Скажите пожалуйста, какие катапультные кресла ставились на Миг-21ф-13, МиГ-21пф, МиГ-21пфм, МиГ-21у, МиГ-21Р и опытные машины Е-2, Е-4, Е-5? Спасибо! Может, кто подскажет и насчет кресел на МиГ-9 и МиГ-25?
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 11:47 pm
Заголовок сообщения:
На МиГ-9 никакого катапультируемого кресла не было! Оно появилось только на опытном МиГ-9М (И-308). Какое именно, в литературе нигде прямо не говворится (я не встречал), но наверняка такое же, как на параллельно создававшемся МиГ-15 - то есть КК-1.
По 21-м - приведу цитату из монографии Гордона и Климова:
Цитата:
Для спасения лётчика (на "спарках" - курсанта и инструктора) в аварийной ситуации на самолётах МиГ-21Ф, МиГ-21Ф-13, МиГ-21ПФ, МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ (изделие "77"), а также "спарках" МиГ-21У и экспортных МиГ-21ФЛ устанавливалось катапультируемое кресло СК. На модификациях МиГ-21ПФМ (начиная с 15-й серии, изделие "94"), МиГ-21М, С, СМ, МФ, Р, РФ, СМТ, МТ, а также МиГ-21бис устанавливалось катапультируемое кресло КМ-1 (КМ-1М), обеспечивающее возможность аварийного покидания истребителя при разбеге и пробеге, а также на всех высотах в пределах разрешённых скоростей полёта. Максимальная скорость катапультирования на земле с креслом КМ-1 - 130 км/ч.
На двухместных самолётах МиГ-21УС и УМ в передней кабине курсанта устанавливалось кресло КМ-1У, а в кабине инструктора - КМ-1И.
В общем, если у МиГ-21 цельный фонарь, открывающийся вперёд - значит, на нём стоит кресло типа СК. Если же имеется неподвижный козырёк и фонарь откидывается вбок - значит, установлено КМ-1. Фотографии кресла СК были в теме Игоря Слапыгина.
Добавлено: Вс Мар 29, 2009 4:05 am
Заголовок сообщения:
Всем привет. Вот подробно и точно по креслам.
1. На всех (на ВСЕХ!) МиГ-21Ф (изд.72) устанавливались катапультные кресла шторочного типа КК-2. Эти же кресла стояли и на МиГ-19. В заголовнике кресла имелась шторка, при катапультировании летчик тянул за рукоятку шторки и закрывал лицо от встречного потока.
2. МиГ-21Ф-13 (изд.74) до самолета №0401- аналогично.
3. С МиГ-21ф-13 №0401 устанавливалось кресло СК с системой защиты пилота фонарем кабины. Соответственно изменился порядок срабатывания системы аварийного сброса фонаря. (Если есть необходимость, могу описать отличия).
4. МиГ-21ПФ (изд.76) - кресло СК.
5. МиГ-21ПФС (Е-7 СПС) – кресло КМ-1. (Соответственно фонарь открывался вправо).
6. МиГ-21ПФМ (все ПФМ шли под обозначением изд.94) до 15-й серии- СК, с 15-й серии КМ-1. (Соответственно изменился фонарь кабины).
7. На всех последующих: МиГ-21С (изд.95), СМ (изд.15), СМТ (изд.50), БИС (изд.75) – КМ-1 (КМ-1М).
По спаркам.
1. МиГ-21У (изд.66) – модифицированные СК (внешнее отличие от СК боевых машин - отсутствие щитка над головой пилота). Перемена местами кресел 1-й и 2-й кабин категорически запрещалось. (Различный порядок срабатывания автоматики).
2. МиГ-21УС (издю68) с №МА01 по №МЧ06 – КМ-1 с открытой системой выстрела, с №МЧ07 – КМ-1У (кабина учлета- передняя), КМ-1И (кабина инструктора –вторая) с закрытой системой выстрела. С №ЕЕ08 – КМ-1УМ и КМ-1ИМ соответственно.
3. МиГ-21УМ (изд.69) –КМ-1УМ и КМ-1ИМ соответственно.
Если есть необходимость могу выложить куски из техописаний по креслам с фото и рисунками.
Добавлено: Пн Мар 30, 2009 5:03 pm
Заголовок сообщения:
А что такое открытая и закрытая системы выстрела, в чем их отличия? При катапультровании летчик просто тянет за ручки или еще выполняет какие-либо предварительные действия? Если отказала система катапультрования, можно ли на современном самолете удачно прыгнуть с парашютом, вывалившись через борт? И вообще, до какой скорости можно безопасно катапультироваться (у К-36 сказано "во всем диапазоне скоростей", но лично я сомневаюсь, что можно без вреда для себя катапультроваться на скорости 3000 км/ч, как у МиГ-31) Спасибо!
Добавлено: Вт Мар 31, 2009 4:29 pm
Заголовок сообщения:
Всем привет.
Вот выдержка из инструкции летчику Су-17М3 (вопрос по К-36).
Думаю это лучше, чем на пальцах объяснять. Хотя мог и своими словами, приходилось у летчиков зачеты приимать и старшим инженером полетов хоить. По КМ-1 у него диапазон 1200-130 км/ч и высота "0". Могу описать порядок катапультирования или дать "куски" из инструкции летчику. Могу выложи страницы из техописания по МиГ-21ПФМ, там описаны СК и КМ-1, как раз видны опличия в работе. Еще интересен переход от КК-2 к СК (на МиГ-21 Ф-13). Там тоже совершенно различный порядок срабатывания автоматики. Могу выложить рисунки из техописания по всем креслам стоявшим на МиГ-21
Добавлено: Чт Апр 09, 2009 8:02 am
Заголовок сообщения:
NikNik
Респект, продолжай дальше.
Насчет покидания самолета без катапультирования, оно производится только при отказе кресла, после сброса фонаря и отсоединения от кресла, самолет переворачивается на спину убираются ноги с педалей и ручка управления резко отдается от себя, за счет отрицательной перегрузки летчик выпадает из кабины, дальше идет штатное срабатывание автоматики по раскрытию пашюта.
Всем привет. И так продолжим. Выкладываю кусок из техописания МиГ-21Ф-13 по креслу СК. (Напоминаю на машинах до №0401 стояли шторочные кпесла и повторяться не буду). В завилимости от установленных на МиГ-21Ф-13 кресел, были различия в фонарях и порядке их сброса (отстрела), но об этом в следующий раз.
Приятного просмотра!
Добавлено: Пт Апр 10, 2009 10:12 am
Заголовок сообщения:
Выкладываю чертежи моего друга на все серийные (кроме Р) Миг-21. Все это публиковалось в Харьковском журнале "Наука и Техника". №10 . 2007 год. Для тех кто будет делать диорамы.... Куски фюзеляжа, некоторые узлы, стойки обрисованы прям с фото, поэтому считаю, за редкими "нюансами" эти чертежи самыми правельными (но это на любителя).
Leo, мерси. Я так понял мы с тобой не многие "братья по крови". 1982-89 Кача, котельниково, все МиГи что на тот перод летали (МиГ-21ПФ,С, У, УС, УМ). Так что чем могу.... На ветке по МиГ-21 встретил однополчанина... Так что кучкуемся.
NikNik ага я в 82 и 83 в Барнауле на ПФС и ПФМ летал, хочу сделать ПФС с креслом СК потому что на нем был мой первый самостоятельный вылет в 82 только не решил еще как, с нуля, или звезду сделать, пластиком никогда не занимался поэтому побаиваюсь)))
Для Leo. объем информации по МиГ-21 больше 5 Гбайт. Могу все это отправить тебе заказным письмом, что уже длал для своих. Дай свои почтовые координаты на NikNik1927@mail.ru. Скину все, практически больше ничего не надо будет искать. Там и материалы по постройке МиГ-21 (разных и в разном масштабе) из модельных журналов. Только бери и делай. Советом помогу. Думаю ты будешь собирать "свой борт", но у меня есть фото ПФС Сакского полка с флагом ВМС на борту. Будет желание... Вобщем успехов БРАТ. И ничего не бойся. Ты собираешь для себя. А то тут на ветках, кто что не собирает все пишут "это моя первая модель..." Ну детский сад. Первую модель нужно собирать для души, и чтоб никто туда не лез. Это как первая любовь...
Всем привет.
Все-таки решил выложить кусок с техописания МиГ-21Ф-13 по шторочному креслу. Думаю, будет интересно почитать, и увидеть отличия в работе автоматики.
Добавлено: Сб Апр 18, 2009 8:13 am
Заголовок сообщения:
Народ помогите. Встала колом постройка балалайки . Нужна инфа и если еть фотографии кресла КМ-1. Роюсь в инете уже 3 сутки. Уже голова кругом . Ничего путного найти не смог.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы