а вот , если верить Якубовичу, серийный МИГ-23С (так у автора)
конус белый, киль серый
Это, скорее всего МИГ-23 обр. 71 года, они и были с белыми конусами. А Якубовичу верить надо очень осмотрительно, еще меньше, чем Гордону. У Якубовича местами вообще ляп на ляпе.
Все эти метания с красками конусов, скорее всего (можно я побуду капитаном очевидность!? ) связаны с характеристиками пигмента, как-то искажение, уменьшение сигнала или создание помех при работе станции.
Наличие нескольких типов цвета, вполне может быть связано с различным соотношением характеристик краски, которая как и любое изделие всегда представляет компромис, ну например при более лучшей "радиопрозрачности" и меньшем количестве помех - более худшие эксплуатационные характеристики: агдезия, выгорание и.т.п., у других цветов могли быть другие соотношения характеристик, поэтому может быть пусть и такое малое, но разнобразие цветов.
Докопаться до правды может и не получиться, ибо, гыг, радиопрозрачность красок, это ж по сути тема стелс покрытий, за которую компетентные органы по прежнему, из расклада "абы чего не вышло" могут дать путевку на курорты магаданского края.
Добавлено: Ср Янв 26, 2022 11:10 am
Заголовок сообщения:
Eduard_AB писал(а):
Если речь о временах до конца 80-х, то сначала РП обтекатели покрывались зеленой краской/грунтовкой с обеих сторон, а уже потом, поверх нее снаружи, серой или белой.
Я конкретно по типу с-та писал - МиГ-23. Там именно с белой окраски РПО перешли на серую.
MARVIK
За все ОКБ и типы не скажу, а по МиГ и Су в общих чертах ситуация следующая. Сперва для окраски РПО с-тов (например ранних 21ых - Е-6/Е--7) применялась эпоксидная эмаль Э-5 (старое наименование, новое - ЭП-255) белая (эмаль выпускалась только 2х цветов - белого и зелёного), но вследствии низких экплуатационных свойств её перешли на Э-5 зелёную как в серийном пр-ве, так и в эксплуатации (окраска ранее окрашенных в белый зелёным). Это документальный факт отражён, например, в РКР МиГ-21. Кстати, на Ту-128 также со временем перешли на зелёную окраску конусов. У Сухого на Су-24 и Су-27, например, изначально схемами окраски предусматривалась окраска РПО белым цветом, но по тем же причинам в пр-во пошли с зелёными (на Су-24 на опытных и ранних, на Су-27 на белый сначала конус сменили - с 23-й серии, с 31-й - антенны Берёзы, а с 34-й и остальные РПО). В 70ых ВИАМ были разработаны новые эмали марок ФП и КЧ с 4-значными номерами для окраски РПО и внедрены - серая на Мигах (начиная с 23М), белая на Сухих (Су-24/27). Из последних несколько выделяются Су-17/25, так и оставшиеся с окраской РПО зеленой ЭП-255, ибо для камуфлирующей окраски под земные фона зелёный цвет предпочтительнее белого. Что касаемо современной АТ, то при наличии как отечественных эмалей, так и импортных белого и серого (различных оттенков) цветов, выбор того или иного цвета - вопрос вкусовых предпочтений дизайнеров, разрабатывающих схемы наружной окраски ЛА.
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
MARVIK писал(а):
а вот , если верить Якубовичу, серийный МИГ-23С (так у автора)
конус белый, киль серый
Это вообще какой-то опытный борт с доработанной законцовкой киля, соответственно и покрашено это было под "бульбу".
Добавлено: Сб Фев 05, 2022 12:47 am
Заголовок сообщения:
В продолжении семы окраски МиГ-21 в пятнистый камуфляж "кляксы-амёбы", для сравнения схемности примерно прорисовал камуфляж крыльев по имеющимся немногочисленным фото, на которых просматриваются плоскости:
Добавлено: Сб Фев 05, 2022 1:48 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Все эти метания с красками конусов, скорее всего (можно я побуду капитаном очевидность!? ) связаны с характеристиками пигмента, как-то искажение, уменьшение сигнала или создание помех при работе станции.
Наличие нескольких типов цвета, вполне может быть связано с различным соотношением характеристик краски, которая как и любое изделие всегда представляет компромис, ну например при более лучшей "радиопрозрачности" и меньшем количестве помех - более худшие эксплуатационные характеристики: агдезия, выгорание и.т.п., у других цветов могли быть другие соотношения характеристик, поэтому может быть пусть и такое малое, но разнобразие цветов.
Докопаться до правды может и не получиться, ибо, гыг, радиопрозрачность красок, это ж по сути тема стелс покрытий, за которую компетентные органы по прежнему, из расклада "абы чего не вышло" могут дать путевку на курорты магаданского края.
Добавлено: Сб Фев 05, 2022 6:23 am
Заголовок сообщения:
ionas1988 писал(а):
Aardvark писал(а):
Все эти метания с красками конусов, скорее всего (можно я побуду капитаном очевидность!? ) связаны с характеристиками пигмента, как-то искажение, уменьшение сигнала или создание помех при работе станции.
Наличие нескольких типов цвета, вполне может быть связано с различным соотношением характеристик краски, которая как и любое изделие всегда представляет компромис, ну например при более лучшей "радиопрозрачности" и меньшем количестве помех - более худшие эксплуатационные характеристики: агдезия, выгорание и.т.п., у других цветов могли быть другие соотношения характеристик, поэтому может быть пусть и такое малое, но разнобразие цветов.
Докопаться до правды может и не получиться, ибо, гыг, радиопрозрачность красок, это ж по сути тема стелс покрытий, за которую компетентные органы по прежнему, из расклада "абы чего не вышло" могут дать путевку на курорты магаданского края.
Ну, мне так, чото кажется....
Вот такие еще были:
Солнце в зените поэтому часть конуса в тени от воздухозаборника, а часть более яркая, а цвет один РП - зеленый.
Все эти метания с красками конусов, скорее всего (можно я побуду капитаном очевидность!? ) связаны с характеристиками пигмента, как-то искажение, уменьшение сигнала или создание помех при работе станции.
Наличие нескольких типов цвета, вполне может быть связано с различным соотношением характеристик краски, которая как и любое изделие всегда представляет компромис, ну например при более лучшей "радиопрозрачности" и меньшем количестве помех - более худшие эксплуатационные характеристики: агдезия, выгорание и.т.п., у других цветов могли быть другие соотношения характеристик, поэтому может быть пусть и такое малое, но разнобразие цветов.
Докопаться до правды может и не получиться, ибо, гыг, радиопрозрачность красок, это ж по сути тема стелс покрытий, за которую компетентные органы по прежнему, из расклада "абы чего не вышло" могут дать путевку на курорты магаданского края.
Ну, мне так, чото кажется....
Вот такие еще были:
Солнце в зените поэтому часть конуса в тени от воздухозаборника, а часть более яркая, а цвет один РП - зеленый.
Все эти метания с красками конусов, скорее всего (можно я побуду капитаном очевидность!? ) связаны с характеристиками пигмента, как-то искажение, уменьшение сигнала или создание помех при работе станции.
Наличие нескольких типов цвета, вполне может быть связано с различным соотношением характеристик краски, которая как и любое изделие всегда представляет компромис, ну например при более лучшей "радиопрозрачности" и меньшем количестве помех - более худшие эксплуатационные характеристики: агдезия, выгорание и.т.п., у других цветов могли быть другие соотношения характеристик, поэтому может быть пусть и такое малое, но разнобразие цветов.
Докопаться до правды может и не получиться, ибо, гыг, радиопрозрачность красок, это ж по сути тема стелс покрытий, за которую компетентные органы по прежнему, из расклада "абы чего не вышло" могут дать путевку на курорты магаданского края.
Ну, мне так, чото кажется....
Вот такие еще были:
Солнце в зените поэтому часть конуса в тени от воздухозаборника, а часть более яркая, а цвет один РП - зеленый.
Все эти метания с красками конусов, скорее всего (можно я побуду капитаном очевидность!? ) связаны с характеристиками пигмента, как-то искажение, уменьшение сигнала или создание помех при работе станции.
Наличие нескольких типов цвета, вполне может быть связано с различным соотношением характеристик краски, которая как и любое изделие всегда представляет компромис, ну например при более лучшей "радиопрозрачности" и меньшем количестве помех - более худшие эксплуатационные характеристики: агдезия, выгорание и.т.п., у других цветов могли быть другие соотношения характеристик, поэтому может быть пусть и такое малое, но разнобразие цветов.
Докопаться до правды может и не получиться, ибо, гыг, радиопрозрачность красок, это ж по сути тема стелс покрытий, за которую компетентные органы по прежнему, из расклада "абы чего не вышло" могут дать путевку на курорты магаданского края.
Ну, мне так, чото кажется....
Вот такие еще были:
Видно конечно плохо, фотки качество такое себе, но мне кажется, что и у техников обоих лица какие-то азиатские, и нумерок красный как-то нехарактерен (четырехзначность с этого ракурса не разглядеть), и бонба под пузом зеленцой отдает (не?) у нас были зеленого цвета бонбы или баки(?) .....уж не китаец ли энто? ....ну вьетнамец на худой конец? Вот униформа на техниках, она какая наша аль нит?
А если это китаец....то там всяко-разно может быть, мои строданиё в соответствующей ветке про мою синюшную китайщчину, FC-1 который, явный тому пруф, как и полностью ультрамариново (ну можно ж его так назвать?) синюшный китайский 21й в соответствующей ветке.
И здесь явная, очевидная и безусловная игра света и тени
Серьезно? Или это такой сарказм?
Да я ж про свет говорил, а не про цвет. Понятно,что ПФМ с зеленым конусом, а спарки с белым. Кстати на моем веку первый раз белые на 21 вижу. Может на АРЗ мутили.
Угу, только не совсем понятно, какое отношение эти голубые носы 29-ых или белый 21-ой спарки имеют к обсуждению стандартных окрасок РПО штатными эмалями, принятых для тех или иных типов с-тов. В 2001 в Бэбске получили с ремзавода в Кубинке пару Су-25 (первые с-ты, полученные в полку с ремонта), РПО которых были окрашены в темно-серый. Очевидно, на момент окончания ремонта на заводе не оказалось штатной зеленой эмали, и РПО с-тов покрасили "миговской" (для МиГ-23/29) темно-серой. И что теперь, можно брать любой бортовой № и красить ему РПО серым (ну а чо, были же и такие)?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы