Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Eduard 1/48 FM-2 Wildcat

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Group Build: Авиация Америки
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Собственно, что имеется на входе:
1) Сама лимитка с травлением, масками и неслабой такой простыней декалей (на фото - текущее состояние)
#
2) Eduard Brassin 648 887 набор колес, казалось бы, на все случаи жизни. ан нет Twisted Evil .
3) Vector VDS48-022 Сережин коррекционный набор для Хоббиковского FM-2 (ну, не понравился мне Эдиковский движок, грубоват).
4) Quinta Studio QD48421 3Д-шка кабины от Квинты (вот, прям, реально, человеческое спасибо ребятам за саму идею!)
И всякие-разные мелочи, типа Квикбустовских прицельчиков и т.д.
Разбор матчасти, недочетов модели и косяков инструкции, а также динамика прошедшего процесса последуют ниже. Борт будет вот этот
#
мичман Даррел Си. Беннет, VC-10, авианосец "Гамбиер Бэй", авг. 1944.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Итак, к матчасти.
Сразу оговорюсь, что все нижесказанное будет относиться - в большей или меньшей степени - к рассматриваемому прототипу (в инструкции - цветовая схема А). Боксарт вообще трогать не будем, там "я художник, я так вижу". При всей вариативности Эдуардовского пластика он, как водится, грешит рядом упрощений и неточностей. Инструкция - в общем вполне понятная - добавляет погрешностей. Поехали:

1) Винт. Предлагается ставить деталь Р20 (узкая лопасть, как на F4F, которых я в принципе не видел ни на одном фото строевых FM-2), с обтекателем М4 (что верно).
## # #
(на последнем снимке поварская братия с Гамбиер Бэя)

Де факто: нужны широкие лопасти, деталь Р19 с тем же обтекателем, НО. По пластику: толщина законцовок лопастей на мой вкус избыточна (не ширина, а именно сечение). Момент отсечения штатного обтекателя детали Р19 указан неверно, резать надо заподлицо с цилиндрами ступицы. "Пипка" обтекателя должна сходить в основании на конус, а сама ступица винта находится на диске. А вот крупных деталей с 3-мя стяжными болтами между лопастями быть, наоборот, не должно. Основание обтекателя не "гайка" с 6-ю углами, а треугольник с "раздутыми"сторонами и отверстием в каждом из углов. Стакан входа лопасти в ступицу винта имеет заметный зазор с последней.
# #

Вывод: это ваще другой винт Facepalm, только лопасти верные. Или пилить и скрещивать имеющиеся винты, или купить Сережин - и не париться, у него все правильно сделано.

2) Шасси. Инструкция предлагает ставить "глухой" диск (хотя на цветном боковичке все верно, диск спицованный). Вместе с тем на Гамбиер Бэе (и не только лишь на нем):
Гамбиер Бэй
#

систершип, "Киткан Бэй", 25.10.44, на заднем плане как раз японцы лупят по "Гамбиер Бэю"
#

К слову, при увеличении фото из топика, вполне видно спицу межу стопорным башмаком и спасжилетом в руке Беннета Wink.
По хвостовой стойке: я не знаю наверняка (есть, как минимум, два варианта) с чем это связано, но многие самолеты использовались без привычного глазу обтекателя
# # # #

собсно, сам Гамбиер Бэй
#

В пластике это никак не отражено Confused. Казалось бы, в допе 3Д-шки, где аж 5(!) хвостовых стоек, должна бы найтись нужная, ан нет! Единственная стойка без обтекателя подходит к F4F-3 (маленький ролик и вилка под другим углом) и... все.
#

Не, ну можно, конечно, из 2-х печатных стоек собрать одну, но зная хрупкость печатного пластика, эта мысль не выглядит такой уж привлекательной при некоторой ажурности конструкции. А если учесть, что все это предлагается впендюрить на место штатной детали, т.е., заглушив отверстие и никакого тебе гидроцилиндра, уходящего внутрь, ну, не знаю, я не согласен. Значит снова "все сам, все своими руками (R)".

3) Это, к сожалению, никак не описывается в инструкции, но за крайне редким исключением, все FM-2 летали либо с одним подвесным баком под правой плоскостью, либо вообще без них (см. предыдущие фото). На то были причины. Из рапорта Lt. Cdr. VC-10 Huxtable, E. J (командир авиагруппы авианосца Гамбиер Бэй) следует, что "такой конфигурации вполне достаточно для 5-ти часового полета на патрулирование, включая получасовой воздушный бой (перевод мой)". Другой причиной являлась "чего там скрывать, ха-ха-ха(с)" безопасность полетов, т.к. сбрасываемый бак нередко попадал Вайлдкету в стаб. В частности, до знаменательных событий в проливе Самар 25.10.44, небезызвестный мичман МакГро (один из результативнейших палубных истребителей эскортных авианосцев и самый результативный во всей Taffy 3) именно так угробил свой второй FM-2, начисто срезав правую плоскость стабилизатора. Эта проблема позже подтверждается в том же рапорте Хакстейбла.
Также на рассматриваемом прототипе , не считая указанного выше бака, отсутствуют внешние подвески и, как следствие, ее узлы, что, опять-таки, никак в инструкции не отражено.

4) Момент, отраженный в пластике недостаточно (у других производителей не отраженный никак, от слова "совсем")
#

Ну, то есть он есть, но очень гомеопатический. Надо усилить тезис. А там наружная кепка... Думаю.

5) В пластике предлагается лепить бронеспинку с квадратной подушкой, без вариантов.
#

Стандартная круглая подушка в наличии не значится и монтажом не предусматривается (в отдельной 3Д кабине от Эдика - наоборот). Ну чё, смотрите фото выше, насколько таких много Twisted Evil.

6) Движок, конечно. Сам бы по себе еще так-сяк, но эти его глухие воздухозаборники между цилиндрами, да еще отсутствие наружного обвеса на картере (а он там богатый был, да). Опять же смотрим выше фото с винтами, должно быть что-то вот эдакое
# # #

7) И, до кучи, правая консоль кабины пилота: попытка скрестить отдельно висящую на борту аппаратуру с самой консолью, идея, по-моему, так себе. Во- первых, микрофон и прочее оборудование на горизонтальной плоскости самой панели никто не отменял, а во-вторых, эта самая, которая должна быть отдельно, вообще другой конфигурации. Короче, мыслишка дрянь, воплощение еще корявее, надо переделывать.

ПыСы. На такую ерунду в инструкции, как 6 ручек перезарядки оружия для 4-х пулеметов я вообще внимания не обращаю, хотя в 3Д-шной кабине от Эдика - все верно Twisted Evil.

По матчасти, из +/- значимого - все, не считая нюансов, далее пойдет сборка.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy