Добавлено: Ср Мар 20, 2013 4:23 pm
Заголовок сообщения:
Кто-нибудь может мне объяснить, как работают средние и задние стрелковые точки - "откуда дуло торчит"? На модели пулемёты (это они ?) находятся внутри прозрачных конусов - плексиглас был одноразовый, или открывались какие-то люки?
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 7:29 pm
Заголовок сообщения:
Anti-pin
Вот как это описано в АиВ:
М. Маслов писал(а):
Совершенно оригинальной была защита задней полусферы, которую обеспечивали почти полностью застекленные средние и кормовые установки. Две средние установки были смонтированы на вертикальных турельных кольцах. Каждая из них могла поворачиваться в свою сторону на 180° вокруг продольной оси фюзеляжа. Перемещались они вручную с помощью рычагов управления, а облегчить эту работу были призваны небольшие крылышки, названные «аэродинамическими двигателями». Вдоль продольной оси каждый пулемет перемещался по направляющей. Вырез в остеклении под его ствол закрывался прозрачной шторкой, которая наматывалась или сматывалась с барабана по мере движения пулемета. Сразу за средними установками находились кормовые стрелковые точки, в которых размещалось еще по одному ШКАСу. Отстрелянные гильзы и звенья пулеметных лент собирались под полом кабин кормовых стрелков.
Вот здесь на левой установке видна эта створка-шторка в частично открытом виде:
А здесь всё закрыто:
Устройство задней установки, по-видимому, примерно аналогично Fw 189. В конусе также сделана "вмятина", в которой и находится пулемёт. Вот вид изнутри:
Но судя по первому фото, эта "вмятина", похоже, могла закрываться прозрачной крышкой, делая форму конуса чистой. Куда эта крышка девалась - вдавливалась внутрь? съезжала в сторону? поворачивалась вокруг оси пулемёта? Вот этот момент не вполне понятен...
Также непонятно: неужели действительно средняя установка могла поворачиваться на 180 вокруг оси фюзеляжа? Она ведь является продолжением гаргрота... Возможно, Маслов ошибся и поворачивалась задняя установка, что было бы логично?
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 7:44 pm
Заголовок сообщения:
[quote="Redstar_72"
Также непонятно: неужели действительно средняя установка могла поворачиваться на 180 вокруг оси фюзеляжа? Она ведь является продолжением гаргрота... Возможно, Маслов ошибся и поворачивалась задняя установка, что было бы логично?[/quote]
Не зря там так много стрингеров!+"воздушный мотор"-аэродинамический гребень-руль,помогающий вращать среднюю часть,так что все не так просто,но возможно...
Стрелок был один,следовательно стрелял откуда удобней....(только самолет разворачивало от длинной очереди....)
Добавлено: Чт Мар 21, 2013 2:30 pm
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
К сожалению, план СЛИШКОМ крупный, и сложно позиционировать это место на самолёте .
Позиционировать можно по чертежам или другим фотографиям, а можно и по модели . Заодно становится понятно, как этот "двигатель" работает - в зафюгированном положении никакого момента не создаётся, стоит его повернуть в какую либо сторону набегающий поток создаст вращательный момент. Я склоняюсь к мнению, что средняя часть вращалась вместе с гаргротом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы