Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Запятнанная репутация и как ее отмыть

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Заранее извиняюсь если тема была, поиск не помог.
Я как бы привержнец акрила, поэтому обычно проблем с прочисткой аэрографа не было. После того как увидел в Олимпийском как люди спокойно оставляют непромытые аэрографы вообще расслабился, хотя и красил не "Тамией" а "Звездой". Осознаю, конечно, что процесс какой то слишком мудреный, но обычно процесс промывки выглядел так: Аэрограф и компрессор тащаться в ванную, благо оба достаточно мобильны - взял да пошел. Там аэрограф разбирается, отмывается водой от краски, потом заправляется ИПС и под большим давлением промывает внутренности. И этого хватало. Просто боюсь пренебрегать разборкой аэрографа, хотя бы иглу но прочищаю.
Но вот с недавних пор у меня дикая головная боль (аж по двум причинам) когда вопрос стоит о промывке аэрографа после эмалей. Когда первый раз красил нитрой от Звезды - аэрограф буквально реанимировал на протяжении 2х часов, раз за разом прочищая его 646ым растворителем. Вода-то ведь только усугубит положение. Аэрограф спас, правда - ура.
Сегодня повторилась похожая ситуация - но на этот раз с Тамиевской эмалью, разводил родным растворителем, но т.к. его было мало - мыть решил все тем же 646. Попробовал было по старой схеме - так уже после того как снял бачок для краски - та растеклась по всему аэрографу, и рукам. Пока вытирал тряпкой смоченой растворителем аэрограф, пока прочищал внутренности, иглу (раз 5), пока отмывал сопло (!!!), пока наконец-таки проводил 646ой под давлением... Вобщем, руки, раковина, все в краске, еле отмыл, голова в куски, руки до сих пор пахнут Mad
Да еще потом мылом мыл аэр, чтобы мерзкий растворитель промыть...

Вобщем, добрым молодцам урок, чтобы не делали так, если вдруг задумаются) А я хотел бы узнать - как же промывать аэрограф после тамиевской эмали без таких жертв? Если вопрос решается только жидкостью для промывки аэрографа - черт с ней, куплю. Но слабо верится, что нет других путей. Итак - вот я откладываю модель, сливаю из бачка остаток краски, а далее?..
^
    


в игноре у 49 пользователей
Chelobanga писал(а):
Вобщем, руки, раковина, все в краске, еле отмыл, голова в куски, руки до сих пор пахнут Mad
Да еще потом мылом мыл аэр, чтобы мерзкий растворитель промыть...

.


Прямо картина апокалипсиса Very Happy
Тамию отлично отмывает 650 растворитель.
^
    
Chelobanga писал(а):
Итак - вот я откладываю модель, сливаю из бачка остаток краски, а далее?..


Далее я наливаю пару грамм растворителя и просто распыляю его через аэр, периодически убирая иглу до самого упора и закрывая одновременно сопло - тем самым обратными токами прочищаю аэр в обратном направлении (сорри за туфтологию). Если при обратном направлении вылетят ошметки краски - сливаю растворитель с ошметками из бачка и заливаю новую порцию, опять же промываю все до чистоты.
НО!!! НО!!! Я это все делаю после непосредственной работы с аэром. Я никогда не оставляю грязный инструмент. "Вы пообедав, садитесь ужинать с грязной посудой?!" - по сути дела это одно и то же Wink Поэтому, то что оставляют аэр грязным до следущего раза, считаю неправильным.
^
    
Chelobanga писал(а):
Если вопрос решается только жидкостью для промывки аэрографа - черт с ней, куплю. Но слабо верится, что нет других путей. Итак - вот я откладываю модель, сливаю из бачка остаток краски, а далее?..

Приветствую. И тамиевскую эмаль и любую другую я удаляю с помощью тамиевского очистителя для аэрографов.Приблизительно это выглядит так:после окраски заливаю дважды полностью емкость аэра очистителем и продуваю-все можно использовать другую краску.Если в дальнейшем покраска не предвидится,то после этой процедуры я начинаю разбирать аэр.Сопло раскрутив бросаю в емкость с растворителем,туда же отправляется емкость от аэра,в это время пока все отмакает Mr. Green вытаскиваю иглу,протираю ватой смоченной в очистителе,ершиками чищу внутрености самого аэра и начинаю собирать его.Вся промывка-разборка занимает 7-10 мин.
После работы аэр разбирать для промывки полностью,каждый раз,обязательно.
Теперь что касается грязного инструмента,оставлял и я его не промытым на несколько суток(представляете?) вместе с тамиевским грунтом внутри,отмыл без проблем,но больше мне такой радости не нужно.Отмыть после такого издевательства можно только хороший,качественный аэр,почему?Потому что его пришлось замачивать целиком в очистителе!А это очень агрессивная среда,не всякие прокладки выдержат.Резигновые к примеру раздуваются и теряют прочность,только в качественных аэрах стоят тефлоновые прокладки,которым по барабану...почти...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нет, стоит переносить опыт работы с водой на тяжёлые (нитро, алкидные) растворители - это в плане количества применяемой жидкости. В начале, перед промывкой, пройдитесь внутри бочка кусочком ветоши или хорошо впитывающей бумаги (туалетная, салфеточная), затем, как сказал выше коллега, залейте немного растворителя и распылите. Протрите иглу. Если краска была не красная и не чёрная для смены цвета вролне достаточно. Ну, можно ещё немного "побулькать". А перед хранением разбирите его и протрите ветощью или бумагой. Конечно, немного муторней, да и запах, чем при работе с акрилом, но что поделаешь "тяжёлая артиллерия" - зато грунтовать перед покраской не надо Mr. Green
^
    
Всех благодарю за ответы. Сам я, честно говоря аэрограф тоже никогда не оставляю более 5ти минут. Хотя бы водой но прополощу, а в идеале - иду мыть, акрил за 10 минут спокойно вымываю.
Насчет 650го растворителя - спасибо, приобрету, благо магазин под боком.
Насчет промывки в обратном направлении - возьму на заметку, ибо долго думал, как же внутренности промыть полностью)
Ну и наконец о тамиевском очистителе. Я говорил с человеком, который им пользовался, поэтому и склонялся к покупке. Если бы он (очиститель) был в нашем городском магазине (как раньше) я бы даже купил, но теперь видимо придется тащиться в Москву, если 650ый не удовлетворит)
А сопло так и прочищал, отмачивая = Ошметков конечно много вылетает. Ну и насчет качественных аэрографов - вот собсна и свзяь между тем, почему я пользуюсь акрилом и тем, почему я так нервничаю из-за 646го. Старый аэр после него недовольно отзывался потрескавшимися прокладками =( А новый портить не хочу, тем паче что не мой, страшно)

Теперь немного о том, почему я вообще взялся за эмаль - я красил не модель а... панель для телефона, по просьбе друга. Надо признаться и в этом тоже не очень большого успеха достиг, наверное краску плохо развел - плохо распылялась, мелкими каплями, шагренеобразными. Второй слой покрашу более жидкой краской, да и промывать буду следуя вашим, друзья, советам. Надеюсь все будет тип-топ)
Кстати, еще вопрос вдогонку - блеск тамиевской эмали Акановский матовый лак уберет? Проблем не будет?

Карабас-Барабас, о, блин, а я еще и грунтовал Laughing
Нет, все, доделаю панель и ну его к черту, такие нервы) Виват акрилу!..
^
    


в игноре у 15 пользователей
Chelobanga писал(а):
блеск тамиевской эмали Акановский матовый лак уберет? Проблем не будет?

В последнее время всегда использую матовый лак Акан по Тамие (правда по акрилу). Результат меня устраивает. Только если это телефон - надо ли глушить блеск? Может наоборот - глянцем?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Тамиевская эмаль отлично выбивается из аэрографа тиккуриловским уайт-спиритом. Как и Звезда/ModelMaster/Testors. С Humbrol и Revell несколько сложнее, но если аэрограф не засушить с краской внутри, тоже нормально отмываются. Хотя краску в аэрографе засушивать вообще не нужно, потом плохо будет. Запах от уайт-спирита, естественно, присутствует, но хоть башню не так отрывает. Ну и про респиратор забывать таки не нужно, я вот обзавелся промышленным респиратором для покрасочных работ (отечественным со сменными фильтрами, ценой рублей в 150, что ли). Не 3М, конечно, но существенно легче стало.
^
    
Цитата:
В последнее время всегда использую матовый лак Акан по Тамие (правда по акрилу). Результат меня устраивает. Только если это телефон - надо ли глушить блеск? Может наоборот - глянцем?

На оригинальной панели цвета матовые, глухие, да и даже эмаль довольно сильно блестит.
Цитата:
Ну и про респиратор забывать таки не нужно, я вот обзавелся промышленным респиратором для покрасочных работ (отечественным со сменными фильтрами, ценой рублей в 150, что ли). Не 3М, конечно, но существенно легче стало.

Брал обычные бумажные, честно говоря от распыления звездовской нитры не спасли, мне пардон потом носопырку от краски очищать пришлось. Не растворителем конечно)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Chelobanga писал(а):
Брал обычные бумажные, честно говоря от распыления звездовской нитры не спасли,

А чего вы от них хотели, они же предназначены максимум для защиты от цементной пыли. Наперед предупреждаю, что столь же бесполезными окажутся медицинские маски, а так же респираторы типа лепесток.
^
    


в игноре у 2 пользователей
По поводу головной боли при промывке аэрографа. Chelobanga - читай статьи про станции для очистки аэрографов (их тут превеликое множество). Сам сварганил такую и при работе с той же звездовской эмалью не испытываю проблем с промывкой аэра (хоть литр через него прогони, а в комнате не пахнет). После эмалей действительно промывать надо тут же. Я перед покраской наливаю в баночку растворитель. Сразу после окончания покраски меняю баночку с краской на баночку с растворителем и начинаю промывать аэер через бурбулятор. Пока эмаль в аэре свежая, она промывается очень легко и даже после красного/чёрного цветов для качественной промывки хватает 5 мл.
Если от 646/650 растворителя дохнут прокладки, то следует разобрать старую газовую зажигалку, т.к. в её клапанах есть прокладки из химустойчивой резины подходящие по размеру. На моём китайце прокладки померли через полгода. Уже больше года пользуюсь теми, что вытащил из зажигалки. Idea
^
    
мхо, хамбролл и ревелл промывать УС Тиккурила 1050 сложнее, нежели 646 рлем. но я тут просто решил порисовать обычным художественным водорастворимым акрилом от Деколы... Аэрография, однако Smile так водой оно уже не промывается. Полимеризация? Smile))
^
    


в игноре у 2 пользователей
Он водорастворимый только пока жидкий. После испарения основы пигмент действительно полимеризуется. Акрил надо промывать сразу же после покраски и лучше всего спиртом (жаль продукт, но искусство требует жертв).
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alex2219, по ходу красочная пыль, которая всяко образуется при работе аэрографа, даже от как бы нетоксичного акрила, не шибко полезна для бронхов. Так что респиратором все ж таки лучше не пренебрегать. Имхо.

Scavenger писал(а):
мхо, хамбролл и ревелл промывать УС Тиккурила 1050 сложнее, нежели 646 рлем

Это так, но тиккуриловский 1050 купить проще, чем непаленый 646, во всяком случае, в моих условиях. А паленым и тамиевскую-то эмаль не отмоешь.

Scavenger писал(а):
Деколы... Аэрография, однако Smile так водой оно уже не промывается. Полимеризация?

Конечно, полимеризация. Вообще чем только ее ни отмывают люди, вот на демиарте, кажется, посоветовали промывать мистер-мускулом для стекол (который с нашатырем). Деколу еще отмывать не пробовал, но валлеховскую ModelAir, если не засушить, мистер-мускул отмывает.

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

Alex2219, далеко не всякий акрил смывается спиртом. Vallejo может сойти, а может и закомковаться и зацементировать канал аэрографа намертво. На акрил ModelMaster и, кажется, Акан тоже, спирт действует еще злее -- остатки краски мгновенно полимеризуются и образут пленку, которую ничем, кроме бутилацетата, не снимешь. Так что со спиртом осторожнее.
^
    
У меня с эмалью модел мастер никаких проблем, безароматным вайтспиртом отмывается отлично, а вот с акриловыми лаками проблема, очень быстро засыхает и прилипает, очень трудно отмыть потолм водой. Я так понял отмывать надо средствами на основе алкоголя?
^
    
Карабас-Барабас писал(а):
Нет, стоит переносить опыт работы с водой на тяжёлые (нитро, алкидные) растворители - это в плане количества применяемой жидкости. В начале, перед промывкой, пройдитесь внутри бочка кусочком ветоши или хорошо впитывающей бумаги (туалетная, салфеточная), затем, как сказал выше коллега, залейте немного растворителя и распылите. Протрите иглу. Если краска была не красная и не чёрная для смены цвета вролне достаточно. Ну, можно ещё немного "побулькать". А перед хранением разбирите его и протрите ветощью или бумагой. Конечно, немного муторней, да и запах, чем при работе с акрилом, но что поделаешь "тяжёлая артиллерия" - зато грунтовать перед покраской не надо Mr. Green



не верится мне чтоб вы так делали, использовать ветошь и бумагу(особенно туалетную) Shocked .....и что никаких последствий после этого?
и протирать не зачем, если только с наружи...
С остальным, полностью с Вами согласен. Извиняюсь если грубовато отписал Embarassed Smile
и Humbrol, Revel - на "ура" 646-м, без каких либо осложнений, проверено; пользовал Confused
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ворчун
Естественно, что даже при использовании вытяжки (чем и пользуюсь) часть взвеси летит на оператора и от средств защиты дыхательных путей отказываться нельзя (карапуз до сих пор протестует против маски, но подчиняется ВЕСОМОМУ аргументы).
По поводу эффективных растворителей - это вопрос элементарной осторожности. Прежде чем заливать в аэр следует проверить на совместимость с имеющимися растворителями.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Berkut916, акрил ModelMaster от алкоголя только крепчает. Я его вымывал тамиевской промывочной жидкостью на основе бутилацетата либо чистым бутилацетатом. Говорят, еще жидкостью для снятия лака с ногтей можно, но сам не пробовал.
^
    
Alex2219 писал(а):
Ворчун
Естественно, что даже при использовании вытяжки (чем и пользуюсь) часть взвеси летит на оператора и от средств защиты дыхательных путей отказываться нельзя (карапуз до сих пор протестует против маски, но подчиняется ВЕСОМОМУ аргументы).
По поводу эффективных растворителей - это вопрос элементарной осторожности. Прежде чем заливать в аэр следует проверить на совместимость с имеющимися растворителями.




при промывке, на совместимость?! а зачем?
и так все прекрасно моется, ну это конечно мое мнение Wink Very Happy

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

Ворчун писал(а):
Berkut916, акрил ModelMaster от алкоголя только крепчает. Я его вымывал тамиевской промывочной жидкостью на основе бутилацетата либо чистым бутилацетатом. Говорят, еще жидкостью для снятия лака с ногтей можно, но сам не пробовал.



о! а вот это обслолютно правильно! поддерживаю!
жидкость " для ногтей " - пробовал, нормально отмывает, только вот сколько ее надо?! дорогое удовольствие, если подсчитать сколько раз при покраске мы промываем аэр. И какое количество промывочного средства мы используем.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Некоторые товарищи промывают аэр после того как закончат покраску, покурят, уберут окрашенные детали для просушки... Вот тогда и возникает необходимость использовать сверхмощные растворители...
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy