Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Калинин К-7

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Потому что там не особо много места, всё просматривается через пулемётные гнёзда и колёсные арки[/quote]

Вы конечно извините, я просто не в курсе.
На оригинале там так и была пусота? Всмысле трубный каркас обшитый гофром. Никаких поликов, стеночек за "гнездом"?

Но Вам решать.
Вообще модель нереально большая. Хотелось бы услышать впечатления после сборки Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
SIKUSB писал(а):
я просто не в курсе


вот здесь так и делали,

Цитата:
200 грамм свинца, чтоб на задницу не падал... во всех движках, в кабине и даже в передних стойках/трубах всё забито... Производитель в инструкции, к слову, забыл об этом упомянуть - будьте бдительны, кто решит собирать😉


я решил по-другому попробовать

SIKUSB писал(а):
На оригинале там так и была пусота? Всмысле трубный каркас обшитый гофром. Никаких поликов, стеночек за "гнездом"?

Думаю да. Хотя точно никто не знает
^
    
Желаю не останавливаться и дойти до победы!
^
    


в игноре у 2 пользователей
SIKUSB писал(а):
Желаю не останавливаться и дойти до победы!

Спасибо. Выбора нет, он половину мастерской занимает Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Прочностные испытания. Стоит прочно, вес выдержат

#
^
    
Приветствую!
Спасибо за ссылку. Там, правда, быстро собрали.
Интерестно, собранного его к Вам домой пустят?
^
    


в игноре у 2 пользователей
С мотогондолами довольно много мороки. Каждая из 4-х деталей, не считая мелочи, которые нужно тщательно подгонять. Потом восстанавливать расшивку и клёпку. А перед этим нужно разобраться с путаницей в инструкции, с лишними деталями и перепутанными номерами. Также зашпаклёваны посадрчные места слева по полёту для воздухозаборников карбюраторов, там где есть - все будут справа.

#

Также я примерил их на крыле - та мотогондола, которую я сделал первой встала идеально. Я наивно подумал, что все так встанут. Увы - подгонять и подгонять
^
    


в игноре у 2 пользователей
Стройка не заглохла и не заброшена, но я потратил очень много времени на мотогондолы. Всё нужно подгонять, шпаклевать и перешивать

#

В начале стройки я примерил одну гондолу на крыло, она встала почти идеально. Увы, оказалось, что она такая одна. Все остальные нужно будет долго и нудно подгонять к огромному крылу, а стыки шпаклевать. Посему я решил пока не крепить гондолы к крылу, а заняться кабиной, чтобы когда она будет готова понять сложность подгонки всего к крылу и уже тогда распланировать порядок монтажа и подгонки
^
    


в игноре у 2 пользователей
Прошу извинить, что вклиниваюсь в чужую тему. Просто также собираю К-7 и хочется поделиться мыслями и действиями, а плодить бесконечно новые темы думаю нецелесообразно. Может лучше в одном месте, здесь?
1. Разглядывая чертежи Мильяченко из М-К, как-то с недоумением обнаружил, что хвостовая оконечность балок-фюзеляжей неверной формы. У Микро-Мира это полуконусы.

#

А у Мильяченко нарисованы половинки цилиндров. Сечение У-У и вид Л.

##
На фото в реальности тоже конусов не видно, цилиндры.

#
В результате некоторых манипуляций получилось сделать так.

# #

##
##

Добавлено спустя 17 минут 51 секунду:

2. На фото уже собранных моделей можно наблюдать вот таку "ступеньку" над задней турелью.

#
А вот судя по графике Мильяченко там сплошная поверхность. Да и просто по логике не может быть, что руль высоты состоял из трех отдельных частей ничем между собой не связанных.

#
Поэтому решил "зашить" эту ступеньку. Там только нужна некоторая корректировка. Сдвинул стаб вперед на 1,5-2мм., чтоб выровнять кромку РВ со стенкой.

# #

И вот теперь хвостовая часть, в сборе, выглядит вот так:
# #

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ого! Это ж старый Моделист-Конструктор?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да, старый М-К из 1989 года. Тогда как раз в трех номерах были статьи и чертежи по трем самолетам Калинина. Хорошие такие, даже скажу красивые, чертежи.
3. Вот что ещё озадачивает. Практически во всех материалах по К-7 приводятся такие свидетельства после первого "подлёта" по прямой.

# #
Но на всех существующих фото, по крайней мере на рулях поворота серворули на штатных местах. В общем либо где-то враньё, либо все фото сделаны до первого подлёта (что очень сомнительно). Хотя на известном фото свеху летящего самолета, хоть и скверного качества, но если присмотреться, то такое впечатление, что серворули РВ стоят довольно близко к самим рулям.

#
Поэтому я подумал, может стоит действительно (ну хотя бы) серворули также сместить ближе к рулям высоты.

#

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:

И кстати. В книге Савина приводится такая иллюстрация. Подписано так: в - это первый опытный экземпляр; г - первый опытный экземпляр после доработки. Художник почему-то нарисовал доработаный самолет заметно короче, но с укреплённым оперением, с шестью моторами и серворулем почти вплотную к рулю поворота. Конечно такая картинка не очень веский аргумент, но почему?

#

Добавлено спустя 2 часа 40 минут 10 секунд:

4. И ещё. Глядя на некоторые фото, снятые почти сбоку, меня не оставляет ощущение, что с хвостом модели (и соответственно чертежей из М-К) не всё в порядке. Кажется что либо оперение сдвинуто немного вперед относительно крайней точки стрелковой башни, или наоборот, смотря от чего отталкиваться.

# # #
Тут ещё сбивает с толку чертеж подсмотренный в кинохронике. Он, правда, видимо демонстрационный (размещение вооружения), нежели рабочий, но всё же бросается в глаза, что хвостовые стрелковые башни значительно отодвинуты от края оперения.

# #
Жаль нет фото строго сбоку, под 90 градусов относительно оперения. Оно развеяло бы все сомнения. Хотя, конечно, уже поздно, свой то "хвост" я уже склеил.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Kuzmich писал(а):
Тут ещё сбивает с толку чертеж подсмотренный в кинохронике. Он, правда, видимо демонстрационный (размещение вооружения), нежели рабочий, но всё же бросается в глаза, что хвостовые стрелковые башни значительно отодвинуты от края оперения.

Комплект чертежей общего вида показанный в хронике был выполнен в конце августа 1932 года.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот какой ещё момент. Естественно, перед тем как браться за модель я много раз просмотрел обсуждение уже собранной модели http://scalemodels.ru/articles/14345.html Где среди прочего коллега предупредил про подкосы гондол шасси: "...- подкосы гондол шасси короче миллиметров на 3-4 - надо переделывать, они не достают до своих обратных выштамповок в крыле..." Хотя я ещё не добрался до шасси, но уже заранее напрягся, что эти подкосы надо делать заново, а их аж восемнадцать штук, тонких, одинаковой ширины полос. Уже загодя стало как-то грустно. А сегодня посмотрел на модель ещё разок. Вот как выглядит место соединения стоек шасси (они же шахты для прохода экипажа в крыло) с крышей гондол.

# #
Т.е. Эти стойки приклеены к гондолам вот таким образом, что обечайка лежит сверху:

#
А надо было наоборот, эти стойки просунуть снизу вверх через дет.176, чтоб обечайка осталась внутри:

#
#
В общем, не забываем про инструкцию, соответственно бы никаких недостающих 2-4мм по высоте не получилось бы. Я так думаю!

#
Если кто-то ещё занялся этой моделью обратите внимание.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Kuzmich писал(а):
В общем, не забываем про инструкцию.
КМК, с автором сыграла шутку не совсем удачная компоновка инструкции.
Там на этапе 20 деталь 176 (крыша гондолы шасси) визуально "привязывается" к изображению этой гондолы на этапе 19, где гондола "вверх ногами". Соответственно, может возникнуть впечатление, что дет 176 тоже изображена "вверх ногами" и "продевать" сквозь неё шахты нужно с находящейся на рисунке снизу наружной (верхней) стороны. Тогда обечайка остается снаружи.
Но на самом деле картинка этапа 20 никак не привязана к картинке этапа 19, и крыша гондолы на этапе 20 нарисовано как положено -- наружной стороной вверх. Т.е. продевать сквозь неё шахты нужно с нижней, внутренней стороны и обечайка останется внутри гондолы.
^
    


в игноре у 2 пользователей
В поисках каких-либо материалов по К-7 несколько неожиданно и совсем недавно увидел кинохронику с гигантом, вот только это кусочки длительностью всего по 1-2 сек. Может где-то есть более полноценные кадры? И не такие замыленные.
Вот здесь, мне почему-то показалось даже, что самолет какой-то игрушечно-мультяшный, карикатурный, наверно из-за несуразно большой толщины крыла и таких же большущих шасси:
# # #

А здесь обращает внимание довольно широченный шлейф за моторами:
# #

И самое удивительное! Оказывается есть кадры катастрофы. Вот началось падение-снижение.
#
Всё ниже и ниже.
# #
# #
И ... БА-БАХ!!!
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приклеивая моторы к крылу, обратил внимание на некоторые нюансы с этими моторами. Во-первых, точки сопряжения задней части мотора не совпадают с тем, как это прорисовал Мильяченко. Но это в принципе, пожалуй, не очень серьёзно.
#

А вот, что ещё обращает на себя внимание. Это конфигурация мотогондол. Мильяченко ее изящно загибает по низу.
#

И на модели моторы выглядят также.
#

А вот в реальности немного иначе. Линия по низу капота практически прямая, без изгиба.
# #

В общем что-то не так с формой мотогондол и на чертеже, и на модели. И уже ничего не "перепилишь". Даже если попытаться, то толщины пластика по низу будет мало, надо было бы наращивать... Немного жаль.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Добрый вечер. Итак, что дальше с К-7? После моторов занялся носовой частью. И тут сразу спорная ситуация. В описании конструкции приведенной здесь https://naukatehnika.com/tyazhelyij-bombardirovshhik-transportno-desantnyij-passazhir skij-samolet-kalinin-k-7-chast-1.html говорится о двойном управлении, но модель то имеет всего один штурвальчик и педали, т.е. точно так как это изобразил в своих известных материалах Мильяченко. А вот Савин в своей книге описывая первый полет самолета, пишет, что Калинин сам помогал "рулить" на месте второго пилота.
#

Добавлено спустя 10 минут 41 секунду:

Хотя по тексту ни разу не говорится, что в экипаже был второй пилот. Говорится лишь, что Грацианский был назначен дублёром лётчика-испытателя, но это надо понимать в качестве подменного пилота, а не второго. Хотел найти мемуары Грацианского, если он там, конечно, касался темы К-7, то может был вторым в каких-то полетах. Но книгу не нашёл.
Вроде логично, что было двойноё управление, но почему Мильяченко нарисовал только одно место пилота, а рядом с ним указал кресло механика (поз.30 чертежа)? Почему он так сделал?

#

Добавлено спустя 19 минут 48 секунд:

Я даже попытался себя уговорить в этом построив конспирологическую версию. По свидетельству очевидцев катострофы, летчик Снегирёв был убит штурвалом, а вот находившийся с ним рядом (и может в правом кресле) мастер Савицкий (даже вроде как пытавшийся вмешаться в управление самолетом) остался жив. Т.е. можно предположить, что второй рулевой колонки не было. И тут ещё момент. Труп механика Власова был обнаружен рядом с одним из моторов, хотя как указывается его штатное рабочее место было за спиной пилота Снегирёва, а вот Мильяченко в этом кресле расположил радиста (поз.32 чертежа). Из чего я всё-таки сделал вывод, что Мильяченко судя по всему наврал. Поэтому в итоге вклеил в кабину два штурвальчика. А также "усадил" в кабину экипаж самолета (фигурки летчиков мне предоставил коллега Evgen.36).

# #
# #

Добавлено спустя 36 минут 17 секунд:

Теперь продолжаю тему "косяков" производителя. Если посмотреть на фото кабины самолета, то хорошо видно, что передний боковой лист имеет гофры, а вот промежутки между окнами зашиты гладкими листами.
#
На модели указанные места сделаны с точностью наоборот. Боковой лист - гладкий, а промежутки между окнами с гофрами. И кроме того, переднее боковое остекление в реальности было немного иной формы и ещё и с горизонтальной перемычкой, чего нет на модели.
#
Гофры я, конечно, не сделаю. А вот про гладкие листы между окнами сейчас в раздумье.

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:

Следующий крупный этап в сборке/склейке - это шасси, довольно своеобразной конструкции. Деталей много, склейка их заняла немалое время. "Вилки" для колес очень какие-то хлипкие, вызывают сомнения, не рассыпятся ли. Единственно, что немного успокаивает, то, что внутри гондол они вклеиваются "в распор",что возможно даст им прочность.
#

Добавлено спустя 16 минут 35 секунд:

Установка подкосов оказалось канительным занятием. Во-первых, в инструкции перепутаны между собой дет.115 и 118.
#
Далее, лучше сначала приклеить одинарные подкосы, т.е. дет.115,117,134,118,116 и 133, чтоб была возможность обработать места их установки, после чего уже вклеивать двойные подкосы. Они правда создают сложности, если один подкос как-бы встает на нужное место, то второй куда-то уходит в сторону. Поэтому некоторые двойные лучше предварительно надрезать (надломить) в месте их стыка. Это немного улучшит процесс.
# #

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

С их длинной тоже есть проблемки. Одни короче на 1мм, а другие длиннее на тот же миллиметр.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

Вот шасси в сборе (но без колёс).
#
Для того, чтоб при установке шасси встали на нужное место, на крыло приклеил кусочки пластика в качестве "кондуктора".
# #

Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:

И опять о печальном. Пропеллеры. Шесть тянущих моторов. К ним шесть одинаковых пропеллеров. Замечательно! А вот на толкающий мотор приходятся аж два пропеллера. Но оба не соответствуют направлению вращения и также сечением. Это пипец какой-то... То ли чё то тут переиначивать/перепиливать, то ли "забить" на это?
#
Ещё печаль. Начал приклевать остекление около моторов. Не на циакрин, во избежание неприятных последствий испарения этого клея. Решил использовать обычный для пластика, сверхтекучий. Приклеил. Ой, вроде как чудесно! А на следующий день вижу что прозрачный пластик помутнел. Вот ведь какое говно.
#

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:

За исключением некоторых мелких деталей основные сборочные узлы подготовлены. На столе тесновато, разложил на полу.
#
Состыковал всё вместе. Самолётик уже вырисовывается.
#

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:

Ну и конечно же, примерил его в шкафу. Глубина которого, от задней стенки до стекла 415мм. Слава богу модель убирается!!! И даже с небольшим разворотом можно будет поставить. В общем, это хорошо!
# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Сергей очень интересный проект!
Kuzmich писал(а):

Ну и конечно же, примерил его в шкафу. Глубина которого, от задней стенки до стекла 415мм. Слава богу модель убирается!!! И даже с небольшим разворотом можно будет поставить. В общем, это хорошо!
# #

И под ним еще всякую мелюзгу можно поставить
Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну не то, чтобы мелюзгу поставить... У меня немного другие намерения. Т.к. К-7 будет на подставке, "парить в воздухе", то планирую под ним/рядом с ним поставить другие самолеты Калинина, также ХАИ и "УкрВоздухПути". В общем нечто вроде "харьковского" периода довоенной советской авиации.
Теперь далее. Пропеллер на задний мотор я всё-таки переделал. Отрезал так сказать "втулку" с одной стороны винта и приклеил на противоположную. Получилось как раз нужное направление вращения.
# #

Добавлено спустя 14 минут 5 секунд:

На носу, сбоку воспроизведен эдакий двойной ряд заклёпок (взято с картинок Мильяченко). Красивенько так. Но его половина попадает на место склейки деталей. Попытка его изобразить не удалась. И я эти заклёпки просто ликвидировал, замазал/зашкурил. Лучше ничего, чем что-то кривое на самом видном месте. Кстати, эти ряды заклёпок и не видно было на самом деле. И промежутки между боковыми окнами я тоже зашпаклевал.
# #
#

Добавлено спустя 19 минут 22 секунды:

Вклеил остекление на крыло. И тут надо сказать, что остекление это не совсем то, что было в реальности. Довольно заметна другая форма и размеры окон. Но в данном случае придется увы согласиться с тем, какие уж они есть.
# #
# #

Добавлено спустя 14 минут 16 секунд:

Вообще процесс замедлился на неделю из-за "вылизывания" моторов и места их стыковки с крылом. Моя борьба с излишней расшивкой моторных капотов получилась очень хлопотной и утомительной. И кстати, не уверен, что результат будет блестящим, но такое уж было моё решение.
Сегодня приклеил носовую часть. Во избежании возможного последствия испарения циакрина, некоторые окошечки я оставил открытыми и вдобавок просверлил отверстия в крыле, чтоб было сообщение с окружающей средой. Вообще носовая часть выглядела бы, наверно, вполне гармонично, если бы не эта дурацкая дирижабельная гондола летнаба снизу. С ней самолет похож на какого-то уродливого монстра.
#

Добавлено спустя 1 час 37 минут 14 секунд:

Завтра-послезавтра надо будет приклеивать "галоши" шасси. И что меня озадачивает в связи с этим, так это покраска подкосов. Окрасить их после основного цвета будет очень затруднительно, если аэром, то придется закрывать очень много деталей и поверхностей, да и просто к ним будет не подлезть. Если покрасить сейчас до приклейки? Обдерешь краску, когда будешь обрабатывать места соединений. А вообще в этом случае закрывать скотчем уже придется только сами подкосы (что уже как бы лучше нежели половину модели). Красить кисточкой? Далеко не всегда это у меня получается должным образом. И кстати, какого цвета были подкосы? Микро-Мир утверждает, что они были "червони". Вроде может и красиво, но вот я не уверен, что именно так и было. На К-5 тогда подкосы вроде были черные. Предполагаю, что и на К-7 были тоже черные.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сегодня приклеил шасси. На циакрин. Подкосы покрасил и закрыл скотчем.
#
^
    
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy