Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Morane G /Maquette/ - 1:48 - ГОТОВО

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Постою, посмотрю Wink
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
почему-то не могу найти внятных однозначных изображений интерьера (

Наверное потому, что его и не было, такого уж "однозначного". Я же не зря же говорил - см. фотки "Пфальца". Вообще, что предполагается на выходе: одноместный аппарат, двухместный? С каким крылом?
^
    


в игноре у 2 пользователей
mng писал(а):
но почему-то не могу найти внятных однозначных изображений интерьера (

Видел, наверно?
# # #
ну и моделист-конструктор еще
^
    
Максим Былкин писал(а):
Видел, наверно?


Видел. Вот это как раз, по-моему, Пфальц. Проблема в том, что скажем на редких встреченных в сети моделях все несколько по-другому (в частности, у коллеги SDsoft в ветке постройки "дедушки Россинского"), например поперечина вот эта дополнительная на бортах каркаса. Возможно, кокпиты все же отличались у Морана и Пфальца.

Нечаев писал(а):
Вообще, что предполагается на выходе: одноместный аппарат, двухместный? С каким крылом?


14-метровый, куда деться-то. Такое крыло в наборе, а надставлять до 16-ти ну его нафиг. Двухместный, видимо, одноместные вроде только учебно-тренировочные были, хотя могу ошибаться. Вообще, я ж говорю, цель - машина Козакова, на каком вот он летал?
^
    


в игноре у 2 пользователей
# # Wink
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Вот это как раз, по-моему, Пфальц.

Нет. Это как раз однозначно "Моран" Type G. Сиденье характерное, "гитарообразное", хотя я бы сказал - на биде похожее )))
Цитата:
поперечина вот эта дополнительная на бортах каркаса

Это фанерная пластина, что-ли? была она на французских самолетах, с обеих сторон. Есть у меня фото - но скоро не найду.
Цитата:
Возможно, кокпиты все же отличались у Морана и Пфальца.

Я скажу больше - они по всей вероятности и у "Моранов" отличались в рамках одного типа.
Цитата:
одноместные вроде только учебно-тренировочные были

Ну вообще-то ВСЕ без исключения Type G считались двухместными, по крайней мере те, что французской постройки. Их немного поюзали французы в нескольких эскадрильях вместе с Type L но быстренько послали в пень из-за плохого обзора. У нас, возможно и одноместные выпускались - тут я не в курсе. Кстати, вот этот вырез в "биде" - он под икры второго члена экипажа.
Все Type H - одноместные вооруженные разведчики и одноместные же тренировочные самолеты, последние иногда с заменой мотора на менее мощный "Анзани". Вот "Пфальц" и есть его лицензионная копия. При этом фирма очень жестко следила за соответствием лицензионной продукции оригиналу, не позволяя даже сменить фирменную черную окраску капотов.
Иное дело - туча гражданских мобилизованных самолетов типа GA, GB и иже с ними постройки 1911-го -1913-го годов. На Западном фронте они боевого применения не имели - были только в летных школах, в основном в частных, работавших по контракту с ВВС. В военных наверное то же были. Вот там комплектация могла заметно отличаться, а отличить их по фото от стандартизированных военных Type G и H довольно трудно, да и мало таких фоток. Думаю, что в России по нашей скудости такие аппараты могли и на фронт попасть, став каким-нибудь усредненным "14-метровым аппаратом типа "Моран".

Мораль: двухместный Type G надо делать по фото выше, одноместный Type H - взяв за образец германца. Как из "Типа "Ж" у нас делали одноместную версию - я не знаю, думаю, что просто не брали второго, хотя не исключаю, что в России строили свои "локализованные версии" с разными изменениями.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Кстати, музейные фото кокпита морана подписаны у меня как тип Н
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
подписаны у меня как тип Н

Я тут не причем - честно! )))
^
    
На известном рисунке можно наблюдать подвешенный компас

#

Никто случайно не видел, как такое крепление выглядит? Не на двух же веревочках. Что-то я прям таких "подвесных систем" не припомню нигде..

И вот ремни пилота - куда идут? Как-то не представить, как вообще летчик закреплялся, если спинки нет. Представляются какие-то помочи, как у Карлсона )
^
    


в игноре у 10 пользователей
Ну там не веревочки скорее, а палочки. Какая-то пирамидальная конструкция видимо
^
    
В общем, компас был нагло прикручен на пол. Пилоты в те времена как только не апгрейдили машины, а г-н Козаков в этом особенно отличался, так что будем считать - взяли и прикрутили компас. Не по звездам же ему летать.

# #

Ну и наверное закрывать фюзеляж буду.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Симпатично выходит.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Красиво.

С уважением, Влад.
^
    
Фюзеляж закрыт и даже загрунтован. Поменял форму ушей, а заклепки - фольга. Вроде что-то складывается уже.

# # #

Добавлено спустя 5 часов 52 минуты 32 секунды:

Коллеги, а давайте вместе поковыряемся в расчалках на этом фото, а то я что-то не уверен в своих выводах.

#

Здесь имеется три, а не две пары расчалок. Ну окей, мы знаем, что были варианты. Но во-первых, к верхушке кабана тут идут две расчалки (т.е. одна пара), а к ролику - четыре (т.е. две пары) с каждого крыла. В то время как на всех репликах, моделях и чертежах к ролику всегда идет только одна пара. Возникает сомнение. Внятных фоток этого узла именно с тремя парами пока не встречалось. Интересно было бы понять принцип, за что отвечали расчалки, идущие к кабану и к ролику.

Во-вторых, правильно ли я вижу, что по задней кромке точки входа расчалок в крыло в каждой паре сдвинуты на одну нервюру по отношению к переднему ряду? Ну то есть по передней кромке точки на 2, 5 и 8 нервюре, по задней - на 3, 6 и 9. Мне раньше казалось, что такое непараллельное смещение только в крайней к законцовке крыла паре, а тут у всех пар. И вообще, 11 ли тут нервюр? Или мне вся эта ересь мерещится? Просто уж больно не похоже с такой схемой на все, что я раньше видел в сети.
^
    


в игноре у 2 пользователей
mng писал(а):
Интересно было бы понять принцип, за что отвечали расчалки, идущие к кабану и к ролику.


Миша, принцип достаточно прост и традиционен для монопланов того периода. Вместо управления элеронами применялось гоширование т.е. управление посредством перекоса крыла. Передняя кромка крыла была жестко закреплена расчалками, а задняя расчалками как раз перекашивалась, т.е. расчалки выполняли роль тяг. На фото я выделил приводящий элемент, соединенный короткими тягами с РУС в кабине.
Верхние расчалки (а вернее пассивная тяга от задней кромки) идущие через ролик, как понимаешь, в зависимости от положения ручки имели непостоянную длину (изменялись плечи тяги), поэтому и шли через ролик. Передняя кромка как раз крепилась жестко, поэтому снизу фиксировалась к шасси, а сверху к кабану (вернее к пирамиде).

mng писал(а):
Во-вторых, правильно ли я вижу, что по задней кромке точки входа расчалок в крыло в каждой паре сдвинуты на одну нервюру по отношению к переднему ряду? Ну то есть по передней кромке точки на 2, 5 и 8 нервюре, по задней - на 3, 6 и 9. Мне раньше казалось, что такое непараллельное смещение только в крайней к законцовке крыла паре, а тут у всех пар. И вообще, 11 ли тут нервюр? Или мне вся эта ересь мерещится? Просто уж больно не похоже с такой схемой на все, что я раньше видел в сети.

Задние и передние расчалки несли разные функции, поэтому вполне могли и крепиться не симметрично. Кстати, это вполне логично - уж слишком большая-бы была нагрузка на нервюру (по сути скручивание) когда перед жестко зафиксирован расчалкой а а из "задницы ноги вырывают" тягой.
#

С уважением, Андрей.
^
    
Ага. Про гоширование я знаю, конечно, но как оно действовало, не очень постигаю все равно, я в математически-инженерных науках кретин полный, ну это для меня как электрический ток - как ни объясняй, один хрен до конца не понятно )) мне как раз надо вот таким языком на пальцах рассказывать )

Тогда к ролику должно идти три расчалки (кстати, я таки нарыл пару фото, где этот момент виден), а на этом фото, получается, оптический обман.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
И вообще, 11 ли тут нервюр? Или мне вся эта ересь мерещится?

А не 16-ти метровый ли это аппарат? Тогда нервюр должно быть 12.
^
    
Нечаев писал(а):
А не 16-ти метровый ли это аппарат? Тогда нервюр должно быть 12.


Запросто такое может быть. Тут сложно подсчитать. Я на левом вижу, как будто белый круг на кокарде приходится на 7-8 нервюры и считаю на законцовке правого от того же круга. Но перспектива такая, что обсчитаться - 11-12 - легко.

Я читал, что три пары стали ставить после петли Нестерова как раз для такого пилотажа, чтобы крепче конструкция была, но вот не понял, то ли это стали производить 16-метровые после этого, то ли на 14-метровые добавляли уже пару расчалок, то ли и то, и другое.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Миша, скинь мне в личку свою почту, пришлю тебе файлик - может поможет.

С уважением, Андрей.

Добавлено спустя 1 час 22 минуты 56 секунд:

отправил, проверь почту.
^
    
Глаза боятся, а руки делают

# # # # #
# #
^
    
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy