Добавлено: Пт Сен 09, 2022 1:33 pm
Заголовок сообщения:
Tinmin писал(а):
Ибо то, что дает Звезда - действительности не соответствует...
Фото Як-9 Гриба почти с десяток с обоих бортов в сети. Видно, что машина начла сначала исходный стандартный камуфляж, как на вышеприведенной схеме. Потом самолет подкрашивали, из-за чего изменилась форма темного пятна на правом крыле, а все рули стали светлее базовой окраски, возможно на них просто перетягивали полотно.
Добавлено: Пт Сен 09, 2022 2:18 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо!
По ощущениям от просмотра фото подкрашивали и фюзеляж тоже, за кабиной.
По крайней мере, пятно там светлее, нежели на носу.
Хотя, если подкрашивали - то почему подкраска светлее базовой окраски?
Добавлено: Пт Сен 09, 2022 2:42 pm
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
На Як-1 и справа и слева и симметрично на руле и киле наносился.
Это мы уже прочитали в вашей книге 2010 года, до этого общественность сходилась на левой стороне.
Но вопрос мой другой - а ЗАЧЕМ? какой смысл два раза маркировать одну деталь одним и тем же номером? для того, чтобы не перепутать детали и правильно собрать самолеты после транспортировки по ЖД, достаточно нарисовать один номер. То же и при разборке в ремонт
К тому же - да, есть фото, где номера слева, и есть - где справа. А есть, так сказать, контрольная пара, где и так и сяк?
Кстати в вашей же книге 2016 года, стр.18, есть фото, где на деталях горизонтального оперения по одному номеру (слева) - что логично:
CK писал(а):
На Як-7, -9 если не на киле, то на руле поворота должен быть. С правой стороны упомянутого мной фото самолета из отчета по испытаниям Як-9 № 0118 ни на киле, ни на руле номера нет. И на приведенном здесь фото - слева на руле тоже номера нет.
Интересно, что на фото Як-9 серийный номер слева на руле вообще не встречается - везде, где серийные номера слева видны, один присутствует на киле и один на фюзеляже под ГО, а на руле - нет! Или он не виден - прячется где-нибудь внизу на темном пятне камуфляжа в тени ГО? загадка
Зато есть фото Як-9У, где справа на киле номера нет, зато просматриваются номера справа на фюзеляже под ГО и на руле внизу:
https://airpages.ru/img/yak9ut3.jpg
Может, так и было?
Ну и в порядке извинения за многословие - инструкция к обсуждаемому набору в этой части, возможно, требует уточнения
Добавлено: Вс Сен 18, 2022 9:58 am
Заголовок сообщения:
Михаил, серийные номера на разных частях самолета наносят не столько для монтажа подогнанных индивидуально деталей, сколько для определения матчасти по обломкам в случае катастрофы или боевой потери. На Як-7, Як-9 большинство серийных номеров наносили внутри. Из известных мне мест снаружи - это передний нижний капот, фюзеляж и вертикальное оперение (на стабилизаторе номер наносился тоже снаружи, но он был закрыт зализом). Кстати, различали серийный (0115301) и заводской (0101) номера.
На машине в БНТ НКАП номер серийный был.
Если найдется хорошее фото, то можно будет определить. Этот самолет еще снимали в какой-то хронике ЕМНИП вместе с А.С.Яковлевым, но хвостовое оперение вроде в кадр не попадало (?).
Добавлено: Вс Сен 18, 2022 12:41 pm
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
Tinmin писал(а):
Ибо то, что дает Звезда - действительности не соответствует...
Фото Як-9 Гриба почти с десяток с обоих бортов в сети. Видно, что машина начла сначала исходный стандартный камуфляж, как на вышеприведенной схеме. Потом самолет подкрашивали, из-за чего изменилась форма темного пятна на правом крыле, а все рули стали светлее базовой окраски, возможно на них просто перетягивали полотно.
Мне показалось что пятно на концевой части правой консоли тоже рубленое
Добавлено: Пн Окт 10, 2022 10:51 am
Заголовок сообщения:
Добрый день !
Может не туда обращусь, но хотелось бы узнать. "Звезда" планирует продолжать выпуск линейки Яковлевых ?
Як-3, Як-9 уже на полке, уж очень хотелось бы Як-7Б поставить рядом.
Добавлено: Пн Окт 10, 2022 11:47 am
Заголовок сообщения:
Vorobey писал(а):
Добрый день !
Может не туда обращусь, но хотелось бы узнать. "Звезда" планирует продолжать выпуск линейки Яковлевых ?
Як-3, Як-9 уже на полке, уж очень хотелось бы Як-7Б поставить рядом.
Возможность на расширение линейки видно, что заложена.
Остальное явно будет зависеть от уровня продаж
Добавлено: Вт Окт 11, 2022 9:11 am
Заголовок сообщения:
Graf_Fridrih
Сами с собой разговариваете? Звезда сколько угодно
может продавать модель под лузерской маркой Як-9д,
только к продолжению банкета это никакого отношения
не имеет. Интегратор процесса и автор 3Д с "фирмы"
уволился. Посмотрим, сумеют ли что-то путное родить
из его прощального поклона.
Добавлено: Вт Окт 11, 2022 10:28 am
Заголовок сообщения:
Козырев - тоже Мастер. И тоже когда то со Звезды ушел (точнее , прекратил сотрудничество) - и что ? Звезда умерла ? Нет, нашли следующего. И сейчас найдут.
Понимаете, у "Звезды" есть ресурсы, что бы взрастить нового мастера. А вот у мастера есть ресурсы ,чтобы создать свою "Звезду" ?
Добавлено: Вт Окт 11, 2022 10:46 am
Заголовок сообщения:
Bubnov
Да ничего они не "взращивают". Жируют на энтузиазме отдельных
сотрудников. Обычные баблоделы не знакомые с чувством самоуважения.
Пример со светлой памяти Александром Николаевичем крайне неудачный.
Слава Богу, что он со "звизды" ушел. Иначе мы лишились большого числа
моделей.
Насчет Мастера я тоже не переживаю. Такой специалист найдет достойную
работу без необходимости каждый день мотаться в забытую богом Лобню.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы