Добавлено: Вс Сен 22, 2013 11:36 am
Заголовок сообщения:
ivan-83 писал(а):
"Салон отапливается выхлопными газами" Неужто действительно пилоты выхлопами грелись?
Нет конечно, я из-за некачественного фото подумал, что она продолжается к кабине, подводя теплый воздух, а выхлоп направлен куда-то в сторону. Но внимательно рассмотрев фото лучшего качества понял, что там все гораздо проще, то, что я расценил за продолжение трубы до кабины пилотов это пулемет, труба там не длинная а обычная и загибается влево перед кабиной пилота.
Добавлено: Вс Сен 22, 2013 12:46 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Цитата:
А на фото с левого борта граница серого-зеленого видна очень четко... Rolling Eyes
Тут еще вот какой момент: яркость серого. Понятно, что стандарты были, однако по фото заметно, что у разных самолетов окрашенные серым части имеют на фото разную яркость: от очень темных до очень светлых. Кстати, если уж на то пошло, "линкорный серый", который отсутствует в современных редакциях каталогов British Standart (если склероз не подводит изъят в 1975 году и заменен на "адмиралтейский серый") был весьма угрюмым, очень темным цветом, по яркости мало отличавшимся от зелено-коричневых "защитных" цветов. Конечно тут бы представить скан чипа с накраской - но у меня такового нет. Но можно, например, сравнить снимки "Кэмелов" или тех же "девяток" сделанных в разные периоды - разница вполне заметна.
Предполагаю, что такой разброс объясняется разными типами красок (на олифе или к примеру "чистая" нитра), применявшимися разными производителями в разные периоды. Ну и самих производителей ЛКМ было не менее 4-х крупных компаний. Это я к чему? К тому, что нос самолета вполне может быть серым, а малая контрастность цветов объясняется типом ЛКМ, регламентированных для данной окрасочной схемы (их было довольно много, этих "схем" - допустимых сочетаний ЛКМ разных типов и от разных производителей).
Давно хотел написать про этот загадочный шаровый, линкорно-серый цвет.
Не претендую на исчерпывающее знание этого вопроса, но кое какие представления о сути проблемы имеются. Изучая курс корпускулярной оптики мы проводили ряд лабораторных работ по изучению свойств отражения света от поверхностей изготовленных из различных материалов. В качестве одного из материалов использовалась плоская пластина окрашенная белилами цинковыми на масляной основе. Результат эксперимента был впечатляющим. Под некоторыми углами объект отражал около 99% падающего на него светового потока а под некоторыми углами отраженный световой поток составлял всего несколько процентов от падающего. Такой результат связан со структурным составом краски. Дело в том, что основу цинковых белил составляет оксид цинка. Это порошек с довольно большим удельным весом. Частички этого порошка представляют собой как бы плоские чешуйки очень маленького размера, которые очень хорошо ориентируются и в жидкой среде принимают практически одинаковую ориентацию. Именно эта особенность обеспечивает высокую отражающую способность, а как следствие и исключительно белый цвет краски на основе цинковых белил. Однако в совокупности, одинаково сориентированные чешуйки по своим отражающим свойствам напоминают зеркальную поверхность. Поверхность окрашенная белилами цинковыми характеризуются высокой, направленной отражающей способностью, что визуально выражается в повышенном контрасте наблюдаемого (исследуемого) объекта.
К краске имеющей название линкорно-серый, это имеет непосредственное отношение, так как в ее состав входит около 80% цинковых белил. Если краска имеет масляную, долго сохнущую основу, то при ее нанесении на поверхность чешуйки оксида цинка имеют достаточно времени чтобы занять однообразную ориентацию и сформировать структуру с направленными отражающими свойствами. Краска на нитро-целюлозной, быстро сохнущей основе имеет более аморфную, разно-направленную структуру.
На Ч/Б фотографиях конца 19, начала 20 века эти свойства линкорно-серого весьма заметны.
Теперь по поводу DH.9 с красным носом.
Не могу поверить, что кто-то вот так взял и специально накрасил капот. Как-то не вяжется это с философией того времени.
Во первых, довольно тяжело нарисовать так ровно от руки. Во вторых, зачем это нужно? Зачем тратить силы и краску на подобные художества? Кроме того, я не нахожу глаза. При более тщательном изучении фотографии, пришел к выводу, что крышка лючка либо окрашена в черный, либо вообще отсутствует. А тот треугольничек за дыркой, это ни что иное как мусор попавший на фотографию на каком-то этапе работы с ней. На этой фотографии можно наблюдать соринки и в других местах, к примеру под нижним крылом. Кроме того, нет границы перехода между серым и зеленым за кабиной стрелка. Видны складки не натянутой обшивки на фюзеляже перед стабилизатором. На второй фотографии этой машины, с левого борта, граница перехода четко видна а складок нет. Это может говорить о том, что в промежуток между съемками машина потерпела аварию, была отремонтирована и перекрашена полностью в РС-10. Капот возможно, окрасили в красный. Сомневаюсь по той причине, что плотность почернения в области капота значительно отличается от плотности почернения соответствующего красному цвету на ОЗ. Как по мне, то фюзеляж был полностью перекрашен в РС-10. Просто на капот краски не хватило и открыли новую канистру. Как известно, ко дну тары краска обычно светлеет. Это связано с тем, что люди не утруждают себя тщательным перемешиванием основы и осевшего на дно пигмента, а частички светлого пигмента как правило крупнее и тяжелее темных частичек. От сюда следует, что светлый пигмент полностью поднимается со дна тары только к концу содержимого.
В общем не понятно.
К сожалению, ни как не могу найти объяснения этой границе перехода.
Кстати, Ефим привел фото еще одной машины. На ней, на капоте тоже наблюдается граница перехода.
Интересно, а есть ли где ни будь печатный источник, подтверждающий то, что капоты нужно было окрасить в красный?
Добавлено: Вс Сен 22, 2013 1:26 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Краска на нитро-целюлозной, быстро сохнущей основе имеет более аморфную, разно-направленную структуру.
Угу. Не хотел к терминологии прибегать - но в общих чертах сказад бы так же.
Цитата:
На Ч/Б фотографиях конца 19, начала 20 века эти свойства линкорно-серого весьма заметны.
Достаточно посмотреть на какие-нибудь "Снайпы" или прототипы "Сопвич" выпускасередины - конца 1918 года. То, что у них капоты очень светлые (но ен металлические) - очень хорошо заметно. Это неплохо совпадает с переходом на "нитроцеллюлозные" схемы окраски.
Добавлено: Вс Сен 22, 2013 3:17 pm
Заголовок сообщения:
Mig-29 писал(а):
На второй фотографии этой машины, с левого борта, граница перехода четко видна а складок нет. Это может говорить о том, что в промежуток между съемками машина потерпела аварию, была отремонтирована и перекрашена полностью в РС-10.
Снимок с разных сторон сделан в одно и тоже время.
Добавлено: Вс Сен 22, 2013 4:21 pm
Заголовок сообщения:
Сергей, тогда совсем не понятно.
Вот скажем, на той фотографии , которую в качестве примера привел Ефим, переход тона вполне объясним.
Тут линия перехода совпадает с капотированием.
На этой же фотографии линия перехода идет произвольным образом. Люди так не красят. Так уж устроено человеческое зрение, что ему нужна привязка. Край капота вполне подходящая привязка. Линию же под углом, от руки, да еще так ровно, провести очень не просто. Для этого нужна разметка, возможно выклейка маски. В общем, это достаточно трудоемкая задача. Не думаю, что летчики, у которых были ежедневные вылеты на боевые задания, выбрали бы такой изощренный вид отдыха.
Тут требуется другое, самое простое объяснение. К примеру такое, что специально это ни кто не делал. Просто Машенька пролила масло.
Или к примеру, это какая-то сложная но не специально придуманная засветка, либо объекта съемки, либо фотоматериала.
К примеру, если внимательно присмотреться к фотографии, то можно заметить, что передняя часть фюзеляжа имеет не одну границу перехода, а несколько. Эти флуктуации равноценны по интенсивности. Можно заметить даже некоторую регулярность.
В общем не знаю. Не могу согласиться с тем, что кто-то, по доброй воле, взял в руки кисти и краски.
Добавлено: Вс Сен 22, 2013 5:14 pm
Заголовок сообщения:
Слава Богу, что уже не обсуждается падение неких теней, все же окраска, цвет не соответствует крсному на руле поворота, из-за поворота последнего в сторону фотографа, на фото с противоположной стороны, красный цвет выглядит чуть темнее зеленого. Никакого дефекта фото в месте лючка нет, да на фото присутствуют артефакты, но это очень маленькие круглые точки, но мусор в виде равнобедренного треугольника, строго ориентированного, это уже перебор.
Добавлено: Вс Сен 22, 2013 5:20 pm
Заголовок сообщения:
mng писал(а):
...слышали бы эти дискуссии те пилоты! вот поржали бы, наверное... )
Это точно.
Добавлено спустя 12 минут 3 секунды:
Сергей, там еще не крыле кокарда есть.
А с треугольником как бы, почему нет? Его Величество Случай. Человек печатал фотографии и курил в это время... Нет смысла рисовать только один глаз. Лючок ведь присутствует только на правом борту.
Добавлено: Вс Сен 22, 2013 6:13 pm
Заголовок сообщения:
Давайте, я приведу факты, а гадание по фото можно продолжать до бесконечности. Самолеты 47 Sqn. в Македонии не имели специфичных окрасок, только личные надписи экипажей. D3149 в разобранном виде из Новороссийска доставили в Екатеринодар в начале июля 1919 года. После сборки и испытания самолёт перегнали в Бекетовку. Первый боевой вылет совершил 25 июля. На самолете летали разные экипажи, чаще других лейтенант Кронин. Самолет не попадал в аварии, и серьезно не ремонтировался. Был передан белым в середине ноября в исправном состоянии. Самолет производства АМС, у близких по номерам самолетов фюзеляжи окрашены - носовая часть до окончания кабины стрелка серым, далее РС-10. Никакой информации о каких то отличительных цветах никто ни в письмах, ни в мемуарах не приводил. Оба фото сделаны в одно и тоже время, предположительно в одном месте.
Обсуждать фото более не буду, каждый видит, что ему видится, и совершенно не хочет прислушаться к аргументам других.
Добавлено: Вс Сен 22, 2013 6:17 pm
Заголовок сообщения:
Прочитал я все доводы и вот что подумал.
Может, разница в оттенке из-за того что серая краска на разных поверхностях (ткань/металл) имеет разную матовость и по разному отражает цвет.
Плюс сами поверхности не совсем параллельны друг другу.
Добавлено: Вс Сен 22, 2013 7:52 pm
Заголовок сообщения:
Efimka писал(а):
Давайте, я приведу факты, а гадание по фото можно продолжать до бесконечности
Хм, я всегда считал, что фото является неоспоримым фактом.
Efimka писал(а):
Никакой информации о каких то отличительных цветах никто ни в письмах, ни в мемуарах не приводил.
Странно, мне так показалось, что приводил. Вот фото линейки 47-го Сквадрона. На переднем плане самолет Фрогли "Наталья Корнилова", ладно принимаем тот факт, что командир, что выделялся и по нему судить не стоит, но вот как быть с остальными 3-мя, они все имеют красноносые самолеты, видимо все командиры собрались.
Добавлено спустя 29 минут 20 секунд:
Mig-29
Дима, а глаз можно было и слева подрисовать, даже если там не было лючка.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы