JamesRider
Вообще похоже, что это довольно сложный вопрос. Вот Вам фото сразу двух ведущих колёс.
На левом танке вед. колесо как раз такое, какое указано в Руководстве. Вот оно более крупным планом:
А на правом - такое, как на модели, и как коллега Vicol "нарисовал". Ошибка же, которую он действительно сделал - у него и дорожные катки и ведущее колесо одинаковой ширины, поэтому Vicol-овские зубья не будут цепляться за гребни траков. Однако в итоге мы всё равно по кругу ходим. В Руководстве показаны более ранние траки, а на фото более новый вариант. У этих траков гребни отличались от старых?
Добавлено: Пт Дек 12, 2008 8:59 am
Заголовок сообщения:
Vicol
Великолепно! Так более похоже на истину, мне кажется... Только этот "сдвиг" должен быть, по-моему, в другую сторону: наружные ребра чуть впереди внутренних, как на иллюстрации из Руководства. А то так как на чертеже и у Вас, гусеницы свалятся.
Хммм... тогда почему они не сваливались при езде задним ходом? Что-то тут не так...
Добавлено спустя 33 минуты 31 секунду:
Вот тут на верхнем чертеже показано устройство ведущего колеса, но как оно взаимодействовало с траками гусеницы, мне не понятно...
К сожалению в руководстве которое выложил bearn есть далеко не все (например, нет того что показано выше).
Да и те страницы перепутаны местами, из-за чего я пропустил чертеж ведущего колеса, подумал что это разрез двигателя.
Тем более что он идет сразу после двигателя.
Прочитал: "Конечная передача с ведущим колесом" и ... упсс... Каюсь.
Вот если бы найти все страницы, по порядку и с таким же качеством ... ! И настоящие чертежи ...
И еще настоящий Т-18 , новый ...
Добавлено: Вт Дек 23, 2008 10:34 am
Заголовок сообщения:
Vicol
Уважаемый коллега!
Разрешите выразить благодарность за проделанную работу. Крайний вариант ведущего колеса - именно таков, как он изображен в руководстве. И форму образующей зуба - близкую к эвольвенте - Вы изобразили тоже абсолютно верно. Еще раз спасибо.
Есть еще маленькое предложение: судя по рисунку из руководства и фотографиям, на картере кронштейна (на стороне, обращенной к корпусу) имелись винты, числом 5 (руководство говорит, что они использовались как пресс-масленки для зубчатого венца. Было бы полезным нанести их на трехмер узла ведущего колеса.
Что касается вопроса сваливания гусеницы с ВК. Стоит обратить внимание, что длина ветвей гусеничной цепи от заднего поддерживающего катка до точки верхнего зацепления на ведущем колесе, а также ответная длина ветви гусеничной цепи от нижней точки зацепления на ВК до заднего опорного катка составляет 4 и 3 трака соответственно. При этом конструкция ведущего колеса с "восходящим" зубьями (от наружнего к внутреннему профилю), а также кинематика зацепления такова, что при движении вперед ведущее колесо действительно стремится "сбросить" гусеничную цепь со своих зубьев. (Если уж копать совсем глубоко, то вектор силы в зацплении легко определить из параллелограма сил - но это уже перебор ). Но, учитывая небольшую длину восходящей и нисходящей ветвей гусеничной цепи, а следовательно, и довольно большую их жесткость, соскакивания гусеницы с ВК в штатных режимах движения не происходило.
Это все, конечно, рассуждения, пусть и основанные на элементарных основах механики...Но других объяснений пока нет.
Vicol
Что касается вопроса сваливания гусеницы с ВК. Стоит обратить внимание, что длина ветвей гусеничной цепи от заднего поддерживающего катка до точки верхнего зацепления на ведущем колесе, а также ответная длина ветви гусеничной цепи от нижней точки зацепления на ВК до заднего опорного катка составляет 4 и 3 трака соответственно. При этом конструкция ведущего колеса с "восходящим" зубьями (от наружнего к внутреннему профилю), а также кинематика зацепления такова, что при движении вперед ведущее колесо действительно стремится "сбросить" гусеничную цепь со своих зубьев. (Если уж копать совсем глубоко, то вектор силы в зацплении легко определить из параллелограма сил - но это уже перебор ). Но, учитывая небольшую длину восходящей и нисходящей ветвей гусеничной цепи, а следовательно, и довольно большую их жесткость, соскакивания гусеницы с ВК в штатных режимах движения не происходило.
Это все, конечно, рассуждения, пусть и основанные на элементарных основах механики...Но других объяснений пока нет.
Да, это элемнтарно просто!
Совершенно не понятно в какую сторону будет соскальзывать гусеница. Судя по всему ступица ставилась как на левую сторону так и на правую -
в целях удешевления производства и ремонта. Единственное что я мог придумать - это делалось для того, чтобы как-то распределить нагрузку на два
трака, так как он попадает как раз межу ними. Хотя ... Вопрос открыт.
А по поводу винтов на картере - я поставлю. Если скажете куда.
Рылся тут давеча в своих закромах, и наткнулся на фото и чертежи "младшего брата" Т-18 - Т-24. При создании которого использовались узлы и агрегаты Т-18. В частности, элементы ходовой части.
Внимательно, при увеличении фото, обратите внимание на ленивец. Вернее на его рабочую поверхность. Колесо разделено на две части, как и у Вас на чертеже, но на каждой половине идут гребни, которые вывернуты в разные стороны, видимо, чтобы не спадала гусеница при движении и поворотах. Не зря на ленивце идут снаружи ряд заклёпок - явно для усиления, из-за этих гребней, иначе ленивец будет часто выходить из строя.
Судя по фото ведущего колеса, могу предположить, что зацепление гусеницы происходило путём утопления гребней траков в полость (на фото она под цифрой 6). Ведущее колесо из двух половинок, и полость весьма подходит под эту цель (натяжение и вращение гусениц).
Могу конечно ошибаться. Жду ваших, коллеги, замечаний (прошу прощения за косноязычие, только с работы, что-то голова туго соображает ).
Мне думается что это не так. Как видно из рис.122 направляющее колесо уже имеет отверстия и никаких гребней там не видно,
а заклепки нужны для крепления стального щита (5) который защищает алюминиевый диск колеса (4) от пуль, осколков ...
А ведущее колесо, вероятнее всего, состояло из одной "половинки". На чертежах видно, что зубцы попадают сначала в одну, затем
в другую полость: один "слева", другой "справа", типа змейка. "И это правильно, товарищи!" Гусеница не будет слетать.
alexhorsh
Хотелось бы верить... Уж очень тогда бы всё элементарно работало как при переднем, так и при заднем ходе. Но, судя по картинкам, вряд лм оно так было устроено. Да и не думаю, что технологии середины 20-х позволяли вытачить или штамповать подобное из одного куска. А наваривать такие зубы на гусеничную машину... Мне кажется, что сварка не выдержит нагрузку.
AlexHorsh, к Вам не попал еще один плод моих изысканий. Наверное заблудилась где-то на широких просторах Интернета.
Докладываю к вышевыложенным.
Для сравнения с чертежом 103 -
Буква Z просматривается невооруженным глазом...
Кстати, уважаемый Minsk94, это фото из Руководства выложено лично Вами на этом форуме.
Есть еще и фото под нужным нам ракурсом -
Присмотритесь к ведущему колесу - такое впечатление, что Зорро тренировался на нем ставить свой логотип (правда здесь буква Z зеркальная).
и в подтверждение возможности изготовления в "ТЕ-САМЫЕ" годы такой звездочки - фото живого колеса от гаубицы Б-4 (Одесса, 411 батарея, ходовая натуральная)
Добавлено: Сб Янв 17, 2009 5:31 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте уважаемые моделисты.
Хочу сделать макет 37-мм пушки для танка МС-1 обр. 1930 года.
Такими орудиями были оснащены бронеавтомобили БА-27М и Т-26 обр. 1931 года
На данные машины устанавливались орудия как «Гочкисса» так и ПС-1.
У меня есть фотографии пушек бронеавтомобиля БА-27М и Т-26 обр. 1931 года как снаружи, так и внутри (если интересно могу выложить). Есть схемы из интернета установки пушек - мои фотографии не соответствуют схемам и поэтому возникает много вопросов.
Может еще кто пояснит как работает клин-затвор этой пушки.
Отдельная просьба к Vicol с его удивительными и понятными схемами.
С уважением Сергей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы