Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Eduard 1/48 FM-2 Wildcat

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Group Build: Авиация Америки
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Собственно, что имеется на входе:
1) Сама лимитка с травлением, масками и неслабой такой простыней декалей (на фото - текущее состояние)
#
2) Eduard Brassin 648 887 набор колес, казалось бы, на все случаи жизни. ан нет :twisted: .
3) Vector VDS48-022 Сережин коррекционный набор для Хоббиковского FM-2 (ну, не понравился мне Эдиковский движок, грубоват).
4) Quinta Studio QD48421 3Д-шка кабины от Квинты (вот, прям, реально, человеческое спасибо ребятам за саму идею!)
И всякие-разные мелочи, типа Квикбустовских прицельчиков и т.д.
Разбор матчасти, недочетов модели и косяков инструкции, а также динамика прошедшего процесса последуют ниже. Борт будет вот этот
#
мичман Даррел Си. Беннет, VC-10, авианосец "Гамбиер Бэй", авг. 1944.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Итак, к матчасти.
Сразу оговорюсь, что все нижесказанное будет относиться - в большей или меньшей степени - к рассматриваемому прототипу (в инструкции - цветовая схема А). Боксарт вообще трогать не будем, там "я художник, я так вижу". При всей вариативности Эдуардовского пластика он, как водится, грешит рядом упрощений и неточностей. Инструкция - в общем вполне понятная - добавляет погрешностей. Поехали:

1) Винт. Предлагается ставить деталь Р20 (узкая лопасть, как на F4F, которых я в принципе не видел ни на одном фото строевых FM-2), с обтекателем М4 (что верно).
## # #
(на последнем снимке поварская братия с Гамбиер Бэя)

Де факто: нужны широкие лопасти, деталь Р19 с тем же обтекателем, НО. По пластику: толщина законцовок лопастей на мой вкус избыточна (не ширина, а именно сечение). Момент отсечения штатного обтекателя детали Р19 указан неверно, резать надо заподлицо с цилиндрами ступицы. "Пипка" обтекателя должна сходить в основании на конус, а сама ступица винта находится на диске. А вот крупных деталей с 3-мя стяжными болтами между лопастями быть, наоборот, не должно. Основание обтекателя не "гайка" с 6-ю углами, а треугольник с "раздутыми"сторонами и отверстием в каждом из углов. Стакан входа лопасти в ступицу винта имеет заметный зазор с последней.
# #

Вывод: это ваще другой винт :facepalm:, только лопасти верные. Или пилить и скрещивать имеющиеся винты, или купить Сережин - и не париться, у него все правильно сделано.

2) Шасси. Инструкция предлагает ставить "глухой" диск (хотя на цветном боковичке все верно, диск спицованный). Вместе с тем на Гамбиер Бэе (и не только лишь на нем):
Гамбиер Бэй
#

систершип, "Киткан Бэй", 25.10.44, на заднем плане как раз японцы лупят по "Гамбиер Бэю"
#

К слову, при увеличении фото из топика, вполне видно спицу межу стопорным башмаком и спасжилетом в руке Беннета :wink:.
По хвостовой стойке: я не знаю наверняка (есть, как минимум, два варианта) с чем это связано, но многие самолеты использовались без привычного глазу обтекателя
# # # #

собсно, сам Гамбиер Бэй
#

В пластике это никак не отражено :???:. Казалось бы, в допе 3Д-шки, где аж 5(!) хвостовых стоек, должна бы найтись нужная, ан нет! Единственная стойка без обтекателя подходит к F4F-3 (маленький ролик и вилка под другим углом) и... все.
#

Не, ну можно, конечно, из 2-х печатных стоек собрать одну, но зная хрупкость печатного пластика, эта мысль не выглядит такой уж привлекательной при некоторой ажурности конструкции. А если учесть, что все это предлагается впендюрить на место штатной детали, т.е., заглушив отверстие и никакого тебе гидроцилиндра, уходящего внутрь, ну, не знаю, я не согласен. Значит снова "все сам, все своими руками (R)".

3) Это, к сожалению, никак не описывается в инструкции, но за крайне редким исключением, все FM-2 летали либо с одним подвесным баком под правой плоскостью, либо вообще без них (см. предыдущие фото). На то были причины. Из рапорта Lt. Cdr. VC-10 Huxtable, E. J (командир авиагруппы авианосца Гамбиер Бэй) следует, что "такой конфигурации вполне достаточно для 5-ти часового полета на патрулирование, включая получасовой воздушный бой (перевод мой)". Другой причиной являлась "чего там скрывать, ха-ха-ха(с)" безопасность полетов, т.к. сбрасываемый бак нередко попадал Вайлдкету в стаб. В частности, до знаменательных событий в проливе Самар 25.10.44, небезызвестный мичман МакГро (один из результативнейших палубных истребителей эскортных авианосцев и самый результативный во всей Taffy 3) именно так угробил свой второй FM-2, начисто срезав правую плоскость стабилизатора. Эта проблема позже подтверждается в том же рапорте Хакстейбла.
Также на рассматриваемом прототипе , не считая указанного выше бака, отсутствуют внешние подвески и, как следствие, ее узлы, что, опять-таки, никак в инструкции не отражено.

4) Момент, отраженный в пластике недостаточно (у других производителей не отраженный никак, от слова "совсем")
#

Ну, то есть он есть, но очень гомеопатический. Надо усилить тезис. А там наружная кепка... Думаю.

5) В пластике предлагается лепить бронеспинку с квадратной подушкой, без вариантов.
#

Стандартная круглая подушка в наличии не значится и монтажом не предусматривается (в отдельной 3Д кабине от Эдика - наоборот). Ну чё, смотрите фото выше, насколько таких много :twisted:.

6) Движок, конечно. Сам бы по себе еще так-сяк, но эти его глухие воздухозаборники между цилиндрами, да еще отсутствие наружного обвеса на картере (а он там богатый был, да). Опять же смотрим выше фото с винтами, должно быть что-то вот эдакое
# # #

7) И, до кучи, правая консоль кабины пилота: попытка скрестить отдельно висящую на борту аппаратуру с самой консолью, идея, по-моему, так себе. Во- первых, микрофон и прочее оборудование на горизонтальной плоскости самой панели никто не отменял, а во-вторых, эта самая, которая должна быть отдельно, вообще другой конфигурации. Короче, мыслишка дрянь, воплощение еще корявее, надо переделывать.

ПыСы. На такую ерунду в инструкции, как 6 ручек перезарядки оружия для 4-х пулеметов я вообще внимания не обращаю, хотя в 3Д-шной кабине от Эдика - все верно :twisted:.

По матчасти, из +/- значимого - все, не считая нюансов, далее пойдет сборка.

Добавлено спустя 23 часа 22 минуты 21 секунду:

Начал, как водится, с малого, для разгона: склеил половинки крыла и стабилизатора. Показывать там особо нечего, стыковка на "5-". Минус вызван небольшой, в пределах 0,3 мм, погрешностью в корнях плоскостей, что лечится несколькими аккуратными взмахами наждачки на плоской оправке. Можно отметить, что плоскости по задней кромке я сточил изнутри, но тот же Bertych в своей стройке об этом упоминал. Далее занялся движком. Опять же, пока не готово, а демонстрировать склейку Векторовских цилиндров с Векторовским же картером и проволочными толкателями как-то уныло. Скажем так, осталось закрепить 8 свечных проводов и обвесить картер. Но к тому моменту я уже разогнался и полез в кабину.
Из значимого - полностью переделал центральный шпангоут, в пластике он вообще на себя не похож. Как говорилось выше, снес все с верхней полки правой консоли до распредщитка, сделав короткий наклонный участок для какой-то радиодеталюхи, ее взял из 3Д-шного набора Квинты для Хоббиковского ТВМ-3 (я сравнивал, это точно она!). Всерьез потанцевал с креслом пилота, снял толщину стенок, скорректировал форму и толщину спинки, наклеил 3 травленых детальки из набора (до сих пор использовал еще 6: 4 рукояти перезарядки + 2 ручки на педальном узле и больше не планирую), вклеил детали рамы. Педальный узел с центральной стойкой тоже был весьма спартанским. Еще заделал дыры от бронеспинки, изваял круглую подушку. Ну, я там много еще чего понаделал, проще на фото показать
# # # # #
# # # # #
# # #

И все-вот-это-вот подготовил под 3Д декали. К слову, огромный респектище ребятам из Квинты и лично Александру, как за изначальную идею, так и за дальнейшее ее воплощение. Получил некий новый опыт, сэкономил изрядно времени и получил удовольствие при работе с декалями. Даже ремни оказались намного лучше, чем мне думалось, главное понимать их запас пластичности. Так у них еще и строчка двусторонняя! В общем, кабину покрасил, слепил и оттонировал на одном дыхании, за один выходной.
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# #

На этом, на сегодня - все, но у меня есть пара вопросов к коллегам, т.к. ни у себя, ни в тырнетах, ни в матчасти не нашел:

1) как выглядят изнутри верхние (других-то там, собсно, и нет) щитки "юбки" капота?

2) небольшой квадрат из плекса в набегающей кромке левой плоскости - это же "светофор", а не посадочная фара, approach lights?..
^
    


в игноре у 4 пользователей
Что-то гляжу, у эдика и с бронеспинками как-то не очень. Единственный вариант. В ветку по матчасти подкинул материала.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Леша, спасибо, просто бомба!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Дальше пошло еще более интересное - ниши шасси со всем "питанием" и регулировкой движка, и его тыльной частью. Эдик отлил все по мотивам: с одной стороны - не важно (как показало последующее наполнение рельефа) - двигатель сливается внутри в одно темное пятно; с другой - а вдруг кто-то знает, как это должно выглядеть?.. :shock: :mrgreen: Перфекционизм, опять же..
В общем, взял я Векторовский R-1820G, не тот, что для Хоббика, а просто 48-030 (у специально заточенного диаметр картера меньше нужного) и начал скрещивать. "Но это были еще цветочки", - как сказал Владимир Семёнович. Потом предстояло собрать мотораму со всем, что на ней должно быть навешано, при этом избегая перекосов, сломов и просто расстыковок. Учитывая излишнюю вязкость и гибкость Эдуардовского пластика, задачка оказалась нетривиальной. На то, что изложено ниже, ушло примерно 2 недели кавалерийских наскоков :???: .

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #

Верхнюю пару радиаторов Эдик не дал вообще ни в каком виде, пришлось "изобретать" самостоятельно. В принципе, можно было бы накидать еще с десяток деталей невеликой степени заметности, но я уже вплотную приблизился к схеме "вклеил одну - снес две", осторожность возобладала, а то Котик так может и мертвеньким родиться.
За сим, пока все, продолжение следует.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Работа конечно фантастическая!!!
Но этого же почти ничего не будет видно, когда модель будет стоять на полке?
^
    
Классно!
^
    


в игноре у 1 пользователей
PanzerKit писал(а):
Но этого же почти ничего не будет видно, когда модель будет стоять на полке?

БЭзусловно! Более того, когда модель стоит на полке в числе таких же (или более других) моделей - это теряется. Играть это начинает только в случае, если у Вас хватило мужества/навыков взять ее в руки :razz: . Вещь живет от человеческого тепла, отдавая вложенною часть человеческой души.
Это философия. Или демагогия, или мистицизм, или бред - каждый поймет подобную сентенцию по-своему, вопрос восприятия. Именно поэтому, или, тем не менее, я стараюсь в каждой из них сделать что-то особенное, и эта модель тоже не будет исключением.

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

Bivlidi писал(а):
Классно!

Спасибо, мне Ваш Тандер тоже нравится, хотя, какие-то моменты я бы отобразил по-другому (именно в матчасти). "Впрочем, я об этом еще напишу (с)"- есть один незаконченный проект... "К слову о птичках(с)", - а что там с Донтлессом?..
^
    
Bivlidi писал(а):
Классно!

Спасибо, мне Ваш Тандер тоже нравится, хотя, какие-то моменты я бы отобразил по-другому (именно в матчасти). "Впрочем, я об этом еще напишу (с)"- есть один незаконченный проект... "К слову о птичках(с)", - а что там с Донтлессом?..[/quote]

Который готов или тот, который в процессе?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Bivlidi писал(а):
Который готов или тот, который в процессе?

"О как!!(с)" Так я про второй, наверное, и не знаю... я про тот, который перепиливался, рулевки там, еще кое-что...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Что ж, продолжим.
Итак, собрав две подсборки, казалось бы, можно уже и фюзеляж склеивать, но!..
# # # # #
# #

Помните про фишечку модели? В данном случае, я решил сделать рабочий посадочный гак. Для этого надо было сделать площадку для хвостовой опоры шасси и использовать ее в качестве базы для относительно нехитрого механизма. Главное было довести до ума непосредственно сам крюк, срастить его со стальной медицинской иглой и не залить при фиксации цианоакрилатом все подвижные элементы, ну, еще точно спозиционировать всё по осям и длине. Наши, как всегда, победили :cool: . Пока возился с гаком (его-то надо сразу "под ключ" делать) изваял заднюю стойку шасси, собрал и довел до ума капот двигателя со створками охлаждения и перфорированными элементами усиления на обечайке.
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# #

Дальше откладывать склейку фюзеля уже не было моральных сил (да и смысла тоже :mrgreen: ). Собрал в кучу "все, что нажито непосильным трудом", но предварительно-таки чуть расширил посадочные гнезда стабилизатора, ответные части в половинках слегка сточил: стаб стал садиться плотно, но без усилий, ч.т.д. Толщина и общий вид суппорта посадочного гака тоже вызвали неудовольствие, "пенек" ролика срезал, толщину кронштейнов сточил изнутри (получив масштабный просвет между ними), ролик суппорта сделал из мед. иглы, засунув в отверстие ось из медной проволоки - как раз и имитация креплений получилась. Снова проверил работу гака. "Крррр-р-р-р-расота!(с)" :cool:
# #

Потом пошла работа уже непосредственно над фюзеляжем. Вклеил нижнюю носовую деталь, заранее сделав в ней дренажи и обрезав их по месту. Обработал все клеевые швы, минимум шпаклевки потребовался только на лобовой перегородке в нижней части (можно было бы на это забить - за движком все равно не видно, но - "неаккуратненько"). Противопожарную перегородку окрасил в цвет стали: стандартная практика на многих американских самолетах и мой прототип - не исключение. Изнутри, естественно, тоже, но красил "до того". Мысленно возник вопрос: а что, эти "уши" обшивки, между нишей колеса и створкой, так и болтаются в воздухе, без какого-либо усиления :shock: . По фото оказывается, что нет, все логично: к мотораме идет еще по одному раскосу - воспроизвел (но пока не покрасил и не извазюкал). Еще пришлось слегка помахать надфилем в районах козырька приборной панели и ниш шасси, видимо, заглубление под шпангоут в отливках половин фюзеляжа не идеально равное. Совершенно не впечатлил катапультный крюк - какой то обмылок невнятный :facepalm: , еще и шов прессформы мешает обрабатывать - снес "к чертовой матери, не дожидаясь перитонита(с)". Сделал новый из прутка, отпрофилировал, обработал шов, вклеил.
# # # # # #

Не устроили узлы навески РВ, которые после монтажа последнего выглядят как какие-то блины - расточил, триммеры руля прорезал. На РН триммер тоже визуально отделил, сделал мачту из швейной стальной иглы, в которую перед этим вклеил антенну, отпрофилировал, собрал все в кучу (РН не приклеивал, так красить проще будет). Да, 2000-й наждачкой прошелся по всем набегающим граням управляющих поверхностей - уж очень нарочито выглядят киперные ленты и "клепка"/строчка на металле, где их едва видно. Рули высоты отклонил чуть вниз, как на большинстве фото.
# # # #

Подошла очередь движка: доделал свечную проводку и обвес механизма изменения шага винта, нарыл в Airscale'овских декалях три схожих шильды, влепил, лак-тонировка-лак.
# # # # #
#

Хомуты на проводке меня устроили только в половине случаев, но переделывать все это хозяйство я точно уже не буду :twisted: . Пока вот в таком разрезе, едем дальше.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Прекрасно!
Но только вроде бы переднее кольцо капота у FM-2 иначе устроено.
Нет там таких рёбер жесткости

Добавлено спустя 6 часов 6 минут:

кольцо капота крепится вот на таких вот уголках
# # # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
PanzerKit писал(а):
вроде бы переднее кольцо капота у FM-2 иначе устроено.
Нет там таких рёбер жесткости

А есть более внятная информация?.. По той паре мутных фоток (одна XF4F-8, вторая - новодел) - картина получается именно такая.

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Добавил фото в сообщении выше
^
    


в игноре у 1 пользователей
Пардон, спасибо за ответ (пока я свой кропал, Вы предвосхитили). Что ж, ломать не строить :twisted: .
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот еще не реставрированная машина
# # #
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy