Добавлено: Пн Фев 16, 2009 10:08 am
Заголовок сообщения: Постройка МИГ-23 МЛ в М 1:48
Здравствуйте, товарищи.
У меня есть желание заново собрать МИГ-23 МЛ, а то когда еще выйдет эта модель в М 1:32 от Трумпитера. Приглашаю всех поучаствовать в сборке, поупражняться в знании матчасти и потренировать мозг в процессе поиска каких то решений.
Немного предыстории. Модель эта собиралась в течении 1,5 лет, с большими перерывами. Месяца 4 назад я ее потерял. На этой модели был исправлен фюзеляж, крылья, киль. Осталось сделать гаргрот, ниши шасси, стойки, расшивка и покраска. Ну что, погнали ?
Имею сам набор №2649 по каталогу Итальери, набор Биг Эд от "Эдуарда", смоляное кресло от Не Омеги, ниже указанную литературу,большой драчевый напильник, двухкомпанентная шпаклевка Тамия, бутылка коньяка 0,7 л . Все, для начала больше ничего и не надо.
Для постройки буду использовать чертежи Бурдина и Русецкого ( те, где приведены формообразующие линии и линии разьемов). Привел их в соответствии с М 1:48 и вложил в них обмеры с модели ( красные линии).
Что получилось : 1) Длина модели и чертежа совпали по основным элементам; 2) Положение основных ниш шасси совпадают; 3) Верхний профиль НЧК модели и чертежа совпадают. Собственно и все совпадения; 4) Фюзеляж, дет 1А,2А с воздухозаборниками 9В,8В при виде «с верху» шире чем нужно на 1 мм в районе начала НЧК и на 1,5 мм в районе сеч. 28 ; 5) Фюзеляж при виде «с боку» верхним профилем повторяет обводы чертежа. Гаргрот больше ( вид «с боку» ) чем на чертеже и имеет неправильные обводы при виде «с верху». Нижние обводы фюзеляжа в хвостовой части до сеч.28 модели и чертежа совпадают. С сеч.28 по сеч. 18 брюхо модели очень сильно выпирает.; 6) Воздухозаборники дет9В и 8В. На модели при виде «с боку» и «с верху» они имеют простые прямые линии без всякого намека на изгибы которые должны быть ; 7) Носовая часть дет. 2С и 3С. Обводы в районе верхней носовой ( между лобовым стеклом фонаря и носовым конусом) части практически повторяют чертеж, нужно чуть-чуть подправить. Что не скажешь про нижнюю часть.Убирать придется 1,5 мм по всей длине. Кабина наместе. Ниша носового шасси короткая , необходимо удлинить ее на 3 мм в сторону хвоста. Сечение кабины модели почему то квадратное. НЧК. Практически совпадают с чертежом. Ось поворота ПЧК немного не совпадают с чертежом. 9) Про киль, крыло, стабилизатор, нижний хвостовой гребень говорить не буду, это мелочи .
Как видно из списка работы много, но она выполнима. Для начала , чтобы от чего–то отталкиваться я принимаю некоторые допущения. 1) верхние обводы фюзеляжа от сеч.12 до сеч. 20 верны ; 2) Диаметр сопла верен, иначе не подойдет травленое сопло от «Эдуарда». 3)Форма сеч. 20 на модели верна. Корректировке подвергнется только нижняя часть ; 4) Геометрия основных ниш шасси верна.
План работ: 1) Хвостовая часть фюзеляжа ( от сопла до сеч. 1. Уменьшение ширины фюзеляжа от сопла до сеч.20 . Корректировка верхней части сеч. 28 и выравнивание всей поверхности фюзеляжа от сопла до сеч. 18.Создание на нижней части фюзеляжа характерного излома обводов, это в сеч. 28 и 18. Формирование «брюшка» между сеч. 28 и 20. 2) Центральная часть фюзеляжа (от сеч.18 до сеч. 12).Это самое простое. Корректировка обводов воздухозаборников. Корректировка нижней части фюзеляжа. Корректировка гаргрота по высоте и обводов при виде «с верху». 3) Носовая часть с кабиной – от сеч. 12 . Если выровнять носовую часть по нижним обводам чертежа, то корректировать нужно будет только часть гаргрота ( его все равно переделывать) за кабиной и верхнюю носовую часть от лобового стекла до конуса.Шпаклевкой делаем правильные обводы кабины. Удлиняю нишу носового шасси. Изменяю угол наклона носового конуса. Делаю правильный клин воздухозаборника. 4) Корректировка формы киля, ПЧК, стабилизаторов, гребня. 5) Создание расшивки ( для меня это пока самое сложное ), ну это в процессе работы над каждым этапом. 6) Окраска.
Прошу Вас , уважаемые коллеги, просмотреть мои изыскания и выразить свои котегорические замечания. А то потом поздно будет.
mezev Преклоняюсь перед Вашим мужеством... Критиковать и советовать пока нечего, работа будет длинная - еще успеется. Предупреждаю сразу: одной бутылки коньяка 0,7 не хватит Респект и +1 за по-настоящему толковое сравнение модели и чертежей. В добрый путь.
Работа предстоит огромная. Меня как раз все это и остановило от покупки, хотя самолет мне очень нравится. Буду внимательно следить за процессом. Если не выйдет правильная модель. Буду собирать по вашей работе. Жду комментариев и фото к процессу постройки. Согласен с BatMan, что одной бутылки не хватит.
Модель МиГ-23 начал собирать года 4 назад...перепелил всё...купил наборы, кроме ФТД, вот травлёнку никак не удаётся приобрести .
Фотоаппарата у меня нет, так бы в похвастался от души . А на фотографии начальный этап:
Здравствуйте.
Приветствую всех желающих пооучаствовать в сборке. Предлагаю перейти на "ты" для простоты и ускорения общения.
ramjager буду ждать от тебя советов, как от практика.У меня МИГ-27М тоже в планах. Даже начал с нуля делать ему заднюю часть, но пока все задвинул в долгий ящик.
Lipich,BatMan Ну а если бутылки будет мало, так магазин рядом
Жалко что фотика у меня нет, так бы каждый шаг показал. На литниках модели стоял логотип ХОББИКРАФТ. Посмотрел, ужаснулся, и пАА-шёл его резать...Всё шло гладко, пока слух не прошёл: МиГ-23 будет выпускать РОДЕН. Я свои труды и закинул ...подальше. Вчера увидел ветку извращенцев и достал. Параллельно 23 -му собираю и 27-й, обоих укомплектовал колёсами, катапультными креслами и кабиной. ФТД в нашем Барнауле найти не возможно, через и-нет с получки попробую. Клинья воздухозаборников абсолютно копийно я сделать сам не смогу, потому только из-за них и нужен ФТД, правда форсажную камеру мне так же тяжко выполнить...Поворотные консоли, киль , стабилизатор надо было делать самому ...переделовать , значит время тратить зазря. Пилите гирю, Шура, пилите . Модель приобрёл из-за декалей с символикой 120 ИАП у своего товарища, который собирался как-нибудь заняться этой моделью, но потом перешедшего на 32-й маштаб....Для 27-го нос выклеил из наборных профилей и обточил, а потом........отложил.
В моей коллекции моделей всего 2 : А-20 и МиГ-17. Собираю в основном на продажу либо обмен. Сейчас работаю над ОV-1D . А ВОТ ЗДЕСЬ МОЙ ПОСлЕДНИЙ ВЫПОЛНЕННЫЙ ЗАКАЗ
http://forum.aviasibir.ru/showthread.php?t=2274
Про коньяк надо как -нибудь в сторонке покалякать, это очень важная тема-качество.
fsl, есть форумы с такими движками, где просто картинку не кликнешь...
защита от случайных посетителей и все такое... да вы это знаете
Поверьте, взглянуть есть на что, зарегистрироваться стОит.
Сабж очень нравится, равно как и вызывают уважение люди, взявшиеся
его пилить в этом пластике и добивающиеся результата.
Прошу прощения за оффтоп.
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 6:56 am
Заголовок сообщения:
ramjager писал(а):
Клинья воздухозаборников абсолютно копийно я сделать сам не смогу, потому только из-за них и нужен ФТД
У "Эдуарда" травленка позиционируется для МИГ-23МФ. Я не уверен, одинако вы ли клиния у МФ и МЛ. Однозначно могу сказать, что Эдиковские клинья не совпадают с чертежами для МЛ. Завтра могу подтвердить это фотографиями.
Добавлено: Ср Фев 18, 2009 8:30 am
Заголовок сообщения:
Для меня сложно изготовить клинья из-за наличия на них отверстий удаления пограничного слоя, и больше ничего. Просто изобразить в процессе покраски как-то не устраивает, они слишком заметны даже из далека.
Добавлено: Чт Фев 19, 2009 9:41 am
Заголовок сообщения:
Вот сравнение Эдиковских клиньев и чертежа. Форму нужно будет немного скорректировать.Уже не помню почему раньше их забраковал.
Перфорация на них шикарная, самому так не сделать.
Сильный проект!
С удовольствием посмотрю что получится
У меня лежит модель в родной Хоббикрафтовской коробке... хорошо лежит если честно - были планы выпилить из него ранний С (с "Сапфиром", вытянутым конусом) - впринципе, что в одну сторону пилить, что в другую (семейство М) - разницы по-моему особо нет
Пока остановило недостаточное количество информации на С... кстати, если кому-то надо, по весне могу на ходынке отфоткать останки С...
По поводу МЛ - что-то мне травленое сопло у Эдуарда не особо понравилось, когда смотрел... вот непомню только что именно глаз зацепило...
Добавлено: Вт Фев 24, 2009 11:34 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте все.
На выходных удалось немного поработать. Первый этап : хвостовая часть. Сначала хотел обработать то, что имеется в наборе, но решил пойти немного другим путем.
Отпилил заднюю часть чуть дальше , 2-3 мм, за НЧК. Откопировал с нее сечение( пусть называется 20А) , скорректировав нижнюю часть ( убрал лишнюю "пузатость"). Затем разметил фюзеляж по сечениям и распилил его по ним.
Из листового пластика выпилил сечения 31,28,20А,вид с боку и вид с верху и собрал из них каркас. На этом каркасе я буду собирать заднюю часть. Все сечения уменьшил на толщину пластика, кроме 20А.
И сам процесс собирания такой вот "мозаики". Использовал разрезанные части фюзеляжа, листовой пластик.
Получилась болванка. С помощью моего любимого большого рашпиля придал ей более менее правильную форму. Формы обводов проверял с помощью шаблонов сечений.
Без шпаклевки все равно не обойтись.
Главное создать правильную форму, жалко что в чертежах на хвостовую часть только два сечения. Призвал на помощь фотографии.
По блику на фюзеляже видно , как должен идти скос фюзеляжа.
На эти работы ушло всего часа 4 чистого времени. Сегодня ,возможно ,доведу до приемлемого состояния хвостовую часть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы