Добавлено: Пн Мар 25, 2013 7:26 pm
Заголовок сообщения:
Дима, турбинку видно, но конечно хочется получше фото. На Сушке я фоткал, подсвечивая ручкой с мааааленьким фонариком, в итоге побольше можно "захватить" внутрянки ВЗ.
Добавлено: Вт Мар 26, 2013 4:28 pm
Заголовок сообщения:
DimaADA
Дима, шикарная работа!
По турбине, как теплоэнергетик по образованию, в том числе и турбинист сообщаю, что первый ряд на входе в любую турбину/компрессор - это лопатки направляющего аппарата. Таковой имеется на каждой ступени турбины и,или компрессора. Напрявляющий аппарат - лопатки всегда неподвижно закреплены на статоре. Лопатки турбины - на роторе и, соответсвенно, вращаются. Пардон за офф топ
Добавлено: Вт Мар 26, 2013 5:39 pm
Заголовок сообщения:
tolthe1st писал(а):
Дима, шикарная работа!
По турбине, как теплоэнергетик по образованию, в том числе и турбинист Embarassed сообщаю, что первый ряд на входе в любую турбину/компрессор - это лопатки направляющего аппарата. Таковой имеется на каждой ступени турбины и,или компрессора. Напрявляющий аппарат - лопатки всегда неподвижно закреплены на статоре. Лопатки турбины - на роторе и, соответсвенно, вращаются. Пардон за офф топ
Я тоже лет 8 назад в институте изучал турбины, правда судовые (но принцип то один и тот же). Правда за годы отсутствия практики кое-что подзабылось Ты сейчас напомнил о направляющем аппарате, и у меня тут же в памяти это все всплыло. Так что спасибо за ликбез. И вовсе это не оффтоп, а как раз по теме изготовленного мною элемента модели. Особенность этого двигателя наверное в том, что в данном случае первый ряд лопаток статора идет параллельно потоку. Хотя, это они только на первый взгляд оказались параллельны потоку, а на самом деле там при детальном рассмотрении (спасибо коллеге Snir за фото) видно, что лопатки стоят под углом градусов 10-15. Значит у меня с турбиной небольшая ошибочка вышла:) Ну да ладно, думаю, что в данном месте это не столь важно.
Пользуясь случаем выложу свою попытку №2 фотографирования канала ВЗ. Больше не просите, так как из имеющихся технических возможностей выжать более детализированные фотографии не получится Снимал на ISO400, если же ставить ISO 800 - то матрица очень "шумит". При фотосъемке верхнюю половину фюзеляжа на ставил (в прошлый раз специально ставил для того, чтобы приблизить изображение к тому, каким оно будет на полностью собранной модели). Ну и осветил канал по максимуму, как мог (дополнительно подсвечивал фонариком). В общем, вот что получилось:
Добавлено: Вт Мар 26, 2013 8:16 pm
Заголовок сообщения:
Действительно Дим, смотрится как настоящий, очень серьезная работа.
Снято хорошо, я думаю при данном раскладе лучше вряд ли получится отснять, разве что на макро режиме при ручном фокусе
Добавлено: Вт Мар 26, 2013 8:23 pm
Заголовок сообщения:
lemon_archer
Дык это и так все на ручном фокусе снималось. А нормального макрорежима в моей камере нет (у меня Nikon D3000). Он у меня автоматический, возможности варьировать параметры съемки очень ограничены. Зато в ручном режиме можно снимать с расстояния около 20 см, варьируя при этом всеми возможными параметрами. Вот этим и пользуюсь.
Добавлено: Вт Мар 26, 2013 9:30 pm
Заголовок сообщения:
DimaADA писал(а):
lemon_archer
Дык это и так все на ручном фокусе снималось. А нормального макрорежима в моей камере нет (у меня Nikon D3000). Он у меня автоматический, возможности варьировать параметры съемки очень ограничены. Зато в ручном режиме можно снимать с расстояния около 20 см, варьируя при этом всеми возможными параметрами. Вот этим и пользуюсь.
Я насколько понимаю D3000 это предыдущая модель перед 3100, то есть что то типа аналога Кэнон 1100д, у меня чуть постарше модель будет, кэнон 550д, но все же макро режим тоже в автомате, единственное я исо ставлю 200-400 не больше, и на ручном фокусе фотографирую, последние фотосеты как раз так и выполнены.
Думаю этот вопрос стоит закрыть, и не злоупотреблять оффтопом
Добавлено: Чт Май 09, 2013 1:15 am
Заголовок сообщения:
За время праздников удалось поработать над моделью, поэтому небольшое обновление:
Дособирал кабину пилота, также склеил фонарь и покрасил его изнутри:
В данный момент фонарь приклеен, стыки прошпаклеваны, занимаюсь выведением расшивки.
Начал ковырять сопла модели. Процесс довольно трудоёмкий, если не сказать больше. Но для начала были проведены некоторые исследования по матчасти, результаты которых можно просмотреть вот здесь:
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?style=12&f=5&t=329&p=270943#p270943
За истекшее время никто ни опроверг ни подтвердил эти выводы, а потому я решил принять это все в качестве рабочей гипотезы. В общем нужно делать уменьшенную копию того, что стоит на Миг-31.
Теперь переходим непосредственно к модели. Для начало выяснилось, что сопла на модели переразмерены почти на 7 мм. Сопла были укорочены в соответствии с чертежом, после чего обточены изнутри до приемлемого состояния:
Обращаю внимание, что размер сопла получился 13,6 мм, что в пересчете на 72 масштаб составляет 980 мм. По замерам чертежа Миг-31, аналогичный размер сопла последнего составляет около 1000 мм, т.е. размеры очень близки. Это, на мой взгляд, есть еще одно подтверждение правоты той информации, которая была выложена на ресурсе Паралая.
Далее начался процесс изготовления лопаток двигателя. Сначала был воспроизведен нижний рад лопаток:
А затем и верхний:
Первый ряд лопаток изначально я хотел сделать одной деталью, но от этого пришлось отказаться по нескольким причинам и наклеивать лопатки по одиночке.
Сейчас продолжаю заниматься соплами модели, а также деталировкой планера.
Пока на этом все.
Добавлено: Чт Май 09, 2013 4:59 am
Заголовок сообщения:
с возвращением после долгого отсутствия!
все смотрится довольно гармонично и аккуратно!!!сопла зачетные!!!
не силен в матчасти,но спрошу-а над козырьком более ничего не будет(цвет,проводка)?
Добавлено: Чт Май 09, 2013 11:49 am
Заголовок сообщения:
Магистр Йода писал(а):
все смотрится довольно гармонично и аккуратно!!!сопла зачетные!!!
не силен в матчасти,но спрошу-а над козырьком более ничего не будет(цвет,проводка)?
Спасибо за отзыв!
Над козырьком больше ничего нет. Фонарь по аналогии с Су-27. Там только зеркала, больше ничего.
Mig-29 Dimok73
Уважаемые Дмитрии! Глядя на ваши сопла, я просто не имел права ударить в грязь лицом! Хотите верьте, хотите нет, но во время работы над соплами на Су-47, я просматривал именно ваши работы (имею в виду Миг-23М, и Миг-25)!
Добавлено: Чт Май 09, 2013 12:28 pm
Заголовок сообщения:
DimaADA
Дима, с возвращением в тему!
Интересная ссылка на ваше обсуждение на Паралае, спасибо!
Сопла супер получились! А рельеф стенок форсажных камер будешь имитировать?
Добавлено: Чт Май 09, 2013 12:55 pm
Заголовок сообщения:
tolthe1st писал(а):
Интересная ссылка на ваше обсуждение на Паралае, спасибо!
Как видишь, обсуждения та и нет Обсуждение было только с самим Паралаем в личной переписке. Итог этого обсуждения мы и выложили на его форуме в соответствующей теме. А в ответ тишина:( Причем сообщение было выложено больше месяца назад (точнее сказать не могу, потому что на его форуме я почему то нигде не могу найти даты выкладываемых сообщений).
tolthe1st писал(а):
А рельеф стенок форсажных камер будешь имитировать?
Да, буду. Это будет следующий этап. Планирую полностью по аналогии с твоей технологией. Забегая вперед скажу, что также будет сделана травленая имитация стабилизатора пламени. Травление на эту деталь (а также еще на парочку других деталей по моим эскизам) разработал Олег Дехтярь (viggen08), за что ему огромное спасибо. Как травление будет готово, я отпишусь в ветке.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы