Все- таки скорее черный:
Второе рождение кирзы произошло благодаря другим русским учёным — Борису Бызову и Сергею Лебедеву. Они разработали метод получения весьма дешёвого искусственного бутадиен-натриевого каучука, но оба учёных скончались в 1934 году — сразу после начала получения каучука в промышленных масштабах. Уже через год инженеры
Александр Хомутов и Иван Плотников сконструировали технологическое оборудование и, используя недавно открытый новый материал и метод Поморцева, получили первую советскую кирзу[8].
Качество первой советской кирзы, где вместо состава Поморцева использовался недавно полученный синтетический каучук, оставляло желать лучшего: материал трескался и ломался. Вследствие неудовлетворительности производимой обуви, а также достаточного количества натуральной кожи для её изготовления про кирзу вскоре забыли. Однако к началу Великой Отечественной войны обнаружилось, что натурального материала для производства обуви стало катастрофически не хватать. Поэтому было решено вновь наладить производство кирзы. В августе 1941 года Ивана Плотникова назначили главным инженером завода «Кожимит», дали ему в распоряжение несколько научных работников и поставили задачу — усовершенствовать технологию изготовления кирзы[9]. Сроки были крайне сжаты. Множество советских учёных и исследователей работали над усовершенствованием кожзаменителя, и примерно через год производство материала и пошив сапог были налажены. Обувь из усовершенствованной кирзы оказалась лёгкой, прочной и удобной, отлично держала тепло и не пропускала влагу[10]. 10 апреля 1942 года постановлением СНК СССР Александру Хомутову, Ивану Плотникову и ещё семи работникам промышленности искусственных кож была присуждена Сталинская премия 2-й степени за коренные усовершенствования методов производственной работы в производстве заменителей кожи для армейских сапог.
Вот отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B7%D0%B0
Добавлено спустя 3 минуты:
А может и серый... Но не крашеный точно, оттенок отличаться должен от цвета кабины.
Дермати́н[1] (от др.-греч. δερμάτινος — кожаный), гранитоль, нитроискожа — сорт искусственной кожи, хлопчатобумажная ткань с нитроцеллюлозным покрытием, нанесённым на одну или обе стороны ткани. Широко применялся в СССР с 1930-х годов (согласно БСЭ, промышленное производство налажено с 1930 года) как кожзаменитель, дешёвый отделочный материал.
спинка коричневая ("под кожу") большой ошибкой не будет? Или правильнее все-таки черную сделать?
TAE писал(а):
А что за материал обшивки был?
не было у нас коричневых оббивок. Не применялась коричневая кожа. Уже обсуждалось. Либо черный дермантин, либо брезентуха/парусина, цвета как ремни примерно - серовато грязновато бежевый замусоленый. Типа такого
TAE писал(а):
выходные каналы маслорадиаторов на модели сделаны немного не верно?
Да, немного не верно. Середина выходных окон примерно должна смотреть на кромку ВЗ радиатора. Но без усердия "раздвигать". В общем Саш, смотри фото (скинул на почту) как я у себя делал.
Не понял причем тут ссылка на кирзу и цвет подушки Confused
Да, это я что-то "не попал"... Погорячился.
KSL писал(а):
А вот, что в ТО на Як-1 пишут:
#
Принято. Проникся...
(Спасибо за аргументированный ответ)
skywolf писал(а):
Либо черный дермантин
Значит так тому и быть.
skywolf писал(а):
Да, немного не верно. Середина выходных окон примерно должна смотреть на кромку ВЗ радиатора. Но без усердия "раздвигать". В общем Саш, смотри фото (скинул на почту) как я у себя делал.
С ТО можно согласиться, конечно, и серый дермантин абсолютно к месту. Только на этих фото в музейных машинах уж больно свеженько выглядит оббивка, в отличие от интерьера. Наверняка сшита заново. Что было в оригинале - вопрос. Но скорее всего шили по образцам старой оббивки, серый дермантин не дефицит, а потому выглядит достоверно. Только зачем там подушки в чашках? У нас же на парашютах сидели? Или в частях клали подушки?
А интерьер конечно надо в серенький а-14 задуть, но видимо у Саши этот этап еще чуть впереди.
Вот соглашусь, судя по практически полному отсутствию спроса на винт Як-3, так оно и будет.
Печально это. Но все- таки не повод не расширять ассортимент..
Анатолий Ковалев помог увидеть досадную ошибку- перепутал я "зеркально" детали щитков шасси, из-за этого "усиление" получилось "вогнутым", а не "выпуклым". Отрывать боюсь, можно совсем испортить, так что оставляю "как есть". "Не наступите на мои грабли" .
Добавлено спустя 12 часов 30 минут 31 секунду:
Всем привет. Сегодняшний отчет.
Щитки все- таки переклеил. Засохший клей нужно счищать, увидим, что получится.
Боюсь, сегодня поработать не удастся- у тещи ДР...
Всем привет. Продолжаю.
Вырезал выходные каналы маслорадиаторов:
Напуганный "страшными историями" (спасибо, что подсказали) о поведенных крыльях Яка-3 сделал местное усиление. Стальной коленый пруток (остался от старой "советской" клетки для попугаев, зачем коленый- х.з., может попугаи злее были...)
Пока протачивал "канавку" под "усиление", пострадала верхняя поверхность...
Ничего страшного, отвратительные дыры уже зашпатлеваны космофеном с активатором. Уже нанес тамиевскую шпатлевку- выводить. Так что завтра сфотографирую результат.
Как говорит наш общий знакомый: "Вперед к победе моделизма", а легкий путей к победе не бывает...
Rata2 писал(а):
Это всё ДР ! Very Happy
Доля правды в этом возможно есть...
skywolf писал(а):
Веселишься... Smile
А теперь серьезно. Исправлением "прострелянных" плоскостей очень доволен.
Остались кое- какие огрехи, но это мелочи, на этапе грунтовки выведу.
Зашпатлевал и зачистил ниши шасси.
"Подправил" ВЗ в корне крыла.
Женя, ты был прав, толщина у него вполне приличная, я намерил 4,35 мм.
Ну да, извинтиляюсь, не сразу заметил Rolling Eyes
Всем привет, коллеги.
К сожалению, особо похвалиться не чем. Что-то со временем напряг...
Покрасил еще раз кабину, покрасил канал радиатора и сам радиатор.
Сегодня получил от Мусы кок и винт. У меня просто нет слов. Отличная штука.
Для сравнения отснял "родной".
Обратите внимание на форму лопастей. "Смоляной" кок на полмиллиметра длиннее пластикового.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы