Добавлено: Сб Дек 16, 2023 9:31 pm
Заголовок сообщения: Re: Сага о Кругозоре
jetac писал(а):
ГРач писал(а):
Docent писал(а):
В середине 80-х был счастливым обладателем модели вертолета Ка-15.
Ну я в шоке..) Вообще ничего подобного не видел....
(мелкотиражка какая ..?)
Странно, лежали постоянно в ЮТ... Никому не нужные.
Ка -15 ???
У нас не было, вообще никогда.
(я и вертолёта такого не знал. Кроме Ка-25 и Ка-26 - они в кино встречались - никаких других Ка не знал...)
А фото то есть модели?
середине 80-х был счастливым обладателем модели вертолета Ка-15. Масштаб какой-то не классический был. Ближе к 1/50-1/40. Была реализована соосная система вращения винтов. Ось была стальная , а лопасти из полиэтилена. Фонарь был без переплета из прозрачного полистирола. Стойки шасси были тоже из какого-то жирного пластика. К фюзеляжу крепились штифтами в готовые отверстия , штифты потом расплавлялись паяльником. Половинки фюзеляжа собирались на мелких саморезах. Кто изготовитель не помню. Покупал в городе Киров.
По 42му кругу идете. Обсуждалась эта модель уже здесь. Была у меня такая, несколько раз, вон и инструкцию выкладывал:
Добавлено: Вс Дек 17, 2023 7:22 am
Заголовок сообщения: Re: Сага о Кругозоре
Docent писал(а):
В середине 80-х был счастливым обладателем модели вертолета Ка-15. Масштаб какой-то не классический был. Ближе к 1/50-1/40. Была реализована соосная система вращения винтов. Ось была стальная , а лопасти из полиэтилена. Фонарь был без переплета из прозрачного полистирола. Стойки шасси были тоже из какого-то жирного пластика. К фюзеляжу крепились штифтами в готовые отверстия , штифты потом расплавлялись паяльником. Половинки фюзеляжа собирались на мелких саморезах. Кто изготовитель не помню. Покупал в городе Киров.
Добавлено: Вс Дек 17, 2023 11:46 am
Заголовок сообщения:
Немного не в тему, но можно припомнить ещё два авиаконструктора, - один ранний, годов 70-х, - был очень интересен
кучей прототипов, которые можно было собрать, включая ту-144, а второй поздний, более перестроечного вида.
Добавлено: Пн Дек 25, 2023 10:43 am
Заголовок сообщения:
Женя, находка уникальна, конечно. На странице "Заброшенное место" ВК уже попадался какой-то "заброшенный авиамодельный кружок" и фотки этих Ан-24 на подставках, что интересно - там фото были другие. Что говорит, скорее, что этот "кружок" найден повторно, и уже другим человеком.
И очень классно написано - автор молодец!
Конечно, он не говорит в точности где это - сознательно, так как территория может быть закрыта, да и "паломничество" может начаться - и заброшка превратится просто в свалку мусора.
По поводу "авиамодельный кружок" - большой вопрос. По мне -не похоже. Мы же знаем, что такое советский авиамодельный кружок. Это в первую очередь - летающие модели, не стенд. И такого "однотипья" - быть не может. Все модели разные. И расположен он должен быть в жилом районе (как и школа) - вокруг должны быть дома.
Сказано хорошо:
"Московская область - бесконечный тайник прекрасного. Никогда не знаешь, что ждет за тем или иным поворотом."
Это я знаю и по своему примеру. Много уникальных мест.
Добавлено: Пн Дек 25, 2023 11:59 am
Заголовок сообщения:
Скорее всего пионерлагерь заброшенный или детский санаторий, раз в лесу. Я в таком бывал (мое единственное лето в пионерлагере, "Кудьма", Горьк. обл.,год дай бог памяти 87й..) - там тоже для досуга "поголовья" закупались оптом имевшиеся на тот момент в продаже модели - Ми-2, Индекс-166 и еще что-то, да я еще свой личный Ил-62 с собой притащил (тоже Кругозор естественно). Собственно я один там этой "фигней" и страдал, ну еще какие-то двинутые девки один Ми-2 слепили :lol:Остальных исключительно дискотеки интересовали. "Духов" я клеил, что называется, серийно, расписывал по белой пластмассе черной ручкой (NX-211, Spirit of St.Louis, все как положено - я это все уже тогда знал, а вот другие пионеры - нет:razz:), и дарил младшим, ну и начальству лагерному.. Когда пластиковый ассортимент иссяк, начал клеить бумагу из "Приложения к ЮТ" (журналы опять же с собой привез), короче - изнывал с тоски, и когда наконец мой "срок" в этом санатории закончился, с радостью вернулся домой к недопиленному деревянному "Морану -Ж" и в авиамодельный кружок (настоящий).
А эти Ан-24-е - никак не из 86 года. Лавсановые наклейки у Кругозора появились самое раннее в 89м (и то - на Ил-62, а Ан-24 ими оснастили позже, в 90м я его покупал еще без них).
...странное дело... По логике вещей, эти модели дети должны были б забрать домой, - скажем, на память о проведенном в лагере времени...
То ли не захотели (тогда, действительно, безрадостная картина), то ли и м не дали (абсурд - зачем столько хранить в лагере? Достаточно штуки три
для экспозиции)... Крайне противоречивые чувства вызывают эти фотографии...
...Как-то шел мимо пионерлагеря - видел, как дети с тренером гоняли кордовую. Вот это, скажу вам, действительно детский досуг и привитие чего-то
хорошего. Понятно, что собрать за смену при отсутствие навыков что-либо вменяемое не получилось бы, и модели, скорее всего, привёз тренер
из стационарного кружка, но сами полёты! Эх...
На паре фото еще огрызок Ми-2 распознается. А так действительно странно - одни Аны, и кроме моделек вообще невозможно что-то распознать в этом треше-впечатление, что их туда уже в разрушенное здание приволокли в мешке и вывалили
...дети с тренером гоняли кордовую...Понятно, что собрать за смену при отсутствие навыков что-либо вменяемое не получилось бы
Обычно, при отсутствии навыков, сначала выдавался набор свободнолетающей схематички, планер или резиномоторка.
Они больше были приспособлены под простоту их производства, чем для сборки детьми. Хотя вполне собираемы. Для большинства на этом авиамоделизм и заканчивался.
При этом набор простейшей учебной кордовушки (один палка, две фанерки), стоимостью аж 65коп, легко собирался ну занятия за 3.
Это при отсутствии навыков, но реальном желании строить.
А так можно было собрать за занятие и еще успеть покрасить, или просто проэмалитить, чтоб за ночь высохла.
На следующий день можно летать.
При этом модель была практически "неубиваемой", поэтому вполне выдерживала курс "первоначальной летной подготовки"
В пионерских лагерях обычно проблемой были двигатели и квалификация руководителя модельного кружка.
В ведомственных ПЛ с этим было несколько лучше, особенно от МАП-овских предприятий.
В заводской моделке лето, кроме участия в соревнованиях, было еще и "лагерной повинностью".
Готовились заранее: материалы, инструмент и т.д. Завод обеспечивал очень даже неплохо.
Этот планер тоже есть у того же продавца на Мешке. У него вообще много интересного модельного антиквариата.
Тот лагерь, в котором был я - он был санаторным, для лечения заболеваний ЖКТ, проще говоря - пития местной минералки по расписанию (какой-то еще медицины припоминаю с трудом), а вот чем детки должны были занимать свое время помимо пития минералки - устроители лагеря как-то не слишком озаботились. Кружков там никаких не было от слова вообще, пытались только организовывать добровольно-принудительную художественную самодеятельность (песни и пляски на сцене), ну еще костер на лугу (опять же с плясками вокруг оного) да вышеупомянутые дискотеки с "Модерн-токингом" и "Форумом" (помните? - "в бэ-э-элую ночь сирени листву..." ) Ну я все это большей частью (но не всегда) слал подальше, сидел в подсобке нашего спального корпуса и клеил самолетики. Так что спасибо руководству хотя бы за ту закупленную пачку "Кругозора"
Добавлено спустя 40 минут 49 секунд:
Хотя, конечно, были в пребывании в этом учреждении и приятные моменты. Как я уже написал - "не всегда", вечерние потанцульки таки посещал (как-никак - молодой растущий организьм (с), только что закончивший 7-й класс, уже явственно требовал более близкого, нежели на уроках, общения с барышнями), и потом - чуть не забыл! - в том лагере была библиотека. А в ней - журналы "Техника-молодежи". А в них обнаружилась та самая статья, открывшая мне (и полагаю, многим здесь) глаза на положение со стендовым моделизмом в СССР. В общем, вернулся я оттуда, помимо навязшей в зубах "Бэ-элой ночи", еще и с сакральным знанием о том, откуда у нас взялся "Дух Сент-Луиса"
Добавлено: Вс Дек 31, 2023 9:58 am
Заголовок сообщения:
Vladimir1:100,
спасибо! Всегда приятно припомнить те времена!
А модели могли оказаться в любом учебном учреждении, даже в детском саду.
Тогда модели - это не сегодня модели, цены на них - несравнимы.
То что сейчас "модели" - явление недоступное, малопонятное, посему отвлеченное. И ненужное никому.
И никакое "высокое качество" - не оправдание. Причина непопулярности моделизма, думаю, очень проста (основная причина).
В высоко задранном носе - всех, кто в этой теме. Даже удивительно, насколько примитивно)))
Много чего потеряли.
----------------
"Ветолет Lunx 1:72 возможен обмен"
...за 350 то. Эх , хороша цена за этот Lunx !
Добавлено: Вс Дек 31, 2023 10:37 am
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
Причина непопулярности моделизма, думаю, очень проста (основная причина).
В высоко задранном носе - всех, кто в этой теме. Даже удивительно, насколько примитивно)))
Много чего потеряли.
Странное и непонятное заявление, в чём "задранность", что и главное кто "потерял"?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы