Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы и ответы по Т-18 (МС-1)

На страницу Пред.  12345 ... 111213  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - СССР до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
В общем, вопрос зацепления двухвенечного колеса с плоским одногребневым траком остается открытым... Sad

Вот, кстати, совсем уж четкая информация по ведущему колесу:






Взято из того же руководства.
^
    
JamesRider
Вообще похоже, что это довольно сложный вопрос. Вот Вам фото сразу двух ведущих колёс.



На левом танке вед. колесо как раз такое, какое указано в Руководстве. Вот оно более крупным планом:



А на правом - такое, как на модели, и как коллега Vicol "нарисовал". Ошибка же, которую он действительно сделал - у него и дорожные катки и ведущее колесо одинаковой ширины, поэтому Vicol-овские зубья не будут цепляться за гребни траков. Однако в итоге мы всё равно по кругу ходим. В Руководстве показаны более ранние траки, а на фото более новый вариант. У этих траков гребни отличались от старых?
^
    
Судя по рисункам и чертежам зубья имеют какую-то "сдвинутую" форму. В связи с чем смею предложить свое видение предмета: Wink

^
    
Vicol
Великолепно! Так более похоже на истину, мне кажется... Только этот "сдвиг" должен быть, по-моему, в другую сторону: наружные ребра чуть впереди внутренних, как на иллюстрации из Руководства. А то так как на чертеже и у Вас, гусеницы свалятся.

Хммм... тогда почему они не сваливались при езде задним ходом? Что-то тут не так...

Добавлено спустя 33 минуты 31 секунду:

Вот тут на верхнем чертеже показано устройство ведущего колеса, но как оно взаимодействовало с траками гусеницы, мне не понятно...

^
    
К сожалению в руководстве которое выложил bearn есть далеко не все (например, нет того что показано выше).
Да и те страницы перепутаны местами, из-за чего я пропустил чертеж ведущего колеса, подумал что это разрез двигателя.
Тем более что он идет сразу после двигателя.
Прочитал: "Конечная передача с ведущим колесом" и ... упсс... Embarassed Каюсь.
Вот если бы найти все страницы, по порядку и с таким же качеством ... ! И настоящие чертежи ...
И еще настоящий Т-18 , новый ... Rolling Eyes Twisted Evil
^
    
Возможно с кронштейном это выглядело так.
На фактуру не обращайте внимание, это так, для разнообразия. Wink

^
    
Vicol
Уважаемый коллега!

Разрешите выразить благодарность за проделанную работу. Крайний вариант ведущего колеса - именно таков, как он изображен в руководстве. И форму образующей зуба - близкую к эвольвенте - Вы изобразили тоже абсолютно верно. Еще раз спасибо.
Есть еще маленькое предложение: судя по рисунку из руководства и фотографиям, на картере кронштейна (на стороне, обращенной к корпусу) имелись винты, числом 5 (руководство говорит, что они использовались как пресс-масленки для зубчатого венца. Было бы полезным нанести их на трехмер узла ведущего колеса.

Что касается вопроса сваливания гусеницы с ВК. Стоит обратить внимание, что длина ветвей гусеничной цепи от заднего поддерживающего катка до точки верхнего зацепления на ведущем колесе, а также ответная длина ветви гусеничной цепи от нижней точки зацепления на ВК до заднего опорного катка составляет 4 и 3 трака соответственно. При этом конструкция ведущего колеса с "восходящим" зубьями (от наружнего к внутреннему профилю), а также кинематика зацепления такова, что при движении вперед ведущее колесо действительно стремится "сбросить" гусеничную цепь со своих зубьев. (Если уж копать совсем глубоко, то вектор силы в зацплении легко определить из параллелограма сил - но это уже перебор Confused ). Но, учитывая небольшую длину восходящей и нисходящей ветвей гусеничной цепи, а следовательно, и довольно большую их жесткость, соскакивания гусеницы с ВК в штатных режимах движения не происходило.
Это все, конечно, рассуждения, пусть и основанные на элементарных основах механики...Но других объяснений пока нет.
^
    
JamesRider писал(а):
Vicol
Что касается вопроса сваливания гусеницы с ВК. Стоит обратить внимание, что длина ветвей гусеничной цепи от заднего поддерживающего катка до точки верхнего зацепления на ведущем колесе, а также ответная длина ветви гусеничной цепи от нижней точки зацепления на ВК до заднего опорного катка составляет 4 и 3 трака соответственно. При этом конструкция ведущего колеса с "восходящим" зубьями (от наружнего к внутреннему профилю), а также кинематика зацепления такова, что при движении вперед ведущее колесо действительно стремится "сбросить" гусеничную цепь со своих зубьев. (Если уж копать совсем глубоко, то вектор силы в зацплении легко определить из параллелограма сил - но это уже перебор Confused ). Но, учитывая небольшую длину восходящей и нисходящей ветвей гусеничной цепи, а следовательно, и довольно большую их жесткость, соскакивания гусеницы с ВК в штатных режимах движения не происходило.
Это все, конечно, рассуждения, пусть и основанные на элементарных основах механики...Но других объяснений пока нет.

Very Happy Да, это элемнтарно просто! Mr. Green
Совершенно не понятно в какую сторону будет соскальзывать гусеница. Судя по всему ступица ставилась как на левую сторону так и на правую -
в целях удешевления производства и ремонта. Единственное что я мог придумать - это делалось для того, чтобы как-то распределить нагрузку на два
трака, так как он попадает как раз межу ними. Хотя ... Вопрос открыт. Question

А по поводу винтов на картере - я поставлю. Если скажете куда. Wink
^
    
Vicol писал(а):
Переработанный ленивец.

Рылся тут давеча в своих закромах, и наткнулся на фото и чертежи "младшего брата" Т-18 - Т-24. При создании которого использовались узлы и агрегаты Т-18. В частности, элементы ходовой части.




Внимательно, при увеличении фото, обратите внимание на ленивец. Вернее на его рабочую поверхность. Колесо разделено на две части, как и у Вас на чертеже, но на каждой половине идут гребни, которые вывернуты в разные стороны, видимо, чтобы не спадала гусеница при движении и поворотах. Не зря на ленивце идут снаружи ряд заклёпок - явно для усиления, из-за этих гребней, иначе ленивец будет часто выходить из строя.




Судя по фото ведущего колеса, могу предположить, что зацепление гусеницы происходило путём утопления гребней траков в полость (на фото она под цифрой 6). Ведущее колесо из двух половинок, и полость весьма подходит под эту цель (натяжение и вращение гусениц).
Могу конечно ошибаться. Жду ваших, коллеги, замечаний (прошу прощения за косноязычие, только с работы, что-то голова туго соображает Confused ).
^
    
Мне думается что это не так. Как видно из рис.122 направляющее колесо уже имеет отверстия и никаких гребней там не видно,
а заклепки нужны для крепления стального щита (5) который защищает алюминиевый диск колеса (4) от пуль, осколков ...



А ведущее колесо, вероятнее всего, состояло из одной "половинки". На чертежах видно, что зубцы попадают сначала в одну, затем
в другую полость: один "слева", другой "справа", типа змейка. "И это правильно, товарищи!" Very Happy Гусеница не будет слетать.

Такая моя ИМХа. Twisted Evil Very Happy
^
    
Попалось интересное фото. Если нужен более крупный танк, зачем проектировать новый, если можно просто увеличить Т-18



И нашёл ещё одно фото Т-18, может пригодится кому.

^
    
Спасибо, вторая фотка очень интересная, только прочитать что на башне написано не могу. Sad

Добавлено спустя 20 часов 59 минут 13 секунд:

Прочитал (точнее догадался), там написано: Наш ответ Чемберлену. Wink Twisted Evil
^
    
Vicol писал(а):
Прочитал (точнее догадался), там написано: Наш ответ Чемберлену.


Да, кажется, Вы правы! Вот Вам за догадку ещё несколько фото. Похоже, что их здесь ещё не вывешивали.

^
    



Не мое, помог один хороший человек.
Мне тоже кажется, что так правильно.
^
    
alexhorsh
Хотелось бы верить... Уж очень тогда бы всё элементарно работало как при переднем, так и при заднем ходе. Но, судя по картинкам, вряд лм оно так было устроено. Да и не думаю, что технологии середины 20-х позволяли вытачить или штамповать подобное из одного куска. А наваривать такие зубы на гусеничную машину... Мне кажется, что сварка не выдержит нагрузку.
^
    
AlexHorsh, к Вам не попал еще один плод моих изысканий. Наверное заблудилась где-то на широких просторах Интернета.
Докладываю к вышевыложенным.
Для сравнения с чертежом 103 -

Буква Z просматривается невооруженным глазом...
Кстати, уважаемый Minsk94, это фото из Руководства выложено лично Вами на этом форуме.


Есть еще и фото под нужным нам ракурсом -

Присмотритесь к ведущему колесу - такое впечатление, что Зорро тренировался на нем ставить свой логотип (правда здесь буква Z зеркальная).

и в подтверждение возможности изготовления в "ТЕ-САМЫЕ" годы такой звездочки - фото живого колеса от гаубицы Б-4 (Одесса, 411 батарея, ходовая натуральная)


С уважением,
Алексей
^
    
Беру свои слова обратно! И с удовольствием! Теперь, действительно, всё стало на свои места. С гаубицы и надо было начинать Very Happy
^
    


Здравствуйте уважаемые моделисты.
Хочу сделать макет 37-мм пушки для танка МС-1 обр. 1930 года.
Такими орудиями были оснащены бронеавтомобили БА-27М и Т-26 обр. 1931 года
На данные машины устанавливались орудия как «Гочкисса» так и ПС-1.
У меня есть фотографии пушек бронеавтомобиля БА-27М и Т-26 обр. 1931 года как снаружи, так и внутри (если интересно могу выложить). Есть схемы из интернета установки пушек - мои фотографии не соответствуют схемам и поэтому возникает много вопросов.
Может еще кто пояснит как работает клин-затвор этой пушки.
Отдельная просьба к Vicol с его удивительными и понятными схемами.
С уважением Сергей.
^
    
interest68 Спасибо за Фото!
Вы нам побольше подобных фотографий выкладывайте, мы Вам и не такую пушку найдём! Smile
^
    
Для полноценной сборки модели остается только решить вопрос с кормовым листом на хвосте - цельный или перекрестный?
^
    
Страница 4 из 13 На страницу Пред.  12345 ... 111213  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy