Добавлено: Вс Июн 25, 2023 9:54 am
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
Ты чего это в книжки столетней давности залез?
Для профилактики - оказывается их народ читает... "автор/царь хороший - бояре/издатели плохие" 14-й год не такая и древность, и в 17-м в книге "Ла-7" все тоже, кроме исправил подпись к продувке обьекта 120.
Да и что читать? Гордон гораздо древнее и по ляпам потому не отстаёт, к тому же на аглицкий двор работает. Знание - сила, что не всему написанному доверять можно, а то как то странно получается - производителей моделей обсуждаем, а писатели в сторонке?
Добавлено спустя 56 минут 22 секунды:
Вот и получается, что в изданиях более старых, но более ответственных авторов - фото правильно атрибутировано.
Но как говоришь из-за давности в них есть по приколу.
К вопросу серийных номеров. Выдержки из одного из отчетов НИИ ВВС.
Ну прекрасно, допустим, что пятно на формуляре чисто случайно образовалось именно под написанным поверх него номером.
Осталось перенести обсуждение журнала в соответствующую тему и найти Ла-7 с таким же компенсатором на руле, как у "эталона" и других произведенных на 21-м заводе, но с номером, начинающимся не с 4521..., а с 381.
ЗЫ. А ещё лучше - шильдик монинского с номером
Ну это вопрос к писавшему, почему он написал с таким смещением. Или возможно формуляр от самолёта 381-го, но номер был другой и подогнали под "27". Если "пролюбили" даже шасси, то и документ родной могли к тому времени, как опомнились насчёт памяти. Вот и подогнали имеющийся в наличии, как версия. Возможно даже действительно из полка Кожедуба и тот на нем тоже летал. В любом случае я не утверждаю, а интересуюсь почему и для меня основная нестыковка это руль. Оно вон ведь как бывает - "предыдущий номер от Станкова", где гарантия, что в этот раз не фикция? А вот руль - пока факт, опровергнуть который может лишь фото такого же с номером на киле 381...
прохожий1917
Если далее в формуляре номер 3811727, и без признаков подчисток и правок, то как вариант, на обложке был сперва нанесен ошибочный номер и далее исправлен. Ибо следы на обложке под 1727, ИМХО, видны невооруженным глазом. Впрочем, это не принципиально, просто интересный момент.
Действительно не принципиально, если смотреть на фото, а не бумажки и у меня модель с правильным рулём, пока другие делают и рисуют косяки, на Станкова спихивая потом
Это ж надо - 20 (!) лет вся тусовка дружно использовала номер Станкова, обсирая его при этом, но не удосужившись проверить, имея под боком борт? Кстати, фото из парка с орденами на капоте - по-моему (поправьте, если ошибаюсь) появились в открытых источниках сильно позже художеств Станкова... Очевидно он таки что то знал, хоть и нарисовал тож кривовато.
На Ла-5 не замахиваюсь, по причине неполных данных, но известно, что нумерация завода №381 для Ла-5 : 381уухх, где уу - это номер серии, по девятую серию с нулем впереди, хх - номер самолета в серии. Во всех известных мне сериях по 15-ю было по 30 самолетов, но в 09 серии - 40 самолетов. За май у меня провал в данных. Производство Ла-5 закончилось, вероятно, в апреле 1944 года на 15-й серии или в мае на 16-й серии? Все эти Ла-5 шли с мотором М-82ф.
В июне-июле 1944 года Ла-5 среди принятых самолетов мне в отчетах не попадались, а в августе выпустили 49 Ла-5 с моторами АШ-82фн. Серии шли с 28 по 30, номера самолетов в них прыгало от 01 до 96. Больше мне данных по Ла-5 этого завода не попадалось.
Первые Ла-7 выпустили в конце апреля - мае 1944 года. Были приняты с номерами (381)5001, 5002, 5003, 5004, 5005. Один из источников показывал первые три самолета с нумерацией типа 50001.
В мае Ла-7 пошли с серийным номером по типу Ла-5 начиная с 17-й серии, где номер самолета в серии был в конце (381)17хх. В июне продолжились как 18-я серия. В этих сериях было заложено не более 30 самолетов в каждой.
В конце июня появились первые принятые Ла-7 с кардинально измененной системой нумерации: (381)00151 и 00451. Т.е. пошла 51-я серия, которую давали в конце серийного номера. Максимально встреченный номер в 51-й серии - (3810)2051, в 52-й серии - 6052, с 53-й серии пошло по 100 самолетов. До конца войны принимали в основном по 60-ю серию.
linnet
https://trizna.ru
Это ж надо - 20 (!) лет вся тусовка дружно использовала номер Станкова, обсирая его при этом, но не удосужившись проверить, имея под боком борт? Кстати, фото из парка с орденами на капоте - по-моему (поправьте, если ошибаюсь) появились в открытых источниках сильно позже художеств Станкова...
Ну как сильно позже.
С орденами он еще в ЦДАИК стоял и фотки по изданиям можно было собрать вагон
Я понимаю что из регионов виднее как оно там в Москве происходит.
А насчет Станкова и 20 лет — народ 60 лет Грина перепечатывает про мессера и ничего
Это же не значит, что все что у Грина написано правда
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы