Котовский, знаю все из интернетов и книжек умных и не очень.
По взаимозаменяемости стоек нет уверенности на 100%, т.к. нет каталога запчастей (не шучу, на некоторые машины такое есть).
Конструктивно стойка состоит из 3 основных узлов:
1) треугольное основание (литое, полое внутри)
2) в него вставляется снизу вращающийся шток
3) в шток вставлен амортизатор, на котором непосредственно крепится колесо.
Узлы 2 и 3 могут быть симметричны, конструкция и вращение это позволяют и предусматривают.
По узлу 1 сомневаюсь, т.к. крепления стойки в нише не симметричны, т.е. стойка убирается не просто назад, а назад и к фюзелю, чтобы в убранном положении колесо легло в середину ниши.
Еще одна грустная история.
Щитки шасси. В наборе по форме как бы да, но по исполнению убого.
Причина не ясна, но есть факт.
Более того рельеф все ж больше подходит для G-1 (щитки даже находятся на платах, которые относятся к G-1. Но эту историю расскажу позже)
Что с этим всем делать?
стачивать рельеф в 0, утоньшать пластик щитка (в наборе получается коло 0,8мм - толсто), потом делать внутренние накладки.
Погнали.
Делаем силовые накладки на щитки основных стоек шасси.
Взял чертеж, с него снял размеры, много раз нанес их на лист пластика (0,25мм), просверлил по разметке, выпиливаю.
Много, т.к. ожидаемый % брака около 50. Что видно по косякам и дефектам.
Переносим на сами щитки. Для единообразия размеров сделал шаблоны из скотча.
Ну и надо не забыть маленькое колено для тяги, закрывающей щиток.
Щиток хвостовой стоки.
Тут накладка сделана из 2 частей, т.к. не самая простая форма.
На ней так же сделано колено для тяги, которая ее закрывает. (кстати, с этими тягами Эдуард традиционно налажал в своем ФТД)
Comanche
И ты полагаешь, что многие мирные граждане тебя будут учить как ниши в 88-м делать?)
Лучше вот подскажи, плиз, сильно ли ниши А-4 от Ж-6 отличаются?
Достаточно занудная и по сути ненужная часть опуса.
Видно не будет практически ничего (кому я вру? ничего видно не будет)
Но мне как-то нравится заниматься наполнением ниш на 88.
Не все удачно. На следующем сделал иначе.
Тоже вот забавное открытие.
Смотришь иногда на фото в сотый раз, а "слона не видишь".
Совершенно случайно обратил на фото внимание на хвостовую стойку.
Потом перепроверил догадку.
Еще раз проверил и могу с уверенностью сказать, что на подавляющем большинстве G-серии (G-1/6) на хвостовой стойке не было брызговика.
Как раньше не замечал - загадка.
Итого имеем стойку, предположительно, которая пойдет на А-4 и версию без брызговика уже для G-6.
Тоже вот забавное открытие.
Смотришь иногда на фото в сотый раз, а "слона не видишь".
Совершенно случайно обратил на фото внимание на хвостовую стойку.
Потом перепроверил догадку.
Еще раз проверил и могу с уверенностью сказать, что на подавляющем большинстве G-серии (G-1/6) на хвостовой стойке не было брызговика.
Как раньше не замечал - загадка.
Итого имеем стойку, предположительно, которая пойдет на А-4 и версию без брызговика уже для G-6.
С фюзеляжем как таковым работы не очень много.
Но надо помнить, что фюзеляж по сути разделен на 3 блока: это носовая часть с кабиной, различные варианты пузика (гондола с пушками в этом случае) и само "тело".
С "телом" работа заключается в следующем:
1) насытить хвостовую нишу
2) вставить изоляторы (прозрачные элементы, которые на реальной машине выполнены из плексигласа) на вводы всех антенн.
3) нарезать крой.
Это, кстати, одно из самых слабых мест моделей Хасегавы - голая спина.
По факту там было несколько заправочных люков для баков, которые размещались в бомбоотсеке (на бомберах, он же отсек для БК пушек у ночника)
+ были технологические лючки для лебедок при подвесе этих временных баков.
Все надо рисовать.
Много. Потом покажу.
Пока про П.1 "хвостовая ниша".
- Лонжероны были составные. Скрепляли болтами в центроплане. Постарался это показать.
К этому всему крепится узел работы с переставным стабилизатором.
Что это значит?
У 88 был постоянный полетный угол атаки. Около 5град. Т.е. машина летела как бы с задранным носом.
По этой причине антенны радары и пушки на пузике не параллельны строительной оси самолета, а направлены вниз относительно нее.
Фиксированный стабилизатор в таких условиях бы создавал дополнительное сопротивление. Т.е. он тоже должен иметь отрицательный угол как пушки и антенны.
Но это полетный конфиг. На взлете опущенный стаб будет создавать излишний положительный тангаж.
Что делать? Подвижный стаб.
Угол его атаки менялся гидравликой.
В данном исполнении показал только тяги (трапеция с отверстиями). В следующей стройке дополню.
- В модели нет шпангоутов. И если в самой нише они исполнены как "ребра", то передний и задний выполнены, фактически, как переборка. Надо было сделать.
- всякие мелочи типа тяг и трубы слива топлива.
Comanche
Шикардос. У вас есть детальные схемы, фото проработки ниш шасси и других элементов?
Конечно на фоне такой детальной проработки совсем уныло смотрится незашпаклеванные места от толкателей. Это если уж так детально и педантично подходить к сборке моделей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы