Добавлено: Чт Янв 29, 2009 7:49 pm
Заголовок сообщения: Расстворитель для эмали делает пластик хрупким?!
Второй раз столкнулся со странностью. В первый раз подумал, что брежу.. делал смывку: тамиевский расстворитель ENAMEL THINNER + художественная масляная краска.. обильно поливал стойки и прочую мелочь(хасегавовский СиХоук) и детали начали буквально разваливаться в руках. При чем, в самых непредсказуемых(и не логичных) местах.. не там, где тонко!.. например, цельнолитое толстенное колесо основной стойки просто треснуло, когда я его, без особого усилия, надевал на ось. И тоже самое с ИЛ-86 звезды произошло.. со стойками. При чем, кажется, что эта хрупкость, проходит, когда расстворитель испаряется... эксперементирую с литниками.
Эта особенность где-то задокументированна? Ведь кто-нибудь может серьезно расстроиться из-за такой "подставы".. Как быть? Бороться? Пытаться найти применение?
Сталкивался не давно с похожей проблемой. Окрасил борт полуторки (на литниках), вообщем решил смыть краску и перекрасить (аркил тогда ещё не юзал), замачил литники с деталями в ванночке в растворителе (Marshall -в нашем деле растворитель этот вообще не подходит не для разбовления краски, не её смытия) вообщем забыл про литники на 2 недели , потом решил собрать модель, обнаружил что пластик действительно стал хрупким, ломаеться без усилий и т.д. Не знаю поможет ли мой пост вам, но с (почти) похожей проблемой сталкивался и я .
Тоже встречался с этим. После смыва краски с жесткого тамиевского пластика, он стал очень хрупким и разваливался буквально под пальцами. Смывал тиккуриловским уайт-спиритом с с желтой этикеткой.
Тоже встречался с этим. После смыва краски с жесткого тамиевского пластика, он стал очень хрупким и разваливался буквально под пальцами. Смывал тиккуриловским уайт-спиритом с с желтой этикеткой.
мужики, а сразу в 646-й нельзя запихать? Краску нормально отмоет... вместе с рельефом детали
мужики, а сразу в 646-й нельзя запихать? Краску нормально отмоет... вместе с рельефом детали
Все дело в том, что уайт-спирит не растворяет пластик. Хорошо смывает некоторые виды красок, просто пластики реагируют на это по разному. Иные после этого становятся ломкими. Необязательно замачивать в нем, тонким деталям достаточно протирки. Предугадать это невозможно, если только не вымачивать в нем литник на пробу.
Да тема ведь уже обсуждалась не раз - "чем снять старую краску"... если уж обсуждается конкретно ломкость - повторюсь - пробуйте ревелловскую промывку для аэрографа. На ватку, чуток потереть - имеете девственный пластик. Замачивать ничего не надо.
Господа! Зачастую изготовители пластика имеют не чисто полистирольную составляющую, а различные добавки в виде полиэтилена низкой плотности, либо полипропилена. Данные материалы могут отреагировать на воздействие растворителя для алкидных эмалей разрушением. Скорее это больше свойственно полипропилену. Зачастую эту добавку к полистиролу можно видеть внвиде некоторой матированности поверхностей деталей. А вот полиэтилен придает вид жирности. Все это много раз видели и сталкивались с плохим качеством склейки.
не очень понимаю откуда взялась тема с кунаниями и отмывками от краски.
Тема вроде была "Расстворитель для эмали делает пластик хрупким?!", а способ попадания на поверхность не оговаривался
Поэтому же речь не заходит о "кроте", спирте, тормозной жидкости и т.д.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы