Об эскадрилии Нормандия-Неман написано много, о лучшем асе франции не меньше, так что историческую справку я наверно опущу.
Собственно возникло желание собрать самолет легендарного аса не менее легендарной эскадрилии, для чего был приобретен кит Eduard Yak-3 Weekend Edition, набор травления (от того же эдуарда) и деколь канадской фирмы ILIAD design под названием Normandie-Niemen Yaks, выхлопные патрубки и щитки шасси от Quickboost.
Пластик приятный, не слишком сильно противоречит чертежам, в общем работа происходила без особых эксцессов. Эдуардовское травло почти полностью ушло на кабину (которая без него смотрелось просто лысой). Доделкам подверглись воздушные каналы в корневой части крыла, были высверлены каналы под пулеметы и пушку. Так же была высверлена заливная горловина по правому борту рядом с двигателем, но ее назначение для меня непонятно. До кучи местами углубил, местами дорезал, местами убрал расшивку, клепку и замки. Замки ДЗУС не получились (буду усерднее стараться на следующей модели), так что я их показал как обычнуюю клепку.
Фотографий ранних этапов сборки не сохранились, так что показываю уже частично окрашеную модель.
Приоритетное TODO:
1. сточить задние кромки оперения и крыла
2. заново сделать провисание полотна. Насколько помню дюралем их стали обшивать уже после 45го года.
3. подрезать управляющие поверхности под радиус
4. топливомер
5. закрасить места обработки.
Ближайшее TODO:
- солдатики выпуска стоек шасси
- окраска ниш шасси, вставка основания хвосового колеса
- кок винта
Будущее TODO:
- лак, декали, смывка
- доработка ниш и стоек шасси
- БАНО из прозрачного палстика
- всё полезное, что насоветуют комментаторы
Собственно что есть на текущий момент:
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 10:43 am
Заголовок сообщения:
lavka
Спасибо за замечания!
Низ немного пострадал из за фотоаппарата. Я хотел показать на фото прешейдинг и случайные флуктуации цвета, а при большой выдержке (как на первой фотографии, 4с) по какой то неведомой мне причине весь фокус с полупрозрачностью слоев краски исчез. Сделал на меньшей выдержке и с балансом белого не попал. Приду вечером с работы - попробую переснять. Если будет казаться что все равно темноват - задую на пару тонов светлее.
Про топливомер - случайно нет его фотографий?
Добавлено: Пт Апр 03, 2009 11:11 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте Антон. У меня вопрос. Яки этой эскадрильи разве были окрашены не в стандартную схему того периода (АМТ-11, АМТ-12, АМТ-7)?
Жаль, что Вы поздно показали модель и она уже окрашена. На мой взгляд, толстоваты задние кромки плоскостей и всего оперения, а так же Эдик отделяет элероны и рули просто кроем, что не придаёт модели реализма.
В целом же всё собрано очень аккуратно и чисто. Мне нравится.
P.S. Просмотрел все имеющиеся у меня фотографии Як-3. К сожалению не нашёл хороший вид на топливную горловину.
Зато понял на что Вы опирались при выборе цвета окраски
Мне кажется, что это ошибочный вариант, возникший, при неоднократном перекрашивании, с годами.
Thunderbolt
Спасибо за замечания и оценку!
На тему камуфляжа - это АМТ 11, 12, 7 от АКАН (осветленных соответственно).
По фотографии - согласен, с тонами там не все ладно, низ например слишком светлый.
При оценке сответствия цветов я на самом деле пользовал фотографии отсюда
http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle/yak-3_walk.htm
вот эту фотографию
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6c/Yak_3_Le_Bourget_01.JPG
И валк, который расположен на этом сайте. Мне показалось что цвета похожи на правду.
У меня немного кривые руки по части фотографии, так что хорошо цвета передались только на самой первой фотографии. Вечером попрбую сделать еще фотографий. Возможно проблема с цветом кроется в том, что лампа в комнате не белая, а немного желтоватая.
По части заливной горловины - если имеется ввиду горловина бензобака на крыле - то она присутствует (и достаточно четко видна на моей первой фотографии). Ее будет видно значительно лучше после смывки.
Про толщину законцовок - попали по самому больному. Эдик дает стабилизаторы одной деталью, так что изнутри сточить нельзя, а если сточить снаружи - надо будет восстанавливать провис полотна (чего хотелось избежать). Хотел исправить ситуацию с килем, но там возникла другая проблема - хвостовой АНО из круглого стал бы плоским. В общем решил пойти на компромисс с самим собой и задние кромки только чуть чуть подшкурил (дабы бронеплитами не смотрелись).
Элероны и посадочные щитки я дорезал, ибо иначе они смотрелись совсем убого. Возможно имеет смысл элероны отрезать совсем и приклеить заново.
Прошу прощения, но содержатльность фразы чуть больше, чем просто ноль. Есть замечания и предложения - готов выслушать и по возможности исправить. А так, ваше мнение безусловно для меня важно, но к сожалению на модель переложить его я не могу.
В отношении цветопередачи всё понятно.
А в виду этих компромиссов пока получается действительно хорошая игрушка. Это не значит, что нужно всё сделать, как исполняет Михаил aka kochegar, отклоняемое и сдвигаемо-снимаемое. Но всё же поправлять явные недостатки стоит. ИМХО и на нём не настаиваю.
Ни разу не против ИМХО, более того, со всеми авторами большей части согласен.
Но я так же предполагал, что выставляя модель получу конкретную критику, на основе которой смогу сделать эту модель - лучше, а поледующие - ещё лучше. Все ценят ошибки по разному. Меня например толщина задних кромок с натяжкой устраивала, но для того и написал в форум, да бы узнать мнение других. Пост Михаила меня возмущает не своим наличием, но отсутствием руководства к действию Я не могу из него получить какую то информацию, которую смогу использовать для пользы дела.
Пока из текущих замечаний я могу выделить только:
- толщина задних кромок крыла и оперения
- элероны
Идеи есть только по элеронам - отрезать и приклеить заново.
Любой КОНСТРУКТИВНОЙ критике и советам буду рад.
KSL
Спасибо большое за фото! Буду думать как делать.
Декалью точно не буду.
Пока идея только одна - сверлом выбрать немного пластика, а дальше вложить бутерброд из прозрачного пластика и картинки.
Вобщем то конкретная критика и прозвучала . О подобных , элементарных , ошибках на сайте было сказано ужастно много . Достаточно было поискать и прочитать . Вот и всё. Зачем делать очевидные огрехи , да потом их же потом отмазывать ? Это не серьёзно . Мне это напоминает : На вопрос - почему такие толстые задние кромки крыла и оперения , мастер отвечает - такая была смола у производителя. Нормально , да!
Можно и не отрезать элероны. Кстати поправить стоит так же рули высоты и направления.
На моей модели Ла-7 Эдик сделал точно такую же ошибку. Исправил же следующим способом. Кончиком медицинского скальпеля процарапал рули и элероны в соответствующих местах, придав им нужную форму радиуса, удящего в соответствующую нишу. Кстати, я заметил, что на Яке это меньше выражено, чем на Ла-7.
Thunderbolt
Ага... Идею понял. Попробую.
kochegar
Прошу прощения, но именно по данной теме обсуждений не попадалось, а что бы искать, надо знать что искать. И еще раз повторюсь, каждому очевидно свое, а модель в принципе является компромисом по отношению к оригиналу.
kochegar
Надеюсь на ваши советы для достижения хорошего результата
В общем добавил в приоритетное TODO:
1. сточить задние кромки оперения и крыла
2. заново сделать провисание полотна. Насколько помню дюралем их стали обшивать уже после 45го года.
3. подрезать управляющие поверхности под радиус
4. топливомер
5. закрасить места обработки.
Заодно убрать пахабный квадратик между портами. Там круглый лючок к расширительному бачку.
Имеется ввиду люк в носовой части между пулеметными портами? На чертежах с airwar (например http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/yak3/yak3-1.gif) он прямоугольный, да и на фото то же. Или имелся ввиду какой то еще люк?
Thunderbolt
Сергей, не согласен, у Эдика рулевые поверхности не просто линией расшивки отделены, скругление там есть. Только чуток углубить.
k0l0b0k
Что характерно и заслуживает одобрения - так это желание сделать лучше чем выходит сейчас)))
Понятно, что улучшать можно до бесконечности, но Вы читали наверное ветку "Обзор Eduard 1/48 Як-3 (Yak-3)(#1551) - обсуждение" в этом же разделе?
Если исправлять геометриию физеляжа закабиной уже наверное действительно не стоит, то сделать плоскими борта можно попытаться. Конечно с приклееным крылом это трудновато, но тем не менее. Кстати и плоские борта и кромку удобнее соскоблить лезвием строительного ножа, держа его примерно под 90 градусов к поверхности и выполняя "бритвенные" движения))).
Из того, что я добавил бы когда-нибудь, если бы собирал этого яка (во сказанул )
1. Имитацию рояльной петли из тянутого литника (у эдика банально линия рашивки). А потом по ней пробежался бы шестеренкой.
2. Мне кажется, немного неверна форма люка по левому борту фюзеляжа под стабилизатором.
3. Сточить до масштабной толщины обтекатели выхлопных патрубков - толстоваты, бросаются в глаза. Это же просто лист металла у прототипа...
4. Про накладки пулеметных портов я уже писал в соседней ветке - их лучше всего зашпаклевать и наклеить из фольги, кайма должна быть тоньше.
5. Не хотите сделать прозрачные АНО?
6. Я бы (опять, говорю за себя) Добавил клепки на откидных бортах и снизу крыла на листах, закрывающих топливные баки, закрылках и т.п. Это кстати можно и даже наверное лучше сделать уже по краске.
7. Отрезал бы и отклонил какие-нибудь отклоняемые поверхности. Как например насчет заслонки водорадиатора и руля направления. И у меня привычка микропилкой пропиливать боковые щели м/ду элероном и крылом, и т.п.
?
Ну и список можно продолжать....
Про топливомеры - при склееном крыле это задача существенно усложняется. Как предполагаете делать, расскажите попподробнее
Добавлено спустя 16 минут 19 секунд:
k0l0b0k писал(а):
1. сточить задние кромки оперения и крыла
2. заново сделать провисание полотна. Насколько помню дюралем их стали обшивать уже после 45го года.
Я думаю, что там, где есть провисание полотна, лучше не стачиать до потери провисания - Восстановить его до первоначального сотояния вряд ли удастся. Лучше уж тогда вырезать все рули , разобрать по линии склейки, если это возможно, и сточить изнутри.
Если все это слишком муторным покажется, просто немного заострить кромку не заезжая на провис.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы