Добавлено: Пт Сен 10, 2021 5:59 am
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
Похоже, что по прототипам вопросы закончились.
Я полагаю, что полемику про климат в Испании можно пока отбросить в сторону. (Хотя к ней мы ещё не раз вернёмся, я почти уверен.)
Поэтому продолжим.
Это Bf109A борт 6-3. Правда уже после модернизации в Bf109B. На самолёте установлен третий пулемёт в развале цилиндров двигателя. (отверстие в коке винта и газоотводное отверстие на капоте)
В какой-то момент его уронили.
Правда есть подозрение, что это тоже он, но до модернизации. (Фото из всемирной сети.)
Если это действительно он, то вполне возможно, что заводской номер - W.Nr.997.
Саша, емнип, я говорил, что Испанией котегорически не интересуюсь, но наткнулся на такую запись, даже не знаю, относится ли она конкретно к этому 6-3:
Bf109V4 WNr.878 6-3 с 27.02.37 6-1
Добавлено: Вт Сен 14, 2021 10:30 pm
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
Фото из какой-то новой книги. (Какой, не знаю, не пытайте.)
Нашел обложку той книги откуда были фото 6-4 на вынужденной посадке.
Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
Продолжим...
Это Bf109A борт 6-5. Первое фото на вынужденной посадке с ранними ОЗ. Второе фото уже после ремонта. Самолёт модернизирован до Bf109B.
Других фото у меня пока не нашлось.
Зато из французского журнала:
нашел фотку 6-1 с поздними ОЗ.
Коллеги, постите тут свои фотки. Коллективными действиями легче разобрать эту тематику.
Добавлено: Ср Сен 15, 2021 7:38 am
Заголовок сообщения:
Котовский писал(а):
steinhoff
На картинке из французского журнала, на верхней плоскости цветные испанские ОЗ. Это вольность художника или "так можно было"?
Если не ошибаюсь, с декабря 1940 года национальные ВВС перешли на кокарды, ширина полос андреевского креста на РН увеличилась,шрифт бортового кода стал более "квадратным". Собственно по этому название "Испанские мессершмитты", а не "Легиона Кондор". В статьях Juan Arraez Cerda речь и о испанских переделках 109го, бучонах, 109 f на восточном фронте.
Добавлено: Вс Сен 26, 2021 9:48 pm
Заголовок сообщения:
Погнали дальше...
Это Bf109A б/н 6-6. Ранняя маркировка. Пилот - фельдфебель Херберт Илефельд (Herbert Ihlefeld).
Зима 1937-38 гг.
Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:
Поздняя версия. Маркировка б/н с крупными цифрами. Винт уже VDM, хвостовая стойка без двухзвенника. Но какой-то промежуточный вариант окраски. Нижний капот водорадиатора ещё окрашен чёрной полосой по центру.
Добавлено спустя 9 минут 56 секунд:
Крайний вариант окраски. Чёрная полоса уже закрашена и с левой стороны нанесена надпись (Вероятно имя невесты или супруги.) Кок винта частично окрашен в белый цвет.
В последнее время на нём летал унтерофицер Франц Яниш (Franz Jaenisch), ведомый Вернера Мёльдерса.
Добавлено: Пн Сен 27, 2021 11:12 pm
Заголовок сообщения:
Bf109A б/н 6-7. Пилот - фельдфебель Норберт Флегель (Norbert Flegel).
Линейка "Антонов" в Испании на параде-приёмке.
Первые снимки. Аэродром Santander-West. Весна 1937-го.
Потом произошла авария 09.07.37 на аэродроме La Alberecia, то ли при взлёте, то ли при посадке. Подробности мне пока не известны. Если кто-то просвятит, то буду благодарен.
Похоже, что самолёт не восстанавливался и был пущен на запчасти.
Добавлено: Вт Сен 28, 2021 11:16 pm
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Был восстановлен и модифицирован до Bf109B-1, после Гражданской Войны находился в строю как "C.4-7"
Мопед не мой
Володь, весьма странная цитата.
Дело в том, что мы сейчас называем самолётами Bf109A ровно те машины, которые ранее считали Bf109B-1. Поэтому вопрос о модификации под сомнением.
Интересно было бы взглянуть на фото этого "С.4-7".
Добавлено: Ср Сен 29, 2021 12:09 am
Заголовок сообщения: п
зддравствуйте. спасибо что выкладываете фото мессеров испанских. А можете еще писать под фото когда они были потеряны и при каких обстоятельствах. Или такой информации нет? Или она где то есть. если есть тоскажите где ее можно найти (когда и какие потери несли испанские мессеры)
Добавлено: Чт Сен 30, 2021 1:32 am
Заголовок сообщения: Re: п
vovatiraspol писал(а):
зддравствуйте. спасибо что выкладываете фото мессеров испанских. А можете еще писать под фото когда они были потеряны и при каких обстоятельствах. Или такой информации нет? Или она где то есть. если есть тоскажите где ее можно найти (когда и какие потери несли испанские мессеры)
Владимир, с этим сложнее. Я в архивах не сижу (тупо нет свободного времени), поэтому черпаю информацию из открытых источников. В сети есть несколько книг, посвящённых истории "Легиона Кондор", которые были написаны западными авторами. В России, этой теме был посвящён только один фундаментальный труд. Книга "Воздушная война в Испании. Хроника воздушных сражений 1936-1939 гг." Сергея Абросова. ООО Издательство "Яуза", ООО Издательство "Эксмо", 2008 г. При сравнении возникают небольшие нестыковки по датам и мелочам. Одни книги дополняют другие и наоборот, вносят сумятицу. Собрать всё воедино ПОКА вообще невозможно по причине, что большинство информации находится в ведение архива НКВД/МГБ/КГБ/ФСБ, а информация от туда до сих пор засекречена. Они даже по своим военнослужащим времён ВОВ не удосужились выложить личные дела и наградные листы в открытый доступ.
(Например, мой дед 1911 г.р. был призван осенью 1928-го рядовым эти войска водителем на "полуторку", а в 1948-ом в Германии был уже в звании лейтенанта и с иконостасом из медалей: "За Оборону Москвы", "За Отвагу", "За Боевые заслуги". А в промежутке вообще никакой инфы. Сам ничего не рассказывал. Бабушка (его супруга), тоже ничего не знала. Говорила, муж был на казарменном положении и дома за всю войну появился только один раз осенью 41-го. Завёз 2 кг какой-то крупы, когда в семье еда совсем кончилась. И всё...)
Добавлено: Вс Окт 03, 2021 12:03 am
Заголовок сообщения:
Bf109A б/н 6-8.
Первоначально на нём летал Франц Хайлмайер (Franz Hеilmayer) из V./J88.
Потом самолёт был передан в 2./J88. Пилот мне не известен.
30.07.37 в воздушном бою был повреждён. Совершил вынужденную посадку на своём аэродроме. Пилот не пострадал.
Добавлено спустя 23 часа 15 минут 47 секунд:
Bf109A б/н 6-9. В эскадрильи V./J88 на нём летал Willi Godecke (Вилли Гёдеке). Потом самолёт передали в 2./J88.
Вроде как 30.07.37. он был повреждён в бою. И якобы сел на вынужденную. По книге С.Абросова не бьётся никак.
Фото обломков есть. Оторванный хвост от кабины пилота на свалке вместе с обломками Bf109A б/н 6-4.
Потом вроде как борт восстановили. Но как-то странно. Хвостовая часть явно взята от другого самолёта. На двойном номере первая цифра просто закрашена более светлой краской, а вторая цифра цифра довольно криво перекрашена в "9".
Добавлено: Ср Окт 06, 2021 2:39 am
Заголовок сообщения:
Ну вот мы и добрались до истории об одном из двух самых старых Bf109. Последнее упоминание о нём датируется 11.11.44 года.
Bf109A б/н 6-10.
Когда этот борт в марте 1937-го прибыл в V./J88 его облетал унтерофицер Эрнст Мратцек (Ernst Mratzek). 19.03.37 на него пересел командир 2./J88 оберлейтенант Гюнтер Лютцов (Gunther Lutzow).
Комэск летал на нём до 06.09.37 и одержал 5 побед.
Как ни странно, самолёт не подвергся модернизации, в отличии от своих собратьев. В сентябре 37-го года на нём, по-прежнему стоял деревянный винт и вооружение из двух фюзеляжных MG17.
В это же время на левом борту в чёрном круге ОЗ появляется рисунок пивной кружки и надписью "передайте дальше".
Кто на нём летал до весны следующего года мне не известно.
В марте 1938 г. слева под кабиной появляется новый рисунок. Лавровый венок с цифрой 1, и цифрами 1937 1938 по бокам от него. Скорее всего, таким образом механики отметили ровно год, как этот борт находился на фронте.
Когда позже перешли на на более крупный шрифт написания бортовых номеров, пивная кружка в ОЗ и венок под фонарём претерпели небольшие изменения. Вероятно тогда же, на самолёте был установлен металлический ВИШ "VDM". Но вооружение осталось прежним - два фюзеляжных пулемёта.
Из особенностей: кок винта окрашен в RLM23 или RLM70. На нижнем втором капоте вертикальная чёрная полоса в районе водорадиатора. (В какой-то момент коки винтов в эскадрильях начали красить в разные цвета.) Позже вентилируемый кок винта выкрашен в белый цвет с красным задним кольцом. Лопасти винта сзади чёрные, спереди серебристые с красными законцовками.
В мае 38-го на замену командиру 3./J88 оберлейтенанту А.Галланду (Adolf Galland) прибыл оберлейтенант В.Мёльдерс (Werner Molders). 24.05.38 Мёльдерс принял командование 3-й эскадрильей, которая была вооружена Не-51 и выполняла задачи по непосредственной поддержке сухопутных войск. В июне месяце её начали перевооружать на новейшие Bf109D-1 и Мёльдерс получил борт 6-79. Первую победу в воздушном бою он одержал 15.07.38, сбив И-15 северо-западнее Сагунто. Число его побед росло и в какой-то момент он стал использовать Bf109A б/н 6-10 в качестве резервной машины. К тому времени на нём уже наверняка поменяли двигатель, потому как появились другие капоты двигателя от Bf109B.
С левой стороны на первом верхнем капоте появилась надпись, сделанная по трафарету "Altertum", которую можно перевести как "Древность".
Из особенностей: На первом нижнем капоте вентиляционное отверстие зашито изнутри. Второй верхний капот от Bf109B с газоотводным отверстием под третий MG17, хотя самого пулемёта могло и не быть. Кок винта от Bf109D без вентиляционных отверстий, окрашен в белый цвет, с задним красным кольцом. Лопасти винта сзади чёрные, спереди серебристые. С левой стороны на фюзеляже эмблема 2./J88 чёрная шляпа-цилиндр.
В какой-то момент на самолёте были закрашены в чёрный цвет зализы крыла и "беговые" дорожки.
Ещё обратите внимание, что абшуссбанкены слева и справа нанесены по разному.
Добавлено: Ср Окт 06, 2021 7:02 am
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
CTS писал(а):
Был восстановлен и модифицирован до Bf109B-1, после Гражданской Войны находился в строю как "C.4-7"
Мопед не мой
Володь, весьма странная цитата.
Дело в том, что мы сейчас называем самолётами Bf109A ровно те машины, которые ранее считали Bf109B-1. Поэтому вопрос о модификации под сомнением.
Интересно было бы взглянуть на фото этого "С.4-7".
Для знатоков наверное странная, я же уже писал, что т.к. Испанией оч. давно не интересуюсь, то я не в курсе по движению там матчасти, кроме того, что ранее интересующиеся люди об этом уже писали, а у меня сохранилось, А писали они, что прибывшие в СевильюТабладу машины самых ранних выпусков А, были "улучшены" персоналом "Мессершмитта" до версии B. И эта и Лютцова относится к этой серии. Если что, то говорят, что в этой книжке https://www.kulturkaufhaus.de/en/detail/ISBN-9783866191396/Vogt-Harald-Helmut/Messers chmitt-Bf-109
(несмотря на какие-то ошибки) есть инфа какие A-1 были отправлены в Испанию, включая их ВНр. и вообще про т.н. машины "Kleinserie" или "Null serie".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы