Добавлено: Чт Мар 09, 2017 1:38 pm
Заголовок сообщения: Як-7/9 с Мерлин 61
1) К концу 1942 г в ходе работ по созданию Як-9 помимо большего применения дюралюминия решили установить закупленные по ленд-лизу в Англии двигатели Мерлин 61.
В отличие от М-105ПФ мощностью 1180 л.с Мерлин выдавал 1560 л.с. и придавал Яку выдающиеся летные характеристики, с высот 2500 км и выше. В боях на меньших высотах характеристики практически равнялись Якам с Вк-105ПФ. В 1943 году на Як-9И начали устанавливать низковысотную версию Мерлин 66
Для гвардейских истребительных полков, с начала 1944 г поставляли топливо «100/150» . Такое топливо позволило увеличить наддув при пятиминутном повышенном режиме «Мерлина» 66 до +25 фунтов на дюйм² (272,34 кПа; 2,69 атм).] С таким приростом тяги «Мерлин» 66 выдавал 2 000 л.с. на уровне моря и 1 860 л.с. на высоте 3200 м .
2) В ходе работ по совершенствованию Лагг-3 В.П. Горбуновым был "выбиты" в рамках поставок по ленд-лизу двигатели Мерлин 66, которые начали устанавливаться в Тбилиси на Лагги. В крыле установили 2 пушки Швак и два пулемета Шкас/БС, для чего пришлось набор крыла выполнить металлическим. По удельной нагрузке на мощность он сравнялся с Як-1Б при более сильном вооружении и при более прочном планере и принял активное участие в боевых действиях на всех фронтах.
В дальнейшем, работы по облегчению Лагг-3И не принесли желаемых результатов и с появлением Як-3 и Ла-7 серия была закрыта, как неперспективная.
Мерлин есть от Нововского Спитфайра (подарок от LiAn), советский самолет будет приобретен 13 марта и название темы актуализируется.
Прошу высказываться по донору. Мне лично кажется, что крыло Лагга прочнее и проще выдержит установку в нем пушек/пулеметов, чем неразъемное крыло Яка.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 3:03 pm
Заголовок сообщения:
Rommel39
Потому, что R-2800 на миг -3 попахивает керосином.
И так как тема по капоту Биркета на нем занята Павлом, не вижу смысла плодить фантастику.
Гриффон думаю туда поставить.
А сюда соответственно мерлин.
А гриффон не позднее 1942 вышел? У меня ж все с "исторической привязкой"
Спит14 есть в запасниках?
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 3:18 pm
Заголовок сообщения:
Ну первые прототипы появились в 39м,на спит12 стали ставить с 42го.Есть у меня пара Спитов14 ещё Донецкого разлива в коричневом пластике,они правда уже были склеены,потом разобраны,несколько раз перекрашены,в общем "кошки",но геометрия не пострадала и даже внешний крой весь остался,могу отдать.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 3:36 pm
Заголовок сообщения:
Rommel39
Приму с довольствием. Отмыть недолго. А яка или лагга нет?
Pavel_P
Не аппетит. Гриффон потребовался по результатам конструкторских проработки.
А собирать Нововскую девятку у Silverhostа и получить люлей за отсутствие характерного W....
И вообще, до 27 августа время есть. Как говорила Виктория Александровна "Просто у меня есть бутылка Шеридана. Нам же эту неделю надо как-то плыть".
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 3:40 pm
Заголовок сообщения: Re: лагг-3/Як-7/9 с Мерлин 61
pirovskikh писал(а):
Прошу высказываться по донору. Мне лично кажется, что крыло Лагга прочнее и проще выдержит установку в нем пушек/пулеметов, чем неразъемное крыло Яка.
Крыло и тому и тому всё равно заново проектировать.
Вспомним, что на И-30 Яковлев ушёл от неразъёмного крыла.
А вообще, были машины с крыльевым вооружением и неразъёмым крылом (о том, что у Р-40 из 2 частей в курсе)?
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 3:41 pm
Заголовок сообщения:
Я бы делал из Лагга,немного увеличил бы размах крыла сразу за линией разъёма(всё-таки гриффон довольно тяжёлый,да и вооружение ставить тоже в крыло),убрал бы водорадиатор и поставил подкрыльевые от спита,потому как на гриффоновском капоте нет маслорадиатора,но с подкрыльевыми вылезает проблема с посадочными щитками.А может и нормально встанут,просто сейчас на работе и моделей под рукой нет,чтоб прикинуть.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 3:53 pm
Заголовок сообщения:
Никаких перепроектирований крыльев. Лючки и обтекатели под казенники.
Просто в прочности крыла Лагга я более уверен, чем в Яке.
Помните, причиной гибели Пионтковского назвали в том числе недостаточную прочность крыла. Может Яковлев и увеличил ее в разы, но на отдачу и вес пушек то он не рассчитывал.
Можно "врезать пушки", сделаю накладные лючки, длину и форму возьму с И-16
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Сплендис
Не, нужен целиком. Я думаю с мерлином будет красивее Як, но по технике видимо лучше брать лагга.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 5:06 pm
Заголовок сообщения:
В цельноклеенное крыло из дельта-древесины запихнуть оружие будет технологически сложно.
Вспомните хотя бы один советский истребитель 40-45гг с широко разнесенным вооружением в крыле - ?
Неспроста же ставили вооружение в фюзеляж или в центроплан рядом с ним.
Rommel39 писал(а):
Ну первые прототипы появились в 39м,на спит12 стали ставить с 42го.
................
Значит, к нам попали бы году так в 44-м. Не поздновато?
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 5:45 pm
Заголовок сообщения:
Вы лучше мне скажите, почему на Мерлин или Гриффон нельзя на капот поставить синхронный Березин?
По И-30 - "Цельнометаллическое двухлонжеронное крыло состояло из центроплана и двух отъемных консолей"
Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
Я так понимаю, что крыльевое вооружение предполагает металлическое крыло. И-16 - Двухлонжеронное крыло состояло из центроплана и пары отъемных консолей. Лонжероны ферменной конструкции сваривались из стальных труб. Нервюры из дюралюминиевых профилей. Носок крыла обшивался листовым дюралюминием, а все крыло перкалем.
Лагг- Крыло деревянное, разъемное, двухлонжеронное. Оно состояло из центроплана, соединявшегося с фюзеляжем и двух консолей. Лонжероны из ламинированной древесины, так называемой дельта-древесины - сосновый шпон склеенный клеем ВИАМ Б-3. Между лонжеронами в центроплане находились фанерные крепления для топливных баков, а в передней части центроплана находились колесные ниши главного шасси.В левом крыле находился посадочный прожектор (исключая машины 66-й серии), а на законцовках крыла установлены цветные навигационные огни.Крыло имело двояковыпуклый асимметричный профиль НАСА 23016 у основания и НАСА 23010 у законцовок толщиной 16% и 10%. Стреловидность крыла 6,5 гр. Каждое крыло имело 15 нервюр, вырезанных из дельта-древесины.
Ой не знаю, куда оружие ставить.
Может изобразить клепкой дюралевый центроплан с пушками и отъемные деревянные консоли?
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 9:51 pm
Заголовок сообщения:
А почему не поставить на наш Спитфайр М-105ПФ-2? - есть прецеденты с Харрикейном...
pirovskikh писал(а):
.
И так как тема по капоту Биркета на нем занята Павлом, не вижу смысла плодить фантастику.
Гриффон думаю туда поставить.
Гриффон на Бэрсат? - смело! А "В.П. Горбуновым был "выбиты" в рамках поставок по ленд-лизу двигатели Мерлин 61, " - быть выбиты никак не могли ибо к тому времени В.П. Горбунов уже давно утонул в пруду, катаясь на лодке с любимой замужней женщиной при не совсем выясненных обстоятельствах ... - вообще тёмное это дело, на работу часто не ходил, прогуливал... (- и это в войну-то!) А чего бы не поставить реактивный редан на Спит, Р-40, Кобру, 109-й, МиГ-3-й? - почти так-же реалистично...
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 10:08 pm
Заголовок сообщения:
Ltl
На него - это на миг. Биркету гриффон не нужен.
Если я предположил Лагг с мерлином, можно не топить Горбунова? Ну пожалуйста!
Вы бы по делу советы давали, а то я считал, что Горбунов в.п. утонул в 1945м, а не 1942м в Подмосковье, куда его в 1944м перевели из Тбилиси.
Какая то каша у Вас с датами и советами.
Может Вам открыть свою тему, утопить Поликарпова, Яковлева, Петлякова, Туполева и всех остальных более-менее конструкторов " в одном катере с их любовницами" и сварганить что нибудь дикое, реданный ньюпор бебе? Или "оставить в живых" короля штурмовиков Томашевича с бронированным автожиром на основе Пегаса?
Второй раз зову присоединиться B-)
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 10:26 pm
Заголовок сообщения:
Ltl
М-105 пФ по годам надо бы ставить на девятку, да там 1560 лошадок, намного больше.
А на пятёрку могли поставить м-105а, так и та на 100 л.с проигрывала.
Сомнительные затея.
На Харрикейн ставили м-105 1050 л.с. взамен мерлин 20 - 1150лс отнюдь не для улучшения характеристики, а от безисходности)(отсутствия запчастей).
Моя же ветка предполагает подобие целесообразность и какого то прироста характеристик..
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 10:29 pm
Заголовок сообщения:
pirovskikh писал(а):
Ltl
М-105 пФ по годам надо бы ставить на девятку, да там 1560 лошадок, намного больше.
А на пятёрку могли поставить м-105а, так и та на 100 л.с проигрывала.
Сомнительные затея.
На Харрикейн ставили м-105 1050 л.с. взамен мерлин 20 - 1150лс отнюдь не для улучшения характеристики, а от безисходности)(отсутствия запчастей).
Моя же ветка предполагает подобие целесообразность и какого то прироста характеристик..
Безысходность - она и есть целесообразность.... А Мустанг с Гриффоном? Кобра с Мерлином?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы