Доброго времени суток, коллеги!
История этой модели ведёт своё начало с того времени, когда на эмали Humbrol молились все моделисты, акрила не было и в помине, а нитроэмали господствовали и крепкий запах растворителя «646» витал в квартирах моделистов, нервируя домочадцев. Как-то раз я, потрясённый мощью этой машины купил этот набор, но впоследствии, увлечённый работой над другими моделями, отложил набор и благополучно забыл о нём. Далее последовало несколько больших перерывов в работе, и вот, наконец, спустя много лет, до него дошла очередь. Проводя беглый осмотр литников, и ещё не зная о многочисленных ошибках производителя, я отметил как довольно большое количество облоя и утяжин с одной стороны, так и хорошее качество передачи деталировки, и оптимальную твёрдость пластика с другой. Первоначально не планируя большого объёма доработок, по мере погружения в процесс я понял, что так не поучится, по тому как, цитируя героя одного кинофильма «Да не годится это всё!». Таким образом, взвалив на себя это ношу, постепенно, в ходе работы я понял, что наибольшее количество доработок коснётся верхней части корпуса и башни. Первыми доработками стали традиционные решётки и жалюзи МТО:
Использовав для изготовления жалюзей первой секции листовой металл толщиной примерно 0.1 мм, для второй секции решил попробовать пластик толщиной примерно 0.2 мм. Соотносясь с масштабной толщиной этих элементов и учитывая простоту обработки и подгонки на будущее, я отдал предпочтение пластику. Уже после начала сборки был куплен набор траков на поздние КВ и ИСы средней серии от фирмы «Восточный Экспресс», после чего была сделана попытка сделать их рабочими. Результат представлен на фото ниже:
Посчитав попытку неуместной, (много огрехов при рассверливании и небольшое отличие от простых наборных склеенных плюс непозволительно много времени на процесс), приступил к обычной сборке гусеничных лент на клею. Доработки верхней части корпуса состояли в добавлении надгусеничных полок, забытых производителем, материалом для них послужил листовой полистирол толщиной 1 мм, как нельзя лучше подходящий для этой цели. Для поддержки полок в соответствующие места были вклеены отрезки литников:
Найденные утяжины, были залиты эпоксидной шпаклёвкой, и впоследствии были зачищены буром, зажатым в патрон минидрели, в некоторых местах броне был придан более шероховатый вид. Сымитированы сварные швы буксирных рымов, кромки выхлопных патрубков доведены до масштабной толщины, ограждения сточены до соответствия масштабу. В одном из ящиков ЗИП имитированы пулевая пробоина и вмятина, одно из крыльев частично срезано, второе доведено до масштабной толщины, «продырявлено» осколком и погнуто. Фара из набора доработана – корпус рассверлен, добавлен отражатель, следующим этапом залит двухкомпонентный прозрачный эпоксидный клей и наконец сверху положен рассеиватель из прозрачного пластика выпуклой формы от пищевой упаковки, с нанесённым резаком рисунком. Раструб сигнала также доработан путём рассверливания, в завершение работы над фарно-сигнальным узлом проводка имитирована проволокой:
Доработки башни включили в себя установку точёного ствола от «Jordi Rubio», имитацию петель отбойника над маской, установку новых болтов крепления на маске, имитацию сварных швов, новые поручни, изготовленные из проволоки, крышки перископов. А также замки люка заряжающего, крепление для визира башенного пулемёта и рёбра жесткости элемента крепления люка заряжающего (за информацию по трём последним пунктам спасибо пользователям «ЖЖ» Foogass и Hetzer):
По фотографиям реальной машины было выяснено, что отверстие прицела в маске орудия ощутимо меньше реального в диаметре поэтому оно было рассверлено.
После всех перечисленных операций все подсборки были загрунтованы белым акриловым грунтом Vallejo:
Следующий этап работы над моделью - покрытие базовым цветом, краска нанесена аэрографом в 3 тонких слоя. Далее при работе с этой моделью я впервые решил попробовать «новый» способ усложнения базовой окраски именуемый «методом модуляции» который заключается в затенении более низких участков, и осветлении высоко расположенных. Соответствующие области окрашиваются аэрографом с растяжкой от светлого к тёмному. Слово «новый» я заключил в кавычки потому, что данная техника давно и с успехом применяется в архитектуре и живописи. Результатом я остался доволен.
После всех перечисленных операций настала очередь наиболее любимой мной части работы – придание модели объёма. Первым этапом этого процесса, стала операция нанесения теней более мелкого рельефа, которую я выполнил методом заливки эмалью Tamiya более темного, чем базовый оттенка. Далее настал черёд высветления мелких элементов рельефа, его я выполнил эмалью «Звезда СУПЕР» тёмно-жёлтого цвета:
фото ожидается позже
Для оживления модели и придания большего сходства с оригиналом были добавлены крепление двуручной пилы (саму пилу делать не стал), сделанное из фольги от шампанского и брезент, на заднюю бронеплиту смоделированный из салфетки. Полностью самодельный трос из капроновой нити (коуши из листового пластика и проволоки) быть приклеен на кормовой лист корпуса.
Далее были опорные катки и поддерживающие ролики были натёрты графитом, и также добавлены потёки масла на ведущем ролике.
Добавлено: Сб Май 16, 2009 7:43 pm
Заголовок сообщения:
ITR Спасибо! Грунт разбавлял пожиже родным разбавителем+водка, укрывистость и адгезию я назвал бы удовлетворительной - акрил есть акрил. По сравнению с нитрой всё меркнет!
Добавлено: Ср Май 20, 2009 9:54 am
Заголовок сообщения:
На этом этапе уже проявились некоторые ошибки, о которых я хотел бы упомянуть:
- Неверно определён порядок сборки, а именно: после монтажа балансиров с катками оказалось невозможным зачистить некоторые обнаруженные щели и качественно прокрасить труднодоступные места. Сначала надо было собрать ванну с верхней частью корпуса, покрасить, а потом уже монтировать заранее окрашенные узлы катков. Кроме того, проблематичным теперь представляется корректное грязнение нижней части корпуса.
Ну, ничего! Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Добавлено: Вс Май 24, 2009 8:28 pm
Заголовок сообщения:
На своём "ИСе" тоже буду ДШКТ менять на "танковский". Сначала подумал: доделаю нормально "звездовский"(из коробки) и так сойдёт, но патроны в ленте окончательно скомпрометировали на замену! В специальных магазинах его последнее время что-то нет в наличии, а на инт.-сайтах попадается только ДШКТ "поздний"(кстати тоже нет в нал.),- как тогда выглядит интерестно, "ранний"? А какая версия ДШКТ должна стоять на ИС-2 в 45г.?
Добавлено: Пн Май 25, 2009 7:57 am
Заголовок сообщения:
cancer
Ранний от позднего отличается формой дульного тормоза и вроде отсутствием коллиматорного прицела и соответственно контейнера для оного. В 1945 г. на ИСах могли стоять как поздние так и ранние. На фото боёв в Берлине, например, запечатлён поздний вариант. Возможно в январе-феврале стояли ранние.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы