Даже начинал скретчбилдить из листового пластика и фломатсеров, но ничего путного из это не вышло. Была еще проблема с очень тонким крылом.
Из чего его можно сделать?
В итоге пришел к выводу, что лучше использовать какую-нить модель в качестве донора.
Пока нашел только самолет К (пилотируемый вариант ракеты "Комета", КС). Комета есть у А-модел.
Может, у коллег будут идеи?
Если делать модель "в полёте" (ниши закрыты), то токарный станок вам друг и товарищ. Выточить фюз, например, из дюрали. Фюзеляж (по схеме) имеет сечение только круга. На станке же выточить ВЗ и сопло, должно получиться очень хорошо.
Это разумеется, если есть доступ к токарному стаку и опыт работы на нём.
Крыло? Ну взять крыло от Миг-21 и переделать его (если надо вогнать в размеры, нарастить заднюю кромку, перерезать расшивку).
А вообще спасибо. Никогда не слышал о таком самолёте. Благодаря вам мои познания в истории авиации расширились .
Добавлено спустя 17 минут 58 секунд:
Мда... В полёте не получится. Прочитал историю. Он никогда не взлетал... Но идея с токарным станком, на мой взгляд, самая рациональная. Даже в статье написано
Цитата:
Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок с работающей обшивкой, представлял собой тело вращения с максимальным диаметром всего 1,2 м.
А если есть доступ и к фрезерному станку, тогда можно отфрезеровать и ванну кокпита и нишу шасси. Ой, чёт меня понесло .
По крылу. Так как оно "очень тонкое", то крыло от МиГа надо будет очень долго доводить .
Если честно, то очень интересный проект вы хотите затеять!
eugen-de, дык, нет на него модели . Не зря же Анатолий просит совета. Если б была модель, то и эта тема называлась бы по другому. Например: "Собираем Як-1000" .
М.б. может кто-нибудь ещё совет даст.
Модель на самом деле. Смола от Юникрафт. Только как ее приобрести?
И не придется ли на нее положить столько же труда, сколько на самоделку?
Еще вроде Муса Зекореев поговаривал о нем, но когда он сделает, неизвестно...
...Крыло Як-1000 гораздо меньше, чем у МиГ-21го. Вопрос в толщине...
...Токарного станка нет. С ним бы никаких проблем! Если только попытаться "вытянуть" какую-нить модель? Или "намотать" на нее?
Сегодня приложу проекции к Комете от А-Модел.
Насчет проекта. Потому и начал ветку: глядишь пообщеешь, потом и не отвертишься
Придется сделать
eugen-de, приношу свои извинения . Если вы обладатель этой модели, напишите обзор на неё. Или прямо в этой ветке поделитесь впечатлениями о наборе. Того глядишь Анатолий и приобретёт эту модель. Например здесь за 25$: http://www.models-n-more.com/mm/Products/Unicraft-1.htm
Скажу сразу, не знаю что это за магазин. Просто ввёл в Гугле Unicraft Yak-1000
Я, честно говоря, вряд ли отдал бы за эти 13 деталек 25 $...
Фюзеляж, думаю, можно составить из двух Амоделовских Комет или же из Ла-15 (двигатель тот же самый - РД-500, соответственно и диаметр подходит). Крыло, оперение не так уж сложно изготовить из пластика. Главная проблема - самостоятельное изготовление шасси; но, судя по фото, "счастливому" обладателю Юникрафта тоже его делать придётся...
Сделать самолет не так сложно Крыло можно сделать из алюминиевого листа с нанесением эпоксидной смолы и придания ей профиля. По фюзеляжу тоже можно что-то подобрать. Примерно диаметр 1.25 м. И не надо точить из алюминия.
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 11:10 am
Заголовок сообщения:
Вчера добрался до Кометы, но не добрался до компа и фотоаппарата
Вот что дала попытка положить Комету в "чертежи". Общие очертания носовой и хвостовой части примерно совпадают. Только две очень заметных несостыковки: обечайка воздухозаборника, которая на Як-1000 длиннее и характерное для МиГов окончание хвостовой части с вырезом у Кометы. Так что не нужны 2 Кометы, можно обойтись одной. Нужно распилить модель и сделать цилиндрическую вставку.
Что удивило: по геометрии киль очень похож на киль Кометы! Делали с оглядкой на Комету? Или "пилили" из Кометы?
Только у кометы он меньше по размеру?
Крыло имеет тот же угол стреловидности - 45! Только треугольное, а не стреловидное.
вполне лечиться. Теперь остался вопрос: крылья и оперение наращивать, или проще сделать "с нуля"
Что интересно, колесики от тележки Кометы тоже похожи, только неказистые они. Вообще, я подозреваю, что на Як-1000 шли колеса от одного из яковлевских самолетов тех времен. Надо покопаться в колесиках. Большой вопрос по кабине. Придется фантазировать
Шасси велосипедного типа, убирающееся, с масляно-воздушной амортизацией, состояло из главной, передней и двух подкрыльных стоек. Колеса главной и передней стоек - тормозные двухкамерные, с лневматиками высокого давления размером 570x140 мм. Переднее колесо было управляемым. Колесо основной стойки в убранном положении не помещалось полностью в фюзеляж и его выступавшая из обводов часть закрывалась обтекателем. Выпуск и уборка шасси, закрылков, воздушных тормозов и управление тормозами колес осуществлялись пневмосистемой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы