Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-7, Як-9 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 717273  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
VZCJJJJJ писал(а):
Как вариант устанавливали АРТ-41, но он в каких-то режимах работал не правильно, возможно оборудование меняли на ручное управление (или на оборот ручное меняли на автомат). Однозначно сказать не возможно!

Это да, реальность скрыта где-то в пыльных архивных папках с тесемками. Но думается, Як-9М все же шли уже с этим автоматом. Не такая это мудреная штуковина, а во-вторых, к этому времени (весна-лето 1944) он должен был быть достаточно отработан, поскольку ставился безальтернативно на Як-3 и Як-9У
^
    


в игноре у 4 пользователей
Фото. Самолёт гвардии ст. лейтенанта Часнык Н.Л. после тарана ХЕ-III, который произвёл 1.04.1944г. ночью в 1 час 45 минут

# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
mmoustaf писал(а):
Фото

Первый раз встречается такая крышка фонаря (ПЧФ) - чтобы углы были косые. Типичная несбрасываемая ПЧФ справа - большие закругления
#

Ремонтная?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Аж страшно становиться....Как ни советский самолёт, так куча модификаций, несколько схем камуфляжа, доработанные детали и камуфляж в частях дислокации - не паханное поле для раздолья моделистов. Единственное, что портит это раздолье - фотографии оригиналов....глядя на которые возникает еще больше вопросов, чем дано предположений и ответов Neutral
Хотел задать вопрос про камуфляж, пока потерплю - порассматриваю фото и стандартные схемы разных периодов, с литературкой надо сравнить....
Пока искал ответы на свои вопросы (Ворон не ругайся, ещё не такое могу увидеть!!!) заметил различное расположение трубки пито относительно воздухозаборника на каких-то сериях она находится левее (по полёту) на каких- то на против левого угла, на некоторых фото трубка над воздухозаборником.... про это различие так, мимоходом хотел упомянуть, вдруг кому пригодиться.
Наткнулся на интересную полемику на страничках 64,66,67.... думал истина где-то рядом, ан нет рыбка опять сорвалась и ушла в тину!
На этих страничках есть очень похожие фотографии разных полков (Маленькие картинки вставлять не умею придётся в оригинале воспроизвести Rolling Eyes):
# # #

# # #
Обратите внимание на первые три фото...Rolling Eyes
....ничего не напоминает?
Звёзды на фюзеляже одного размера на всех трёх фото, цифровое обозначение выполнено практически одинаковым шрифтом, на одном самолёте уголочек (встречаются полосочки на руле направления)....
А вот звёзды на хвостовом оперении все разные.....у одного,больше, у другого меньше и так далее...
Взлёт осуществляли в таком-же порядке как стоят на полосе....В полете тоже маленькая звезда на киле, большая , маленькая....
На последних двух фото звезда была маленькой, стала большой (или на оборот).
Как мне кажется размер звёзд на киле (хвостовом оперении) обозначало ведущего и ведомого, возможно ведущий звена из нескольких пар имел какую-то отличительную окантовку (красную, белую, черную). Нанесение ОЗ разных размеров и с различными окантовками облегчало определение ранга пилота или нахождение его в группе ( четный, нечётный)
Пы.Сы.: ...ощущение как в клуб что,где, по чём попал! Rolling Eyes Wink Это лишь предположение!!!
^
    


в игноре у 18 пользователей
Современные фото (два последних), это киль от музейного Як-1 из Саратова...
Як-9 делали разные заводы и начертание ОЗ у них меж собой отличались, так что вышеописанные измышления - мимо.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Теория неожиданная, но опровергнуть ее вряд ли возможно. Факт "разные заводы" ее никак не опровергает, это даже не факт, а обстоятельство. Разнообразие хвостовых звезд на Як-1 не меньше, хотя завод один

Другое дело, что теория "бардака" ("рисовали как придется, потому что не было общего правила"), частью которой является это обстоятельство, проще и понятнее. Она, можно сказать, неопровержима
^
    


в игноре у 18 пользователей
mgolovanov писал(а):
Разнообразие хвостовых звезд на Як-1 не меньше, хотя завод один


С завода - разнообразия у Як-1 не было, как только "устаканилась" схема с 6-ю нормальными звездами (не считая временного и очень короткого момента с огромными звездами - в теме Як-1 отмечены С. Кузнецовым, причем не факт, что это заводское решение) шло ровно два варианта. Сначала красная без обводки, потом (с сентября 43-го) с красно-белой обводкой и очень широким белым полем (в Саратове маленькую хвостовую звезду рисовали с "нормативным" белым окаймлением в 50 мм, что при небольшом общем размере звезды смотрелось необычно). Ремонтные варианты не в счет. Причем на Як-3 размеры и начертание ОЗ от поздних Як-1б не отличались.

У Як-9 (и не только) тоже самое - у каждого завода был свой почерк. В частях конечно это потом при ремонтах нарушалось, но заводские схемы были устоявшиеся.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
потом (с сентября 43-го) с красно-белой обводкой и очень широким белым полем


#

Такая?
^
    


в игноре у 18 пользователей
Котовский писал(а):
Такая?


Да, похоже, поздние заводские вот:
# #

Когда переходили на красно-белую обводку, то внешний размер звезд не изменился, но от него "откусили" 60 мм. ширины (10 мм внешняя красная кайма + 50 мм белая)
^
    


в игноре у 6 пользователей
Труфанов_Сергей
В круг какого диаметра такая звезда вписана, есть данные? Еще вопрос- на фюзеляже и крыльях толщина белой обводки тоже увеличена?
ЗЫ. У меня не пустой интерес. Надо заказывать деки, потому пристаю)
^
    


в игноре у 4 пользователей
Чудная фотка из Кузнецова-2018
#
Як-9Б со звездочкой целиком на киле, которая редко, но встречается на фото Як-9Т (почему-то в основном нормандских)

Но завод тут, конечно, ни при чем. Причина понятна - стандартная звезда Як-1 чуть ли не наполовину заходит на руль, и на белом руле эта половина смотрелась бы как-то не так. Перерисовали. А на Як-9Т типичная для него звезда, немного заходящая на руль, видимо оставили как есть.

Котовский писал(а):
В круг какого диаметра такая звезда вписана

Написано же в протоколе - один метр!

А если серьезно, при разработке одной декали давным-давно вычислили по фото, что на "военных" Як-1 килевая звезда имеет размер 0.8 фюзеляжно-крыльевой (а та вписывается в круг 1 метр), то есть в свою очередь вписана в круг 80 см
^
    


в игноре у 2 пользователей
VZCJJJJJ писал(а):
А вот звёзды на хвостовом оперении все разные.....у одного,больше, у другого меньше и так далее...
Взлёт осуществляли в таком-же порядке как стоят на полосе....В полете тоже маленькая звезда на киле, большая , маленькая....
На последних двух фото звезда была маленькой, стала большой (или на оборот).


Господа, опять вы к своим заводам привязались и стандартам!!!!!!?????!!!!! Facepalm
Скажите какой умный человек расположил 4 самолёта на взлётке в таком порядке по звездам на киле: Большая, маленькая, большая, маленькая; Скажите какой умный человек во время фотографирования в полёте расположил самолёты по звездам на киле: Большая,маленькая,большая маленькая?
#
##
Про заводы и звёзды которые они наносили вообще не говорю, пытаюсь донести до вас отличия в боевом порядке! Возможно в каких-то частях было принято различное начертание звезд у ведомого и ведущего (хотя есть цифровые обозначения, которые они знали наизусть)! А заводы ни сном не духом не знали какую звезду рисовать в ту или иную часть для ведущего или ведомого делали всё по стандарту!!!!
Когда самолёты приходили в часть стандартные звёзды перерисовывали под обозначения принятые в своей части!!! И это никакой не беспорядок, а самый что ни есть -порядок.....
^
    


в игноре у 11 пользователей
mgolovanov писал(а):

Другое дело, что теория "бардака" ("рисовали как придется, потому что не было общего правила"), частью которой является это обстоятельство, проще и понятнее. Она, можно сказать, неопровержима

Странно, что кое-кто это вопиющее "безобразие" не пресек ещё классическим - "а у вас документ на бардак есть"? Mr. Green

#
^
    


в игноре у 5 пользователей
VZCJJJJJ писал(а):
Скажите какой умный человек расположил 4 самолёта на взлётке в таком порядке по звездам на киле: Большая, маленькая, большая, маленькая; Скажите какой умный человек во время фотографирования в полёте расположил самолёты по звездам на киле: Большая,маленькая,большая маленькая?

Фото на взлетке это которое из предыдущего поста? Вообще ни о чем не говорит, потому как цельной картины на стоянке (всего рядочка) мы не видим, а выборка этих 4х бортов может быть просто случайным совпадением. Что касаемо известной серии, то на всех 4-х постановочных фото одна и та же 4-ка снята в воздухе с разных ракурсов. И кстати, порядок по звездам на киле обратный - малая-большая-малая-большая,т.е. у ведущих 4-ки и 2-й пары звезды на киле малые. А не приходило в голову, что для постановочной съемки с-ты расположили в данном порядке просто для красоты? Или опять таки чередование малая/большая оказалось случайным.
Как-то маловато стат. данных для подведения под "теорию".
VZCJJJJJ писал(а):
Когда самолёты приходили в часть стандартные звёзды перерисовывали под обозначения принятые в своей части!!!

Вот в частях делать больше нечего как заводские звезды перекрашивать "по ранжиру" Mr. Green Гораздо проще для этой цели ввести ЭБО, не говоря о наличии на с-тах штатных бортовых номеров, по которым опознать в воздухе ведущего/ведомого не составит большого труда.
Или это ? Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
AndyK писал(а):
А где фото на взлетке?

Чуть выше....,не совсем на взлетке...Rolling Eyes
#
Ну да, для красоты тож можно для одного снимка 10 самолётов покатать туда сюда по полю...
То что, эта Грибовская четверка на всех кадрах точно по номерам расположена, тоже кажется постановкой, только совпадение какое-то странное...
^
    


в игноре у 18 пользователей
VZCJJJJJ писал(а):
пытаюсь донести до вас отличия в боевом порядке! Возможно в каких-то частях было принято различное начертание звезд у ведомого и ведущего (хотя есть цифровые обозначения, которые они знали наизусть)! А заводы ни сном не духом не знали какую звезду рисовать в ту или иную часть для ведущего или ведомого делали всё по стандарту!!!!


Ага... и на фюзеляже звезда борта №31 на 10% звезда меньше, тоже для улучшения распознавания. (хотя на самом деле у Як-9 153 и 166 завода большие звезды (снизу крыла и по бортам фюзеляжа) были вписаны в круг 1000 мм, а у Як-9 82 завода все звезды по размеру вписывались в круг 900 мм.
Желаете из пальца высасывать сенсации - никто не мешает.

Но кто действительно желает разобраться в вопросе, без жаренных "скандалов, интриг, расследований" смотрите фото Як-9 с известными заводскими номерами.
Mr. Green
^
    


в игноре у 5 пользователей
VZCJJJJJ писал(а):
Чуть выше....,не совсем на взлетке...

Я уже поправил свой пост, см выше.
VZCJJJJJ писал(а):
То что, эта Грибовская четверка на всех кадрах точно по номерам расположена,

Если все кадры из одной серии/съемки что в этом странного?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
Желаете из пальца высасывать сенсации - никто не мешает.
читайте выше
VZCJJJJJ писал(а):
Это лишь предположение!!!

Всё господа завязываем с этим моим предположением и забываем его!!!!
Чувствую сейчас начнётся пересчёт знаков восклицания в конце предложения и закончится недостаточностью других знаков препинания!!! Confused
^
    


в игноре у 5 пользователей
VZCJJJJJ писал(а):
Чувствую сейчас начнётся пересчёт знаков восклицания в конце предложения и закончится недостаточностью других знаков препинания!!!

Ну передергивать то не надо Mr. Green
^
    


в игноре у 19 пользователей
Ну если отшелушить "теории" маргиналов, единственный
реальный путь что-то действительно понять только один:

Труфанов_Сергей писал(а):
Но кто действительно желает разобраться в вопросе, без жаренных "скандалов, интриг, расследований" смотрите фото Як-9 с известными заводскими номерами.
^
    
Страница 72 из 73 На страницу Пред.  123 ... 717273  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy