Добавлено: Ср Мар 08, 2017 2:04 am
Заголовок сообщения:
Да, тема достаточна широкая -
В отличие от Великобритании, где поставленные из Америки по ленд-лизу двигатели нередко устанавливались на самолеты местного производства, в СССР все машины выпускались только с отечественными моторами. Но планы подобных работ существовали. В мае 1943 г. практически все самолетостроительные конструкторские бюро страны получили задания подготовить предварительные проекты вариантов своих машин под импортные двигатели. Як-1, Як-7, Як-9, ЛаГГ- 3 и Пе-2 предполагалось модифицировать под «Мерлин» и V-1710, Ла-5 — под R-2600 и R-2800, Ил-4 — под R-2600 и R-1830-33, Ли-2 — под R-1820-71. Но расчеты показали, что ни один из предложенных вариантов не дает столь существенных преимуществ, чтобы оправдать перестройку серийного производства. Выигрывая в одном, как правило, проигрывали в другом.
Добавлено: Ср Мар 08, 2017 2:04 am
Заголовок сообщения:
Да, тема достаточна широкая -
В отличие от Великобритании, где поставленные из Америки по ленд-лизу двигатели нередко устанавливались на самолеты местного производства, в СССР все машины выпускались только с отечественными моторами. Но планы подобных работ существовали. В мае 1943 г. практически все самолетостроительные конструкторские бюро страны получили задания подготовить предварительные проекты вариантов своих машин под импортные двигатели. Як-1, Як-7, Як-9, ЛаГГ- 3 и Пе-2 предполагалось модифицировать под «Мерлин» и V-1710, Ла-5 — под R-2600 и R-2800, Ил-4 — под R-2600 и R-1830-33, Ли-2 — под R-1820-71. Но расчеты показали, что ни один из предложенных вариантов не дает столь существенных преимуществ, чтобы оправдать перестройку серийного производства. Выигрывая в одном, как правило, проигрывали в другом.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 1:17 am
Заголовок сообщения:
Вопрос в импортозамещении, тратить деньги на американские истребители или делать самим, с американскими моторами.
Наверное, это имело смысл только для истребителей ПВО, думаю Микоян и пытался искать эту нишу, Лавочкин даже не стал дергаться, у него был фронтовой истребитель. Как и у Яковлева.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 8:27 am
Заголовок сообщения:
Зачем Микояну лезть в нишу, занятую Спитфайрами IX и P-63?
С февраля 1944 года Mk. IX начали поступать в СССР. Всего до середины июля 1945 года было поставлено 1185 "девяток", из них 1183 в низковысотной модификации L-F.Mk.lXE и два в высотной - H.F.MR.IX. "Спитфайры" обоих вариантов прошли детальное изучение и испытания в НИИ ВВС. Результаты их показали, что наиболее рационально, учитывая прекрасные высотные характеристики "девятки" (даже L-F.Mk.lX спокойно набирал 12 500 м, a H.F.- 13 100 м, что было значительно большим, чем могли "выжать" отечественные Як-9У и Ла-7) и то, что самолет отставал по своим данным от советских истребителей на средних и малых высотах, использовать его в основном в авиации ПВО. На декабрь 1944 года в частях ПВО имелось уже около 300 "девяток".
С весны 1945 года Р-63 начали поступать в строевые части ПВО. Это не удивительно: на высотах более 7500 м "Королевская кобра" обгоняла и "Спитфайр" IX и Ла-7. На 1 мая в полках ПВО уже числился 51 Р-63. Первым Р-63 получил 28-й полк под Москвой. К августу по десятку машин прибыли в 17-й и 821-й полки.
Успели получить 2400 "Кингкобр" из 2450 заказанных советской стороной. Из них 2397 прибыли через Аляску и только три привезли морем через Мурманск. Их замена началась с 1950 года.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 9:33 am
Заголовок сообщения:
Ну во-первых "С февраля 1944 года Mk. IX начали поступать в СССР."
До того ничего более или менее высотного, кроме того же Мига не было. А проблема истребителя ПВО стояла с начала войны и обострилась, когда вождь приказал бросить все микулинские двигатели на Ил-2.
Потому-то Микоян так старался сохранить Миг-3 и его производные. Ниша была.
Раз пошли такие горячие дебаты про "спасение Миг-3", вистую его с тандемной спаркой ВК-105ФН а-ля Болохвитинов.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 10:16 am
Заголовок сообщения:
Прейскурант отпускных цен на авиационные моторы на 1941 год
М-25В - 3200
М-62 - 46000
АМ-35А - 61000
АМ-38 - 61500
М-105П – 47000
То есть стоимость двигателя Мига -полстоимости собственно самолета.
Прейскурант 1941 года на самолеты, изготавливаемые заводами Наркомата авиационной промышленности (5,30 руб. за 1 доллар США)
МиГ-3 - 158 тыс / 29,8 тыс. долларов
Як-1 - 208 тыс /39 тыс. долларов
ЛаГГ-3 - 196.5 тыс./37 тыс. долларов
Пе-2 – 487 тыс/ 91 тыс. долларов
Су-2 М-88 - 335 тыс/ 63 тыс. долларов
Дб-3Ф М-88 - 310 тыс/ 58 тыс. долларов
Тб-7 АМ-35А – 3800 тыс/ 717 тыс. долларов
УТИ-4 М-25 - 55тыс/ 10,4 тыс. долларов
УТ-2 – 45 ты / 8,4 тыс. долларов
Аэрокобра – 243 тыс/ 46 тыс. долларов
Спитфайр - ??? не нашел
Кингкобра -??? не нашел
1. Стоимость Аэрокобры сопоставима с нашими истребителями, так что импортозамещение так ли было нужно при наличии Ленд-Лиза?
2. Странно, но Миг почему то дешевле Яка, узнать бы стоимость Спитфайра и Кингкобры?
А как истребители ПВО использовали и Як-1 и даже Харрикейны (на севере) и справились. Не было такой потребности в них. Но R-2800, выпускаемый с 1939 г определенно интересен. Интересно, сколько он стоил.
p.s. Говорите про импортозамещение, а суете R-2800 вместо М-71
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 10:24 am
Заголовок сообщения:
pirovskikh
М-71 серийного не было, поэтому я его и не "сую".
Импортозамещение в данном случае понимаю, как замена иностранных самолетов отечественными эквивалентами, пусть и с импортными движками. Что дешевле - не надо валюту платить.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 10:57 am
Заголовок сообщения:
У Вас другие данные? Я этим тоже слабо верю, но что есть.
Поиск сделал исключительно сравнить стоимость двигателя/ стоимость самолета.
Найти бы стоимость P&W R-2800, чтоб сравнить с Миговским АМ
Добавлено: Пт Мар 10, 2017 9:52 am
Заголовок сообщения:
Стоимость в СССР во время войны особо не считали. На первом плане была доступность, принципиальная возможность получить требуемый продукт в нужном количестве в течение определенного времени.
Выражаясь физико-химическим языком первична была кинетика, а не термодинамика.
Добавлено: Пт Мар 10, 2017 12:52 pm
Заголовок сообщения:
Я бы брал либо что-то типически-советское или что-то в корне совсем свое (новая разработка).
Самолеты по ленд-лизу шли. Двигатели тоже. Отдельные узлы и детали, а тем более к тому, что не поставлялось - очень вряд ли. Разве что единичные экземпляры для разработок, но это же будет, так понимаю, малая серия?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы