Эта бронеспинка никак не может быть ни от Як-7, ни от Як-9 в силу отсутствия окна либо иного кронштейна (что говорит о том, что при ее установке плечевые ремни не предусматривались)
coda69 писал(а):
И для чего по бокам сделаны такие фигурные" плечики"?
Вырезы по бокам говорят о ее вероятном происхождении из "ишаков" (вырезы были нужны, чтобы бронеспинка не мешала закрывать откидные борта)
Эта бронеспинка никак не может быть ни от Як-7, ни от Як-9 прежде всего в силу отсутствия окна либо иного кронштейна (что говорит о том, что при ее установке плечевые ремни не предусматривались)
Здесь видно , что отверстия под кронштейн есть. Не сразу увидел.
Но спинка да, скорее не та. Хоть и похоже по форме.
Нашлась интересная информация по спинкам.
Цитата:
Привязные ремни (передний, два поясных и два плечевых из прошитого брезента шириной 70 мм) первоначально крепились к чашке сидения. С 9-й серии (апрель 1941 г.) внедрили регулирующийся механизм подтяга плечевых ремней с рукояткой стопора, расположенной на правом раскосе кабины. Окно с роликом для плечевых ремней на бронеспинке закрывалось сзади специальным противопулевым кожухом. С 65-й серии (апрель-май 1942 г.) окно в бронеспинке заменили отверстием диаметром 8,2 мм, через которое проходил только трос механизма подтяга ремней, а с 78-й серии (июнь-июль 1942 г.) (в ходе внедрения мероприятий по облегчению конструкции самолета) весь механизм сняли, и ремни стали крепиться к двум специальным скобам на верхней внутренней части бронеспинки. Для регулировки длины ремней на их конечной части сделали несколько отверстий, окантованных медными люверсами. Летчику, в соответствии со своей комплекцией и надетым обмундированием, нужно было только продеть конусный замок привязных ремней в необходимое отверстие.
Здесь видно , что отверстия под кронштейн есть. Не сразу увидел.
Но спинка да, скорее не та. Хоть и похоже по форме.
Отверстия могут быть не только под кронштейны (или скобы в терминологии Кузнецова),
но и под крепление бронеспинки к ферме. Конкретно на Яках вплоть до 9П кроме окна
или чего-то еще были два отверстия под болты крепления бронеспинки к трубе фермы:
А третье отверстие на вашем фото, видимо, как раз для скобы (одной, две незачем).
Вот у меня есть такое фото, которое относят к Як-7Б:
Два болта крепления, а вместо окна - скоба под ремень. Видимо, это и есть тот вариант,
который в конечном счете заменил окно. На музейном Як-9 (он ранний, как раз рождения
после июня-июля 1942 г.) - то же самое:
- то есть придумывать ничего не стали, просто обрезали чехол с подушкой и бронеспинку.
Это, собственно, и есть картинка, как вам сделать крепление плечевых ремней (на самом
деле одного ремня) на высокой бронеспинке
Благодаря коллеге "andrijan" получил некоторые дополнительные и нужные детальки отпечатанные по 3D технологии. За что ему большое спасибо!
Бронеспинка, ручка управления, винт и храповик. Последний в двух вариантах храповик отдельной деталью и храповик с дульником. В пластике этот узел тоже отлит зацело, но к сожалению имеет овальную форму.
Бронеспинку адаптировал по месту. Пришлось ее подрезать по ширине и высоте. Ориентировался на спинку из набора. По месту установки плечевых ремней, делал их на одном уровне. Из эпоксидной "тамии" добавил добавил край мягкого чехла в виде "колбаски".)
В задней нише добавил имитацию силового набора. Но это скорее бесполезная работа т.к. на сколько я понимаю ниша должна быть затянута брезентом.
Амортизатор стойки заменил на трубочку.
в кабине добавил проводку. Пластиковые ручки заменил на сплющенные из проволоки, шарики "скатал" из ПВА.
Верхнюю панель- декаль "квинта", перекрасил в цвет остальной кабины. И цвет кабины по квинте подбирать не стал. Если я не прав, скажите. Перекрашивать конечно не буду, но на будущее учту. Так же замаскировал шкалы приборов и закрыл все матовым лаком. Это помогло убрать небольшой блеск и растр на декалях.
Параллельно собираю еще один Як. Исключительно из коробки в кабине квинта и накатаю клёпку на верхних поверхностях, боковые панели, киль стабилизаторы.
Он. Передатчик. С ним возились из отсека за полкой, залезая через крышку за фонарем. Вот из Кузнецова фото
И кстати, если уж стоит этот щиток, сильно напоминающий щиток РПК, то где-то под рукой пилота должен быть еще евоный механизм настройки, на приборной доске - индикатор курса, а на полке сзади - приемник с умформером.
То есть РПК, конечно, быть мог вполне, но тогда это не только щиток, а куча всего. Задняя полка в этом случае была длиннее - чтобы вместить третий умформер и приемник РПК
Позже на Як-9П щиток располагался примерно как у вас (хотя выглядит поувесистее), а механизм настройки прямо над ним на боковой панели, где у вас пустое место
Аналогия, за неимением лучшего, уместна
avcooper
Андрей, спасибо!
Пока на одном из Яков наклеил имитацию рояльной петли. на втором посмотрю может установлю петли от квинты.
Непонятность очередная появилась.) Неясно с расшивкой на верхней крышке капота.
На моделях Звезды в 48м расшив дан по другому. Сравниваю с чертежами Як-9Т Богатова из М-Хобби. Маркером пока наметил продольную линию.
Это какой то ранний вариант капота?
Правда на руках у меня только Як-9Д но на на "Т" вроде так же сделано, только без выштамповки естественно.
У ИСМ на этой детали вообще гладко.
Ну и линия за лючком не доведена до конца. Дорезал.
Непонятность очередная появилась.) Неясно с расшивкой на верхней крышке капота.
У ИЦМ или правильно, или почти правильно. Средняя крышка никаких стыков не требует, тут доказательств не нужно. Задняя крышка тоже вполне могла бы делаться целиком, у нее одинарная кривизна, но есть кадры, где просматривается средний стык. Это вот тут перетиралось
Во всяком случае задняя крышка могла клепаться из кусочков только в условиях жесткого дефицита листового дюраля. Это верно для музейного Як-9 (все-таки 1942 год, ленд-лиз только разворачивается), который скопирован в Як-9Д, но не для вашего случая. То есть либо целая (если позволял стол для резки на заводе), либо из двух листов с одним стыком, как у Богатова/ИЦМ. Со стыком малость лучше - модель побогаче
Практически собрал второй Як. Он кстати будет в окраске "Нормандии".
Ну и как говорил выше это изкоробочная сборка.
Немного доработал каналы вз. Срезал глухую заднюю стенку на деталях которые вклеиваются внутрь каналов. И вместо задней стенки установил сеточку.
Неприятный стык получился между кромкой крыла и каналом воздухозаборника. Шпаклевать неудобно, заклеил очень тонким пластиком.
Накатал клёп на стабилизаторах.
Установил прицел, стекло прицела вырезал из прозрачного пластика.
На лобовое остекление внутри козырька фонаря поставил бронестекло- деталь из набора. Установил воздуховодный ящик. Все это в сборе не дает возможности козырьку встать на свое место. Не умещается.
Пришлось снять толщину бронестекла и укоротить ящик воздуховодов.
Осталось кое что по мелочи подготовить и можно приступить к окраске.
Есть вопрос по Як-9Т Машенкина. На фото хорошо видно, что на нем отсутствует лобовое бронестекло. А была ли воздушная заслонка на лобовом стекле и ящик воздуховодов в кабине?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы