Да просто я "давно наблюдаю, вон из тех кустов(с)", редко когда стараются сразу работать хорошо, в основном "постепенный разгон". Вопрос слегка не по теме: а что не здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_168.html ?
Да просто я "давно наблюдаю, вон из тех кустов(с)", редко когда стараются сразу работать хорошо, в основном "постепенный разгон". Вопрос слегка не по теме: а что не здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_168.html ?
Мне кажется, что формфактор - наставник/ученик слегка не вписывается в ГБ))) да и чем и когда наш Тензан закончится, не знаю. Сам я его, боюсь, достойно до завершения не дотяну...
Свои силы в деталировке и поковыряться в матчасти я знал и можно сказать был даже уверен (как оказалось преждевременно:oops: ))) Толя со своим огромным опытом и навыками, точно указывает на сомнительные моменты, и не только с позиции правильности или соответствия, а даже с позиции "смотрибельности", а в стендовом именно эта "смотрибельность" и дает первое, а порой и главное, впечатление от модели. Поэтому его замечания и оценки много значат для меня.
А вот в покраске я откровенно слаб. Я ведь сам на Толю вышел и попросил о наставничестве, а решился после просмотра соседней ветки, где он с Андреем "фоккер" строит. Я когда увидел, как они шасси в тона полутона красят, просто детский восторг и поиски челюсти под столом. Опытные коллеги в своих ГБ зачастую опускают эти моменты, и создается ощущение, что это просто так освещено или сфотографировано. А выходит, что все эти переходы цвета ручками делаются))
Поэтому с деталировкой и перепилами, думаю справимся малой кровью и нервами)) а вот с покраской я не знаю как будет и чего я там накрашу
Сам я его, боюсь, достойно до завершения не дотяну...
А вот этого не надо. Не боги горшки обжигают, главное - выбрать верный подход и "нет-тара-пися". Для покраски существуют "кошки". Анатолий, думается, тоже не с первое своей модели так красить начал, это знания и опыт. Последний, как вы верно заметили, нарабатывается ручками. Да и вообще, по моему личному опыту, редко когда удается вложить в модель все имеющиеся навыки, не говоря уж о нарабатываемых . А насчет ГБ - это так, к слову, подумалось, что с вашим старанием есть неплохие шансы на успех.
А вот этого не надо. Не боги горшки обжигают, главное - выбрать верный подход и "нет-тара-пися".
Вот,вот)))) с "не-тара-пися" и есть самые большие сложности)) А вообще не столько проблема в самооценке или изначальном настрое на провал, просто здравое осознание собственных сил, навыков, знаний. А пару "кошек" на Тензане я похоже точно изведу))
Ого, ребята, вы тут монологи разговариваете.
Игорек, я извиняюсь за свое отсутствие, на работе горячая пора, сдача макета +командировка. Вернусь домой и с субботы обязуюсь плотно подключиться к теме.
Толь,я так и понял, что срочные дела "нарисовались"))) у меня под новый год пляска, даже думать не хочется.....а пока терпимо))
В общем что сделал в твое отсутствие:
1. Провел кастинг на звание трех лучших переключателей и поместил их на пьедестал правой панели
С топливными баками(вернее с количеством переключателей) историческая справедливость будем считать восстановлена.
2. Металлическую панель грунтом дуть не стал, решил, что все же надо этот хитрый кожух рядом с коробулиной навесить и лючок изобразить. А так как с кожухом у нас пока неопределенность, решил его все таки до ума до вести. Вот, что получилось
Поморочиться с ним пришлось, но по-моему оно того стоило, весьма похож)))
Если даешь ему зеленый свет, то я его сажаю на панель, из алюминиевой фольги режу лючок, его туда же. Да, забыл совсем, перед этими манипуляциями, еще шлифану панельку, чтоб эти выпуклости убрать. Ну, а в конце концов все это хозяйство задуваю грунтом, кстати чем лучше будет: тамиевским с балона или mr.surfacerOM 1200? И там выносим решение идёт она или не идёт.
А я, пока ты не на месте, завтра боковушки под травление подготовлю, может что-то даже посажу на место.
Пока так))
Поморочиться с ним пришлось, но по-моему оно того стоило, весьма похож)))
Весьма впечатлительно. Ты весьма прогрессивный моделист. Зачетная по внешнему виду деталька , особенно на фоне "старой".
Грунтовку тамия используй.
И продолжай на свое усмотрение. Но я бы советовал попробовать повозиться со сферичекой штукой -аккумулятор гидравлический.
Добро, аккумулятор так аккумулятор)))
По мне так в модели он "недоразмерен" примерно раза в полтора. К тому же похоже утоплен по направлению к перегородке пилота, и в модели получается сидит под кожухом "с запасом". Но тут вырастает, одно весомое "НО". Те картинки, что мы с тобой рассматриваем, не имеют пары важных деталей - бомбовых прицелов. Один из них как раз таки своим "корнем" ложиться между топливным баком и этим аккумулятором(топливный бак мы не делали и он вроде как не помеха, просто в полу паз под прицел). Если сильно увеличить "аккум" потом не посажу прицел он будет упираться и отклонять влево прицел. Я сначала вообще подумал, что увеличение "аккума" дохлый номер. Но потом прикинул на сухую кокпит и закрепил на патафикс прицел, глянь что получается.
Думаю так, если делать свой аккум, старый надо "сбривать" и на место этого торчащего из стены пальца, вешать скрученный из двух полусфер аккум, возможно со смещением в сторону хвоста. И что-то мне сдается, что дядя Толя намеками на аккум, плавно вытаскивает меня или на выдавливание полусфер из пластика или и вовсе на отливку их из смолы))) Будем посмотреть, что наставник скажет))
Пока ничего не сбриваю, оставляю как есть, погляди что вытанцовывается и выноси вердикт.
Добавлено спустя 12 часов 23 минуты 2 секунды:
"Хьюстон, у нас проблемы!"
Толя, в поисках информации по гидравлике и "нашей сфере", снова подробно проштудировал Мару Механик. И наткнулся на фотку с которой похоже Эдуард и лепил фототравление....
И колечко на месте коробки и "пенал" по центру правой части, выемка чтоб столик доставать ровно по центру, кожуха многострадального нет(провод к компасу просто так болтается!!!! ИМХО что-то тут не так), все как в травлении.... маму его пополам....
Как бы всплывает вопрос, чему верить?
Погляди,подумай, а я пока свое мнение выскажу, мне чего-то сдается, что это фото кокпита того самого экспериментального борта, о котором я в самом начале писал... А коли он экспериментальный, там могло быть все что угодно и как угодно. И судя по фото там и топливного бака нет вовсе, который в пространстве между перегородкой пилота и штурмана втыкался (ты его еще коробкой окрестил). Еще смущает обилие какой-то непонятной проводки над полом. Учитывая сказанное, вроде как наш самопал ближе к варианту строевого борта, к тому же этот вариант был изначально в пластике в самом наборе.
А схемку бака я таки нашел, плохо что без размеров и схемы крепления сферы в фюзеляже, но хоть что-то...
Еще покопаю, может найду чего, может от других моделей палубников литература подскажет,я не думаю, что эта сфера таки уникальна для Джилл.
Добавлено: Вс Окт 13, 2013 1:52 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток.
Пока вопросы по гидро-аккумулятору и панели штурмана и её "аутентичности" открыты, сегодня решил заняться боковинами кокпита.
Надо было снести ненужное из пластика и прикрепить нужное из фототравления.
Однако сначала решил исправить коробку управления механизацией крыла (закрылки и триммер)
Лишнее соответсвенно убираем, кроме того отпилил 0,5мм от коробки и заполнил ампутированную часть евергриновским пластиком, в который предварительно продел тросики. Ну а дальше посадил законное колесо на место. На него еще рукоять сверху цепляется, но решил не спешить и воткнуть его после установки узла управления двигателем.
Снести оно за всегда легко и быстро))а вот прикрепить на место нужное - обычно отдельное захватывающее приключение)))
Моя борьба с фототравлением сегодня вылилась в довольно крепкую схватку. Эххх, Эдуард он такой Эдуард....
В общем пришлось убирать штатные посадочные точки у деталей фототравления и плясать с ними по месту.
Что вышло по итогам битвы
Соглашусь, что неопрятно, но подлечу завтра, подчищу лишнее и вымету стружку и ворсинки, что местами в кадр попали.
Ручку триммера посадил на небольшую муфточку, как она и была в жизни, если как Эдуарда предлагает, то этот элемент плоский в блин выходит. Так же была проба пера с выдавливанием половинок гидроаккумулятора. Они выдавлены, отрезаны и посажены на листовой пластик. Знаю, корявые, но вы не видели первых экземпляров
И с размером промазал, такой балон к нам в кабинет не влезет, не смог найти подходящий пуансон (вроде так величают его) и давил по сути для того чтоб попробовать "как это". В принципе делать можно)) попрактиковаться и думаю норм будет.
Добавлено: Пн Окт 14, 2013 7:52 am
Заголовок сообщения:
Толя,я чего-то все меньше и меньше понимаю.....
Смотри что еще накопал
Крестовину обвел, литература говорит, что это триммер РВ. Ни в наборе, ни в фототравлении, ни в Мару Механике о нем ни слова ни намека......
А эта фотография меня и вовсе обескуражила.
Их таки два?! Мару Механик на всех схемах рисунках ваяет три, логика как бы подсказывает что три, в наборе и на этом фото их два....По модификациям и вариантам топливной системы, знаю, что по первой пытались на Тензан протектированные баки ставить, однако из-за уменьшения их емкости радиус действия палубника сократился на 30%, военные отказались от них. Связано это или нет, без понятия. Смущает еще то, что фото не оставляет поля для размышлений...нет ни посадочного отверстия под третий, ни заглушки на ее месте - просто ровное гладкое место.
Надо спецов по матчасти японцев поднимать, я даже не знаю к кому обратиться.
Добавлено: Вт Окт 15, 2013 12:00 am
Заголовок сообщения:
Мда, ты пытаешься строить галопом не обработав доступный материал, получается казна що.
Итак, что имеет по фотоматериалу на Тензан?
Три walkaround кабины вот здесь от разных людей в разное время, до и после реставрации, в т.ч. из National Air and Space Museum(NASM).Но похоже ,что машина одна и та же.
В Мару Механик, судя по пейзажам вокруг, машина также из NASM в Willow Grove.
Вопрос какая она и откуда взялась? Прототип, строевик?
Добавлено: Вт Окт 15, 2013 9:52 am
Заголовок сообщения:
Толя, привет. Я прекрасно знаю, что по японцам у тебя ни наработок, ни информации. Так что извини за "истерику" и воззвания к тебе за помощью. Твое время отнимать на раскопки я не собирался и не собираюсь. Буду копать за нас обоих и информацию вывешивать. От тебя только личное мнение с позиции опытного моделиста.
Пока вывешиваю что смог наковырять.
Чтобы не путаться и определиться с самого начала.
NAS Willow Grow - Naval Air Station Joint Reserve Base Willow Grove (Станция военно-морской авиации, объединенная(единая) база резерва)закрыта и отдана под социальные цели окончательно в 2011 году.
NASM - The Smithsonian's National Air and Space Museum (Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики)
Источники:
Japanese Aircraft Interiors 1940-1945. Книга Микеша и Педерсона.
Пишет, что один экземпляр был захвачен Разведкой ВВС на Филипинах, Авиабаза Кларк филд, после перехода ее в руки союзников. С ним были проведены работы по испытанию и исследованию летных качеств. Что по нему дальше было умалчивается. Буду копать...
Кроме того 4 или 5 экземпляров было переправлено в США. Один из сохранившихся экземпляров был на экспозиции под открытым небом в Виллоу Гроу, оттуда в 1981 году(!!!!) был передан в Смитсоновский музей для сохранения и последующей реставрации. Этот экземпляр был сфотографирован и материал стал основой для статьи по Тензану в данном издании.
Фотографии этих же останков вывешены в двух первых валках тут:
http://www.j-aircraft.com/walk/walkarou.htm
датированы серединой 2000 года.
Смитсоновский музей подтверждает, что в 81 году получил Тензана из Виллоу Гроу, для реставрации, но вот восстановили его или нет, не пишут. Фотографии валков вышеописанных говорят,что на момент июня 2000 года не восстановили и даже не начинали.
Третий валк меня сильно смущает. Датирован январем 2001 года, место то же Виллоу Гроу. Сумневаюсь я, что за пол года из праха подняли Тензан и обратно в Виллоу Гроу вернули да еще и выставили.
Отсюда вывод напрашивается, что в Виллоу Гроу было как минимум две машины. Одна из которых ушла в Смитсоновский музей в 1981 году, вторая осталась и попала в кадр в 2001 году.
Каким образом эти машины попали в руки союзникам не пишется, в каком состоянии тоже. Сохранилась ли информация о бортовых номерах, не знаю.
Судя по пейзажам на фото, как Толя верно заметил, Мару механик фотографировал какой-то борт в Виллоу Гроу.
Собирать модель не разобравшись, уверенность пропала, что делаю верно. Чем мои раскопки закончатся не знаю, но пока настроен копать.
1. Еще не ковырял подробно англо-польский журнал по тензану, принимаюсь за него.
2. Хочу нарыть информацию по тем 4-5 машинам отправленным в штаты(бортовые номера, судьба дальнейшая)
3. Поискать концы про Филипинский Тензан, который тестировался разведкой.
4. Есть даже задумка написать авторам Валков, может что подробнее раскажут.
5. Пытаюсь выйти на связь, с нашими спецами по японской авиации.
Если у кого-то есть намеки или следы "американских" Тензанов, буду благодарен за любую информацию.
В общем продолжение следует. Толя извини, что затащил тебя в такие японо-американские дебри.... Ей богу не хотел.
Добавлено: Вт Окт 15, 2013 11:37 am
Заголовок сообщения:
Mopmopa писал(а):
Суровый подход конечно. Я со своим Черчиллем все больше и больше начинаю чувствовать себя никчемным. Вызываешь уважение камрад. Простите за оффтоп.
Спасибо большое. По-другому, не знаю к счастью или сожалению, не умею.
Польская книга о похождениях Тензана, существенных зацепок не дала. Они вообще не пишут сколько машин было отправлено в штаты. Пишут, что единственный целый Тензан находится в США ( практически цитата с сайта музея смитсона), что был отправлен в числе других самолетов, где они были протестированы и оценены. Так же пишут, что в 1981 году отправлен в национальный музей. Разве что подробнее вычитал по Филиппинский борт, то что был в "оголён", а затем на него нанесли антибликовую полосу на капоте, отмаркировали на американский манер и номер присвоили S-19. Что там и как дальше с ним, непонятно.
Добавлено спустя 3 часа 35 минут 30 секунд:
Толя, только ответил Джон Фергюсон, это он фотографию цветного Тензана предоставил ( которая датирована январем 2001), оказывается фотография сделана в 1973 году, до его перемещения в NASM. Вывод о двух Тензанах в Пенсильвании на базе NAS пока отваливается.
Вот цитата из письма:
Good morning Igor,
Thank you for the note. I took those pictures in 1973 before the planes
were moved.
Sorry if it wasn't clear.
Very best wishes,
john ferguson
Спасибо, Джону за его пояснения. А я блин, тоже хорош, на ресурсе стоит дата не момента съемки, а добавления фотообзора на ресурс, а я вцепился в эту дату мертвой хваткой))
Жду ответа от других фигурирующих персонажей
Добавлено спустя 5 часов 53 минуты 48 секунд:
Пришло письмо и от Тима Хортмана.
Тим оказывается в процессе переезда и материалы, которые у него есть по самолету оперативно достать не сможет.... но хоть что-то.
Так же обращает внимание на цвет интерьера, что весь он залит цинк-хроматом,а натуральный цвет только кое-где проглядывает. По интерьерному есть рекомендации Миллмана.
Завтра попрошу Тима при случае покопать имеющиеся у него материалы и что есть отправить мне.
Жду письмо от третьего человека, приложившего руку к "валкам" - Mike Swinburne.
Коли языковой барьер пройден, хочу написать и Нику Миллману, он по Японским аппаратам много чего знает, может согласится помочь.
Дядя Толя))) у меня предложение)) пока ведутся мои раскопки по интерьеру, давай может двигатель и шасси оформим?)))
Мне надо руки приложить срочно, а то мои розыски пока меня только огорчают и выводят из равновесия))а вот рукоделие, запилы, переделки успокаивают и умиротворяют))
Доброго времени суток!
Удалось пообщаться на тему Тензана и его тонкостей с Игорем он же Lish, пара вопросов приобрела очертания более-менее внятных ответов, по порядку:
1. Крестовина слева от пилота - переделка американских техников обкатывавших Тензан в США после войны, в строевиках Японцев их не было.
2. По топливным бакам, вырисовывается картина следующая......Основываясь на логике и со слабым подтверждением фактов, было два варианта, а именно имели место аппараты с 2 и 3 баками, отсюда и разночтения. Подбив факты и доводы логики предположили, что на Тензанах с радарным оборудованием баков было вероятно 2, на Тензанах без оного баков вероятно было 3. Мнение еще раз скажу возможно и ошибочное, но ни у меня ни у Игоря четких подтверждений наших умозаключений нет.
Остаются открытыми вопросы:
1. Вариант панели штурмана-бомбардира
2. Заливная горловина маслянного бака справа от пилота
Есть еще несколько вопросов, но они пока в стадии созревания, как обретут четкую формулировку выложу здесь.
То что с баками определились более-менее меня порадовало, не ошибся похоже я с тремя тумблерами. На моем радаров не было ( и слава богу , ибо где в фезюляже устанавливалось радарное оборудование не знает и Игорь)
По панели думаю тоже определимся в ближайшее время и интерьер можно будет со спокойным сердцем допиливать и собирать в кучку.
Сегодня приобрел набор от Вектора, взял двигатель и Льюисы, завтра соберу движок в кучу, прикину как он садится в капот. Само собой с фотоотчетом
Для ликвидации временного простоя по интерьеру я только ЗА!
Собственно ничто не мешает заняться подсборкой №5 по инструкции. Побсоберешь Векторовский мотор, примеришь, а далее по обстоятельствам... Выхлопные патрубки аккуратно рассверли.
Жалюжи охлаждения думаю нет смысла делать в открытом положении. Можно штихелем аккуратно их подрезать со стороны кабины чтобы дать глубину сопряжения с капотами, ну и расшивочку между ними чуток углубить.
Насколько глубоко пролито отверстие всасывающего тоннеля нагнетателя?
Добавлено: Пт Окт 18, 2013 1:25 am
Заголовок сообщения:
я тоже думаю, что ничего не мешает.
Двигатель собрал, взял два набора, один собрал почти полностью, второй еще не трогал, именно он и пойдет в дело.
Двигатель в капоте помещается нормально.
вот собственно он самый Митсубиши "Касей", сменивший недоведенный "Мамори" на Тензанах.
прикинул по размерам в длину
Толь, я так понимаю векторовский надо будет пилить, картер отрезать считай под самые поршни
вот так будет выглядеть подсборка №5( пока все на патафиксе)
я не совсем понял как ты предлагаешь жалюзи подрезать....
я правильно понял? я одного опасаюсь, жалюзи сейчас и так выглядят упитано, а если подрезать будут совсем бронежалюзи.
попробовать после сточить их до нужной толщины, либо делать самому....
"жабры" я тогда тоже прорезаю, а что с этим ухом делать?
как его можно именно "ухом" показать, а не нашлепкой глухой.
такс чуть не забыл, канал воздухозаборника
завтра еще покручу фотки тензанов "анфас" на предмет реальности воздухозаборника. Сегодня как-то упустил момент....
Да, Толя, Игорь настаивает на 095 МА Вальехо для интерьера с Миллманом он не согласен, тем более Миллман и сам неоднозначно про цвет говорит.
А тебе, кстати, он привет большой передавал.
Толя, понял тебя, пока мысли в буквы обличаешь я подсборку пять от питателей шлифую, и сдается мне входное отверствие нагнетателя придется слегка подточить. На 12 оно имело слегка трапецевидную форму, Хася дала практически прямоугольник со скруглениями.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы