Тень
Сергей спасибо!
Да, вчера было самое интересное, когда хотел исправить форсунку. Начал сверлить маленьким, а всё сопло оказалось пустым, с толщиной в 1мм. Лопнуло немного. Зашпаклевал, всё нормально.
Чот в отсеке ООШ больно все "пестренькое на веселеньком"..... Ни на одних фотках такого "веселья" не наблюдается. Кокпит да - цветуечков хватает, хотя не пойму откуда на левом борту там кислородные магистрали?....... Не натурально.
Именно, что к реставраторам. Судя по вашим фоткам показан берлинский (б.канадский) воробей после реставрации в Германии после возврата. 100% это не историческая окраска : одна дурь с некрашенными выштамповками под колеса и разноцветными стойками чего стоят..... а уж про то, что немцам в последние месяцы войны только и забот было что окрашивать магистрали на конвейере.....
Кстати на приведенных фотках отсутствует ряд мелких элементов, которые видны на других сохранившихся машинах. У меня большой архив : сам сломался на таком воробье в 32ом, который в долгострое и именно из-за отсека ООШ и особенно из-за малого объема информации по верхней части фюзеляжа и узлам крепления двигателя на накладном центроплане крыла (у Ревела там сплошная фантазия, а вернее просто дырки).
В общем канешна кажный имеет свое право
AlexGRD
Да, когда первый раз увидел эти фотки, тоже задумался. В любом случае это целая философия. Оставлю как есть. А то ещё кто-то скажет, а нет, было вот так!!!
А вот если есть инфа по узлам крепления двигателя и по всей этой верхней части, хоть какая, буду признателен.
Да в том-то и дело, что ее мизерный мизер. Штуки 4 невнятных фоток сбоку, но даже по ним видно, что СМКашная подложка не похожа. Сам сейчас жду копии с оригинальной документации ибо нашел вроде выход на одного немца с чертежами и уже заказал. Придет где-то через месяц.
Месяц меня не устраивает. Ладно, попробую сам ещё поискать, если чего найду, сразу покажу.
Да, без припонов не бывает. Хвостовая смола очень тяжёлая, да и двигатель смоляной на грани, не даёт нормальный центр тяжести. Пластилин не спасает, завтра поищу шарики, а то уже места почти нет
Полно места для свинца за кресельной перегородкой и над/за отсеком вооружения. Я выливал и обтачивал "блямбу". Хотя есть и другие варианты, как например народ делает :
А насчет крепления двигателя там было так : прямо на центроплане крыло крепилось сверху в 4х узлах крепления, а двигатель сверху на крыло в 3х точках. Топливные и пневмомагистрали проходили сквозь профилированные отверстия на стыке центроплана и з/ч фюзеляжа. Много электрики тянуто было под передком двигателя в загаргротное пространство кабины, где стояло радиооборудование и пр.
Добавлено: Чт Янв 31, 2013 5:45 am
Заголовок сообщения:
AlexGRD
А не могли бы куда-нибудь скинуть архивом все фото, что у Вас есть? Я так " извращаться" не собираюсь, но все равно могут пригодиться. Да и остальным было бы интересно. Заранее спасибо)
Добавлено: Чт Янв 31, 2013 10:37 am
Заголовок сообщения:
AlexGRD
Это аппарат 120015, борт 21 желтый, Парижский музей авиации. Вполне вероятно, что ниши окрашивали именно так - оставляя выштамповки некрашенными, поскольку об эти места тормозятся колеса при уборке шасси.
Я лично парижский осматривал и ничего подобного там 2 года назад (в 2010) точно не было. Если это и было сделано, то только в ходе недавно прошедшей (не ранее 2ой половины 2011) реставрации ряда экспонатов, включая Як-3. Только к оригиналу это не имеет никакого отношения. До 2011 парижскую машину реставрировали только внешней перекраской, коих было две. Это информация от сотрудников музея, а значит у меня нет поводов ей не доверять.
Я могу привести немало фоток исходной ниши парижской машины, где ничего "пестренького" или "потертостей" просто нет и быть не может.
А насчет поделиться архивами....... Поймите правильно, много чего интересного было опубликовано в малотиражных и дорогих изданиях. Предлагаете сесть и угрохать массу времени на тупое сканирование?
Если есть интерес к конкретным деталям, то тогда другое дело и это можно делать выборочно по частям.
Давайте конструктивнее.
Добавлено: Чт Янв 31, 2013 11:06 am
Заголовок сообщения:
AlexGRD
На мемориалфлайт выложены все этапы реставрации 120015. Это париж.
Самолет был передан французам, окрашен в их темно серую краску, потом после испытаний снова перекрасили (по мотивам Люфтваффе) и выставили в музей. Затем снова зашкурили до первоночальных слоев, потом до металла/дерева и покрасили в исходный немецкий вариант. Отклонения от оригинала-на совести реставраторов, но судя по процессу, который выкладывали на сайт по мере реставрации- подошли вполне скрупулезно.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
восстанавливакли 120015 2005-2009
Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:
Голубой патрубок в нише-аварийный слив топлива, почему не желтый-хз
Французам после 2МВ досталось 5 воробьев (2 шт. А-1 и 3 шт. А-2), которые были доставлены эшелоном во французскую зону в Андернахте 2 марта 1946 г. :
1. зав.№ 120223 /А-2/ "желтый 1" из 3./JG1, который потом испытывали в серо-голубой ливрее под №01
2. зав.№ 120015 /А-2/ "желтый 21" из 1./JG1, который потом летал тоже в серо-голубом под №02
3. зав.№ 310003 /А-1/ "желтый 5" из I./JG1
4. зав.№ 310012 /А-1/ "красная 7" из I./JG1
5. зав.№ 120093 /А-2/ "белая 2", который потом летал тоже в серо-голубом под №03
Фактически остались целыми и испытывались только 3 машины мод. А-2. Два А-1 попросту разобрали и раскидали поагрегатно для изучения.
Первая летная машина "01" разбилась на испытаниях 23.07.1948
Третья летная машина "03", после запрета полетов передали в школу авиатехников в Салон-де-Прованс, где во время одного из демонстрационных запусков сгорела в начале 1949г.
Вторую летную машину "02" передали в школу авиатехников в Рошфор-Сюр-Мер тоже в середине 1948г. и в конечном итоге именно она в 1952г.попала в музей Ле-Бурже(а вернее в раннюю экспозицию в Медоне), покрашенная целиком в черно-зеленый цвет и с немецкими крестами!
Первая серьезная реставрация состоялась в 1975 г., а вторая в 2003. Была еще одна косметическая в 1988г., когда намалевали желтую единицу - типа придали оригинальный вид по мотивам 120223го.
Так что действительно в Ле-Бурже стоит 120015, несмотря на то, что на киль был нанесен серийный номер первой потерянной летной машины. На самом деле это загадка т.к. в ходе реставрации на одном из хвостовых шпангоутов нашли сер.№ 015, а поначалу думали, что в ходе капремонта самолетов перед эксплуатацией в испытательном центре произошел обмен килями.
В настоящее время реставраторы полностью восстановили родной серийный номер, равно как и настоящие камуфляжные цвета RLM. Еще подразумевается, что парижский воробей будет иметь единственный полностью аутентичный кокпит со всеми родными приборами и в этом подсобили реставраторы из английского Хендона, которые поделились излишками оригинальных приборов (хотя у них самих воробей недоукомплектован). Вот такая история.....
Теперь о цветах : не знаю каким числом датируются последние фотки, но даже в чешской MBI и японской Аэро Детайлз №10 все фотки парижской машины после реставрации 1976г. показывают совсем другие цвета, а вернее сплошную первоначальную и оригинальную "RLM 02 серость" ниш.
Александр, да делайте чего хотите, лишь бы в радость!
А вопрос с креплением двигателя решается простой установкой закрытых капотов, хотя основная изюминка воробья именно в детализации движка
Вот кое-какие интересные фотки :
1. "Мясорубка" утопленная внутри сопла
2. Интересная диорама с 2мя воробьями в 32ом масштабе, сделанная то-ли каким-то французом, то-ли англичанцем. Особенность ее в том, что одна машина дана со снятым двигателем и видно много очень интересных деталей. Значит чел, который это делал имел доступ к какой-то интересной информации!!!
Добавлено спустя 1 час 5 минут 14 секунд:
he162
Насчет "торможения колес трением" в убранном положении это сильно!
Там зазоры другие. Опять-же резины на воробье хватало от силы на десяток посадок на бетон
Добавлено спустя 8 часов 17 минут 48 секунд:
he-162
Кстати выяснил почему стойки у парижского воробья разноцветные : они не только разноцветные, но и по конструкции разные (одна на базе стойки Ме109 г-6, а другая от г-14/-К) ! Французы пишут, что по-видимому в конце войны немцам уже было не до щепитильности и гнали конвейер как могли. Хотя речь идет о 15ой серийной машине, всего. Существует вероятность, что и сами французы, когда ремонтировали самолеты в 1948, могли эдак по-простому подмахнуть стойки, но реставраторы утверждают, что все-же такой кривой она сошла с конвейера. Потому они и решили соблюсти историческую истину и оставили стойки в ихней родной заводской краске.
А так самолет здорово восстановили, включая работоспособность гидравлики и электрики, но при всем при том до сих пор самолет на реставрации и не выставляется......
Если получится оказия, загляну в Буржу в июне
А так самолет здорово восстановили, включая работоспособность гидравлики и электрики, но при всем при том до сих пор самолет на реставрации и не выставляется......
Если получится оказия, загляну в Буржу в июне
AlexGRD, сорри за вопрос, но - оружейный отсек должен быть 02-м, или нет?[/b]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы