стоит понимать по ДИ-3 никакой дополнительной информации не наблюдалось?
Была статья Михаила Маслова в "М-Хобби" номер к сожалению не помню, то что Саша Redstar_72 дал ссылку на аирваре, как раз фоты и схема оттуда из этой статьи.
Добавлено: Сб Май 30, 2009 4:29 pm
Заголовок сообщения:
BM
Спасибо, посты с Полярной почты читал, Именно выделенные Вами моменты и смутили. Думал, что машины были смешанной окраски. За серый не встречал нигде. Ежели так, то все становится на свои места и капот тогда такой же.
Купил сегодня новую книгу ЭКСМО - Неизвестный Поликарпов.Объем - 850 страниц, автор - Владимир Иванов.
По сравнениею с предыдущим трудом этого автора, имеющимся у меня: "В.П. Иванов. Авиаконструктор Н.Н.Поликарпов Спб. Политехника 1995г.",
объем возрос в четыре раза. Имел удовольствие в начале 90-х в РГВА ознакомиться с материалами по проектированию И-7М-17(не HD-37), воз-
ражений к изложению автора не имею.( Это все, что в электричке успел прочитать) Книга - для читателей. Иллюстраций мало, но неизвестное(для меня) фото ПМ-1 имеется. Цена в Москве на Комсомольской - 440р.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы