Добавлено: Пт Янв 03, 2014 8:46 pm
Заголовок сообщения: Послевоенное использование самолётов времён войны
Ищется иллюстративная информация о послевоенном использовании самолётов ВОВ - с 1945 г. до снятия их с вооружения. Где все эти массы Ил-4 (снят в 1952 г.), МБР-2 (говорят, летал тоже до 1952 г.), ленд-лиз ? Практически ни единого их фото нет (исключая несколько фото Б-25 - летающих лабораторий).
Создаётся впечатление, что уже 10 мая 1945 г. вышел запрет для всех фотографировать все самолёты - включая и военных фотографов. А уже 11 мая наши ВВС были переоснащены на МиГ-9, Як-15, Ту-14, МиГ-15 и т. п. современную технику, которую и стали фотографировать.
А где же поршневые машины массовых серий ? Об их использовании пишут - но ни одного фото. Странно.
Добавлено: Сб Янв 04, 2014 12:56 am
Заголовок сообщения: Re: Послевоенное использование самолётов времён войны
ЭдКрафт писал(а):
Создаётся впечатление, что уже 10 мая 1945 г. вышел запрет для всех фотографировать все самолёты
Если говорить о личном составе, то фотографировать не благословлялось и раньше, а после войны гайки подкрутили, к тому же у личного состава мотивация "выжить" сменилась на "просто служить" и желающих создать себе проблемы по службе из-за ерунды не было, особенно ввиду ожидавшихся сокращений.
А количество фотокорреспондентов в строевых частях после победы сильно поменьшало - переключились на темы восстановления и т.д.
Добавлено: Сб Янв 04, 2014 1:12 am
Заголовок сообщения: Re: Послевоенное использование самолётов времён войны
ЭдКрафт писал(а):
Ищется иллюстративная информация о послевоенном использовании самолётов ВОВ - с 1945 г. до снятия их с вооружения. Где все эти массы Ил-4 (снят в 1952 г.), МБР-2 (говорят, летал тоже до 1952 г.), ленд-лиз ? Практически ни единого их фото нет (исключая несколько фото Б-25 - летающих лабораторий).
Создаётся впечатление, что уже 10 мая 1945 г. вышел запрет для всех фотографировать все самолёты - включая и военных фотографов. А уже 11 мая наши ВВС были переоснащены на МиГ-9, Як-15, Ту-14, МиГ-15 и т. п. современную технику, которую и стали фотографировать.
А где же поршневые машины массовых серий ? Об их использовании пишут - но ни одного фото. Странно.
Плохо ищите - фото куча. Например, те-же Кингкобры в ВВС ТОФ - участвовали в столкновениях с палубной авиацией США. По остальным тоже немало есть.
Добавлено: Сб Янв 04, 2014 8:43 am
Заголовок сообщения:
Котов писал(а):
на ум пришло
Благодарю, коллега. Правда, Пе-8 - штучный товар; из-за этого хоть какие-то о нём есть сведения.
Цитата:
Вячеслав_Демченко Вы пишете книгу об этом периоде? Будет интересно почитать!
Да, иной раз хотелось бы "замахнуться" на что-нибудь грандиозное - книгу, например. Но, в отличие от ряда современных авторов, которые очертя голову берутся писать о том, о чём не имеют ни малейшего представления - и потом сами знаете, что получается - я не замахиваюсь на такое. У меня практически полностью отсутствует фактическая база - ни воспоминаний, ни документов, ни чего-то другого. Не стОит браться за непосильные задачи и смешить людей. Просто хотелось бы понять, куда делась авиация "Сталинских Соколов" - не сгинула же она в одночасье в чёрную дыру.
Цитата:
А-Макетчик фотографировать не благословлялось и раньше, а после войны гайки подкрутили, к тому же у личного состава мотивация "выжить" сменилась на "просто служить" и желающих создать себе проблемы по службе из-за ерунды не было, особенно ввиду ожидавшихся сокращений.
А количество фотокорреспондентов в строевых частях после победы сильно поменьшало - переключились на темы восстановления
Да, пожалуй, так оно и было.
Цитата:
organic Плохо ищите - фото куча.
А можно ли хотя бы пример, если Вас не затруднит ?
Добавлено: Сб Янв 04, 2014 10:38 am
Заголовок сообщения: Ленд-Лиз
На сколько я слышал Ленд-Лизовская техника по окончанию боевых действий подлежала возврату, либо уничтожению.
Например советские Тандерболты просто на поле давили тракторами.
На сколько я слышал Ленд-Лизовская техника по окончанию боевых действий подлежала возврату, либо уничтожению.
Например советские Тандерболты просто на поле давили тракторами.
...либо расплатиться золотишком согласно Счёту к накладной.
Очевидно, что оставили именно те экземпляры, за которые не жаль и расплатиться было.
Добавлено: Чт Фев 27, 2025 10:06 am
Заголовок сообщения:
Снова подниму данный вопрос темы, и вот в каком ключе.
Разбирая историю применения военной авиации в 20 веке, обнаружил такое событие: "конфликт на Байтак-Богдо, 1947".
Касательно применения там авиации, вот что пишет Вики:
"В начале июня 1947 года китайские дунгане и казахи, под командованием гоминьдановского правительства, вторглись на территорию МНР.
5 июня советская авиация нанесла контрудар, а монгольский батальон выбил казахов с монгольской территории.."
Не Халхин-Гол, конечно, поскромнее было. Однако больше информации на просторах интернета пока не нашел. Может, у кого из коллег есть что-нибудь по этой теме?
Добавлено: Сб Мар 01, 2025 10:35 am
Заголовок сообщения:
Ну вот, кажется, прояснилось. Конфликт на Байтак-Богдо (а на западный манер - Байтаг Богд) - это обобщение всех событий, имевших место быть в те годы на китайско-монгольской границе. Вопрос же применения советской авиации там касается одного из них - инцидента в Байташане 2-8 июня 1947 года:
То есть не было там никакой советской авиации. Была монгольская авиация, а конкретно - полк Ил-2. Иначе зачем монголам вообще Илы были нужны. Еще у них тогда на вооружении состояли Як-9 и По-2, но маловероятно, что их использовали для разгона кавалерии при имеющихся штурмовиках.
И логика донесений с мест выглядела так: "Мы наступаем, и тут вдруг прилетели самолеты и разбомбили нас". А что за самолеты - встречный вопрос? Кочевники сильно разбирались в типах ЛА? Ответ был "Такие большие, страшные, с красными знаками на крыльях". Ну ясно, под такое описание только советская авиация в то время и подходила.
В общем, это были монгольские Илы. А на что они были похожи - в блоге есть фото, но подробнее продолжу позже в другой ветке форума про Ил-2
Добавлено: Сб Мар 01, 2025 8:13 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев
Цитата:
В ПМВ для "разгона кавалерии" хватало ДэХэвилланд 4, практически аналогичного по вооружению. Зачем для этого нужны бронированные штурмовики?
Но это была уже не ПМВ, и даже не ВМВ. ДэХевилландов у монголов не было, а была троица Ил-2 - Як-9 - По-2. И кого из этих троих посылать в атаку на наземные цели?
К тому же, монгольские начальники могли перестраховываться на случай неполноты информации об интервентах. "А вдруг у них и танки есть?" - могли они подумать, памятуя о Халхин-голе. И тогда выбор Ил-2 очевиден.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы