Добавлено: Вт Май 28, 2019 10:23 pm
Заголовок сообщения:
Кстати, для "размышлизмов" о будущей окраске.
У АКАНа есть набор (правда только 6-ая серия) морских цветов, Хотя по правде он соответствуют поздним машинам конца 1944-1945 ТОФ и ЧФ. Цвета взяты из Альбома накрасок, датированным 1947г.
И не совсем понятно, что Альберт имел в виду под "средней серией" : Омская или Красноярская машина?
Добавлено: Ср Май 29, 2019 10:38 am
Заголовок сообщения:
Sigvard
А я знаю как нервы лечить
Купил себе домик в Должанской.
Огородик небольшой, клубничка уже пошла, черешня на подходе.
Возился себе в своё удовольствие.
Над головой студентки на Албатросах летают, вчера над пляжем Ка-27,вроде,я в них не очень, но два киля и винты соосные, низенько так летел.
В Ейске на аэродроме Су-27 стоит.
Лепота.
Добавлено: Ср Май 29, 2019 2:26 pm
Заголовок сообщения:
AlexGRD писал(а):
По логике должна быть сплошная стяжная лента, но это не исключает местных усиливающих накладок или даже резиновых прокладок под лентой.
Всё вполне возможно. Подождём, что скажут знатоки.
Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:
AlexGRD писал(а):
Кстати, для "размышлизмов" о будущей окраске.
У АКАНа есть набор (правда только 6-ая серия) морских цветов, Хотя по правде он соответствуют поздним машинам конца 1944-1945 ТОФ и ЧФ. Цвета взяты из Альбома накрасок, датированным 1947г.
Вот наверняка для поздних машин и подойдёт.
А теперь...
AlexGRD писал(а):
не совсем понятно, что Альберт имел в виду под "средней серией" : Омская или Красноярская машина?
Я проанализировал имеющиеся материалы и составил себе вот такой текстик с отличиями по сериям. Не претендую на абсолютную верность, буду рад любой более конкретной и достоверной информации. Вот, что получилось, Саша.
Завод №31 Таганрог
Первый прототип и дублёр – мотор М-63, два ШКАСа, один маслорадиатор.
Завод №288 Савелово
28801 (потерян в аварии) и 28802, два первых серийных, выпущены в 1941г. Мотор М-62, два ШКАСа, два бомбодержателя, один маслорадиатор.
Завод №166 Омск
28803, 04, 05, 06 - сдано четыре машины в 1942г. М-62, два УБК ? ( на машинах с УБК появился второй лючок сверху носовой части лодки для обслуживания пулемётов, смотреть по конкретным фото), один ШКАС, четыре бомбодержателя. Эти машины я для себя считаю «ранними». Сделан задел минимум ещё на шесть машин, которые позже были построены в Красноярске.
Завод №477 Красноярск
28807 – к четырём бомбодержателям дополнительно по 4 РО-82 под каждой консолью крыла, со следующих 28808, 09, 10, 11, 12 по два ? (смотреть по конкретным фото). Эти для меня «ранние довооружённые». К ним я причисляю и 4770201 – первый самолёт полностью красноярской постройки.
Начиная с 4770202, потерянного в аварии, 8 машин я отношу к «средним сериям» , основные внешние отличия от «ранних» - дополнительный маслорадиатор снизу слева от мотогондолы и наличие брызгоотражающих щитков. В этой и следующих сериях строилось по пять машин – 03, 04, 05, 4770301 - 02, 03, 04.
Начиная с 4770305 – один УБК, один УБТ. Это «поздние» серии. Брызгоотражающие щитки были не на всех.
4770401, 02, 03, 04, 05 и т.д.
Добавлено: Вс Июн 02, 2019 5:33 am
Заголовок сообщения:
AlexGRD писал(а):
По цветам вот что пока получается с АКАНами :
Понятно, буду иметь ввиду. Продолжим на эту тему чуть позже, а пока вот что сделано.
Вклеил "бобышки" под установку РО-82 из отрезков игл с таким расчётом, чтобы они слегка выступали под нижней поверхностью крыла. Это даст возможность ставить-снимать их. Установку верхних половинок крыла производил следующим образом - сначала склеил по передней кромке крыла на жидкий тамиевский клей, потом запустил суперклей по задней кромке, используя кусок струны как распорку.
Потом заклеил вырезы на законцовках крыла, предназначенные для установки прозрачных деталей с АНО. То, что предлагает производитель, справедливо для ранних машин. На средних и поздних огонь на законцовке крыла распологался практически посередине, а не на краю. Обработанная задняя кромка крыла по толщине получилась примерно вдвое тоньше изначальной - видно по приложенным половинкам элерона.
Обтекатели узлов крепления подкосов поддерживающих поплавков сделаны со скосом внутрь. На тестовой сборке при установке на жидкий клей был получен неудовлетворительный результат - пришлось потом заполнять щели капельками суперклея. Сейчас я сразу установил их с помощью супера - важно только их сразу правильно спозиционировать и не переборщить с количеством клея в посадочное место. Потом просверлил в них отверстия под установку штифтов под прямым углом к верхней поверхности крыла, а не к нижней.
Добавлено спустя 23 минуты 4 секунды:
Детали боковых крышек мотогондолы абсолютно идентичны по размерам и при установке нужно руководствоваться фото прототипа - "жабры" отвода воздуха распологались по-разному. Я пошёл на дополнительную их доработку, прорезав щели. На эту операцию нужно идти с уверенностью в своих силах, победить толстый и твёрдый пластик на "ура" не получится , у меня ушло на это не меньше часа. Полученный результат меня устраивает.
Склеил мотораму и прикрепил к противопожарной перегородке, потом вклеил боковые крышки. Склеил капот с воздухозаборниками, поплавки, выпускной коллектор, детали перекатного шасси.
alex_reft, привет, Лёша!
Этот "обычный" меня устраивает, тоже хотел с лимоном взять, но в последний момент передумал - пошёл проверенным путём. Растворяет чуть хуже "бородинского", но не критично.
А пока продолжим по теме.
В качестве прототипа для моей модели будет машина красноярского завода. Больно уж привлекли моё внимание фото самолётов в Абаканской протоке - я был на том месте в 1997 году и оттуда уезжал уже спортсменом-водномоторником (найду фото - покажу).
Вот фото, на которых видны характерные признаки "средних" и "поздних" машин. Про некоторые забыл упомянуть ранее - увеличенный водяной руль, смещённые БАНО на законцовках крыла, небольшой круглый обтекатель сверху мотогондолы (появился скорее всего после испытаний на пикирование и явился результатом переделки пробки бензобака). Все эти признаки я пометил стрелками на фото, только вот осталось невыясненным назначение круглого пятна на хвостовой части лодки - что скажете, други?
И с окраской для этих машин более-менее всё понятно - скорее всего сухопутный стандарт (зелёный-черный-голубой), так как они уже не предназначались для "чисто морского" базирования. Или у кого-то есть более конкретная информация? Вопрос открыт и требует уточнения.
Также жду и решения вопроса по лентам, закрывающим стыки консолей крыла и центроплана.
Да, эти доработанные в 1943г. красноярские машины были чисто сухопутными.
Но остается открытым вопрос насколько были применимы/стойкими матовые аэролаки АМТ на металлических поверхностях и особенно на днище лодки.
Могли ли применяться масляные эмали серии А-хх (по цветовой гамме АМТ-4/6/7) ?
Добавлено: Пн Июн 03, 2019 5:24 am
Заголовок сообщения:
AlexGRD писал(а):
Но остается открытым вопрос насколько были применимы/стойкими матовые аэролаки АМТ на металлических поверхностях и особенно на днище лодки.
Могли ли применяться масляные эмали серии А-хх (по цветовой гамме АМТ-4/6/7) ?
Скорее всего, что так и было - посмотрим, что скажет производитель по этому поводу. Разговаривал вчера с ним по телефону - уже почти готова инструкция с вариантами окрасок.
А вот и обещанные фото. Извиняйте за качество - сами фото не очень и скана под рукой нет, пришлось перефотографировать фото. Но самое главное здесь, что место узнаваемо.
Добавлено: Вт Июн 11, 2019 3:26 am
Заголовок сообщения:
Времени катастрофически ни на что не хватает - лето!!! (со всеми вытекающими отсюда последствиями)
В перерывах между тунеядством и ленью , продолжаю потихонечку пилить несколько проектов.
Вот что с КОРом.
Обработал посадочное место под элероны, потом их половинки (чтобы входили) и только после этого подточил их изнутри, чтобы после склейки они получились в продолжение профиля крыла - ни толще, ни тоньше. Склеил, после просушки сделал прорези под центральный узел навески и торцевые. Непосредственно в крыло вклеил отрезки медной проволоки - элероны вставляются очень плотненько и имеют возможность быть отклонёнными. На этой модели я их приклею намертво, а вот если производитель вышлет ещё одну - то сделаю "ранний" с рабочими рулёвками.
На нижней поверхности крыла наклеил накладные лючки (согласно чертежу из АиВ), сверху мотогондолы добавил пару лючков, которые углядел на фото (прикладываю оригинал и обработанное), круглый обтекатель и углубления под будущие проушины крепления крюков тросов.
Имея опыт по сборке тестовой модели слегка доработал подкосы крыла к лодке.
Чуть не забыл упомянуть про ещё один момент. Посадочное место под пилон крыла не имеет смысла дорабатывать, если будете клеить на густой клей. При склеивании на жидкий скорее всего произойдёт просадка и дальнейшее шпаклевание-обработка в этом месте не доставит удовольствия. Я предпочёл нарастить полоской доширака край пилона - впоследствии сделаю более точной подгонку, после склеивания половинок лодки.
Приклеил подкосы к крылу на свои места, используя для правильной установки корпус лодки. После просушки отрежу их от обтекателей с той целью, что так их будет удобнее обрабатывать и дорабатывать. Попутно сделаю своё крепление на штырьках - лодку и крыло я буду красить отдельно, потому и "заморачиваюсь" с точной подгонкой.
Добавлено: Вт Июл 16, 2019 3:57 am
Заголовок сообщения:
Работа с парой заказных закончена, можно и к своей теме вернуться.
AlexGRD писал(а):
Можно заказывать
Привет, Саша! Как раз вчера разговаривал с разработчиком - поехал он за распечатанным, будет комплектовать наборы.
AlexGRD писал(а):
Модель (2ой серийный самолет, Октябрь 1941 на испытаниях в Севастополе) собрана одним нашим зарубежным коллегой (Ксаном Берасатеги)
Неплохо, но не со всеми моментами я согласен.
boroda76 писал(а):
3 тыр. с доставкой. данунафиг.
ЛНД вообще на любителя. А альтернативы этой модели нет и не будет - так что, кому надо, тот возьмёт.
Крыло пока отложу в сторону, надо собирать фюзель. Добавил недостающие шпангоуты, хотя они в принципе там и не нужны. Но я хочу сделать съёмной турельку, заодно и посмотреть, что там будет просматриваться. Направляющие под кресло и пятку прицела лучше приклеить к шпангоутам - так будет легче потом установить их.
Да не проблема, Саша! Но на истину в последней инстанции не претендую.
Как раз на этот 28802 есть несколько фото, наш зарубежный коллега, видимо не особо обращал на них внимание:
- курсовой пулемёт должен быть по правому борту, но на фото даже не видно порта, вполне возможно, что в первое время там стояла заглушка;
- если уж автор открыл створку фонаря, то надо было учесть, что она переламывается посередине, на фото в АиВ это видно;
- на ранних стопудово не было сплошной ленты, закрывающей стык консолей с центропланом, при внимательном рассмотрении фото видна только одна линия стыка и небольшие накладки, как на фото, что я приводил на первой странице;
- по окраске тоже не согласен - скорее всего самолёт был однотонным светло-серым с зелёными пятнами камуфляжа, так как на ч/б фото не видно разницы между низом и верхом. Если же перевести фото модели в ч/б формат, то цвета камуфляжа практически сливаются, что скорее характерно для поздних машин. Винт на самолёте не настолько ободран.
Это мои домыслы, так как есть желание собрать ещё один из ранних, когда инфы побольше будет.
А пока небольшое обновление.
Сделал в хвостовой части отверстия под прозрачные смотровые окошки и сымитировал ось вращения РН с качалкой.
Сделал небольшую подсборку деталей силового каркаса лодки и оборудования. Толстое остекление из набора на боковые окошки использовать не буду, поэтому подклеил литник в верхней части проёма, чтобы облегчить потом вклеивание тоненького.
А-14 у меня нет, взял тамиевский XF-25 и задул интерьер, мне кажется, что смотрится неплохо.
Створка фонаря на других фото вроде как цельная, а может могла и складываться т.е. в двух положениях.
Пулемет виден справа и вроде как на первых серийных их даже 2 шт. ШКАСов стояло в носу (на фотке с носа бликует лючок/заглушка пулемета слева).
Винт еще как был ободран!
Насчет трехцветного камуфляжа я тоже не уверен, но фотка разбитой в ноябре 1941г. этой-же машины допускает такое толкование если рассматривать переходы цветов на хвостовой части.
Добавлено: Вт Июл 23, 2019 3:33 am
Заголовок сообщения:
AlexGRD писал(а):
Насчет трехцветного камуфляжа я тоже не уверен, но фотка разбитой в ноябре 1941г. этой-же машины допускает такое толкование если рассматривать переходы цветов на хвостовой части.
А это точно второй серийный? Не первый ли разбитый в сентябре? У меня просто нет такого фото...Ну если это та же машина, то тогда сомнений нет в трёхцветке! И всё же контраст между верхними цветами должен быть более явным. По поводу фонаря согласен с тобой - скорее всего он мог складываться и открываться целиком - на фото с завода в Красноярске теперь и я разглядел. И по поводу винта - да, на разбитой машине он хорошо ободран.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы