Добавлено: Вт Апр 28, 2009 10:10 am
Заголовок сообщения: Як-36 от Art Model
Доброе Время Суток, Коллеги.
Решил выложить первые фотографии пробных отливок моделей Як-36 от «Art Model».
А также просьбой поделится информацией.
Я рисую для них деколь. Может, у кого есть информация по техничке на этот самолет.
С Уважением, Андрей.
Добавлено: Вт Апр 28, 2009 10:56 am
Заголовок сообщения:
Порадовали старика. Наконец то!
Сразу вопрос в лоб. А что это за кресло там у вас такое? Часом не К-36? Это абсолютно не верно. Там К-36 не стояло никогда. Свое было, как и на первых Як-38.
Какие варианты планируйте в декаль? То, что стоит в Монино - белиберда. В таком окрасе он никогда не летал. Собственно, было-то всего самолетов. Все летали не окрашенными. Технички особой там небыло. Были желтые с черным кантом треугольники с надписями "керосинометр" у заправочной горловины.Еще могли быть красные стрелочки маленькие и надпись "Место подьемника". Это на брюхе в точках поддомкрачивания.
Добавлено: Вт Апр 28, 2009 11:58 am
Заголовок сообщения:
По вариантам заказали второй прототип и Монинкий.
Из знаков только звезды номера и антибликовая панель перед фонарем.
Кресло как раз К-36, так как ребята говорят, что в литературе встречали именно что оно и устанавливалось.
За консультацию спасибо!
Андрей.
Вот это новость!!! Я и не знал что будет такая модель!
Возьму в любом масштабе, но лучше в 1/48
По техничке могу только предположить... В силу схожести конструкции, техничку можно подсмотреть у ранних Як-27, по крайней мере для консолей надписи "не браться", "не становиться"
Вот выкадровки с частью технички Як-25 (фото С. Журавлёва),думаю, на Як-36 должно быть примерно то же самое. Ну по крайней мере "шкворень подкоса шасси"(возле поддерживающих стоек) должно быть тоже, ввиду велосипедной схемы.Кстати,"место подставки" -это для носового домкрата, а "место домкрата" -на крыльях
Приведенные фото технички, к сожалению, не панацея. Не надо забывать, что Як-36 был чисто эксперементалкой. Очень часто на опытных машинах ОКБ техничку не наносили вообще или ограничивались каким-то минимумом. Як-36 в этом отношении не исключение. На нем только военные летчики летали чуток, а техники от военных даже близко не подходили. Эксплуатировали только ОКБ-шные техники. Программой даже небыло предусмотренно проведение каких-либо испытаний кроме заводских.
А креслице, всетаки, не то.
В журнале "Авиация и время" в 2007 году (№1, но если мне память не изменяет, было еще продолжение) была статья "Задача - взлететь вертикально" про Як-36. Были, по-моему, там и чертежи, и описание. Подозреваю, что и про кресла там тоже была какая-то информация. Надо проверить.
Чертежи публиковались в №5/2006. Там же должно было быть техническое описание.
К сожалению, на данный момент я практически всю свою подшивку "Авиация и время" распродал, так что из перечисленных остался только №1/2007.
На фотографиях и в статье упоминаются бортовые номера 36 (первый нелетный экземпляр, сейчас в музее Монино), 37 (в 1972 году использовался для испытаний для определения температурного и акустического влияния работающих двигателей на натурный отсек корабля) и борт 38 (в 1971 году был поврежден, восстанавливать не стали).
Также имеется упоминание, что работы с креслом К-36 начались только в 1968 году.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы