Коллеги, подскажите пожалуйста, какая пушка стояла на Sd.Kfz.250/9: по одним данным 20 мм AA Gun, т.е. зенитная Flak 38, по другим данным стояла KwK 38, а что же на самом деле?
Что удалось найти коллега:
Думаю все-таки KwK 38 (L/55), хотя оба этих орудия очень схожи (если вообще не одинаковые): Flak 38 - зенитный вариант KwK 38 или KwK 38 - танковый вариант флака, встречал обе эти формулировки, есть у меня подробные данные по Флаку, но нет к сожалению по KwK.
Добавлено: Сб Авг 28, 2010 10:19 am
Заголовок сообщения:
Valter спасибо, особенно интересны фото. "Бронеколлекция" и "Моделист-Конструктор" приводят аналогичные данные, поэтому буду пока ориентироваться на KwK38/L55. Я тоже думаю что KwK38 и Flak38 - это две версии одного орудия, согласен с вами, они очень похожи. Единственно что, в "Бронеколлекции" Sd.Kfz.250/9 обозначается не как ЗСУ, а как разведывательная машина.
Добавлено: Сб Окт 16, 2010 9:21 am
Заголовок сообщения:
SdKfz 251/3 IV? На которой FuG12 радио стояло? Учитывая общие размеры антенн для этого радио (только высота - 8-10 метров), их быстрее всего красили под цвет машины (серый или песочный), типа этого:
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 4:35 am
Заголовок сообщения:
МентОл писал(а):
Valter спасибо, особенно интересны фото. "Бронеколлекция" и "Моделист-Конструктор" приводят аналогичные данные, поэтому буду пока ориентироваться на KwK38/L55. Я тоже думаю что KwK38 и Flak38 - это две версии одного орудия, согласен с вами, они очень похожи. Единственно что, в "Бронеколлекции" Sd.Kfz.250/9 обозначается не как ЗСУ, а как разведывательная машина.
Если вдруг еще актуально, разницу достоверно я установил только в том, что у флак был магазин на 20 снарядов, а у квк на 10. В остальном даже намека на отличия не встречал.
Подозреваю, что в тесном боевом отделении неудобно заряжать большой магазин, у производителей травла есть разные наборы для магазинов. Видимо, надо найти фото пушки с магазином (визуально отличаются сильно, у флак-магазина длиннее тело и больше "рожкообразность"), и станет понятно.
Добавлено спустя 17 минут 27 секунд:
У меня вот вопросы появились по 251/D.
1. С какого времени начали выпускать люк моторного отделения "аллигаторного типа" вместо "двухстворчатого"? Вообще черно-белых фото времен войны не встречал, только какой-то музейный валк (251/22), да и то подозреваю ,что это мог быть ОТ810 "отрихтованный".
2. С какого времени перешли на "сплошной" неперфорированный трак (или наоборот)? Был ли переход масштабным? По фото совсем не понятно, кажется, что есть как ранние, так и поздние модификации с обоими типами траков.
3. Вопрос похожий уже прозвучал, но вдруг что уже изменилось... . Приобрел саперный 251/D, в инструкции там есть вариант с установленной 2,8 cm sPzB 41, даже указывается воинская часть и период (точно не помню, но не суть). Так вот, никто не видел фотографии оной машины, именно саперной с коническим чудом?
4. Каким цветом красились изнутри наружные ящики для амуниции?
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 9:29 am
Заголовок сообщения:
Newone писал(а):
1. С какого времени начали выпускать люк моторного отделения "аллигаторного типа" вместо "двухстворчатого"? Вообще черно-белых фото времен войны не встречал, только какой-то музейный валк (251/22), да и то подозреваю ,что это мог быть ОТ810 "отрихтованный".
Одностворчатый стали делать на 251/22 Ausf D только в самом конце войны для упрощения производства.
Newone писал(а):
2. С какого времени перешли на "сплошной" неперфорированный трак (или наоборот)?
А подробнее можно? Читал про два типа накладок - резиновые и металлические. А что это за траки "сплошные и перфорированные"?
Newone писал(а):
3. Вопрос похожий уже прозвучал, но вдруг что уже изменилось... . Приобрел саперный 251/D, в инструкции там есть вариант с установленной 2,8 cm sPzB 41, даже указывается воинская часть и период (точно не помню, но не суть). Так вот, никто не видел фотографии оной машины, именно саперной с коническим чудом?
Насколько я знаю, 2.8 cm sPzB 41 официально ставили на SdKfz 250, а не на 251. Вариант так и назывался - Sd.Kfz. 250/11 leichter Schützenpanzerwagen (schwere Panzerbüchse 41).
И что такое "коническое чудо"?
Newone писал(а):
4. Каким цветом красились изнутри наружные ящики для амуниции?
1. С какого времени начали выпускать люк моторного отделения "аллигаторного типа" вместо "двухстворчатого"? Вообще черно-белых фото времен войны не встречал, только какой-то музейный валк (251/22), да и то подозреваю ,что это мог быть ОТ810 "отрихтованный".
Одностворчатый стали делать на 251/22 Ausf D только в самом конце войны для упрощения производства.
Благодарю, примерно так и думал, хотелось чтоб кто-то "укрепил".
Minsk94 писал(а):
Newone писал(а):
2. С какого времени перешли на "сплошной" неперфорированный трак (или наоборот)?
А подробнее можно? Читал про два типа накладок - резиновые и металлические. А что это за траки "сплошные и перфорированные"?
3. Вопрос похожий уже прозвучал, но вдруг что уже изменилось... . Приобрел саперный 251/D, в инструкции там есть вариант с установленной 2,8 cm sPzB 41, даже указывается воинская часть и период (точно не помню, но не суть). Так вот, никто не видел фотографии оной машины, именно саперной с коническим чудом?
Насколько я знаю, 2.8 cm sPzB 41 официально ставили на SdKfz 250, а не на 251. Вариант так и назывался - Sd.Kfz. 250/11 leichter Schützenpanzerwagen (schwere Panzerbüchse 41).
И что такое "коническое чудо"?
Да, я тоже читал, что официально это орудие на 251 не ставились, но надеюсь, что найдутся фото "рукоделий" походных мастерских. Хочется верить, что драгон неспроста приводит аж 2 варианта окраски на подобный комплект вооружения.
2.8 cm sPzB 41 оснащался конический стволом.
Minsk94 писал(а):
Newone писал(а):
4. Каким цветом красились изнутри наружные ящики для амуниции?
Производители травла для 2cm Hangelafette 38 (так называется эта башенка, кстати, она тоже была "ранней" или "поздней", вояджер выпускает 4 модификации) напрямую указывают, что это KwK38. http://www.modellbau-universe.de/uploadfilesNew/original/aber-ab-35g19.jpg
Вполне склонен с ними согласиться, потому что в расчете Flak38 был отдельный заряжающий, который работал в условиях неограниченного пространства.
По повод длины ствола могу сказать только, что вычитал давно, что ствол удлинялся постепенно на протяжении войны.
Но в этом случае, полагаю, само обозначение не так важно, можете брать любой ствол (я лично для себя предпочел бы "Гриффон моделс kwk38", либо, вдохновившись http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/flak38/flak38barrels.htm предпочесть что-то иное), стволами эти орудия точно не отличались.
Странно, но про разные траки упоминания нигде не нашёл. Может там особо "религиозной" подоплёки и нет? Ставили, что было?
Newone писал(а):
Вот эти, которые открыты.
А с чего Вы взяли, что это именно для аммуниции? Обычные стандартные ящики для инструментов, запчастей и всякого барахла. Изнутри, я думаю, они или основного цвета корпуса, или цвета грунтовки. Больше склоняюсь ко второму.
Странно, но про разные траки упоминания нигде не нашёл. Может там особо "религиозной" подоплёки и нет? Ставили, что было?
В основном все траки на фото, будем говорить, раннего типа, с перфорацией.
Newone писал(а):
Вот эти, которые открыты.
А с чего Вы взяли, что это именно для аммуниции? Обычные стандартные ящики для инструментов, запчастей и всякого барахла. Изнутри, я думаю, они или основного цвета корпуса, или цвета грунтовки. Больше склоняюсь ко второму.
Нет, ни с чего не взял. Не знал как написать правильно "ящики для всякой лабуды" и написал то что написал
Тоже думаю об этих двух вариантах окраски. На фото с обратной стороны крышка ящика уж больно похожа на цвет основной окраски бронекорпуса. Хотя, вроде как она должна была быть только загрунтованой, как и многие остальные ящики на немецкой технике.
Вот что интересно, у этих ящиков обратная стенка была одновременно боковой бронестенкой корпуса? Если так - странновато будет если их еще раз повторно "прокрашивали" грунтом. Или же у ящиков была собственная? И насколько они были "герметичны", есть ли фото внутри ящиков, в общем, потому что если туда могли попадать атмосферные осадки наверняка на днище будет ржаво-грязная поверхность.
Добавлено: Пт Окт 22, 2010 12:44 am
Заголовок сообщения:
Minsk94 писал(а):
Изнутри, я думаю, они или основного цвета корпуса, или цвета грунтовки. Больше склоняюсь ко второму.
Совсем забыл про это фото:
Брошенный SdKfz 251 Ausf. D, принадлежавший 11-му Panzer Division ("Gespensterdivision") около Pierrefontaine (Doubs, Region Franche-Comté, France) во второй половине 1944. Насколько я знаю, это единственное цветное (именно цветное, а не раскрашенное) фото модификации D. Надеюсь, пригодится.
Добавлено: Пт Окт 22, 2010 1:27 am
Заголовок сообщения:
Minsk94 писал(а):
Minsk94 писал(а):
Изнутри, я думаю, они или основного цвета корпуса, или цвета грунтовки. Больше склоняюсь ко второму.
Совсем забыл про это фото:
Брошенный SdKfz 251 Ausf. D, принадлежавший 11-му Panzer Division ("Gespensterdivision") около Pierrefontaine (Doubs, Region Franche-Comté, France) во второй половине 1944. Насколько я знаю, это единственное цветное (именно цветное, а не раскрашенное) фото модификации D. Надеюсь, пригодится.
Спасибо за фото. Особенно за то, что это точно настоящий цвет, а не раскраска.
Встретив это фото как-то в сети, подумал что раскраска, в основном из-за странноватого камуфляжа (желтый, охра, красно-коричневый) вместо стандартного немецкого триколора.
Изнутри, я думаю, они или основного цвета корпуса, или цвета грунтовки. Больше склоняюсь ко второму.
Совсем забыл про это фото:
Брошенный SdKfz 251 Ausf. D, принадлежавший 11-му Panzer Division ("Gespensterdivision") около Pierrefontaine (Doubs, Region Franche-Comté, France) во второй половине 1944. Насколько я знаю, это единственное цветное (именно цветное, а не раскрашенное) фото модификации D. Надеюсь, пригодится.
Спасибо за фото. Особенно за то, что это точно настоящий цвет, а не раскраска.
Встретив это фото как-то в сети, подумал что раскраска, в основном из-за странноватого камуфляжа (желтый, охра, красно-коричневый) вместо стандартного немецкого триколора.
Стандартный немецкий триколор , а это как? Просветите. Красно-коричневый это не краска, а грунтовка, и присутствует на всей немецкой бронетехнике и не только.
Добавлено: Вс Окт 31, 2010 1:00 am
Заголовок сообщения:
СергейАлексеевич писал(а):
Newone писал(а):
Minsk94 писал(а):
Minsk94 писал(а):
Изнутри, я думаю, они или основного цвета корпуса, или цвета грунтовки. Больше склоняюсь ко второму.
Совсем забыл про это фото:
Брошенный SdKfz 251 Ausf. D, принадлежавший 11-му Panzer Division ("Gespensterdivision") около Pierrefontaine (Doubs, Region Franche-Comté, France) во второй половине 1944. Насколько я знаю, это единственное цветное (именно цветное, а не раскрашенное) фото модификации D. Надеюсь, пригодится.
Спасибо за фото. Особенно за то, что это точно настоящий цвет, а не раскраска.
Встретив это фото как-то в сети, подумал что раскраска, в основном из-за странноватого камуфляжа (желтый, охра, красно-коричневый) вместо стандартного немецкого триколора.
Стандартный немецкий триколор , а это как? Просветите. Красно-коричневый это не краска, а грунтовка, и присутствует на всей немецкой бронетехнике и не только.
Я думаю дело было так:
Сначала техника грунтовалась бордово-коричневым грунтом, затем, полностью покрывалась дункельгельбом, думаю я так, потому что есть большое количество техники вообще без камо, просто дункельгельб. И, стало быть, трудно представить, что нанося на заводе дункельгельб, рабочие окрасочного цеха сознательно оставляли полосы (пятна, области и т.д.) непрокрашенного в основной цвет грунта.
Я ниразу не видел окраски в триколор исключительно желто-коричневой гаммы, в моем понимании немецкий триколорный камо - дункельгельб, оливгрун, и ротбраун (и это не грунтовка, это краска из банки, наносящаяся поверх базового).
Добавлено: Вс Окт 31, 2010 2:01 am
Заголовок сообщения:
СергейАлексеевич Newone
1. Есть тема по окраске техники стран ОСИ - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_4254.html. Там всё это (триколор) уже обжёвывалось-пережёвывалось.
2. Во многих литературных источниках указан приказ от 44-го года, по которому постановлялось, в какие цвета красить технику. Например, по Пантерам - приказ от 19 августа 1944 указывал базовый - Dunkelgelb RAL 7028, по которому наносился камо цветами Olivgruen RAL 6003 и Rotbraun RAL 8017. Ближе к концу войны производители уже начали заниматься большей "самодеятельностью". Кстати, не забывайте, что до этого заводы красили технику только в базовый песочный, и так и поставляли в войска. А то, как красили в полевых условиях - прямо конкурс абстрактного изобразительного искусства.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы