Добавлено: Пт Май 01, 2009 11:04 pm
Заголовок сообщения: 1/72 МиГ-15бис HobbyBoss vs F-86E ACADEMY
Под жесточайшим прессингом своего друга и коллеги AndreyDARK начинаю повествование о постройке этих двух эпохальных бойцах неба Кореи. Рассказывать о моделях не буду - академ давно известен, а о хоббибосовском МиГе уже много сломано копий. Сборку не разделяю по следующим причинам
1. Оба самолета очень похожи и процесс сборки изобилует большим количеством одинаковых операций.
2. Обе модели будут после соединены в одну общую диораму.
На данный момент сделано:
по МиГу
- зашпаклеван и продлены каналы воздухозабрника до конца кабины.
- изготовлен заново пол и задняя стенка кокпита
по Сейбру:
- зашпаклеван и частично выведен канал воздухозаборника. Окончательно доделывать буду после сборки кабины.
- отделены закрылки
А теперь задачи, которые предстоит решить:
1. Разобраться с кабиной МиГа. Тут вот какая закавыка. В модели она наврана безбожно.
Вроде бы пол я сделал правильно и смоляное кресло встает как надо
но тогда само кресло переезжает примерно на 4 мм вперед, что "съедает" тумбочку справа... Если ее ставить, то приборка должна сдвинуться вглубь на тоже самое расстояние. Пока ломаю голову и ищу подробные фото.
2. Киль. Тут проще. Возьму и изготовлю его из переплавленного пластика по шаблонам из чертежей.
3. Чуть переделаю выходное сопло. На модели турбина почти на выходе, что в корне не верно - на этом двигателе была длинная выхлопная труба (видимо для стабилизации течения газов).
По Сейбру доделки не столь сложные и радикальные:
1. Чуть переделать кокпит - боковые панели скорее соответствуют модификации F.
2. Переделать ниши тормозных щитков. Полуутопленное положение агрегатов мне не очень понравилось, тем более, что сложного там нет ничего.
3. Ну и сопло - аналогично МиГу (двигатели-то одни и те же)
Пока такой вот расклад. Советы и предложения приветствуются
Добавлено: Пт Май 01, 2009 11:57 pm
Заголовок сообщения:
Memphis писал(а):
Ну и сопло - аналогично МиГу (двигатели-то одни и те же)
Я очень извиняюсь, но тут Вы ошиблись. Двигатели у них разные. Американский клон RR Nene действительно существовал, назывался он Pratt-Whitney J42 и стоял на груммановском F9F-2 Panther. А вот на Сейбре совсем другой двигатель (причём принципиально другой - с осевым, а не центробежным компрессором) - General Electric J47. Вот его фото:
Добавлено: Сб Май 02, 2009 8:14 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
Я очень извиняюсь, но тут Вы ошиблись.
Признаю - не копал. А по виду они одинаковые На МиГе доработнанный лицензионный английский Нин - это факт у меня уже в крови (работал на заводе, где когда-то эти двигатели проектировали и выпускали). Я не планировал делать первые ступени компрессора - их все равно можно увидеть, только если сунуть во внутрь лампочку.
Aardvark писал(а):
Что с Сейбром все так просто, тут Вы пожалуй сильно погорячились!
С ув.Серг.
А в чем заключаются сложности? Про расшивку я в курсе.
Добавлено: Сб Май 02, 2009 9:34 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
А НеОмеговскую кабину не смотрели?
У меня нет опыта окраски смоляных кабин. Пока боюсь, да и на глаза не попадалась в магазинах, а заказывать лень Тем более что вопросы по кабине я выяснил по большей части.
Добавлено: Сб Май 02, 2009 10:02 pm
Заголовок сообщения:
Сегодняшний день потратил на прогулки по городу и в работе над моделями нового нет.
BatMan писал(а):
Memphis писал(а):
У меня нет опыта окраски смоляных кабин.
Ну, когда-то же надо учиться... Во-вторых, в Неомеге нет никаких проблем с креслом и внутренним оборудованием... Дерзайте..
Это обязательное требование - использовать неомеговскую кабину? Блин, ну ведь уже сказал, что не будет ее. Да и к тому же она несколько неверна в задней части за креслом. Подобное наблюдается и у остальных.
неомега, но на УТИ (на одноместного аналогично)
Павла
Что в живую
Соответственно вопрос. Есть у кого фото задней части кабины без самого кресла?
Добавлено: Вс Май 03, 2009 6:21 pm
Заголовок сообщения:
Memphis писал(а):
Aardvark писал(а):
Что с Сейбром все так просто, тут Вы пожалуй сильно погорячились!
С ув.Серг.
А в чем заключаются сложности? Про расшивку я в курсе.
Больная вобще для меня тема.
Если есть чертежи в 1/72, то рекомендую Академу( которая Хоббикрафт, который в свою очередь подолзрительно смахивает на Фудж)
кинуть в чертежи....
И далее получаем, что крыло почему-то по хорде весьма шире чем хотелось-бы, соответственно возникают вопросы и по фюзеляжу в районе центроплана гдет на 2 мм и в носу на 1,5-2мм. Т.е. по моим прикидкам фюзеляж где-то по длинне в 1/70-1/69. Хотя крыло имеет длинну именно в 1/72, но вот хорда. Вобще есть смутное ощущение,что Хеллер по геометрии точнее...но вот такого шикарного в/з как у Фудже нет ни у кого...да и крой наружный у Эллера....
С уважением,Сергей
ЗЫ. Если получится то может быть выложу пару фоток фюзеля своего сейбра....3 года тому назад снимал...отложил до лучших времен...
Добавлено: Вс Май 03, 2009 6:59 pm
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Больная вобще для меня тема.
Если есть чертежи в 1/72, то рекомендую Академу( которая Хоббикрафт, который в свою очередь подолзрительно смахивает на Фудж)
кинуть в чертежи....
И далее получаем, что крыло почему-то по хорде весьма шире чем хотелось-бы, соответственно возникают вопросы и по фюзеляжу в районе центроплана гдет на 2 мм и в носу на 1,5-2мм. Т.е. по моим прикидкам фюзеляж где-то по длинне в 1/70-1/69. Хотя крыло имеет длинну именно в 1/72, но вот хорда. Вобще есть смутное ощущение,что Хеллер по геометрии точнее...но вот такого шикарного в/з как у Фудже нет ни у кого...да и крой наружный у Эллера....
Ок. Посмотрим на неделе.
А пока некоторый прогресс по кабине МиГа. Сделал поперечную распорку и направляющие к креслу. Также сделал заготовку для приборки. К сожалению о шкале приборов можно забыть - разрешение имеющихся в моем распоряжении принтеров не позволит их сделать
Добавлено: Пн Май 04, 2009 1:02 am
Заголовок сообщения:
Мелкое дополнение.
У меня Фудж с крылом 6-3 т.е. без предкрылка потому по крылу может и не все так плохо. А вот фюзели у них одинаковые. Впрочем крыло можете и сами просчитать по этим ссылкам:
Добавлено: Пн Май 04, 2009 10:01 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Мелкое дополнение.
У меня Фудж с крылом 6-3 т.е. без предкрылка потому по крылу может и не все так плохо. А вот фюзели у них одинаковые. Впрочем крыло можете и сами просчитать по этим ссылкам:
Первая ссылка на Арадо С него американцы взяли крыло и поставили на Сейбр? Вторая ссылка мне известна. Как раз там говорится, что крыло с предкрылком по размерам не вызывает нареканий. И еще. Порыскал в своих архивах и не нашел внятных чертежей на Е. Более менее приличные есть только на F. Подможет кто-нибудь?
Добавлено: Вт Май 05, 2009 12:44 am
Заголовок сообщения:
За арадо звиняйте. На ДиШ было две статьи. Сравнение Хаси с Академой в 1/48 и Строим правильный Сейбр все от Ю.Тепскураева. Ну а у меня было сохранено 2 ссылки...запамятовал я что одна по Арадо!
Кстати, Академ в 1/72 это не рескейл 1/48...если б был рескейл, чегоб я тут "волну гнал"?! Так что по крылу вопрос открытый.
Да вроде что-то есть и оно даже есть в сети, но надо найти из какой книги.
С уважением, Сергей
ЗЫ. На Румоде обсуждали чертежи- как доберусь до "большого" нета, до ящика постараюсь дать ссылку
Добавлено: Вт Май 05, 2009 10:31 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
ЗЫ. На Румоде обсуждали чертежи- как доберусь до "большого" нета, до ящика постараюсь дать ссылку
Будем ждать. В принципе работы пока приостановлены по причине отсутствия времени (в будни я по обыкновению занят, а в выходные уеду за город). Так что недельки полторы можно еще помусолить тему чертежей
Добавлено: Ср Май 20, 2009 7:07 am
Заголовок сообщения:
Сейчас занят приборкой на МиГ. Но вот столкнулся с одним вопросом. На нескольких фото расположение приборов различное. В чем тут может быть подвох? Есть ли у кого достоверное расположение приборов на МиГ-15 бис, участвовавших в боях в небе Кореи?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы