По поводу белой 17 -этот самолет был захвачен немцами в начале войны. Сам номер и звезды в дальнейшем были закрашены. Низ носовой части капота был поврежден или выгорел. Есть вот такие фото:
По поводу Покрышкинской 5 , то по его воспоминаниям он на ней летал в начале войны 41. Про то, что он летал на ней в 42 году ничего не сказано. А в 42 году он некоторое время летал на ЯК-1, и уж точно крыльевых пулеметов в 42 на Мигах не было. Их после начала войны в приказном порядке сняли со всех Мигов и отправили на авиазаводы, так как пулеметов в тылу не хватало для производства новых самолетов. Покрышкин в своих мемуарах на этом заострил внимание. Этот рисунок давно кочует из одного издания в другое(даже в первых номерах М-Хобби был цветной такой боковик), кто то еще пытался белую 67 приписать Покрышкину, хотя она летала в Ленинграде))))
Прочитал еще раз подробнее биографию Покрышкина в книге "Бой требует мысли" и пришел к такому выводу: в январе -марте 42 года он еще воевал на Миг-3 (а может уже и на ЯК-1), потом с апреля по 11.05.42 года летал на BF109 в группе майора Телегина, в мае пересел на ЯК-1 и выполнял вылеты совместно с Мигами своего полка. 09.08.1942 16 гвИАП отведен с фронта на комплектование и переучивание на "Кобры". Прибудет на фронт он только 09.04.1943 года.
По поводу белой 17 -этот самолет был захвачен немцами в начале войны. Сам номер и звезды в дальнейшем были закрашены. Низ носовой части капота был поврежден или выгорел.
"Ой, прошшщения просим, нэ вижу без очков!"
Руки-крюки у меня и клавиатура "уменьшенного размера" - естественно №7 имел ввиду, единичка от буквы "й" в предыдущем слове "борт" перекочевала
кроме шуток - не привык к новой клаве? вот и задеваю пальцАми периодически что не надо
Но фото прада только одно, хотя помнится в середине 2000-х усиленно обсуждали этот слух в рунете...
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
KSL писал(а):
Дэн, сдается мне это был сарказм , перечитай строчку про звезды ГСС .
Так он в своих мемуарах так и писал -моя пятерка.......
Интересно на приведенном фото борт Покрышкина или любой другой самолет полка? Ведь он фоткался и на фоне кобры Речкалова. Судя по кобре Покрышкина не любил он раскрашивать свои самолеты звездочками и надписями. Да учитывая его звание в 41 году он был просто рядовым летчиком полка и о нем практически в своих мемуарах однополчан и докладах о боевых действиях на верх ничего не пишется. Это он светится начал в 43 году.
Так он в своих мемуарах так и писал -моя пятерка.......
В " Познать себя в бою"?
Точно не помню, либо там, либо в "Крылья истребителя".
И самое интересное я думаю Покрышкин мог летать, как и другие летчики полка, на любых исправных в тот момент истребителях полка. Там могла быть и 5 и 7. Вот фото тоже 7, но уже в "плену":
Лично мне очень нравится профиль с желтым коком и надписью ГВАРДИЯ...
Друзья, приходится признать, что такой профиль не выдерживает критики.
Предлагаю вот такой вариант, "голубая пятерка", ранняя весна 1942 года:
В одном из предисловий к книге А.И. Покрышкина этот номер упоминает его жена Мария Кузьминична, а журналист и документалист Юрий Жуков в своей документальной повести «Один «миг» из тысячи», пишет о первом самолете Покрышкина голубая пятерка:
"Оставался в строю и «миг» с голубой цифрой «пять» на хвосте. Голубую пятерку обслуживал Гриша Чувашкин{13} — тот самый техник, который когда-то провожал Покрышкина в полет к Запорожью"…
Правда, в этой же книге есть иная интрига Миг-3 Покрышкина с №1 "бурая "единица"":
"Чаще всего на старт выруливал теперь бурый, весь заплатанный «миг» с большой единицей на хвосте. Эту машину обслуживал техник Вахненко{12} — усталый, измученный бессонницей человек, про которого говорили, что по упорству он — ровня Покрышкину. «Единицу», как звали в просторечии его «миг», Вахненко принял еще тогда, когда Саша и его друзья пригнали из Москвы новые самолеты. В те дни на «единице» летал пилот Морозов..." "…Взлетел Покрышкин на бурой «единице» техника Вахненко..." http://militera.lib.ru/bio/zhukov_ua/index.html
При работе над своей повестью Юрий Александрович общался не только с Покрышкиным, но и со многими его однополчанами и сослуживцами, потому ставить под сомнение написанное мало оснований.
Голубая пятёрка почему? Потому, что камуфляж белый и, соответственно, на его фоне белая „5” тупо затеряется. Поэтому можно сделать вывод, что в конце 1941 Покрышкин воевал на белой пятёрке. Судя по крайнему боковику - без жёлтого кока. Ну и, естественно, никакой гвардии и в помине не было.
Например, цвет эскадрильи или полковой цвет. Напомню, что у Речкалова в начале войны был И-153 с голубым номером "13".
Shaman писал(а):
Потому, что камуфляж белый и, соответственно, на его фоне белая „5” тупо затеряется.
а на таком фоне голубой цвет читается?
Shaman писал(а):
Поэтому можно сделать вывод, что в конце 1941 Покрышкин воевал на белой пятёрке.
Можно и такой сделать вывод, но мне кажется, что белые номера на зимнем камуфляже еще больше сливаются с общим оттенком А если серьезно, то возможно, что на белые номера полк перешел когда получил яки, т.е. с переходом на новую матчасть, а до этого они летали на латаных и ремонтируемых мигах.
Добавлено: Сб Мар 10, 2012 12:17 pm
Заголовок сообщения:
Как говориться, мужики, с 9-м марта!
Это я к чему - за работой и праздниками совсем времени нет помоделить. Ну вот и выбрал секундочку-другую.
Немножко кой-чего сделал по кабинету:
Ничего особо не добавлял из травления. В принципе, деталировка набора меня устраивает, тем более, что фонарь планирую делать закрытым. Сделал из проволоки ручку аварийного выпуска шасси и ещё две ручки рядом с указателем отклонения щитков.
Ещё добавлю рукояти перезарядки пулеметов на панели приборов. Только вот ломаю голову как их делать. Пробовал выкрутить из проволоки - получается как-то не особо масштабно.
По совету Алексея aka Aesha сделал спинку сиденья из пивного алюминия. Подушка подголовника - штатная (из набора). Ремни травленые. Покрасить решил в самозамешанный АМТ-4.
Пока не особо аккуратно - надо подправить мелкие косяки и пройтись смывкой.
Добавлено: Сб Мар 10, 2012 1:07 pm
Заголовок сообщения:
Эвона как оказывается... Тогда где крепились ремни плечевых обхватов? Не думаю, что их не было в принципе.
По большому счету вырезать новую спинку вообще не проблема.
Ну и вопрос по существу - из чего (в привязке к тамийной палитре) замешать 4БО?
Добавлено: Сб Мар 10, 2012 2:22 pm
Заголовок сообщения:
taktik писал(а):
но так и не нашлось фото плечевых ремней, но они были на МиГах.
Откуда такая уверенность? Сколько раз обсуждалось, никаких признаков не обнаружено, не только фоток самих ремней, но и возможных узлов их крепления не нашли. Не к брезентовому же чехлу на спинку он крепились .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы