Добавлено: Пн Сен 16, 2013 3:17 pm
Заголовок сообщения:
Насколько я разобрался , те "шмолики", что выпустили уже после оккупации - красились цветами, близкими к RLM 02/RLM 65.
А трофейные - пожалуйста, могли и некрашенными быть.
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 7:28 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
те "шмолики", что выпустили уже после оккупации
Уважаемый Венедикт, при всем уважении к вашей работе - вы бы разобрались малость с историей прототипа! Негоже автору отличной модели путаться в названиях!
"Шмолики" - это самолеты фирмы Letov, где работал конструктор А. Шмолик. Чаще всего так называют разведчик Š-328 (Š - от Šmolik). Если бы Avia B.534 называли по фамилии конструктора, то он был бы скорее "новотник": но увы! - В в обозначении произошло от фамилии одного из основателей фирмы, Павела Бенеша.
Второй момент - после оккупации ни одной B.534 не выпустили: заказ от августа 1938 года был выполнен, ЕМНИП, к марту 1939-го. После оккупации сдавались самолеты Bk-534, а это все-таки несколько другой самолет.
Согласно чехословацким источникам часть самолетов, вероятно с 340-го экземпляра могли иметь окраску нижних поверхностей в нейтрально-серый цвет. Но тем не менее, похоже вы не ошиблись с окраской: правда, пишут, что 78 а не 65, но это фигня. Поскольку на известном фото снизу, где этот самолет летит в составе тройки низ очень светлый, почти белый установить точную окраску теперь вряд-ли возможно (это как серебрянка может быть, так и светло-голубой), значит допустим и такой вариант.
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 10:12 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, что дали настолько развернутый рассказ о прототипе, я думал это от славянского "Шмель".
в-534 после оккупации все же выпускали, хоть и несколько модернизированный.
А если использовать вашу логику, то серия 2 этой машины, тоже другой самолет относительно 4-й.
При окраске больше ориентировался на фото работ более авторитетных коллег. Я больше практик
в моделизме и жизни. И не боюсь показывать то, что получается.
А если честно, мне он все равно нравится, сколько бы ошибок в нем не нашли и как он бы не назывался.
Добавлено: Пн Сен 16, 2013 11:34 pm
Заголовок сообщения:
GROWLER писал(а):
Franta_Red_Star
Я просто фанат чешкой авиации,т.к. для меня увлечение началось с S-16 ,S-328 и b-534
CZ forever !
Да и по модели- ИМХО светловат получился..
И я фанат советской авиации до 1945г. !
Но почти все модели чехословацких самолетов до 1939г. в 1/72 я покупаю. Если нужны информации, литература - по возможности "осканирую".
Уже несколько лет MPM обещает новую модель Letov S-328 v 1/72, существует красивая в 1/48 ( смоля ).
И тоже EDUARD планирует Avia B-534 в 1/72 ( но тоже уже долго ) .
Полесов , evst1972 и все другие коллеги :
Спасибо за интерес к чешской авиации, с удовольствием я все прочитал.
Если вы готовитесь посетить Чехию - напишите, получите адреса магазинов для моделистов , в Праге находится 5, возможно 6 разных.
И пиво - я недавно вернулся из Киева - цены пива там и у нас ооочень отличаются, один из моих друзей в Москве - и страдает - это вообще сравнивать невозможно .
Венедикт
Модель "Авки" понравилась, построена красиво, хотя и не чешская .
Добавлено: Вт Сен 17, 2013 12:04 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
А если использовать вашу логику, то серия 2 этой машины, тоже другой самолет относительно 4-й.
Ну Bk-534 все-же другой, хотя бы по составу вооружения, типу двигателя и винта, хотя изменений в конструкцию было внесено куда, как больше перечисленных.
Видите ли, в реальности никаких "серий" не существовало. То, что с подачи Вацлава Немечека называют "сериями" на самом деле лишь 4 разных варианта или модификации. Производственные серии существовали, но они были привязаны к соответствующим заказам Минобороны ЧСР, и на более дробном уровне - к проплаченным Минфином контрактам: размещая заказ, условно, на 100 самолетов МО оплачивало их производство не всех сразу с первого по сотый, а траншами, скажем по 10 - 20 штук (по разному было), причем решение о выделении средств принимал Минфин, а не военные. Тут чехословаки просто сохранили систему, сложившуюся еще в Австро-Венгрии. Между прочим, часть самолетов самолеты третьей и четвертой модификаций строились в рамках одного заказа, так сказать - в общей серии.
Вот так все хитро, как у Гашека:
Стало быть - так было быть, ну ведь как-то было быть
Никогда не было так, что бы не было никак
Цитата:
мне он все равно нравится,
И это главное! Но о матчасти тоже надо помнить
Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:
Цитата:
существует красивая в 1/48 ( смоля ).
Есть у меня эта смола от Planet. Действительно - красиво, но собрать все это уж очень долго: стойки крыла надо однозначно менять, да и по интерьеру упрощений многовато. У меня мечта иметь "Шмолика" в 48-ом. Вот бы кто сподобился его в пластмассе выпустить! Ну и S-231 до кучи
Добавлено: Ср Сен 18, 2013 12:08 am
Заголовок сообщения:
Похоже тема перерастёт в "авиацию Чехо-Словакии" ? Тоди от себя, RS-ный В-135 1/72 - неправильный киль/руль по обводу и размеру?. А в остальном меня устроил.
Добавлено: Ср Сен 18, 2013 8:36 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Здесь стройка двух Letov S-328
О, Боже!!! Я о таком уровне и не мечтаю даже. У парня руки золотые. И кот видимо не вредный. Мой рыжий немедленно уволок бы модель в угол - поиграться. Перефразируя известную песню Ю.Визбора: "Три дня искали мы в КОВРЕ капот и крылья..."
Цитата:
Покупать можете практически только Plastis planet, другие у нас распроданы
В Москве видел на прошлой неделе модель AZ в одном магазине за 1400 рублей. В коробке выглядит просто шикарно, но боюсь связываться: я еще не видел ни одной модели от AZ без существенных ошибок в геометрии. Так что Planet/СМК может оказаться в каком-то смысле проще, не смотря на материал, ну и аксессуары добавить - очень привлекательно выглядят.
Я будучи в Праге летом (во время потопа) приобрел все три релиза истребителей Первой мировой в 32-ом от этой фирмы (DFV T-28/PV-6/Ponnier M-1) - остался очень доволен и качеством отливок и точностью исполнения. Вообще, крайние модели Planet производят отличное впечатление, молодцы они, работают над улучшением качества.
Цитата:
Публикацию о В-135/Av-135 Вы видел?
В "Лейбъ-компании" видел, но дорого. Думал в Праге купить подешевле - в двух магазинах "буквально вчера продали". Между прочим, довольно много качественных фото "Лястовиц" есть в третьей части книги "Въздушната мощ на Царство България". Не помню, сканил ли я 3 и 4 части, но кому надо - сделаю.
Цитата:
Похоже тема перерастёт в "авиацию Чехо-Словакии"
А чем не тема для групбилда? Доступных моделей вагон: от "Бранденбурга" до L-159 - на все вкусы и эпохи.
Завидую вам - третий год нет времени приехать, хоть очень хочется.
Цитата:
и вспомнил Вас
Спасибо, очень приятно!
Цитата:
сфотографировал пару моделей Plastic planet в 1/48 для любителей чехосл.авиации.
У меня есть почти все: можно купить в Москве по тем же ценам, что в Праге (но, конечно не по тем, что на E-Day). Все три модели S-328/528 конечно очень хорошие, но боюсь, мне их пока не собрать как надо: времени нет. Работа со смолой - это очень долгое занятие (((
Franta_Red_Star, может Вы мне подскажете: выпускаются ли сейчас более-менее точные модели BH-3, BH-21 и Ba-122 в 48-ом? "Бошку-моноплан" я как-то видел, очень хорошая модель из смолы с отличной деталировкой. Но, мне сказали, что фирма ушла из бизнеса. Моделей BH-21 в 48-ом мне не попадалось, что странно: самолет не менее легендарный, чем 534-ка. А Ba-122 хочется, аж слюни текут, тем более, что они в СССР поставлялись.
PS
А вот тот Letov Š-1 со второго фото - это самоделка или кто-то набор выпускает?
- В Праге я встретил несколько коллег из России и Украины .
- Letov Š-1 это модель HPH 1/32 http://www.hphmodels.cz/kat156.html
- Ba-122 как модел 1/48 не изготовлена, BH-3, BH-21 уже не продавается (смоля).
Но недавно коллега из Словакии продавал много интересных для Вас моделей, но я увидел это поздно ( была BH-3, BH-11 ).
(еще у него ест BH-21, Aero A-18, Letov S-20, все смоля)
http://www.modelforum.cz/viewtopic.php?f=16&t=78728
Добавлено: Сб Окт 05, 2013 12:13 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
BH-21 уже не продавается (смоля).
О, да это старый LEGATO!!! Ужас страшный - после того, как я собрал Aviatik Berg C.I и Aviatik Berg 30.24 от этой фирмы меня только под угрозой расстрела можно заставить снова собирать их модели.
А "Шмолик" от HPH похоже очень хорош, как я раньше не обратил на него внимание? Будет отлично смотреться рядом с LVG C.VI от Wingnuts. Спасибо, попробую купить.
Уважаемые коллеги, вижу тут собрались любители и знатоки чехословацкой авиации а потому позвольте задать Вам один вопрос: перед войной был такой красивый самолёт - Прага Е.45! хотелось бы построить модельку, но ничего нигде толком не могу по нему найти. Может посодействуете.... - буду очень благодарен!
Уважаемые коллеги, вижу тут собрались любители и знатоки чехословацкой авиации а потому позвольте задать Вам один вопрос: перед войной был такой красивый самолёт - Прага Е.45! хотелось бы построить модельку, но ничего нигде толком не могу по нему найти. Может посодействуете.... - буду очень благодарен!
Боюсь, кроме фотографий из книги Немечека ничем не смогу помочь. Надо архивы перетрясти - может в L+K что-то по нему было. Красивый самолет, если бы Шлехта был порасторопней - может вместо 534-ки и пошел бы в серию. Хотя сомневаюсь, что его можно было вооружить 4-мя пулеметами, как "Авиа" - очень плотная компоновка.
Цитата:
предлагала чешская фирма Omega models (смоля):
С "Омегой" надо быть поосторожней: старые ее модели довольно грубоваты.
На Praga E-45 были материалы в чешском журнале Modelar 2/1968 (чертежи и 5 фото, в том числе интерьер!) и в польском Modelarz 11/1971. Думаю, "на известных ресурсах" это можно найти.
Уважаемые коллеги, вижу тут собрались любители и знатоки чехословацкой авиации а потому позвольте задать Вам один вопрос: перед войной был такой красивый самолёт - Прага Е.45! хотелось бы построить модельку, но ничего нигде толком не могу по нему найти. Может посодействуете.... - буду очень благодарен!
Конечно мне удалось найти несколько снимков и материалы о самолете Прага.
Честно скажу - я не ожидал, что это будет так трудно ( что-нибудь я Вам еще послал мейлом )
Очень помогал коллега из чешского форума, который тоже строил "самодел".
Желаю удачи !
Фотографии :
Модель Мирослава Тебиха ( самоделка ) , который мне послал практически все материалы :
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы