Добавлено: Чт Дек 28, 2023 10:40 am
Заголовок сообщения:
VZCJJJJJ писал(а):
Как вариант устанавливали АРТ-41, но он в каких-то режимах работал не правильно, возможно оборудование меняли на ручное управление (или на оборот ручное меняли на автомат). Однозначно сказать не возможно!
Это да, реальность скрыта где-то в пыльных архивных папках с тесемками. Но думается, Як-9М все же шли уже с этим автоматом. Не такая это мудреная штуковина, а во-вторых, к этому времени (весна-лето 1944) он должен был быть достаточно отработан, поскольку ставился безальтернативно на Як-3 и Як-9У
Аж страшно становиться....Как ни советский самолёт, так куча модификаций, несколько схем камуфляжа, доработанные детали и камуфляж в частях дислокации - не паханное поле для раздолья моделистов. Единственное, что портит это раздолье - фотографии оригиналов....глядя на которые возникает еще больше вопросов, чем дано предположений и ответов
Хотел задать вопрос про камуфляж, пока потерплю - порассматриваю фото и стандартные схемы разных периодов, с литературкой надо сравнить....
Пока искал ответы на свои вопросы (Ворон не ругайся, ещё не такое могу увидеть!!!) заметил различное расположение трубки пито относительно воздухозаборника на каких-то сериях она находится левее (по полёту) на каких- то на против левого угла, на некоторых фото трубка над воздухозаборником.... про это различие так, мимоходом хотел упомянуть, вдруг кому пригодиться.
Наткнулся на интересную полемику на страничках 64,66,67.... думал истина где-то рядом, ан нет рыбка опять сорвалась и ушла в тину!
На этих страничках есть очень похожие фотографии разных полков (Маленькие картинки вставлять не умею придётся в оригинале воспроизвести ):
Обратите внимание на первые три фото...
....ничего не напоминает?
Звёзды на фюзеляже одного размера на всех трёх фото, цифровое обозначение выполнено практически одинаковым шрифтом, на одном самолёте уголочек (встречаются полосочки на руле направления)....
А вот звёзды на хвостовом оперении все разные.....у одного,больше, у другого меньше и так далее...
Взлёт осуществляли в таком-же порядке как стоят на полосе....В полете тоже маленькая звезда на киле, большая , маленькая....
На последних двух фото звезда была маленькой, стала большой (или на оборот).
Как мне кажется размер звёзд на киле (хвостовом оперении) обозначало ведущего и ведомого, возможно ведущий звена из нескольких пар имел какую-то отличительную окантовку (красную, белую, черную). Нанесение ОЗ разных размеров и с различными окантовками облегчало определение ранга пилота или нахождение его в группе ( четный, нечётный)
Пы.Сы.: ...ощущение как в клуб что,где, по чём попал! Это лишь предположение!!!
Добавлено: Ср Янв 10, 2024 8:04 am
Заголовок сообщения:
Современные фото (два последних), это киль от музейного Як-1 из Саратова...
Як-9 делали разные заводы и начертание ОЗ у них меж собой отличались, так что вышеописанные измышления - мимо.
Добавлено: Ср Янв 10, 2024 9:58 am
Заголовок сообщения:
Теория неожиданная, но опровергнуть ее вряд ли возможно. Факт "разные заводы" ее никак не опровергает, это даже не факт, а обстоятельство. Разнообразие хвостовых звезд на Як-1 не меньше, хотя завод один
Другое дело, что теория "бардака" ("рисовали как придется, потому что не было общего правила"), частью которой является это обстоятельство, проще и понятнее. Она, можно сказать, неопровержима
Добавлено: Ср Янв 10, 2024 10:25 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
Разнообразие хвостовых звезд на Як-1 не меньше, хотя завод один
С завода - разнообразия у Як-1 не было, как только "устаканилась" схема с 6-ю нормальными звездами (не считая временного и очень короткого момента с огромными звездами - в теме Як-1 отмечены С. Кузнецовым, причем не факт, что это заводское решение) шло ровно два варианта. Сначала красная без обводки, потом (с сентября 43-го) с красно-белой обводкой и очень широким белым полем (в Саратове маленькую хвостовую звезду рисовали с "нормативным" белым окаймлением в 50 мм, что при небольшом общем размере звезды смотрелось необычно). Ремонтные варианты не в счет. Причем на Як-3 размеры и начертание ОЗ от поздних Як-1б не отличались.
У Як-9 (и не только) тоже самое - у каждого завода был свой почерк. В частях конечно это потом при ремонтах нарушалось, но заводские схемы были устоявшиеся.
Когда переходили на красно-белую обводку, то внешний размер звезд не изменился, но от него "откусили" 60 мм. ширины (10 мм внешняя красная кайма + 50 мм белая)
Труфанов_Сергей
В круг какого диаметра такая звезда вписана, есть данные? Еще вопрос- на фюзеляже и крыльях толщина белой обводки тоже увеличена?
ЗЫ. У меня не пустой интерес. Надо заказывать деки, потому пристаю)
Чудная фотка из Кузнецова-2018
Як-9Б со звездочкой целиком на киле, которая редко, но встречается на фото Як-9Т (почему-то в основном нормандских)
Но завод тут, конечно, ни при чем. Причина понятна - стандартная звезда Як-1 чуть ли не наполовину заходит на руль, и на белом руле эта половина смотрелась бы как-то не так. Перерисовали. А на Як-9Т типичная для него звезда, немного заходящая на руль, видимо оставили как есть.
Котовский писал(а):
В круг какого диаметра такая звезда вписана
Написано же в протоколе - один метр!
А если серьезно, при разработке одной декали давным-давно вычислили по фото, что на "военных" Як-1 килевая звезда имеет размер 0.8 фюзеляжно-крыльевой (а та вписывается в круг 1 метр), то есть в свою очередь вписана в круг 80 см
А вот звёзды на хвостовом оперении все разные.....у одного,больше, у другого меньше и так далее...
Взлёт осуществляли в таком-же порядке как стоят на полосе....В полете тоже маленькая звезда на киле, большая , маленькая....
На последних двух фото звезда была маленькой, стала большой (или на оборот).
Господа, опять вы к своим заводам привязались и стандартам!!!!!!?????!!!!!
Скажите какой умный человек расположил 4 самолёта на взлётке в таком порядке по звездам на киле: Большая, маленькая, большая, маленькая; Скажите какой умный человек во время фотографирования в полёте расположил самолёты по звездам на киле: Большая,маленькая,большая маленькая?
Про заводы и звёзды которые они наносили вообще не говорю, пытаюсь донести до вас отличия в боевом порядке! Возможно в каких-то частях было принято различное начертание звезд у ведомого и ведущего (хотя есть цифровые обозначения, которые они знали наизусть)! А заводы ни сном не духом не знали какую звезду рисовать в ту или иную часть для ведущего или ведомого делали всё по стандарту!!!!
Когда самолёты приходили в часть стандартные звёзды перерисовывали под обозначения принятые в своей части!!! И это никакой не беспорядок, а самый что ни есть -порядок.....
Другое дело, что теория "бардака" ("рисовали как придется, потому что не было общего правила"), частью которой является это обстоятельство, проще и понятнее. Она, можно сказать, неопровержима
Странно, что кое-кто это вопиющее "безобразие" не пресек ещё классическим - "а у вас документ на бардак есть"?
Скажите какой умный человек расположил 4 самолёта на взлётке в таком порядке по звездам на киле: Большая, маленькая, большая, маленькая; Скажите какой умный человек во время фотографирования в полёте расположил самолёты по звездам на киле: Большая,маленькая,большая маленькая?
Фото на взлетке это которое из предыдущего поста? Вообще ни о чем не говорит, потому как цельной картины на стоянке (всего рядочка) мы не видим, а выборка этих 4х бортов может быть просто случайным совпадением. Что касаемо известной серии, то на всех 4-х постановочных фото одна и та же 4-ка снята в воздухе с разных ракурсов. И кстати, порядок по звездам на киле обратный - малая-большая-малая-большая,т.е. у ведущих 4-ки и 2-й пары звезды на киле малые. А не приходило в голову, что для постановочной съемки с-ты расположили в данном порядке просто для красоты? Или опять таки чередование малая/большая оказалось случайным.
Как-то маловато стат. данных для подведения под "теорию".
VZCJJJJJ писал(а):
Когда самолёты приходили в часть стандартные звёзды перерисовывали под обозначения принятые в своей части!!!
Вот в частях делать больше нечего как заводские звезды перекрашивать "по ранжиру" Гораздо проще для этой цели ввести ЭБО, не говоря о наличии на с-тах штатных бортовых номеров, по которым опознать в воздухе ведущего/ведомого не составит большого труда.
Или это
?
Чуть выше....,не совсем на взлетке...
Ну да, для красоты тож можно для одного снимка 10 самолётов покатать туда сюда по полю...
То что, эта Грибовская четверка на всех кадрах точно по номерам расположена, тоже кажется постановкой, только совпадение какое-то странное...
пытаюсь донести до вас отличия в боевом порядке! Возможно в каких-то частях было принято различное начертание звезд у ведомого и ведущего (хотя есть цифровые обозначения, которые они знали наизусть)! А заводы ни сном не духом не знали какую звезду рисовать в ту или иную часть для ведущего или ведомого делали всё по стандарту!!!!
Ага... и на фюзеляже звезда борта №31 на 10% звезда меньше, тоже для улучшения распознавания. (хотя на самом деле у Як-9 153 и 166 завода большие звезды (снизу крыла и по бортам фюзеляжа) были вписаны в круг 1000 мм, а у Як-9 82 завода все звезды по размеру вписывались в круг 900 мм.
Желаете из пальца высасывать сенсации - никто не мешает.
Но кто действительно желает разобраться в вопросе, без жаренных "скандалов, интриг, расследований" смотрите фото Як-9 с известными заводскими номерами.
Желаете из пальца высасывать сенсации - никто не мешает.
читайте выше
VZCJJJJJ писал(а):
Это лишь предположение!!!
Всё господа завязываем с этим моим предположением и забываем его!!!!
Чувствую сейчас начнётся пересчёт знаков восклицания в конце предложения и закончится недостаточностью других знаков препинания!!!
Ну если отшелушить "теории" маргиналов, единственный
реальный путь что-то действительно понять только один:
Труфанов_Сергей писал(а):
Но кто действительно желает разобраться в вопросе, без жаренных "скандалов, интриг, расследований" смотрите фото Як-9 с известными заводскими номерами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы