Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-9 Т в 1/32м ГОТОВО

На страницу Пред.  123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> 32-models (Mini Group Build)
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
coda69 писал(а):
Чехол закрывал всю бронеспинку.

Правильнее сказать, чехол с подушкой крепился к бронеспинке винтами спереди. В нем и в бронеспинке было окно (прорезь) для плечевых ремней
#

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

coda69 писал(а):
Ручка управления "баранкой" тоже актуальна для такой кабины?

Для Як-9Т неактуальна
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov
Спасибо за ответ. Смущало отсутствие прорези-окна на бронеспинке в приведённом мной фото.
Цитата:
Для Як-9Т неактуальна

Жаль, смотрелась бы интересно.)
^
    


в игноре у 11 пользователей
Действительно странно, почему в найденных бронеспинках нет прорезей, может ремень крепился к ним прикручиваемым кронштейном?
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac
Согласен, странно. И для чего по бокам сделаны такие фигурные" плечики"?

#
На бронеспинке от МиГ-3 таких нет. Но там и ремней плечевых нет. Если конечно я ничего не путаю.

#

Цитата:
может ремень крепился к ним прикручиваемым кронштейном

Отверстий для кронштейнов тоже нет.
^
    


в игноре у 4 пользователей
coda69 писал(а):
#

Эта бронеспинка никак не может быть ни от Як-7, ни от Як-9 в силу отсутствия окна либо иного кронштейна (что говорит о том, что при ее установке плечевые ремни не предусматривались)

coda69 писал(а):
И для чего по бокам сделаны такие фигурные" плечики"?

Вырезы по бокам говорят о ее вероятном происхождении из "ишаков" (вырезы были нужны, чтобы бронеспинка не мешала закрывать откидные борта)
#
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov
Цитата:
Эта бронеспинка никак не может быть ни от Як-7, ни от Як-9 прежде всего в силу отсутствия окна либо иного кронштейна (что говорит о том, что при ее установке плечевые ремни не предусматривались)

Здесь видно , что отверстия под кронштейн есть. Не сразу увидел.
Но спинка да, скорее не та. Хоть и похоже по форме.

#
Нашлась интересная информация по спинкам.
Цитата:
Привязные ремни (передний, два поясных и два плечевых из прошитого брезента шириной 70 мм) первоначально крепились к чашке сидения. С 9-й серии (апрель 1941 г.) внедрили регулирующийся механизм подтяга плечевых ремней с рукояткой стопора, расположенной на правом раскосе кабины. Окно с роликом для плечевых ремней на бронеспинке закрывалось сзади специальным противопулевым кожухом. С 65-й серии (апрель-май 1942 г.) окно в бронеспинке заменили отверстием диаметром 8,2 мм, через которое проходил только трос механизма подтяга ремней, а с 78-й серии (июнь-июль 1942 г.) (в ходе внедрения мероприятий по облегчению конструкции самолета) весь механизм сняли, и ремни стали крепиться к двум специальным скобам на верхней внутренней части бронеспинки. Для регулировки длины ремней на их конечной части сделали несколько отверстий, окантованных медными люверсами. Летчику, в соответствии со своей комплекцией и надетым обмундированием, нужно было только продеть конусный замок привязных ремней в необходимое отверстие.

Цитата Сергея Кузнецова.
отсюда.
https://trizna.ru/forum/topic/42523-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4% D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD% D0%BE%D0%BA-%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5 %D1%82%D0%BE%D0%B2/
Бронеспинка от Як-7б

#
Т.е на прототипе и не должно быть выреза-окна.
Ранний вариант спинки с вырезом.

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
coda69 писал(а):
Здесь видно , что отверстия под кронштейн есть. Не сразу увидел.
Но спинка да, скорее не та. Хоть и похоже по форме.

Отверстия могут быть не только под кронштейны (или скобы в терминологии Кузнецова),
но и под крепление бронеспинки к ферме. Конкретно на Яках вплоть до 9П кроме окна
или чего-то еще были два отверстия под болты крепления бронеспинки к трубе фермы:
#
А третье отверстие на вашем фото, видимо, как раз для скобы (одной, две незачем).

Вот у меня есть такое фото, которое относят к Як-7Б:
#

Два болта крепления, а вместо окна - скоба под ремень. Видимо, это и есть тот вариант,
который в конечном счете заменил окно. На музейном Як-9 (он ранний, как раз рождения
после июня-июля 1942 г.) - то же самое:
# #
- то есть придумывать ничего не стали, просто обрезали чехол с подушкой и бронеспинку.
Это, собственно, и есть картинка, как вам сделать крепление плечевых ремней (на самом
деле одного ремня) на высокой бронеспинке
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov
Да, все логично. Непонятный момент прояснился. Спасибо.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Благодаря коллеге "andrijan" получил некоторые дополнительные и нужные детальки отпечатанные по 3D технологии. За что ему большое спасибо!
Бронеспинка, ручка управления, винт и храповик. Последний в двух вариантах храповик отдельной деталью и храповик с дульником. В пластике этот узел тоже отлит зацело, но к сожалению имеет овальную форму.
# # # #
Бронеспинку адаптировал по месту. Пришлось ее подрезать по ширине и высоте. Ориентировался на спинку из набора. По месту установки плечевых ремней, делал их на одном уровне. Из эпоксидной "тамии" добавил добавил край мягкого чехла в виде "колбаски".)

# # # # #

В задней нише добавил имитацию силового набора. Но это скорее бесполезная работа т.к. на сколько я понимаю ниша должна быть затянута брезентом.
Амортизатор стойки заменил на трубочку.

# #
в кабине добавил проводку. Пластиковые ручки заменил на сплющенные из проволоки, шарики "скатал" из ПВА.

#
Верхнюю панель- декаль "квинта", перекрасил в цвет остальной кабины. И цвет кабины по квинте подбирать не стал. Если я не прав, скажите. Перекрашивать конечно не буду, но на будущее учту. Так же замаскировал шкалы приборов и закрыл все матовым лаком. Это помогло убрать небольшой блеск и растр на декалях.

# # # #

#
Параллельно собираю еще один Як. Исключительно из коробки в кабине квинта и накатаю клёпку на верхних поверхностях, боковые панели, киль стабилизаторы.
# # # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
coda69 писал(а):
это скорее бесполезная работа т.к. на сколько я понимаю ниша должна быть затянута брезентом

Зачем? тканевый чехол ставился только в случае неубираемого костыля, чтобы ветер не гулял

Передатчик развернуть надо лицом к хвосту.
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov
Спасибо!
Значит не зря.)
Цитата:
Передатчик развернуть надо лицом к хвосту.

Не понял. Который на полке?
^
    


в игноре у 4 пользователей
coda69 писал(а):
Не понял. Который на полке?

Он. Передатчик. С ним возились из отсека за полкой, залезая через крышку за фонарем. Вот из Кузнецова фото
#

И кстати, если уж стоит этот щиток, сильно напоминающий щиток РПК, то где-то под рукой пилота должен быть еще евоный механизм настройки, на приборной доске - индикатор курса, а на полке сзади - приемник с умформером.
#
То есть РПК, конечно, быть мог вполне, но тогда это не только щиток, а куча всего. Задняя полка в этом случае была длиннее - чтобы вместить третий умформер и приемник РПК
#
Позже на Як-9П щиток располагался примерно как у вас (хотя выглядит поувесистее), а механизм настройки прямо над ним на боковой панели, где у вас пустое место
#
Аналогия, за неимением лучшего, уместна
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov
Цитата:
Он. Передатчик. С ним возились из отсека за полкой, залезая через крышку за фонарем

М-да... Это уже непросто будет сделать.
На счёт щитка рпк, его проще убрать. Несколько бездумно его наклеил.
На втором Яке не ставил.
^
    


в игноре у 4 пользователей
coda69 писал(а):
Это уже непросто будет сделать

Рвать! Я 12 лет назад так же ошибся
#
Так расстроился, что вообще забросил
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov
Эта картинка у меня в качестве образца была.)
^
    
Друг, отличное продвижение в постройке! Интерьер аккуратно и живо смотрится. Класс!
^
    


в игноре у 7 пользователей
avcooper
Андрей, спасибо!
Пока на одном из Яков наклеил имитацию рояльной петли. на втором посмотрю может установлю петли от квинты.
# #
Непонятность очередная появилась.) Неясно с расшивкой на верхней крышке капота.
На моделях Звезды в 48м расшив дан по другому. Сравниваю с чертежами Як-9Т Богатова из М-Хобби. Маркером пока наметил продольную линию.
Это какой то ранний вариант капота?
# #
Правда на руках у меня только Як-9Д но на на "Т" вроде так же сделано, только без выштамповки естественно.
#
У ИСМ на этой детали вообще гладко.
Ну и линия за лючком не доведена до конца. Дорезал.
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
coda69 писал(а):
Непонятность очередная появилась.) Неясно с расшивкой на верхней крышке капота.

У ИЦМ или правильно, или почти правильно. Средняя крышка никаких стыков не требует, тут доказательств не нужно. Задняя крышка тоже вполне могла бы делаться целиком, у нее одинарная кривизна, но есть кадры, где просматривается средний стык. Это вот тут перетиралось

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1784780.html#1784780
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1784811.html#1784811

Во всяком случае задняя крышка могла клепаться из кусочков только в условиях жесткого дефицита листового дюраля. Это верно для музейного Як-9 (все-таки 1942 год, ленд-лиз только разворачивается), который скопирован в Як-9Д, но не для вашего случая. То есть либо целая (если позволял стол для резки на заводе), либо из двух листов с одним стыком, как у Богатова/ИЦМ. Со стыком малость лучше - модель побогаче
^
    


в игноре у 7 пользователей
mgolovanov
Спасибо.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Практически собрал второй Як. Он кстати будет в окраске "Нормандии".
# # #
Ну и как говорил выше это изкоробочная сборка.
Немного доработал каналы вз. Срезал глухую заднюю стенку на деталях которые вклеиваются внутрь каналов. И вместо задней стенки установил сеточку.
#
Неприятный стык получился между кромкой крыла и каналом воздухозаборника. Шпаклевать неудобно, заклеил очень тонким пластиком.
# #
Накатал клёп на стабилизаторах.
#
Установил прицел, стекло прицела вырезал из прозрачного пластика.
#
На лобовое остекление внутри козырька фонаря поставил бронестекло- деталь из набора. Установил воздуховодный ящик. Все это в сборе не дает возможности козырьку встать на свое место. Не умещается.
#
Пришлось снять толщину бронестекла и укоротить ящик воздуховодов.
#
Осталось кое что по мелочи подготовить и можно приступить к окраске.
# # # #

Есть вопрос по Як-9Т Машенкина. На фото хорошо видно, что на нем отсутствует лобовое бронестекло. А была ли воздушная заслонка на лобовом стекле и ящик воздуховодов в кабине?
#
#
^
    
Страница 2 из 9 На страницу Пред.  123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy